Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."
Оценка 5

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
11 кл
17.02.2017
Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (лат. mores – нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» . У Ожегова С.И. «нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами» . В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека» . Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
Доклад Половое воспитание.docx
КГУ «Средняя школа №1» ОО города Лисаковска Педсовет. Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно­нравственного здоровья. Классный руководитель 11 «А» Сулейманова Р.А. г. Лисаковск, 2016 г. Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно­нравственного здоровья В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию   мораль.   «Мораль   (лат.  mores  –   нравы)   –   нормы,   принципы,   правила поведения   людей,   а   так   же   само   человеческое   поведение   (мотивы   поступков, результаты   деятельности),   чувства,   суждения,   в   которых   выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)»1. У Ожегова С.И. «нравственность это   внутренние,   духовные   качества,   которыми   руководствуется   человек, этические  нормы,  правила  поведения,  определяемые этими качествами»2. В.А. Сухомлинский   говорил   о   том,   что   необходимо   заниматься   нравственным воспитанием   ребенка,   учить   «умению   чувствовать   человека»3.   Сухомлинский считал,   что   «незыблемая   основа   нравственного   убеждения   закладывается   в детстве   и   раннем   отрочестве,   когда   добро   и   зло,   честь   и   бесчестье, справедливость   и   несправедливость   доступны   пониманию   ребенка   лишь   при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».  О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую­ то   наименьшую   единицу,   которая   сохраняла   бы   свойства   целого.   Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок.  Под поступком понимают какое­либо действие или состояние человека, но всякое действие или состояние становится поступком только при условии, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, мотивами и намерениями личности. При этом нравственными должны быть как сами по себе действия или состояния, так и порождающие их мотивы и цели. Таким образом, 1 Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969 – 126с. 2 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, – М: Просвещение, 1995.–  478с. 3 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский – М:  Просвещение, 1980. – 258с. 2   под поведением понимают совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние   действия   и   внутреннюю   обусловленность   поступков,   то   есть   их мотивацию, переживание.  Итак, основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению   к   близким   и   незнакомым   людям.   Нравственным   следует   считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как   его   собственные   взгляды   и   убеждения   (мотивы),   как   привычные   формы поведения.  Привычное   поведение   формируют   многократно   повторенные действия. Оно стабильно позволяет человеку в одинаковых, похожих условиях действовать всегда так, как нужно. Способы   развития   духовности   в   процессе   формирования   духовно­ нравственного здоровья можно разделить на два класса: Влияния,   создающие   нравственные   установки,   мотивы,   отношения, формирующие представления, понятия, идеи. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное сексуальное   (половое)   поведение   человека,   определяемое   как   сексуальная культура,   являющееся   очень   важным   элементом   общей   культуры   личности.   В любом   обществе   половое   просвещение,   формирование сексуальной культуры подрастающего   поколения   выступает   неотъемлемой   частью нравственного воспитания. Произошедшие в последнее время социальные процессы повлекли за собой изменения в сексуальной морали общества. Толкование понятия «свобода» стало отождествляться   с   беспорядочным,   безнравственным   удовлетворением   своих потребностей. При этом подростки имеют чрезвычайно низкий уровень навыков в области   личной   гигиены   и   гигиены   половой   жизни,   знаний   о   контрацепции, возможности заражения инфекцией при половом контакте. Части молодых людей несвойственно чувство ответственности за партнера, за зарождающуюся будущую жизнь. Задача   педагога   состоит   в   распространении   и   утверждении   научно обоснованных   сведений   по   вопросам   здоровой   сексуальной   жизни   и профилактике   ее   нарушений,   в   воспитании   навыков,   обеспечивающих репродуктивное   здоровье   подрастающего   поколения.   Сексуальная   культура   в значительной   мере   определяет   также   гармоничность   супружеской   и   семейной жизни.   При   осуществлении   полового   воспитания   необходимо   придерживаться следующих принципов:  Половое   воспитание   должно   осуществляться   во   взаимосвязи   со   всеми другими   направлениями   учебно­воспитательной   работы   школы.   Оно   не должно быть обособленным.  Необходимо,   чтобы   содержание,   формы   и   методы   полового   воспитания соответствовали возрастным особенностям учащихся (в том числе и этапам полового развития), а также уровню их знаний по конкретным темам. Они 3 имеют   право   получать   исчерпывающие   (на   их   уровне)   нравственно направляющие ответы на все возникающие у них вопросы.  