Выступление на педсовете. Тема: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся»
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
информатика +1
3 кл—11 кл
09.05.2017
Выступление на педсовете.
Тема: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся»
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.Выступление на педсовете
педсовет.doc
Егорова Елена Ивановна,
учитель математики и информатики
МКОУ «Барановской СОШ»
Выступление на педсовете.
Тема: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся»
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность
учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.
Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы
появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они коекак), у
которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и
небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы,
задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по
предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно
разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку,
задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Предметные недели провожу в соответствии со своей программой творческого развития на
уроках математики, которая называется «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках
математики и во внеурочное время», утверждена программа была директором школы.
Сроки проведения: 13.03.201720.03.2017года
Формы мероприятий в рамках недели: Викторины Конкурсы Марафон Открытые уроки Выставки
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно разработанному плану на 2016
2017 учебный год. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные
особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.
Цели предметной недели:
повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства
ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
совершенствовать профессиональное мастерство педагога в процессе подготовки, организации и
проведения внеклассных мероприятий;
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному
изучению математики.
1 Подведение итогов.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы
проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная
наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив
режим дня);
большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки,
справиться и с заданием дня);
В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации
межпредметной недели.
Подводя итоги межпредметной недели математики и информатики, необходимо отметить
следующие положительные аспекты:
вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению
мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть
ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися
знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения
типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов
решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации,
для овладения методами самоконтроля;
выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели
способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного
курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность,
способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему
самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
2
Выступление на педсовете. Тема: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся»
Выступление на педсовете. Тема: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.