Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Оценка 4.9

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Оценка 4.9
Лекции +5
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
27.03.2017
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань» Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария – подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернет-активности. Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли, создавать разные виртуальные образы, У ребёнка возникает потребность в такого рода самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с зависимостью от ПК-игр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей. Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не имеет для него определяющего значения. Спектр социально-психологических отклонений в значимых для ребёнка сферах жизнедеятельности и основные расстройства возрастного психического развития. Семья: 1. отклонения в семейных взаимоотношениях; 2. материнская депрессия; 3. излишняя тревожность родителей; 4. неопределённость родительских требований; 5. постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка; 6. противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка. Школа: 1. учебная неуспешность и конфликты с учителями; 2. частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями; 3. неприятие одноклассников 4. экстернатное обучение. Межличностные отношения: 1. отвержение сверстниками; 2. привлекательность и давление субкультуры ПК-игр и онлайн-общения; 3. вовлечённость в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка, отличительных знаков. У таких подростков имеются отдельные характерные признаки психических расстройств: 1. появление задержанного развития; 2. личностный инфантилизм; 3. расстройства привязанности; 4. синдром дефицита внимания и гиперактивности; 5. аддиктивное поведение; 6. расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития (дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках). Признаки зависимости с характерными особенностями психического состояния: 1. поглощенность общения с друзьями по сети; 2. сверхценное отношение к ПК-играм; 3. изменение эмоциональности подростка. Возникновение восхищения, радости, досады в игровом пространстве и утрата чувств удовольствия, любо-знательности вне игровой ситуации; 4. снижение познавательной активности и мотивации в ситуациях, не связанных с компьютерными играми; 5. избирательные расстройства научения (проблемы дислексии, пространственной ориентировки); 6. инфантилизм, как личностная незрелость; 7. расстройства сна, боли и напряжение в мышцах. Основные признаки интернет-зависимости: • чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной деятельностью; • использование Интернета как преобладающего средства общения; • создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от ре-альных характеристик; • влечение к интернет-играм и создание вредоносных программ (без какой-либо цели); • субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети. Все эти признаки ПК-зависимости могут сочетаться с серьёзными патологическими расстройствами личности, которые определяют устойчивость аддикции. При условии обнаружения родителями ребёнка подобных симптомов, необходимо обратиться к специалисту. «Влияние компьютера на здоровье ребёнка» Подавляюще большинство современных детей и подростков активно во-влечено в мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок не сможет состояться, не сможет достичь определённого положения в современном мире. Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного времяпрепровождения (игры, чаты, интернет-сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком, и он становиться зависимым. Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей: 1. Увлеченность на стадии освоения Признаки: • Долгое сидение у компьютера. • Высокая концентрация внимания • Эмоциональное возбуждение во время и после игры. • Что необходимо предпринимать родителям: • Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья). • Предложить ребёнку что-то более интересное. • Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение важного поручения и т.д.). • Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в ко-торые играет ребёнок. 2. Состояние возможной зависимости Признаки: • Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером более 3-х часов в день. • Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости. • Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в компьютерные игры. • Сужение круга общения (разговоры только о компьютере). • Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с желудком. Что необходимо предпринимать родителям: • Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка (посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или школы). • Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за компьютером. • Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно. • Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных проблем. • Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям. 3. Выраженная зависимость Признаки: • Ребёнок не контролирует себя. • Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекраще-нии игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так, словно погружён сам в себя). • Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в компьютерном клубе. • Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером. Что необходимо предпринимать родителям: • Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической зависимости, при которой помощь оказывается врачом-психиатром в стационаре. Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка – личный пример самих родителей! Значение игры в жизни ребёнка Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге, поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет. Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности – только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к окружающим. Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и интернет-чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему, живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы. Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он использует и в ситуациях реального общения с окружающими. Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр должно быть больше. Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог, принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение сопереживание и сочувствие.
