Внеурочная деятельность. Материал для агитбригады "Сохраним природу родного края

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире на планете Земля наблюдается экологическая проблема нехватки пресной воды. Когда - то очень давно Бог, собравшись с последними силами создал планету красивую. Посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты. И со словами "Вот вам подарок, Люди, владейте"...Но после неразумного природопользования человеком возникают природные катаклизмы. В частности нехватка пресной воды. Только человек ощущающий жажду понимает цену капли питьевой воды.Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию.
Иконка файла материала Агитбригада. Лицей 47. Саратов.docx
" Сохраним природу родного края". Выступление агитбригады Ученик. ( В руках имитация земного шара). Музыка Э.Григ «Утро» Когда – то, собравшись с последними силами,  Создал Господь планету красивую,  Дал ей форму шара большого.  И посадил там деревья, цветы  Травы невиданной красоты.  Много животных там стало водиться  Змеи, слоны, черепахи и птицы. Выходят Ангелочки под красивую мелодию    Музыка Э.Григ «Утро» Ангелочек. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне –  Вы берегите эту святыню.  Вед 1 У природы живые краски,           Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить! Вед2. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны и вы услышите  весеннюю песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек,  дуновение ветра, танец цветов. Танец цветов. (На задний план выходят девочки ­цветы, садятся на корточки) На переднем плане танцующие девочки Вед.1 Стоп!!! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце.  Сколько искренних восклицаний!!! ( Выезжает на самокате мальчик – сорванец, срывает цветы) Чтец 1Сорвал цветок и бросил тут же, Беспечно придавил ногой. Стоишь и ни о чём не тужишь, И машинально рвёшь другой. Чтец 2  Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвёл сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело, Тянулся к солнцу головой. Чтец 3 Он верил дружбе  человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво навстречу,  Свои приподнял лепестки. Чтец 4  Он к тебе и всем, кто рядом Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость­ Всё –всё, чем полон и богат. Ведущий1 Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и  драгоценное, бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги  охраняем, а озёра, реки, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные  места  ­ нет. Это совершенно не понятно, если посмотреть жизнь землян  откуда­то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это  наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство. Вед. И вот….. (колокольный набат) Чтец  Дин­дон, дин­дон ­ слышит лес, слышит дол ­то ли вздох, то ли стон!  О чём он? О ком он? ­ этот   старый колокол…Не от восторга звуком полнится, а  ударил, как опомнился.  Язык в беспамятстве забился, точно раненая птица.  Испугался за Землю? За простор?  И широко крылья простёр: повис тревогой над полевой дорогой, под  поздними цветами задышал устами,  над крышей тронул вяз рыжий, птиц вспугнул тяжёлый гул  Звучит музыка Вивальди «времена года».  Вед1( держит в руках Красную книгу) В Красную книгу Саратовской области занесены  …….вида растений,……  вида млекопитающих, ……вида рыб……. Вед 2  Охраняется Красною книгой  Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Ученик. Все сильнее ощущаю боль утраты,  Худо с флорою и с фауной разлад.  Ученик А в салатах, говорят, одни нитраты,  И нитриты в каждой рыбине сидят.  Ученик. Все тревожней на планете год от году!  И понятно даже­даже комару:  Или будем мы беречь свою природу,  Или вылетим в озонную дыру!  Ученик. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?  Сами бросились с нахоженных путей.  Ведь другой такой нигде на свете нет,  Да и нет у природы запчастей! Ученик. Я не хочу такого мира.  Где все так серо, все уныло…Ведущий 1       Мы леса и поля обижаем,                        Стонут реки от горьких обид,                        И себя мы прощаем,                       И себя мы прощаем,                       А грядущее нас не простит! Голос за кадром. На фоне  космической музыки 2073 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы  запасы пресной воды уменьшились в сотни  раз. В связи с этим каждый житель Земли получил специальную карточку, по которой он мог бы получить свою  суточную норму ­ 200 мл воды.  