Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +2
Детсад
11.06.2017
Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.
род.собрание7.02.14.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 6 «Тополёк»
Выступление на родительском собрании
«Дисциплина, правила поведения, родительские требования и ограничения»
Подготовила педагогпсихолог
Маркова Наталья Александровна 07.02.2014г.
Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая
воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим
требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем,
сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами
или возможностями для их выполнения, организованность поведения,
послушание, самоконтроль. И потому дисциплина должна рассматриваться
как результат всей воспитательной работы.
Наиболее важным условием воспитания дисциплинированности и
культуры поведения у детей являются авторитет и культура воспитателя и
родителей.
В поведении ребенка отражается культура родителей. Отношения в
семье, доброжелательность в общении между ее членами становятся для него
тем примером,
вступая во
взаимоотношения со сверстниками.
которому он стремится подражать,
Воспитывая дисциплинированность и культуру поведения, педагог
постоянно усложняет требования к поведению детей, при этом он учитывает
их опыт, уровень усвоения правил, а также способность сознательно
регулировать свое поведение.
В старшем дошкольном возрасте должны быть сформированы
достаточно устойчивые навыки дисциплины и культуры поведения. На этом
этапе резко возрастает способность к произвольному поведению, что
позволяет детям сдерживаться от нежелательных поступков, сознательно
следовать установленным правилам. Одновременно формируются и мотивы
поведения, желание поступать правильно не потому, что этого требует
воспитатель, а в силу осознания справедливости установленных правил.
Дружеские, товарищеские взаимоотношения побуждают ребенка уступать,
договариваться, спокойно разрешать возникающие споры и разногласия.
Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них
быстрого и точного выполнения правил, большей самостоятельности в выборе
поступка в разнообразных ситуациях, складывающихся в совместной детской
деятельности.
В повседневной жизни группы могут возникать случаи конфликтов
между детьми, нарушения дисциплины, неподчинения правилам. Причины
этого различны. Одной из основных является несогласованность требований к
ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. Так, если ктолибо из родителей часто прибегает к угрозам, окрикам в
случае непослушания ребенка или непоследователен в требованиях к нему
(например, сегодня надо обязательно самому убрать постель, а завтра это
делает бабушка и т. д.), то воспитателю довольно сложно добиться
положительного результата.
Тут необходима неукоснительная
требовательность, сочетаемая с поощрением ребенка, постоянный контроль за
его поведением.
Дети нарушают дисциплину и в случае утомления, длительных
ожиданий, в начальный (скрытый) период заболевания, поэтому педагогу
необходимо учитывать состояние детей, своевременно переводить их от
одной деятельности к другой.
Родителю следует проанализировать,
Дошкольники нарушают дисциплину и в условиях, когда дома
устанавливается система запретов, порой совершенно необоснованных.
Случаи нарушения дисциплины следует рассматривать прежде всего как
педагогический просчет в организации жизни ребёнка и руководстве его
деятельностью.
насколько
содержательной была деятельность ребенка, нарушившего дисциплину,
помогли ли ему сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие
трудности. Ведь чаще всего нарушают дисциплину дети, у которых нет
устойчивого интереса к какойлибо деятельности. Лучшей мерой в таких
случаях будет вовлечение ребенка в деятельность, помощь в ее организации,
советы, позволяющие добиться результата. Если ребенок перевозбужден, не
воспринимает никаких советов и предложений, лучше дать ему возможность
успокоиться и только тогда включать в разнообразные дела.
В переводе с латыни слово «дисциплина» звучит как «выдержанность,
строгость». А толкование этого слова: правила поведения, соответствующие
принятым в обществе нормам или требованиям правил порядка.
Т.е., здесь есть и чтото, связанное с этикетом, хорошими манерами. Ведь,
например, положить ноги на стол – это не только нарушение дисциплины, но и
пренебрежение нормами приличия.
Как приучить детей к дисциплине
1. Ритуалы. Их соблюдение поможет придерживаться определенного
распорядка дня и поведения. Например, вечерний туалет или чтение
определенных книг перед сном автоматически настраивают малыша на
нужный
лад.
2. Постоянность. Сейчас во многих семьях работает схема «злой
полицейскийдобрый полицейский». Не спорю, отношение к ребенку может быть и разным, мама, попустим, более ласковая, а папа – строже.
Но если присутствуют противоречия относительно соблюдения
дисциплины, ребенку будет довольно сложно понять, как себя вести.
3. Исключения.
Как и у всех правил, здесь также есть исключения.
Например, посещение дневного мероприятия делает невозможным
дневной сон. Не забудьте объяснить ребенку причину нарушения
режима.
4. Наличие
выше,
предполагает наказания и поощрения. Здесь все зависит от ваших
методов воспитания.
Ктото в качестве наказания лишает
мультфильмов, а ктото прогулки. Однако, не забывайте, что примерно
соотношение наказаний и поощрений должно быть 1:6.
5. Личный пример. Это очевидно – если вы заставляете ребенка
складывать свои вещи в шкаф, а сами этого не делаете, то смысл такого
воспитания стремится к нулю.
дисциплины,
указано
было
как
Для чего она нужна?
Распорядок дня позволяет дошкольнику чувствовать себя увереннее и
безопаснее. Ведь ребенок знает, что его ждет в конце дня или завтра утром.
Старайтесь всегда предупреждать малыша о грядущих событиях –
праздниках, гостях, мероприятиях.
Дисциплинированные дети более легко идут на контакт со
сверстниками, лучше контролируют себя, свое поведение и эмоции, послушны
и признают авторитет взрослых. И это не стремление превратить ребенка
(личность!) в безвольное податливое растение, ни в коем случае. Это просто
соблюдение принятых в обществе норм поведения.
Для родителей дисциплина ребенка не менее важна. Важно иметь
возможность планировать свой день, ведь при посещении с детьми публичных
мест и просто необходимо, чтобы ребенок был послушен и дисциплинирован.
Выводы
Дисциплина – это не строгость, наказания и армия. Это соблюдение
ребенком определенных правил и границ. И задача нас, взрослых, помочь
малышу разобраться и определить свое место и способ поведения в нашем
обществе.
А как обстоят дела с дисциплиной у ваших детей? (Обсуждение с
родителями). Раздача буклетов.
Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.