Материал для выступления на родительском собрании.docx
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и  компьютер. Опасная грань» Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с  определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария –  подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернет­активности.  Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли,  создавать разные виртуальные образы, У ребёнка возникает потребность в такого рода  самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с  зависимостью от ПК­игр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным  ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей.  Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские  аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и  пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата  интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не  имеет для него определяющего значения. Спектр социально­психологических отклонений в значимых для ребёнка сферах  жизнедеятельности и основные расстройства возрастного психического развития. Семья: 1. отклонения в семейных взаимоотношениях; 2. материнская депрессия; 3. излишняя тревожность родителей; 4. неопределённость родительских требований; 5. постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка; 6. противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка. Школа: 1. учебная неуспешность и конфликты с учителями; 2. частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями; 3. неприятие одноклассников 4. экстернатное обучение.          Межличностные отношения: 1. отвержение сверстниками; 2. привлекательность и давление субкультуры ПК­игр и онлайн­общения; 3. вовлечённость в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка,  отличительных знаков. У таких подростков имеются отдельные характерные признаки психических  расстройств: 1. появление задержанного развития; 2. личностный инфантилизм; 3. расстройства привязанности; 4. синдром дефицита внимания и гиперактивности; 5. аддиктивное поведение; 6. расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития  (дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках). Признаки зависимости с характерными особенностями психического  состояния: 1. поглощенность общения с друзьями по сети; 2. сверхценное отношение к ПК­играм; 3. изменение эмоциональности подростка. Возникновение восхищения, радости, досады в игровом пространстве и утрата чувств удовольствия, любо­знательности вне игровой  ситуации; 4. снижение познавательной активности и мотивации в ситуациях, не связанных с  компьютерными играми; 5. избирательные расстройства научения (проблемы дислексии, пространственной  ориентировки); 6. инфантилизм, как личностная незрелость; 7. расстройства сна, боли и напряжение в мышцах. Основные признаки интернет­зависимости:    чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в  сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной  деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства общения; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от ре­альных  характеристик;   влечение к интернет­играм и создание вредоносных программ (без какой­ либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети. Все эти признаки ПК­зависимости могут сочетаться с серьёзными патологическими  расстройствами личности, которые определяют устойчивость аддикции. При условии  обнаружения родителями ребёнка подобных симптомов, необходимо обратиться к  специалисту. «Влияние компьютера на здоровье ребёнка» Подавляюще большинство современных детей и подростков активно во­влечено в  мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок  не сможет состояться, не сможет достичь определённого положения в современном мире. Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их  не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой  информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного  времяпрепровождения (игры, чаты, интернет­сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком, и он становиться зависимым. Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для  родителей: 1. Увлеченность на стадии освоения Признаки:  Долгое сидение у компьютера.  Высокая концентрация внимания  Эмоциональное возбуждение во время и после игры.  Что необходимо предпринимать родителям:  Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).  Предложить ребёнку что­то более интересное.  Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение  важного поручения и т.д.).  Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в ко­торые  играет ребёнок. 2. Состояние возможной зависимости Признаки:  Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером  более 3­х часов в день.  Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.  Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в  компьютерные игры.  Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).  Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с  желудком. Что необходимо предпринимать родителям:  Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка  (посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или  школы).  Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за  компьютером.  Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.  Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных  проблем.  Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям. 3. Выраженная зависимость Признаки:  Ребёнок не контролирует себя.  Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекраще­нии  игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так,  словно погружён сам в себя).  Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в  компьютерном клубе.  Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером. Что необходимо предпринимать родителям:  Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в  дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической  зависимости, при которой помощь оказывается врачом­психиатром в  стационаре. Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка – личный пример  самих родителей! Значение игры в жизни ребёнка Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только  активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько  человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и  переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге,  поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет  ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет. Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще  не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности –  только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё  исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а  увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к  окружающим. Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и  интернет­чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо  ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение  своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от  виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему,  живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы.  Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии  манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он  использует и в ситуациях реального общения с окружающими. Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр  вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор  компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его  жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр  должно быть больше. Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они  доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог,  принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная  психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не  только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение  сопереживание и сочувствие.

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»