Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии
Оценка 5

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
25.05.2017
Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии
Образовательная кинесиология обладает необходимыми ресурсами для дополнения традиционных программ по подготовке детей к обучению в школе. Используемые кинезиологические упражнения во время непосредственной образовательной деятельности повышают у детей работоспособность, активизируют познавательные процессы. И тогда подготовка к школе становится более эффективной и интересной.Образовательная кинесиология обладает необходимыми ресурсами для дополнения традиционных программ по подготовке детей к обучению в школе. Используемые кинезиологические упражнения во время непосредственной образовательной деятельности повышают у детей работоспособность, активизируют познавательные процессы. И тогда подготовка к школе становится более эффективной и интересной.
Подготовка к школе средствами образовательной кинесиологии.docx
Буздуган Наталья Александровна Магистр,  ФПиПП, ЮФУ г.Ростов­на­Дону,РФ  Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии Аннотация.  Образовательная   кинесиология   обладает   необходимыми ресурсами   для   дополнения   традиционных   программ   по   подготовке   детей   к обучению   в   школе.   Используемые  кинезиологические   упражнения   во   время непосредственной   образовательной   деятельности  повышают   у   детей   работос­ пособность, активизируют познавательные процессов. И тогда подготовка к школе становится более эффективной. Ключевые   слова:  традиционные   программы,   образовательная кинесиология, гимнастика мозга, умная гимнастика. В   традиционной   практике   педагоги   дошкольных   организаций   создают программы, направленные на повышение мотивации, интереса, на положительное подкрепление,   тренировку   и   «запечатление»   учения   у   детей   старшего дошкольного возраста. Такие программы до определенной степени оказываются эффективными.   Одни   дети   усваивают  основную   образовательную   программу дошкольного   образования  хорошо,   а   другие   нет.   Опыт   образовательной кинесиологии показывает, что некоторые дети стараются так интенсивно, что «отключают»   механизмы   интеграции   мозга,   необходимые   для   полноценного обучения. Информация поступает в задние отделы мозга человека и находится там,  в  форме  «запечатления».  Далее  она  проходит  в  его   передние   отделы   и получает   форму   «выражения».   Однако   информация   не   всегда   может   быть доступна передним отделам мозга, и тогда неспособность выразить то, что было заучено, ведет ребёнка к синдрому неуспешности.  Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает   движение,   а   «логос»   –   наука   [2,с.5].   Кинезиология   отражает   связь движения тела с функциями мозга. На протяжении более 50 лет исследователи в области   сенсомоторного   обучения   проводили   статистические   исследования влияния движений на процесс учения. Доктор Пол Деннисон использовал данные этих   исследований   в   отношении   детей   со   специфическими   языковыми трудностями.   Это   позволило   ему   создать   систему   быстрых,   простых   и необходимых для решения актуальных задач упражнений, приносящих пользу обучающимся.  За   внешней   простотой   и   детскостью   предлагаемых   движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Доказано, что с помощью определенных   физических   упражнений   деятельность   тела   и   мозга интегрируются, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной.  В   настоящее   время  современное,   высокотехнологичное   государство предъявляет  обязательные  требования  к организации  воспитания  и  обучения, уровню и качеству образования. Это способствует поиску новых, эффективных психолого­педагогических   подходов,   нацеленных   на   приведение   методов обучения   в   соответствие   требованиям   федерального   государственного образовательного   стандарта.   В   этом   смысле   проблема   подготовки   детей старшего   дошкольного   возраста   к   обучению   в   школе   приобретает   особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения,   воспитания   и   образования   в   дошкольных   образовательных организациях. В тоже время зависит успешность последующего обучения детей в школе.  Традиционные методы психолого­педагогического воздействия на ребенка в   процессе   подготовки   к   школе   в   данной   ситуации   становятся   менее эффективными и не приносят устойчивого положительного результата, так как они не устраняют первопричину нарушений. В отличие от них, кинезиологический баланс   в   курсе   «Образовательной   кинесиологии»  направлен   на   причину возникновения психофизиологических нарушений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. По мнению исследователей в области кинезиологии, мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма[4,с.66].   