Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"
Оценка 5

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
05.11.2017
Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"
В выступлении рассказывается об опыте использования современных технологий на уроках в начальной школе : информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, проектная технология и системно-деятельностный подход. Приведены примеры использавания данных технологий и их методов на собственной практике.
Выступление МО МОЕ.docx
Современные педагогические технологии  в начальной  школе.     Мы   живем   в   21   веке,   о   котором   писатели   –   фантасты   грезили,   как   о высокотехнологичном, быстроразвивающимся, интересном и даже  волшебном . 21 век давно наступил и действительно изменения произошли колоссальные.   образование.   Изменилась  системно   ­ Это   затронуло,   конечно   же,   и   деятельностная образовательная   парадигма,   связанная   с   принципиальными изменениями   деятельности   учителя,   реализующего   новый   стандарт.   Теперь учитель   только   сопровождает   учеников   по   дороге   знаний,   направляет   их деятельность в правильное русло. Изменились и технологии обучения.     Новый подход позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность   учебного   процесса,   создает   условия   для   смены   видов деятельности   обучающихся,   принципы здоровьесбережения.   Рекомендуется   осуществлять   выбор   технологии   в зависимости   от   предметного   содержания,   уровня подготовленности   обучающихся,   возможности   удовлетворения   их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.   позволяет   реализовать   целей   урока,  Я работаю по УМК «Перспективная начальная школа» 4  год, разобраться в тонкостях программы мне помогли курсы   от авторов программы. На своих уроках   использую   системно   –деятельностный   подход   и     современные образовательные технологии. Что  такое  педагогическая   технология? ТЕХНОЛОГИЯ  (от  греч. téchne — искусство,   мастерство,   умение   и   греч.   logos   —   изучение)   —   комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. Педагогическую технологию определяют как: •          Совокупность   приёмов   –   область   педагогического   знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической    деятельности,   особенности   их   взаимодействия,   управление которыми        обеспечивает   необходимую   эффективность   учебно­ воспитательного        процесса; •         Совокупность   форм,   методов,   приёмов   и   средств   передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; •         Совокупность   способов   организации   учебно­познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). В   условиях   реализации   требований   ФГОС   ООО   наиболее   актуальными становятся технологии: ­   Информационно – коммуникационная технология ­    Технология развития критического мышления ­    Проектная технология ­    Технология развивающего обучения ­   Здоровьесберегающие технологии   ­    Технология проблемного обучения ­    Игровые технологии ­    Модульная технология ­   Технология мастерских ­  Кейс – технология  ­  Технология интегрированного обучения ­     Педагогика сотрудничества.  ­    Технологии уровневой дифференциации  ­    Групповые технологии.  ­   Традиционные технологии (классно­урочная система) Я буду подробнее останавливаться на тех технологиях, которые использую сама. 1). Информационно – коммуникационная технология     Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования   –   улучшению   качества   обучения,   обеспечению   гармоничного развития   личности,   ориентирующейся   в   информационном   пространстве, приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.       В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников,   пользоваться   ей   и   создавать   ее   самостоятельно.   Широкое использование   ИКТ   открывает   для   учителя   новые   возможности   в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность  обучения, позволяют  улучшить  качество преподавания. Педагог получает возможность делиться опытом и получать его от коллег.            Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.                        Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют   с   помощью   анимации,   звука,   фотографической   точности моделировать   различные   учебные   ситуации,   имеют   возможность представления   в   мультимедийной   форме   уникальных   информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.             Использование   компьютерных   программ   позволяет   облегчить   труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка  качества  знаний, тем самым, на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).                Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.    Всякое   включение   ИКТ   в   образовательную   среду   должно   быть     Использование   данных   технологий   должно   быть аргументировано. педагогически целесообразным, они должны ускорять работу на уроке, а не задерживать   ее,   нужно   помнить   о     качестве   и   количестве   информации, представленной   в форме ИКТ, чтобы такое обучение оставалось здоровье сберегающим.  Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:  мультимедиа­уроки,   которые   проводятся   на   основе   компьютерных обучающих программ для 1­4 классов;  интерактивные упражнения;  дистанционные олимпиады и конкурсы;  уроки,   классные   часы,   родительские   собрания,   доклады   на   основе авторских компьютерных презентаций;  виртуальные путешествия на уроках окружающего мира  самообразование, новые  педагогические и творческие идеи. Более того, и дети уже начинают пользоваться азами ИКТ, самостоятельно или   с   помощью   родителей   и   учителей,   находя   необходимую   для   себя информацию.     