Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
31.07.2018
Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"
« Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога….» В.А.Сухомлинский Основной задачей педагогического коллектива школы является не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Реализация здоровьесберегающей деятельности школы.doc
«Реализация     здоровьесберегающей   деятельности школы»  Перепелкин Г.А. Перепелкина ЕВ                                                                забота о здоровье – это важнейший                                  труд педагога….» « Я не боюсь еще и еще раз повторять: В.А.Сухомлинский Самой   большой   ценностью   для   человека   является   здоровье.   Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье ­ это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие   болезней   и   повреждений».   Чаще   всего   здоровье   зависит   от   самого человека.   По   выражению   Н.Амосова   «Для   того,   чтобы   быть   здоровым,   нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться.   Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье,   образовательном   учреждении.   Значимыми   факторами,   формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения. Не следует забывать, что основы   здорового   образа   жизни   закладываются   в     школьном   возрасте,   когда ребенок   приобретает   многие   привычки,   которые   в   сочетании   с   обучением школьников   методам   совершенствования   и   сохранения   здоровья   приведут   к положительным   результатам.   Однако   нередко   эти   привычки   складываются,   без осознания   ребенком   их   значимости.   Поэтому   важно   сформировать   у   ребенка здоровьесберегающее   поведение.   Включение   самого   ребенка   в   заботу   о   своем здоровье,   в   развитие   сознательного   контроля     за   своим   поведением, предусматривает вооружение детей здоровьесберегающими знаниями и умениями.   Основной   задачей   педагогического   коллектива   школы   является   не   только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и формирование ценностного   отношения   к   собственной   жизни   и   жизни   окружающих   людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.    Эффективность   деятельности   образовательного   учреждения   по   охране   и укреплению здоровья, полнота и системность проводимой работы определяются комплексом показателей: * рациональная организация учебного процесса; * рациональная организация режима дня школьников; *   состояние   здоровья   и   текущая   заболеваемость.   Функциональное   состояние   и напряженность организма школьников; * физическое развитие и физическая подготовленность учащихся; * отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.   Условия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья школьников Состояние физического здоровья обучающихся Уровень   физической подготовки и воспитания учащихся   Уровень   развития физической культуры Состояние   лечебно­ оздоровительной работы Состояние внеурочной воспитательной работы Уровень   учебной   и других   нагрузок   на организм обучающихся Состояние   влияния внешней   социальной среды Уровень психологической помощи школьникам Состояние микроклимата школе и дома   в Рациональная организация учебного труда в школе и дома Важнейшим   показателем   эффективности   здоровьесберегающей деятельности   школы   остается   организация   учебно­воспитательного   процесса,   в условиях   которой   получение   разносторонних   знаний   не   сопровождается ухудшением здоровья школьников. Рациональная организация учебного процесса – это не просто составление расписания   уроков   и   дополнительных   занятий   –   это   процесс   внедрения инновационных   технологий,   использование   методов   и   методик   обучения, адекватных возрастным особенностям и  способностям учащихся. Первое,   в   чем   проявляется   связь   образования   и   здоровья,  –   это   обучение школьников вопросам здоровья, воспитание у них культуры здоровья, поскольку именно обучение  и  воспитание является  главной  задачей школы.   Продолжают проводиться   элективные   курсы   в   старшей   школе:   в   11класес   «Химия   вредных привычек», в 10классе «Химия и здоровье человека»,     которые направлены на формирование   здорового   образа   жизни,   профилактику   и   отказ   от   вредных привычек. На занятиях обучающиеся получают знания о составе пищи, основных принципах   здорового   питания,   влиянии   наркогенных   веществ   на   организм человека.   Работа   по   формированию   ценностного   отношения   к   понятию «Внутренней   картины   здоровья»   продолжаются   и   на   занятиях   Школы   юного исследователя.   В   качестве   тем   для   выполнения   исследовательских   работ школьники   выбирают   и   такие   направления,   как   «Медицина   и   здоровье», «Мониторинг   здоровья».   