Учащиеся,   интересующиеся   более   глубокими   и   специфическими вопросами, должны получать требуемую информацию индивидуально или в небольшой группе из бесед с приглашенными специалистами. Семейные, супружеские, интимные отношения – как бы их ни называть и какие   бы   аспекты   не   рассматривать,   все   это   –   различные   уровни   и   формы духовного и физического единения. Человек, с детства проявляющий склонность и   способность   к   взаимопониманию,   будет   более   состоятельным   и   в   данной специфической   сфере   взаимоотношений.   Поэтому   формирование   таких способностей   –   как   черты   личности   –   необходимо   рассматривать   в   качестве базисной задачи полового воспитания учащихся, начиная с младших классов. Половое   воспитание   старшеклассников   должно   затрагивать   более специфические   вопросы,   включая   различные   аспекты   психологической   и физиологической совместимости будущих супругов, непосредственные вопросы подготовки   к   созданию   семьи,   а   также   соотношение   биологических, физиологических,   психо­сексуальных   качеств   человека   с   определенными явлениями общественной жизни. Задачи полового воспитания сформулируем следующим образом:  привитие   учащимся   обоего   пола   основных   навыков   общения   и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;  формирование   у   учащихся   позитивного   отношения   к   здоровому   образу  жизни, планированию семьи и ответственному родительству; защита (методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;  обеспечение   учащихся   грамотной   и   систематической   информацией, которая   даст   им   возможность   понять,  что  с  ними  происходит,  поможет адаптироваться   к   изменениям,   происходящим   в   период   полового созревания,   пройти   с   наименьшими   психологическими   потерями   этот непростой этап взросления. Объективная   сложность   проблемы   полового   воспитания   заключается   в труднопреодолимом   противоречии   между   интимно­личностным   характером межполовых отношений и общественным характером образования. Подрастающее поколение   нельзя   предоставлять   самому   себе   или   оставлять   в  сфере   влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений   целесообразно   изучать   или   обсуждать   не   на   фронтальных   или групповых занятиях, а индивидуально. Необходимо   использовать   в   половом   воспитании   различные   формы   и методы.   Это   и   включение   соответствующих   сведений   в   различные   учебные предметы, беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися   (школьные   психологи,   медики,   социальные   работники,   работники правоохранительных органов). Организационными формами могут быть:  фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как   биология,   литература,   обществоведение,   история;   с   этой   целью 4 необходимо   вводить   соответствующие   изменения   в   учебные   программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей   логики   структуры   и   содержания   их   как   предметов   базисного учебного плана;  факультативные   занятия:   необходимы   учебно­методические   комплекты, отвечающие   требованиям,   которые   предъявляются   к   такого   рода материалам,   желательно,   чтобы   на   выбор   учащихся   были   предложены различные   варианты   предметов   для   факультативного   изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами;  семинары   для   родителей;   тематика,   содержание   и   организация   таких семинаров должны отвечать их запросам;  консультации,   организуемые   для   учащихся   и   родителей   в   специальных центрах. Учитель должен быть способен давать точные и ясные ответы на вопросы учащихся, обладать умением своевременно и правильно реагировать на любые конкретные моменты взаимоотношений учащихся разного пола в течение всего периода   их   обучения.   Умелое   воздействие   педагогического   коллектива   на характер   межполовых   отношений   непосредственно   в   школе   –   важный   и необходимый элемент системы полового воспитания. При   решении   вопросов   полового   воспитания   необходимо   считаться   с особенностями   отечественной   (евразийской)   цивилизации,   которая   отличается специфическим   отношением   к   вопросам   пола,   учитывать   национально­ религиозную специфику. Вопросы межполовых отношений должны рассматриваться в тесной связи с вопросами   здоровья.   Хорошим   вариантом   приобщения   к   опыту   в   сфере межполовых отношений является использование достижений личной гигиены и ухода за телом, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного. При   реализации   программ   полового   воспитания   как   нигде   необходимо тесное сотрудничество учителя и школы в целом с родителями учащихся. Деятельность школы в сфере полового воспитания должна осуществляться в   связи   с   работой   особых   центров,   имеющих   характер   учреждений консультативной и социальной помощи подросткам (например, в случае ранней беременности). Учащиеся должны быть ознакомлены с подобными центрами и характером их работы и быть готовы в случае необходимости воспользоваться их помощью. Теория полового воспитания не может сводиться к набору предписаний, норм,   требований.   Вопрос   о   половом   воспитании   считается   одним   из   самых трудных   в   педагогике.   Он   становится   трудным   только   тогда,   когда   его рассматривают   отдельно   и   когда   ему   придают   слишком   большое   значение, выделяя из общей массы других воспитательных вопросов. Вопрос о половом воспитании в семье может быть разрешен правильно только тогда, когда родители хорошо себе представляют цель, которую они должны преследовать в половом воспитании своих детей. Если эта цель будет для родителей ясна, ясными станут и пути к ее достижению. 