В   1   классе   по   программе   ПНШ   я   нашла   интересное   интерактивное упражнение для прописывания элементов букв «Пиши правильно». Его мы использовали на уроках письма, и во  время группы продленного дня. Все знаком   прием   прописывания   в   воздухе   элементов   и   букв,   так   вот   это упражнение   помогает   визуализировать   эти   элементы.   Часто   использую разные  интерактивные упражнения для индивидуальных заданий. Есть они в интернете и по русскому языку и по математике. Существуют и шаблоны для   создания   собственных   интерактивных   упражнений.   Также   активно пользуюсь сайтами с дистанционными олимпиадами и конкурсами, они в большом количестве приходят на электронку школы. В прошлом году  мои ученики стали победителями в олимпиадах на сайте Учи.ру, но главное, конечно, что это заинтересовывает ребят,  а сами задания напоминают им компьютерные игры, поэтому обучение происходит ненавязчиво. На этом сайте есть еще   и интерактивные   карточки по всем предметам, ученики могут   проверить   свои   знания,   повторить   материал.   Я   зарегистрировала учеников на этом сайте, и   все желающие   даже летом   занимаются по карточкам. 2) . Технология критического мышления    Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот   тип   мышления,   который   помогает   критически   относится   к   любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом   открытым   новым   идеям,   методам.   Критическое   мышление   – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные   решения.   Критическое   мышление,   таким   образом,   по   сути   – некоторая   тавтология,  синоним   качественного   мышления.  Это   скорее  имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу   жизнь   пришли   те   технологические   приемы,   которые   мы   рассмотрим ниже.           Конструктивную   основу   «технологии   критического   мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:           На этапе  вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания   и   представления   об   изучаемом,   формируется   личный   интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.      На   стадии   осмысления (или   реализации   смысла),   как   правило,   обучающийся   вступает   в   контакт   с   новой   информацией.   Происходит   ее систематизация.   Ученик   получает   возможность   задуматься   о   природе изучаемого   объекта,   учится   формулировать   вопросы   по   мере   соотнесения старой   и   новой   информации.   Происходит   формирование   собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.     Этап размышления (рефлексии)   характеризуется   тем,   что   учащиеся   закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.     В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение   на   основе   осмысления   различного   опыта,   идей   и   представлений, строят   умозаключения   и   логические   цепи   доказательств,   выражают   свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией,  пробуждение интереса к теме)    Информационная (вызов «на  поверхность» имеющихся знании  по теме)    Коммуникационная (бесконфликтный обмен  мнениями)  Осмысление содержания Информационная  (получение новой  информации по теме)    Систематизационная  (классификация  полученной информации  по категориям знания Рефлексия Коммуникационная (обмен  мнениями о новой информации)    Информационная (приобретение  нового знания)    Мотивационная (побуждение к  дальнейшему расширению  информационного поля)    Оценочная (соотнесение новой  информации и имеющихся знаний,  выработка собственной  позиции,  оценка процесса) Основные методические приемы развития критического мышления 1.           Прием «Кластер» 2.            Таблица 3.           Учебно­ мозговой штурм 4.           Интеллектуальная разминка 5.           Зигзаг, зигзаг ­2 6.            Прием «Инсерт» 7.           Эссе 8.           Приём «Корзина идей» 9.           Приём «Составление синквейнов»  10.       Метод контрольных вопросов 11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12.       Круги по воде 13.       Ролевой проект 14.       Да ­ нет 15.       Приём «Чтение с остановками»  16.       Приём « Взаимоопрос» 17.       Приём «Перепутанные логические цепочки» 18.       Приём « Перекрёстная дискуссия» Чаще всего использую приемы: «Кластер», «Корзину идей», «Составление  синквейнов», «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…», «Чтение с остановками». 3).  Проектная технология Дьюи,     Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии   и   образовании,   разработанными   американским   философом   и педагогом Дж.   Х. Килпатриком. Чрезвычайно   важно   было   показать   детям   их   личную заинтересованность   в   приобретаемых   знаниях,   которые   могут   и   должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни,   знакомая   и   значимая   для   ребенка,   для   решения   которой   ему необходимо   приложить   полученные   новые   знания,   которые   еще   предстоит приобрести. учеником В. а   также     его      Цель   технологии ­   стимулировать   интерес   учащихся   к   определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.     Учитель   может   подсказать   источники   информации,   а   может   просто направить   мысль   учеников   в   нужном   направлении   для   самостоятельного поиска.   