Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися"
Оценка 4.9

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
искусство +1
1 кл—11 кл
12.06.2017
Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО   с одаренными учащимися"
В данной статье описывается опыт работы с одаренными учащимися на уроках технологии и ИЗО. Учителям технологии приходится буквально учить детей из подручного материала делать красивые и полезные поделки и , не просто делать, а учиться создавать, проектировать, защищать своё изделие. Работа с одаренными учащимися д.б. систематической, кропотливой, иначе не будет результатов.
Личностно ориентированная образовательная среда в обучении.docx
Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО   с одаренными учащимися.   Выступление на РМО учителей технологии и ИЗО Барменкова С.И., учителя технологии и ИЗО МБОУ «Ахматовская СОШ» 29.03.2017 г.  В   работе   представлен   опыт   создания   личностно   ориентированной   образовательной   среды   при обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися. Личностно   ориентированная   образовательная   среда   школы   создаётся   совместными   усилиями   всех специалистов школы ­ учителей, директора, завуча,   работников школы, но решающую роль в ней играет   учитель,   постоянно   работающий   с   детьми.   Содержание   работы   с   одаренными   учащимися определяется в рамках учебной дисциплины. Учебный материал должен настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для  детей  быть самоценным.  Хочу поделиться своим опытом создания  личностно ориентированной образовательной  среды при обучении технологии   и ИЗО с одаренными учащимися. Для создания личностно ориентированной образовательной среды строю работу по выявлению субъективного опыта детей, использованию его при   сообщении,   закреплении,   проверке   знаний.   Стимулирую   и   поддерживаю   рефлексию   ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения. Принимаю   не   только   рекомендуемые,   но   и   предлагаемые   учениками   способы   работы.   Гибко   и вариативно   веду   урок   в   зависимости   от   возникающих   учебных,   ситуаций.   Разнообразить дидактические средства с учётом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению. Даю   позитивную   оценку   познавательных   усилий   ученика   независимо   от   его   успеваемости. Организовываю и провожу на уроке диалог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности   к   уроку.   Обеспечить   включенность   всех   детей   в   урок   на   основе   знания   и   учёта индивидуальных возможностей каждого ­ один из основных критериев профессионализма учителя. В своей   практике   я   использую   приёмы   и   методы   работы,   позволяющие   создать   личностно ориентированную среду на уроках технологии. Вот некоторые из них. 1. В ходе объяснения нового материала, при обобщении и изучении опираюсь на субъективный опыт учеников.   Под   субъективным   методом   понимается   «опыт   жизнедеятельности,   приобретаемый ребёнком   до   школы   в   конкретных   условиях   семьи,   социокультурного   окружения,   в   процессе воспитания и понимания им мира людей и вещей». Изучаемый на уроках технологии  и ИЗО учебный материал затрагивает темы, жизненно важные для учащихся. На занятиях по созданию изделий из конструкционных и поделочных материалов ученики часто делятся своими семейными традициями. Опытом   родителей   в   изготовлении   изделий   из   природного   материала.   При   изучении   тем   по оформлению   и   дизайну   помещения   ученики   с   научной   точки   зрения   подходят   к   организации собственного жилого пространства, размышляют на тему своего будущего семейного быта. Может быть, кому­то эти рассуждения покажутся наивными. Но, пережив это, пройдя через элемент игры, детям   проще   будет   в   дальнейшем   реализовывать   свои   жизненные   планы.   Дальнейшее   объяснение учебного материала строю уже на базе того субъективного опыта, который предъявили ученики входе беседы. 2. Привлекаю учащихся к решению индивидуальных проблемных ситуаций, возникающих на уроках. Например,   при   выполнении   разметки   изделия   ученикам   постоянно   приходится   решать   проблемы экономного расположения шаблонов на материале с которым они работают. Часто случается, что принесённого на урок материала не хватает.  По ходу урока учащимся необходимо достаточно быстро сориентироваться и изменить конструкцию своего изделия. 3.   Использую   групповую   форму   работы.   Чаще   всего   это   происходит   на   уроках   по   разделу «Технология   обработки   древесины».   Практическая   работа   проходит     индивидуально   и   в   группе. Работая   в   группе,   каждый   ученик   поочерёдно   выполняет   обязанности   бригадира:   рационально организует работу всей бригады, следит за выполнением правил техники безопасности, улаживает возникающие конфликты, отвечает за технологию выполняемых работ, организует уборку рабочего места. В должности бригадира успевает побывать каждый ученик. У кого­то это получается хуже, у кого­то   лучше.   