Упражнения   из   «Умной   гимнастики»   направлены   на активизацию   различных   отделов   коры   больших   полушарий,   что   позволяет развивать   способности   ребёнка   или   корректировать   проблемы   в   различных областях психики.  Работая   в   саду   несколько   лет,   искала   то,   чем   можно   дополнить традиционные программы подготовки детей к обучению в школе и сделать их более   эффективными   и   интересными   для   детей.   И   образовательная кинесиология   стала   тем   самым   недостающим   элементов   в   моей   программе «Смышлёные   детки».   По   результатам   диагностики   на   начало   года   у   детей подготовительной   к   школе   группы  на   низком   уровне   находится   логическое мышление,   23%   детей   не   справились   с   заданием.   Низким   является   уровень переключения   и   устойчивости   внимания   25%,   уровень   зрительно   – пространственного   восприятия   28%   и   умение   действовать   по   указанию взрослого   33%.  Для   реализации   коррекционно­развивающей   работы   была разработана и апробирована программа «Смышлёные детки», направленная на развитие   школьно­значимых   функций, требования   педагога,  умения   произвольно   выполнять   овладения   ребенком   операциями   обобщения, фонематического   слуха.   Также   каждый   день   в   первую   половину   дня   дети   в   Кинезиологическая группе   выполняли   кинезиологическую   гимнастику. гимнастика   представляет   собой   простые   и   доставляющие   удовольствие движения   и   упражнения,   они   помогают   обучающимся   любого   возраста раскрывать те возможности, которые заложены в их теле. Несколько минут (5­7 минут) занятий дают высокую умственную энергию[3,с.10]. Дети с трудностями были   взяты   на   индивидуальную   работу,   с   некоторыми   были   проведены специальные балансы из курса «Образовательная кинесиология». Проведённая работа   показала   следующие   результаты:   логическое   мышление   повысилось, стало70%,   внимание   стало   устойчивым   –   73%,   высокий   уровень   зрительно­ пространственного   восприятия   –   68%,   умение   действовать   по   образцу   – 76%[1,с.54].   Низкий   уровень   отсутствует.   Оставшиеся   проценты   составляют средний уровень. С уверенностью могу сказать, что использование  в процессе обучения   работу   мозга   как   единого   целого   с   помощью   кинезиологических упражнений способствует эффективной подготовке детей к школе. Как только дети обнаруживают, каким образом можно одновременно получать информацию и выражать свои знания, изменения в их учении и поведении часто происходят очень быстро и основательно. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка   внимание,   пространственные   представления,   мелкую   и   крупную моторику,   снижает   утомляемость,   повышает   способность   к   произвольному контролю. Некоторые   дети   ненавидят   читать,   писать,   учиться   и   любят   целыми   днями смотреть   телевизор   или   играть   в   компьютер.   С  помощью   кинезиологической гимнастики   у   них   появится   энергия   к   обучению,   что  соответствует   особым потребностям детей, обучающихся в современном обществе. Гимнастика Мозга полезна   для   всех.   Улучшает   качество   исполнения   любой   деятельности   и   на любом уровне, во всем, что касается действий, включающих сознание: передачу идей, творчество  и  исполнение  в любой  области  искусства, музыку,  спорт  и танцы, повышенную работоспособность. Индивидуально могут быть подобраны конкретные   упражнения   для   рук,   ног,   глаз   и   пальцев,   способствующие   как формированию,   так   и   активизации   работы   конкретных   зон   коры   головного мозга, в частности, чтения, речи и письма. Список использованной литературы: 1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: пособие   для   психологов   и   педагогов.   –   2­е   изд.,   испр.   –   М.:   МОЗАИКА ­СИНТЕЗ, 2012. – 144 с. 2. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Гимнастика Мозга Книга для родителей и педагогов. 2­е издание, дополненное. М.: Восхождение, 1998 г. – 46 с. 3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – С. 48. 4. Тимофеева О. А. Обучение через движение – кинезиология обучения. Применение упражнений «Умной гимнастики» в работе с учащимися начальной школы// Практическая кинезиология. №1 (01) 2013г.­ С. 65­72.     © Н.А. Маркова, 2015

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии

Подготовка детей к школе средствами образовательной кинесиологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017