Но   в   результате   ученики   должны   самостоятельно   и   в   совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей,   получить   реальный   и   ощутимый   результат.   Вся   работа   над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.   Практическое применение элементов проектной технологии.      Суть   проектной   методики   заключается   в   том,   что   ученик   сам   должен активно   участвовать   в   получении   знаний.   Проектная   технология   –   это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения   проблемных   заданий,   знания   материала   на   данный   исторический этап.   Являясь   исследовательским   методом,   она   учит   анализировать конкретную   историческую   проблему   или   задачу,   создавшуюся   на определенном   этапе   развития   общества.   Овладевая   культурой проектирования,   школьник   приучается   творчески   мыслить,   прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Этапы работы над проектом Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно­ подготовительный Выбор темы проекта, определение его  цели и задач, разработка реализации  плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников,  консультирование по выбору тематики  и жанра проекта, помощь в подборке  необходимых материалов, выработка  критериев оценки деятельности  каждого участника на всех этапах.  Поисковый Сбор, анализ и систематизация  собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в  микрогруппах, выдвижение и проверка  гипотезы, оформление макета и  стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по  содержанию проекта, помощь в  систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта,  отслеживание деятельности каждого  ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к  защите. Подготовка выступающих, помощь  в  оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала  мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника  проекта.     В   прошлом   учебном   году   я   вместе   с   учениками   своего   3   класса   стала работать над проектной технологией. Считаю, что  предмет окружающий мир дает наибольшие возможности для реализации проектной технологии. Мы с ребятами   выполняли   краткосрочные   и   долгосрочные,   коллективные   и индивидуальные   проекты.  Конечно,  долгосрочный   проект   требует   больших сил.   Мы   выполняли   проект   «Волго­Донской   канал     как   искусственное природное  сообщество».  После  написания  плана  проекта  были определены группы   для   исследования,   распределены   роли   в   группах.   Мы   сходили   на экскурсию, там было решено, что мы уберем  берег от мусора по линии пляжа. На   родительском   собрании   я   рассказала   о   наших   планах,   т.к.   нам   была необходима   помощь   взрослых   в   сборе   информации.   Некоторые   родители являются работниками ДРГСиС, они находили информацию в архивах. Ребята к   назначенному   сроку   приносили   материал,   мы   его   вместе   отбирали   и составляли   презентацию.     Несколько   учеников   сами   делали   и     приносили фотографии растений и животных. Т.к.   2017 год объявлен годом экологии, вместе с учащимися среднего звена мы участвовали во всероссийской  акции «Сделаем вместе» и организовали десант «Чистый пляж». Интересно, что в то время   по   технологии   был   курс   информатики,   на   котором   были   темы   по умению работать с компьютерными презентациями, и мы объединили данные уроки.   Все   участвовали   в   создании   презентации   и   смогли   освоить   данную программу,   поэтому   продуктом   нашего   проекта   стала   компьютерная презентация и ее защита. Ребята в своих группах подготовили  и рассказали об истории   строительства   Волго­Донского   канала,   о   растениях   и   животных водоема,   а   для   других   групп   подготовили   вопросы   викторины   и   загадки. Таким образом, все участвовали в работе, изучили материал при подборе, при изготовлении   презентации,   на   этапе   представления   сообщения,   да   еще   и проверили, как запомнили этот материал другие группы, задавая им вопросы и загадывая загадки. Считаю, что это очень важный проект, так как он носит не только информационный, но и культурный и экологический характер.       Мы   продолжим   работу   в   данном   направлении     и   осенью   планируем изготовить экологический знак, призывающий   людей соблюдать чистоту, не разбрасывая мусор. Ребята получат задание придумать слоган и рисунок.      Были и краткосрочные проектные работы, например, о городах Золотого кольца   и   Санкт   –Петербурге.   А   один   из   учеников   на   этапе   работы   над проектом   «Волго­Донской   канал»     побывал   с   экскурсией     и   подготовил презентацию   о   дендрарии   Волгоградской   области.  Это   говорит   о   том,  что метод проектов очень заинтересовывает  учеников. 4). Здоровьесберегающие       технологии   Обеспечение   школьнику возможности   сохранения здоровья   за   период обучения   в   школе,   формирование   у   него   необходимых   знаний,   умений   и навыков   по   здоровому   образу   жизни   и  применение   полученных   знаний   в  повседневной жизни. Организация учебной деятельности с учетом основных          требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: ­ соблюдение   санитарно   ­   гигиенических   требований   (свежий   воздух, оптимальный   тепловой   режим,   хорошая   освещенность,   чистота),   правил техники безопасности; ­ рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75­80 %; ­ четкая организация учебного труда; ­  строгая дозировка учебной нагрузки; ­ смена видов деятельности; ­ обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); ­ место и длительность применения ТСО; ­ включение  в   урок   технологических   приемов   и   методов,   способствующих самопознанию, самооценке учащихся; ­  построение урока с учетом работоспособности учащихся; ­  индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; ­ формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; ­ благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; ­  профилактика стрессов: ­  работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к   использованию   различных   способов   решения,   без   боязни   ошибиться   и получить  неправильный ответ; ­ проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; ­  целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.       