Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Оценка 5

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +2
Детсад
11.06.2017
Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.
род.собрание7.02.14.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Тополёк» Выступление на родительском собрании «Дисциплина, правила поведения, родительские требования и ограничения» Подготовила педагог­психолог  Маркова Наталья Александровна 07.02.2014г. Дисциплина   играет   важную   роль   в  формировании   личности,   помогая воспитывать   такие   ее   стороны,   как   способность   подчиняться   общим требованиям   коллектива,   выполнять   установленные   правила   жизни   в   нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или   возможностями   для   их   выполнения,   организованность   поведения, послушание,  самоконтроль.  И   потому   дисциплина   должна   рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Наиболее   важным   условием   воспитания   дисциплинированности   и культуры поведения у детей являются авторитет и культура воспитателя и родителей. В   поведении   ребенка   отражается   культура   родителей.   Отношения   в семье, доброжелательность в общении между ее членами становятся для него тем   примером,   вступая   во взаимоотношения со сверстниками.   которому   он   стремится   подражать, Воспитывая   дисциплинированность   и   культуру   поведения,   педагог постоянно усложняет требования к поведению детей, при этом он учитывает их   опыт,   уровень   усвоения   правил,   а   также   способность   сознательно регулировать свое поведение. В   старшем   дошкольном   возрасте   должны   быть   сформированы достаточно устойчивые навыки дисциплины и культуры поведения. На этом этапе   резко   возрастает   способность   к   произвольному   поведению,   что позволяет   детям   сдерживаться   от   нежелательных   поступков,   сознательно следовать установленным правилам. Одновременно формируются и мотивы поведения,   желание   поступать   правильно   не   потому,   что   этого   требует воспитатель,   а   в   силу   осознания   справедливости   установленных   правил. Дружеские,   товарищеские   взаимоотношения   побуждают   ребенка   уступать, договариваться,   спокойно   разрешать   возникающие   споры   и   разногласия. Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них быстрого и точного выполнения правил, большей самостоятельности в выборе поступка в разнообразных ситуациях, складывающихся в совместной детской деятельности.  В   повседневной   жизни   группы   могут   возникать   случаи   конфликтов между   детьми,   нарушения   дисциплины,   неподчинения   правилам.   Причины этого различны. Одной из основных является несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. Так, если кто­либо из родителей часто прибегает к угрозам, окрикам в случае непослушания ребенка или непоследователен в требованиях к нему (например, сегодня  надо  обязательно  самому  убрать  постель,  а завтра  это делает   бабушка   и   т.   д.),   то   воспитателю   довольно   сложно   добиться положительного   результата.   Тут   необходима   неукоснительная требовательность, сочетаемая с поощрением ребенка, постоянный контроль за его поведением. Дети   нарушают   дисциплину   и   в   случае   утомления,   длительных ожиданий,   в   начальный   (скрытый)   период   заболевания,   поэтому   педагогу необходимо   учитывать   состояние   детей,   своевременно   переводить   их   от одной деятельности к другой.   Родителю   следует   проанализировать, Дошкольники   нарушают   дисциплину   и   в   условиях,   когда   дома устанавливается   система   запретов,   порой   совершенно   необоснованных. Случаи   нарушения   дисциплины   следует   рассматривать   прежде   всего   как педагогический   просчет   в   организации   жизни   ребёнка   и   руководстве   его деятельностью.   насколько содержательной   была   деятельность   ребенка,   нарушившего   дисциплину, помогли ли ему сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности.   Ведь   чаще   всего   нарушают   дисциплину   дети,   у   которых   нет устойчивого   интереса   к   какой­либо   деятельности.   Лучшей   мерой   в   таких случаях будет вовлечение ребенка в деятельность, помощь в ее организации, советы, позволяющие добиться результата. Если ребенок перевозбужден, не воспринимает никаких советов и предложений, лучше дать ему возможность успокоиться и только тогда включать в разнообразные дела. В переводе с латыни слово «дисциплина» звучит как «выдержанность, строгость». А толкование этого слова: правила поведения, соответствующие принятым   в   обществе   нормам   или   требованиям   правил   порядка. Т.е.,   здесь есть и что­то, связанное с этикетом, хорошими манерами. Ведь, например, положить ноги на стол – это не только нарушение дисциплины, но и пренебрежение нормами приличия. Как приучить детей к дисциплине 1.   Ритуалы. Их   соблюдение   поможет   придерживаться   определенного распорядка дня и поведения. Например, вечерний туалет  или чтение определенных книг перед сном автоматически настраивают малыша на нужный лад. 2.   Постоянность. Сейчас   во   многих   семьях   работает   схема   «злой полицейский­добрый   полицейский».   Не   спорю,   отношение   к   ребенку может быть и разным, мама, попустим, более ласковая, а папа – строже. Но   если   присутствуют   противоречия   относительно   соблюдения дисциплины, ребенку будет довольно сложно понять, как себя вести. 3.   Исключения.     Как   и   у   всех   правил,   здесь   также   есть   исключения. Например,   посещение   дневного   мероприятия   делает   невозможным дневной   сон.   Не   забудьте   объяснить   ребенку   причину   нарушения режима. 4. Наличие выше, предполагает наказания   и  поощрения.   Здесь   все   зависит   от   ваших методов   воспитания.   Кто­то   в   качестве   наказания   лишает мультфильмов, а кто­то прогулки. Однако, не забывайте, что примерно соотношение   наказаний   и   поощрений   должно   быть   1:6. 5.   Личный   пример. Это   очевидно   –   если   вы   заставляете   ребенка складывать свои вещи в шкаф, а сами этого не делаете, то смысл такого воспитания стремится к нулю.    дисциплины, указано   было   как     Для чего она нужна? Распорядок дня позволяет дошкольнику чувствовать себя увереннее и безопаснее. Ведь ребенок знает, что его ждет в конце дня или завтра утром. Старайтесь   всегда   предупреждать   малыша   о   грядущих   событиях   – праздниках, гостях, мероприятиях.  Дисциплинированные   дети   более   легко   идут   на   контакт   со сверстниками, лучше контролируют себя, свое поведение и эмоции, послушны и   признают   авторитет   взрослых.   И   это   не   стремление   превратить   ребенка (личность!) в безвольное податливое растение, ни в коем случае. Это просто соблюдение принятых в обществе норм поведения.  Для   родителей   дисциплина   ребенка   не   менее   важна.   Важно   иметь возможность планировать свой день, ведь при посещении с детьми публичных мест и просто необходимо, чтобы ребенок был послушен и дисциплинирован. Выводы Дисциплина  –  это  не  строгость, наказания  и  армия. Это  соблюдение ребенком   определенных   правил   и   границ.   И   задача   нас,   взрослых,   помочь малышу разобраться и определить свое место и способ поведения в нашем обществе. А   как   обстоят   дела   с   дисциплиной   у   ваших   детей?   (Обсуждение   с родителями). Раздача буклетов.

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»

Выступление на родительском собрании «Двойные стандарты и их последствия в воспитании ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017