5 Как и во всей своей жизни, так и в жизни половой человек не может забыть о том, что он есть член общества, что он гражданин своей страны. И в половой сфере   общественная   нравственность   предъявляет   каждому   человеку определенные требования. Родители должны воспитывать своих детей так, чтобы из   них   выросли   люди,   в   своем   поведении   не   идущие   против   общественной нравственности. Что требует общественная нравственность в вопросах половой жизни? Она требует, чтобы половая жизнь человека, каждого мужчины и каждой женщины, находилась в постоянном гармоническом отношении к двум областям жизни: к семье   и   любви.   Она   признает   нормальной   и   оправданной   нравственно   только такую   половую   жизнь,   которая   основывается   на   взаимной   любви   и   которая проявляется в семье, т.е. в открытом гражданском союзе мужчины и женщины, союзе, который преследует 2 цели:  1) человеческое счастье; 2) рождение и воспитание детей. Отсюда   ясны   цели   полового   воспитания.   Мы   должны   так   воспитывать наших детей, чтобы они только по любви могли наслаждаться половой жизнью и чтобы свое наслаждение, свою любовь и свое счастье они реализовали в семье. Говоря о воспитании будущего полового чувства нашего ребенка, мы должны, говорить   о   воспитании   его   будущей   любви   и   о   воспитании   его   как   будущего семьянина.   Всякое   иное   половое   воспитание   будет   обязательно   вредным   и противообщественным. Значение   полового   воспитания   огромно.   Счастье   человека   во   многом зависит от заложенного в детстве правильного полового воспитания. Поставив перед собой цель правильного полового воспитания, родители должны подумать о средствах к ее достижению. Относительно этих средств они могут в специальной и художественной литературе встретить самые разнообразные мнения и рецепты, самые   противоречивые   точки   зрения   и   советы.   Родители   должны   хорошо научиться разбираться в этих мнениях и считать правильными только те, которые им помогут в ответственной работе воспитания и в достижении поставленных ими целей. В   вопросах   любви   и   семейной   жизни   решающими   всегда   будут   общие способности человека, его развитие, работоспособность, честность, преданность стране,   любовь   к   обществу.   Поэтому   совершенно   правильным   является утверждение, что половая жизнь человека воспитывается всегда, на каждом шагу, когда воспитатели даже и не думают о половом воспитании, а всякое уклонение человека   от   правильного   общественного   поведения   обязательно   приводит   к порочному поведению его в обществе, в том числе приводит и к беспорядочной половой жизни. Потому, воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту,   привычку   к   чистоте,   уважение   к   другому   человеку,   мы   тем   самым воспитываем его и в половом отношении. Среди этих общих методов воспитания есть   такие,   которые   к   половому   воспитанию   имеют   большое   отношение,   есть такие,   которые   имеют   меньшее   отношение,   но   все   они,   вместе   взятые,   в 6 значительной   мере   определяют   наш   успех   в   воспитании   будущего   семьянина, будущего мужа или будущей жены. Значение   полового   воспитания   нельзя   недооценивать.   Оно   огромно. Необходимо в подростке развивать личностные качества и помогать правильно развиваться   в   половом   отношении.   Чем   грамотнее   объяснять   подростку,   что такое   половое   воспитание,   тем   лучше   будет   результат,   который   необходим прежде всего самому подростку. Половое воспитание необходимо для подростка, и такое воспитание в семье имеет большое значение. Если не обращать внимания на то, что у подрастающего сына или дочери возникают какие­то вопросы, сложности, то это может привести к плохим последствиям. Необходимо уделять внимание своим детям. Особенно в период полового созревания. Успех   полового   воспитания   в   основном   зависит   от   родителей,   которые должны   быть   инициаторами   бесед   с   подростком.   Не   нужно   здесь   стесняться детей. Если ребенок почувствует  стеснение, он инстинктивно  «уйдет в себя», закроется и не будет говорить на эту тему и задавать вопросы. К   вопросам   полового   воспитания   надо   относиться   с   гораздо   большим спокойствием. Ребенок часто спрашивает о том, откуда берутся дети, но из того, что ребенок заинтересован этим вопросом, не вытекает, что в раннем возрасте ему все нужно до конца объяснять. Ведь ребенок не только в половом вопросе кое­что не знает. Многого он не знает и в других вопросах жизни, однако мы не спешим нагружать его непосильными знаниями раньше времени.  Если   молодежь   во   время   не   получит   те   или   иные   знания,   то:   желание самоутвердиться,  стремление  к  взрослости  может привести к  антисоциальным поступкам. Эти знания должны даваться детям по этапам:  прививать   гигиенические   навыки,   закаливание,   профилактика   здорового образа жизни; устанавливать правильные отношения между девочками и мальчиками; говорить об этике полоролевых отношений; подготавливать юношей и девушек к вступлению в брак.    7

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."

Выступление на педсовете  "Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способу укрепления духовно-нравственного здоровья."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017