Применение   таких   технологий   помогает   сохранению   и   укрепление здоровья  школьников;   предупреждение   переутомления   учащихся   на уроках; улучшение   психологического   климата   в   детских   коллективах; приобщение   родителей   к   работе   по   укреплению   здоровья   школьников; повышение   концентрации   внимания;   снижение   показателей   заболеваемости детей, уровня тревожности.       Еще   я   использую   видео   физминутки.   Это     очень   нравится   детям,   со сказочными и мультяшными персонажами они весело и   с интересом делают упражнения. 5). Технология проблемного обучения            Сегодня   под проблемным   обучением понимается   такая   организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по   их   разрешению,   в   результате   чего   и   происходит   творческое   овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология   проблемного   обучения   предполагает   организацию   под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания,   умения   и   навыки,   развиваются   способности,   познавательная активность,   любознательность,   эрудиция,   творческое   мышление   и   другие личностно значимые качества. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда   предлагаемое   ученику   проблемное   задание   соответствует   его интеллектуальным   возможностям,  способствует   пробуждению   у   обучаемых желания   выйти   из   этой   ситуации,   снять   возникшее   противоречие.    В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную   ситуацию.   Проблемное   задание   само   по   себе   не   является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных   условиях.   Одна   и   та   же   проблемная   ситуация   может   быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема, и они при непосредственном   участии   учителя   или   самостоятельно   исследуют   пути   и способы ее решения, т. е. ­  строят гипотезу, ­  намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, ­  аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.       По   степени   познавательной   самостоятельности   учащихся   проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично­поисковой   деятельности   и   самостоятельной   исследовательской деятельности.   Наименьшая   познавательная   самостоятельность   учащихся имеет   место   при   проблемном   изложении:   сообщение   нового   материала осуществляется   самим   преподавателем.   Поставив   проблему,   учитель вскрывает   путь   ее   решения,   демонстрирует   учащимся   ход   научного мышления,   заставляет   их   следить   за   диалектическим   движением   мысли   к истине,   делает   их   как   бы   соучастниками   научного   поиска.   В   условиях частично­поисковой   деятельности   работа   в   основном   направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к   самостоятельному   рассуждению,   активному   поиску   ответа   на   отдельные части проблемы.     Технология   проблемного   обучения,   как   и   другие   технологии,   имеет   положительные и отрицательные стороны.     Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки:  большие   затраты   времени   на   достижение   запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. Технология   проблемного   обучения   универсальна,   так   как   применима   к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. Мне очень нравится наш УМК, т.к. в нем очень много проблемных ситуаций в самих заданиях.    Эта технология привлекла меня   своей деятельной составляющей, новыми возможностями учащихся, где они не остаются пассивными слушателями и исполнителями,   а   превращаются   в   активных   исследователей   учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.  Кратко расскажу, как я вижу  системно ­ деятельностный подход и современные технологии на разных этапах урока. На этапе постановки темы урока  учащиеся высказывают предположения, о том, что они будут изучать, в этом им помогают схемы, задания. Например, на уроке математики во 2 классе, видят надпись на  доске или на экране: 856 + 689 =    669 : 3 =    123123 – 4735 =    557 • 16 =    45 + 37 + 21 = Учитель может задать вопрос, учились ли мы решать такие примеры раньше, сможем   ли   выполнить   эти   вычисления,   на   что   получает   ответ,   что   такие вычисления они еще не умеют выполнять. С помощью чего можно вычислить эти   примеры?   –   спрашивает   учитель.     Тогда   дети   отвечают,   что   это   ­ калькулятор и высказывают предположение, что тема урока будет вычисление с помощью калькулятора. Такие же приемы используются на уроке русского языка, с помощью схем, таблиц. На уроке окружающего мира, музыки, Изо или технологии ученики можно предложить отгадать загадку или несколько загадок, на основе отгадок сформулировать   тему урока.   Дальше учащиеся уже открывают учебник и сравнивают свои гипотезы.   