Примеры   творческих   исследовательских   проектов:   « Биологические   ритмы   и   человек»,   «Профилактика   инфекций   желудочно­ кишечного тракта» и др. Для   того   чтобы   дети   не   уставали   на   уроке,   учителями   проводятся физкультминутки   и   специальные   упражнения   для   снятия   напряжения   с   мышц опорно­двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования   правильного   дыхания,   точечный   массаж   для   повышения иммунитета,   точечный   массаж   для   профилактики   простудных   заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений   для   профилактики   заболеваний   органов   дыхания.       Классными руководителями   Гапеевой Е.В.,   Каракутовой С.Н., Куровой О.Г.   проводятся физминутки для обучающихся  на специальных ковриках по методу Базарного, с удовольствием   обучающиеся   выполняют   упражнения     «Лапки»   для   отдыха позвоночника. Уроки физической культуры во всех классах  в сентябре, октябре, апреле, мае  (если позволяет погода) проводится на улице. Забота о здоровье школьников – это и контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний)  факторов  учебно­воспитательного  процесса,  и  выявление  скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. В   начале   учебного   года     классные   руководители   1­11   классов   вместе   с учителями физической культуры   заполняют  паспорта здоровья  классов, изучают условия   и   образ     Проводится анкетирование   учащихся   и   родителей   с   целью     диагностики   и   мониторинга состояния здоровья учащихся школы.     жизни,   состояние   здоровья     школьников. Опрошено более 84% родителей учащихся 1­11 классов, что позволило  сделать наиболее объективные выводы по оценке основных моментов, связанных с  режимом дня школьников:  ­ количество часов для сна,  ­ систематическое выполнение утренней зарядки,  ­ затраты времени на дорогу в школу,  ­ завтраки перед школой,  ­ питание в школьной столовой,  ­ время, отводимое на ежедневные прогулки,  ­ время, отводимое на просмотр телевизионных передач,  ­ время, отводимое для занятий на компьютере и игровых приставках,  ­ время, отводимое на выполнение домашних заданий,  ­ жалобы ребенка на плохое самочувствие.  Также выявлен уровень гигиенической подготовленности родителей в вопросах  составления режима дня ребенка. Даны рекомендации педагогам для работы с  родителями. В школе реализуются совместные планы работы в рамках социального  партнерства с ПДН ОВД Красносулинского района. Для объективной оценки  состояния здоровья детей ежегодно узкими специалистами детской поликлиники г  Красный Сулин (окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог) проводятся  профилактические осмотры детей. Врач­педиатр подводит итог осмотров,  оценивает физическое, нервно­психическое развитие детей, определяет группу  здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, дает  рекомендации родителям, педагогам. На базе нашей школы работают  кружки от РЦВР г. Красный Сулин: «Юные инструкторы   туризма»   для   учащихся   1­7   классов   и   «ОФП»   для   учащихся   8­ 11классов.   Наши школьники посещают секцию   карате и секцию самбо при ДК мкр. Лиховской г. Каменск­Шахтинского, секцию тхэквондо при ДК п. Розет. Для обучающихся   начальной   школы,   5­6   классов   проводятся   занятия   внеурочной деятельности:       «Подвижные   игры»       «Русские   народные   игры»         «Азбука безопасности»         «   Планета   здоровья»,   «Народные   игры»,       «Здоровейка», «Школа здоровья» и др. В   школе организовано  ежедневное проведение утренней зарядки для всех   учащихся . Продолжают проводиться подвижные перемены  в спортивном зале (2  перемена для 6­8 классов, 3 – для 1­5 классов, 4 – для 9­11классов), которые  позволяют  увеличивать двигательную активность обучающихся. Для  всех желающих  научиться  играть  в  настольный  теннис,  в  холле    первого  этажа  и в рекреации начальных классов были   организованы    теннисные столы.   Все вышеперечисленное позволяет снять  статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей.  Фестиваль ГТО состоялся в Красносулинском районе. Педагогический  коллектив школы, обучающиеся 4,8­11 классов не остались в стороне. Более 40  участников выполнили нормативы в рамках своей ступени. Ведь участие в  комплексе ГТО ­  это возможность не только проверить физические способности,  но и привлечь к регулярным занятиям физической культурой, поддержать  здоровый дух в трудовом и ученическом коллективе.                                                      Таким образом, формирование здоровой личности  школьника возможно при обеспечении   действенной   взаимосвязи   физического   воспитания   с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной   социальной   среде,   способствующей   развитию   самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности, при активном использовании здоровьесберегающих технологий.  Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути­ Главнейшее условье.  С.Я.Маршак

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"

Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегаюей деятельности школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018