Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Оценка 4.6

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.06.2017
Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
МОТОРИКА собрание.docx
«Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити­ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Начинать   работу   по   развитию   мелкой   моторики   нужно   с   самого   раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии   элементарных   навыков   самообслуживания:   застегивать   и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым   соответствующие   отделы   мозга,  мы   активизируем   и   соседние   зоны, отвечающие за речь.  И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации   движений   руки   должна   стать   важной   частью   подготовки   к школе, в частности, к письму.  В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом:   быстро   устает   рука,   теряется   рабочая   строчка,   не   получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой   моторики   пальцев   руки   и   недостаточной   сформированностью зрительно­двигательной координации. Если   вы   не   хотите   проблем   с   письмом   у   первоклассника,   начинать соответствующие развивающие занятия надо как можно раньше. Проводить такие занятия надо регулярно, в системе, без давления и принуждения. В своей работе   мы используем   различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: 1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие   мелкой   моторики   рук,   причём   лепить   можно   не   только   из пластилина, глины и солёного теста. Если во дворе зима – что может быть лучше   снежной   бабы   или   игр   в   снежки.   А   летом   можно   соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков, прутиков или шишек. 2. Рисование   или   раскрашивание   картинок   –   любимое   занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Важной   ролью   педагога   является   обратить   внимание   на   разнообразие рисунков детей и используемых техник рисования. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами   геометрических   фигур,   составление   узоров,   выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам   таких   работ   можно   оценить     на   сколько     развита   мелкая моторика рук и движения пальчиков дошкольника. Изготовление   поделок   из   природного   материала:   шишек,   желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики   рук   эти   занятия   развивают   также   и   воображение,   фантазию ребенка. Конструирование.   Развивается   образное   мышление,   фантазия,   мелкая моторика рук. Застёгивание   и   расстёгивание   пуговиц,   кнопок,   крючков.   Хорошая тренировка   для   пальчиков,   совершенствуется   ловкость   и   развивается мелкая моторика рук. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек и т. п. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка. Нанизывание   бус   и   пуговиц.   Летом   можно   сделать   бусы   из   рябины, орешков,   семян   тыквы   и   огурцов,   мелких   плодов   и   т.   д.   Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук. 10. Переборка круп, пуговиц, бусин и т.п. Например, насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук. 11. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором. Так же,  в процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: совершенствуется зрительно­двигательная координация, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. Изучив опыт работы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе  – это     сочетание   развития   речи,   физкультминуток,   пальчиковых   и   игровых упражнений.  Максимально   эффективные   методы   и   средства для   развития мелкой   моторики   ­это   тематические   игровые   комплексы (10­15   минут), которые проводятся с детьми в течение дня и состоят из следующих видов деятельности: 1. Массаж кистей рук с использование чистоговорок, скороговорок. 2. Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. 3. Копирование узоров, рисунков или работа в прописях.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук – подготовка к письму».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017