Ученики   умеют   ставить   цели   урока,   давать   ответ   на   вопрос,   какая практическая   значимость   при   изучении   данного   материала.   Пользуясь учебником  или  печатной тетрадью, могут наметить  план работы  на  уроке. Примечательно,   что   дети   начинают   видеть   закономерности   в   изложении материала, схожие темы легко планируют.  На   этих   этапах   помогают     и   приемы   «Корзина   идей»,   «Учебно­   мозговой штурм» и др.     Так,   даже   в   1   классе,   работая   в   прописи,   ученики   хорошо   запоминали алгоритм   изучения   новой   буквы   и   могли   сразу   сказать,  какой   вид   работы будут выполнять на данном уроке. Примечательно, что и учебник и печатные тетради по УМК «Перспективная начальная школа» уже содержат задания, направленные на самостоятельный поиск информации. Часто правила надо сформулировать самим учениками, а это уже не репродуктивный уровень.    Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли   сами   и   выразили   по­своему.   Главное,   чтобы   обучение   не   теряло принципа научности, поэтому  выводы учеников необходимо корректировать и   сравнивать     с   правилами,   теоретическими   положениями   учебников, словарных и энциклопедических статей.  На этапе получения новых знаний  использую приемы «Кластер», «Таблица», эти приемы помогают ребятам лучше запомнить и понять материал, потому что   они   не   просто   прочитали   его,   а   смогли   преобразовать,   увидеть закономерности, сделать выводы.           Активно   использую   групповую   и   парную   технологию.   Системно­   деятельностный подход, да и здоровьесберегающая технология   предполагает, что дети работают в парах и группах. Эта работа нужна, чтобы каждый ученик был активен, проявлял себя, да еще и происходит смена деятельности на уроке. Ребята   распределяют   роли   в   паре   и   группе,   что   учит   их   договариваться, оценивать свои силы. Они сами могут выставить оценки участникам группы, в зависимости от их участия или правильности действий. Еще   активно использую сапопроверку по эталону и взаипопроверку. В 1 классе в прописи мы  учились обводить самый лучший элемент и букву, дети сами видели эталон и то, что больше   всего   ему   соответствует.   В   паре   и   группе   работает   и   прием «Взаимоопрос».       В конце урока дети должны сами оценить свою работу. Можно использовать карты результативности, но это отнимает много времени у учителя, когда он готовится к уроку, нужны дополнительные карточки, они занимают место на рабочей   поверхности,   отвлекают   детей.   Поэтому   сейчас   я   стала   чаще использовать   другой   способ.   Дети   на   полях   тетради   отмечают   плюсами   те задания,   которые   выполнили   верно,   проверяют   друг   у   друга,   становятся консультантами. Появляется здоровое соперничество, желание сделать больше и правильнее.   Особенно   это   уместно   на   уроках   математики.   Считаю,   что благодаря этому, у моих учащихся формируется   адекватная самооценка. Но самое главное,  что на этапе рефлексии,  дети не просто могут  выставить себе оценку,   а     именно   оценить   свою   деятельность.   Например,   заканчивают предложения: Своей работой я доволен (не доволен)… Мне было интересно…. Мне было трудно (легко) ….. Мне понравилось (не понравилось)….     Обобщить материал им помогает составление синквейна.   узнать…/Узнал…»   Планировать   свою   дальнейшую   работу   учит   прием       «Знаю../Хочу     Еще   одно   интересное   отличие   от   традиционной   системы,   что   дети   могут выбрать и домашнее задание себе по силам или по интересам.           На   сегодняшний   день   существует   достаточно   большое   количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая­то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.      На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.   технологий.          Исходя   из   всего   вышесказанного,   хочу   сказать,   что   традиционные   и  инновационные   методы   обучения   должны   быть   в   постоянной   взаимосвязи   и дополнять   друг   друга.   Не   стоит   отказываться   от   старого   и   полностью переходить   на   новое.   Следует   вспомнить   высказывание   "ВСЕ   НОВОЕ   ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".     И   самым   оптимальным   вариантом   является   использование   смеси   этих « Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.  С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.»  В.П.Беспалько  Интернет и литература. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2 http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://www.imc­new.com http://yandex.ru/yandsearch?text http://festival.1september.ru http://works.tarefer.ru http://www.moluch.ru http://charko.narod.ru 1). МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. ­ М.:Просвещение, 2002. 2).  Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории  «Современные педагогические технологии».­ Киров: 1999 – 2002. 3). Громова О.К. «Критическое мышление­ как это по­русски? Технология творчества. //БШ № 12,  2001 4)Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:  Народное образование, 1998. 5)Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Школа­ Пресс, 2002. – 120 с. 6).Громова О.К. «Критическое мышление – как это по­русски? Технология творчества. //  БШ №12, 2001 7). Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36­38

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"

Выступление на районном МО по теме "Современные педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017