Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Оценка 4.9
Лекции +5
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
27.03.2017
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария – подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернет-активности. Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли, создавать разные виртуальные образы, У ребёнка возникает потребность в такого рода самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с зависимостью от ПК-игр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей. Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не имеет для него определяющего значения.
Спектр социально-психологических отклонений в значимых для ребёнка сферах жизнедеятельности и основные расстройства возрастного психического развития.
Семья:
1. отклонения в семейных взаимоотношениях;
2. материнская депрессия;
3. излишняя тревожность родителей;
4. неопределённость родительских требований;
5. постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка;
6. противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка.
Школа:
1. учебная неуспешность и конфликты с учителями;
2. частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями;
3. неприятие одноклассников
4. экстернатное обучение.
Межличностные отношения:
1. отвержение сверстниками;
2. привлекательность и давление субкультуры ПК-игр и онлайн-общения;
3. вовлечённость в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка, отличительных знаков.
У таких подростков имеются отдельные характерные признаки психических расстройств:
1. появление задержанного развития;
2. личностный инфантилизм;
3. расстройства привязанности;
4. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
5. аддиктивное поведение;
6. расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития (дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках).
Признаки зависимости с характерными особенностями психического состояния:
1. поглощенность общения с друзьями по сети;
2. сверхценное отношение к ПК-играм;
3. изменение эмоциональности подростка. Возникновение восхищения, радости, досады в игровом пространстве и утрата чувств удовольствия, любо-знательности вне игровой ситуации;
4. снижение познавательной активности и мотивации в ситуациях, не связанных с компьютерными играми;
5. избирательные расстройства научения (проблемы дислексии, пространственной ориентировки);
6. инфантилизм, как личностная незрелость;
7. расстройства сна, боли и напряжение в мышцах.
Основные признаки интернет-зависимости:
• чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной деятельностью;
• использование Интернета как преобладающего средства общения;
• создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от ре-альных характеристик;
• влечение к интернет-играм и создание вредоносных программ (без какой-либо цели);
• субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети.
Все эти признаки ПК-зависимости могут сочетаться с серьёзными патологическими расстройствами личности, которые определяют устойчивость аддикции. При условии обнаружения родителями ребёнка подобных симптомов, необходимо обратиться к специалисту.
«Влияние компьютера на здоровье ребёнка»
Подавляюще большинство современных детей и подростков активно во-влечено в мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок не сможет состояться, не сможет достичь определённого положения в современном мире.
Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного времяпрепровождения (игры, чаты, интернет-сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком, и он становиться зависимым.
Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей:
1. Увлеченность на стадии освоения Признаки:
• Долгое сидение у компьютера.
• Высокая концентрация внимания
• Эмоциональное возбуждение во время и после игры.
• Что необходимо предпринимать родителям:
• Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).
• Предложить ребёнку что-то более интересное.
• Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение важного поручения и т.д.).
• Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в ко-торые играет ребёнок.
2. Состояние возможной зависимости Признаки:
• Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером более 3-х часов в день.
• Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.
• Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в компьютерные игры.
• Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).
• Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с желудком.
Что необходимо предпринимать родителям:
• Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка (посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или школы).
• Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за компьютером.
• Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.
• Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных проблем.
• Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям.
3. Выраженная зависимость Признаки:
• Ребёнок не контролирует себя.
• Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекраще-нии игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так, словно погружён сам в себя).
• Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в компьютерном клубе.
• Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером.
Что необходимо предпринимать родителям:
• Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической зависимости, при которой помощь оказывается врачом-психиатром в стационаре.
Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка – личный пример самих родителей!
Значение игры в жизни ребёнка
Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге, поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет.
Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности – только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к окружающим.
Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и интернет-чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему, живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы. Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он использует и в ситуациях реального общения с окружающими.
Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр должно быть больше.
Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог, принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение сопереживание и сочувствие.
Материал для выступления на родительском собрании.docx
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и
компьютер. Опасная грань»
Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с
определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария –
подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернетактивности.
Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли,
создавать разные виртуальные образы, У ребёнка возникает потребность в такого рода
самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с
зависимостью от ПКигр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным
ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей.
Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские
аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и
пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата
интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не
имеет для него определяющего значения.
Спектр социальнопсихологических отклонений в значимых для ребёнка сферах
жизнедеятельности и основные расстройства возрастного психического развития.
Семья:
1. отклонения в семейных взаимоотношениях;
2. материнская депрессия;
3. излишняя тревожность родителей;
4. неопределённость родительских требований;
5. постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка;
6. противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка.
Школа:
1. учебная неуспешность и конфликты с учителями;
2. частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями;
3. неприятие одноклассников
4. экстернатное обучение.
Межличностные отношения:
1. отвержение сверстниками;
2. привлекательность и давление субкультуры ПКигр и онлайнобщения; 3. вовлечённость в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка,
отличительных знаков.
У таких подростков имеются отдельные характерные признаки психических
расстройств:
1. появление задержанного развития;
2. личностный инфантилизм;
3. расстройства привязанности;
4. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
5. аддиктивное поведение;
6. расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития
(дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках).
Признаки зависимости с характерными особенностями психического
состояния:
1. поглощенность общения с друзьями по сети;
2. сверхценное отношение к ПКиграм;
3. изменение эмоциональности подростка. Возникновение восхищения, радости, досады в
игровом пространстве и утрата чувств удовольствия, любознательности вне игровой
ситуации;
4. снижение познавательной активности и мотивации в ситуациях, не связанных с
компьютерными играми;
5. избирательные расстройства научения (проблемы дислексии, пространственной
ориентировки);
6. инфантилизм, как личностная незрелость;
7. расстройства сна, боли и напряжение в мышцах.
Основные признаки интернетзависимости:
чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в
сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной
деятельностью;
использование Интернета как преобладающего средства общения;
создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от реальных
характеристик;
влечение к интернетиграм и создание вредоносных программ (без какой
либо цели);
субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети.
Все эти признаки ПКзависимости могут сочетаться с серьёзными патологическими
расстройствами личности, которые определяют устойчивость аддикции. При условии
обнаружения родителями ребёнка подобных симптомов, необходимо обратиться к
специалисту.
«Влияние компьютера на здоровье ребёнка»
Подавляюще большинство современных детей и подростков активно вовлечено в
мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок
не сможет состояться, не сможет достичь определённого положения в современном мире.
Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их
не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой
информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного
времяпрепровождения (игры, чаты, интернетсайты). Виртуальная реальность очень быстро
поглощает ребёнка целиком, и он становиться зависимым.
Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для
родителей:
1. Увлеченность на стадии освоения Признаки:
Долгое сидение у компьютера.
Высокая концентрация внимания
Эмоциональное возбуждение во время и после игры.
Что необходимо предпринимать родителям:
Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое
ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).
Предложить ребёнку чтото более интересное.
Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение
важного поручения и т.д.).
Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в которые
играет ребёнок.
2. Состояние возможной зависимости Признаки:
Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером
более 3х часов в день. Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.
Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в
компьютерные игры.
Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).
Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с
желудком.
Что необходимо предпринимать родителям:
Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка
(посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или
школы).
Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за
компьютером.
Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.
Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных
проблем.
Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям.
3. Выраженная зависимость Признаки:
Ребёнок не контролирует себя.
Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекращении
игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так,
словно погружён сам в себя).
Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в
компьютерном клубе.
Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером.
Что необходимо предпринимать родителям:
Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в
дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической
зависимости, при которой помощь оказывается врачомпсихиатром в
стационаре.
Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка – личный пример
самих родителей!
Значение игры в жизни ребёнка
Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только
активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько
человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что
обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и
переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге,
поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет
ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с
5 до 10 лет.
Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще
не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности –
только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё
исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в
играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а
увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к
окружающим.
Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и
интернетчаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо
ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение
своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от
виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему,
живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы.
Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии
манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он
использует и в ситуациях реального общения с окружающими.
Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр
вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор
компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его
жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр
должно быть больше.
Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они
доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог,
принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная
психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не
только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение
сопереживание и сочувствие.
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.