Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.06.2017
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
МОТОРИКА собрание.docx
«Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нитиручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего
возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая
гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой
головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять
простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о
развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и
расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в
головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,
расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем
самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны,
отвечающие за речь.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и
координации движений руки должна стать важной частью подготовки к
школе, в частности, к письму.
В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с
письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается
правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью
мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью
зрительнодвигательной координации.
Если вы не хотите проблем с письмом у первоклассника, начинать
соответствующие развивающие занятия надо как можно раньше. Проводить
такие занятия надо регулярно, в системе, без давления и принуждения.
В своей работе мы используем различные игры и упражнения на развитие
мелкой моторики рук:
1.
Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на
развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из
пластилина, глины и солёного теста. Если во дворе зима – что может быть
лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить
сказочный замок из песка или мелких камешков, прутиков или шишек.
2.
Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие
дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Важной ролью педагога является обратить внимание на разнообразие
рисунков детей и используемых техник рисования. 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно
ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение
аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По
результатам таких работ можно оценить на сколько развита мелкая
моторика рук и движения пальчиков дошкольника.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей,
соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой
моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию
ребенка.
Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая
моторика рук.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая
тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается
мелкая моторика рук.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое
такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики
рук малыша.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек
и т. п. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков
ребенка.
Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины,
орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное
занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
10. Переборка круп, пуговиц, бусин и т.п. Например, насыпать в небольшое
блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие
осязания, мелких движений пальчиков рук.
11. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором.
Так же, в процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи:
совершенствуется зрительнодвигательная координация, укрепляется мелкая
мускулатура пальцев руки.
Изучив опыт работы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работа по
развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе –
это сочетание развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых
упражнений. Максимально эффективные методы и средства для развития
мелкой моторики это тематические игровые комплексы (1015 минут),
которые проводятся с детьми в течение дня и состоят из следующих видов
деятельности:
1. Массаж кистей рук с использование чистоговорок, скороговорок.
2. Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики.
3. Копирование узоров, рисунков или работа в прописях.
Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.