Бригадная   форма   работы   позволяет   развивать   у   учащихся   такие   качества,   как ответственность, коммуникабельность, способность принять чужую точку зрения или отстоять свою. 4. Часто использую на уроках элементы дискуссии. По ходу объяснения нового материала ставлю перед классом вопрос и даю возможность ответить на него всем желающим. При этом учащиеся не только слушают варианты ответов, предложенные одноклассниками, но и сравнивают свой вариант с другими. Важно, что высказываются все желающие, независимо от их успеваемости в учёбе, так как жизненный опыт имеется у многих. Задача учителя при этом ­ скорректировать в нужном направлении отношение ребёнка к социально важным вопросам. 5. Подбираю для учащихся посильные практические задания. В ходе выполнения практической работы перед учениками встаёт возможность выбора изделия по степени   сложности   его   выполнения.   Некоторые   ученики   необъективно   оценивают   свои   силы   и выбирают сложные в изготовлении варианты. Необходимо тактично убедить ученика выбрать мене сложное,   с   технологической   точки   зрения,   изделие.   Все   этапы   выполнения   изделия   остаются прежними, но на отдельных этапах технология обработки деталей упрощается. Так, например, одну и туже деталь можно выполнять с прямыми углами или закруглёнными. Технология обработки прямого угла значительно проще, чем закруглённого. 6.   Отмечают   положительную   динамику   в   учебных   достижениях   учащихся.   В   конце   урока   при подведении итогов отмечают наиболее успешных учеников и приращение знаний и умений каждого. 7. Обосновываю выставляемую за работу на уроке оценку. На это уходит дополнительное время, но, уходя с урока, ученик точно знает, где допустил ошибку, что   недоработал.   У   ребёнка   не   остаётся   обиды   из­за   недопонимания   оценки.   Иногда   ученик   не согласен с оценкой и тогда в ходе совместной беседы стараюсь объяснить ему, в чём его ошибка. 8. Всегда обращаюсь к ученику только по имени. Уважительное отношение к ребёнку как к личности должно закладываться с детства. Отношение учителя должно не принижать его в глазах сверстников, других учителей, а, наоборот, передавать уважительное отношение к нему как к равноправному члену общества. Именно по этому на своих уроках я стараюсь обращаться к своим ученикам по имени, подчёркнуто уважительно, независимо от их социального статуса в классном коллективе. Важную   роль   в   создании   личности   ориентированной   образовательной   среды   может   играть   метод проектов. При организации деятельности учащихся по методу проектов возможна индивидуальная, групповая и коллективная работа. Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать   одноклассников,   сравнить   себя   с   ними,   расширить   зону   для   самооценки.   Кроме   этого, групповая работа: ­ даёт возможность учащимся объединиться по интересам; ­обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; ­воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; ­ предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументации, но в тоже время требует терпимости к чужой точки зрения; ­ позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества. При   работе   над   групповым   проектом   возможно   создания   достаточно   большого   изделия,   которое объединяет индивидуальные роботы. Например, при работе над проектом «                     ». При этом логика построения деятельности учащихся должна соответствовать общей структуре проектирования, при   которой   вся   группа   коллективно   решает   одну   проблему,   совместно   овладевая   общей   темой. Наряду   с   урочной   деятельностью,   выявлению   и   развитию   одаренных   учащихся   способствуют различные   факультативы,   кружки,   конкурсы,   интеллектуальные   марафоны,   участие   в   самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и разумеется система внеурочной исследовательской работы учащихся. По ФГОС учащиеся 5­го 6­го классов получают в начале учебного года проект, а в апреле его будут защищать.    Ежегодно участвуем в школьном и  муниципальном  этапах Всероссийской    олимпиады школьников (в   респуб­м);   в       районной   выставке   декоративно­прикладного   творчества;     в   Международной дистанционной  олимпиаде  «МЕГА ТАЛАНТ»;   В Международной  дистанционной  олимпиаде  по технологии проекта «Инфоурок»; в  Международном  проекте  « Олимпиада по технологии» проекта videouroki  в др. всероссийских, м/н, республиканских  и районных конкурсах. Мой   опыт   показывает,   что   важную   роль   в   создании   личностно   ориентированной   образовательной среды школы с одаренными учащимися может играть учитель технологии, который, в силу специфики предмета,   имеет   больше   возможностей   для   учёта   личных   способностей   и   предпочтений   своих учеников. Причём для работы в этом направлении не требуется ни дополнительных материальных ресурсов, ни дополнительного учебного времени.

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися"

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО   с одаренными учащимися"

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися"

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО   с одаренными учащимися"

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО с одаренными учащимися"

Выступление на РМО учителей технологии Алатырского р-на "Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии и ИЗО   с одаренными учащимися"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017