На сцене пункт раздачи воды. Очередь доходит до мамы и сына. Митя  протягивает полицейскому 2 карточки. Юноша­полиц. (обращ. к раздатчику) 400мл ( раздатчик отмеривает, женщина нечаянно падает и проливает воду, сын ей  помогает встать.) Сын:  Мама, ты не ушиблась? Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды? Сын: Давай попробуем попросить, чтобы нам  второй раз дали воды, ведь все  видели, что ты не специально упала. ( они подходят) Мама: Гражданин, нельзя ли нам снова получит воду? Я упала и разлила всю  воду.Юноша­полиц: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму вы уже  получили. Сожалею.  (женщина садится и плачет) Сын: (обращается к дев.полиц) Простите , а почему мы не можем получить  еще воды? Д.­П. Просто в этом случае кто­то другой не получит свою порцию. Сын.  А мама говорила, что когда­ то воды хватало на всех, и она текла из  кранов в каждом доме. Д.­п. Так действительно когда­ то было. Сын. Так что же произошло? Д.­п. Если хочешь, я могу рассказать. (Появ. ширма с озером) Танец с  синими полотнами Не  так давно пресной воды на планете хватало на всех.В воду можно  было входить без специальной защитной одежды, в ней можно было  даже  купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь  идет о воде. Ведь её так много на планете, но лишь 2% от этого количества  составляет пресная вода, пригодная для питья. Родники, реки, озера были её  хранилищами. Человек использует их по ­ своему усмотрению.  1.На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые  сбрасывали неочищенные стоки в воду.  (закрывает часть озера   соответствующим рисунком) 2.Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко  применяющиеся в сельском хозяйстве. (закрывает часть  озерасоответствующим рисунком) 3.Многочисленные автомобили, бензозаправочные станции бесперебойно  поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.(закрывает  часть озерасоответствующим рисунком) 4.Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в  моря и океаны, губя все живое на много миль вокруг.(закрывает часть  озерасоответствующим рисунком)5.Лесные пожары создают дисбаланс в водной атмосфере.(закрывает часть  озерасоответствующим рисунком) 6. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете   практически не осталось. И с каждым днём её количество уменьшалось и  уменьшалось. Ученик. Что же натворили мы с природой?  Как теперь нам ей смотреть в глаза?  В темные отравленные воды,  В пахнувшие смертью небеса 1 То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами –  преступление против человечности. 2 Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно  может оказаться нашим будущим. Сын: Я люблю цветы, животных, землю, по которой я хожу, Мне нравится бегать по лужам под дождём, купаться в реке. Главный человек для меня  ­ мама. Она научила меня   любить природу.   Я не срубил ни одного дерева, посадил   2   яблони,   не   обидел   ни   одной   птички,   построил   скворечник   и   3 кормушки. Я буду так поступать всегда! Наш класс участвовал в конкурсе «Спасём дерево», организаторами которого  явился фонд «Благодать». Мы собрали1294 кг макулатуры и спасли 21дерево. (песня Лебедь белая)  Речетативом (дети по­очереди) Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без  дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа,  тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости. Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному  природопользованию, всему, что грозит Земле, угрожает людям, каждому  человеку – всем и по отдельности. Ученик. Опомнись, вздрогни человек:  Не долог на земле твой век.  Но что после себя оставим?  И чем себя мы здесь прославим?  Убитой птицей на заре?  Лесами черными в огне?И свалкой мусора огромной?  Иль атмосферою зловонной?  Иль речкой с мертвою плотвой?  Полями с выжженной травой?  Слайд – шоу «Красота  природы спасёт мир» Ученик. Ты, человек, любя природу,  Хоть иногда ее жалей;  Она – твой давний добрый лекарь,  Она – союзница души.  Ученик.Не жги ее напропалую,  И не исчерпывай до дна,  И помни истину простую.  Нас много, а она одна. Ученик. Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти. Но ближе и родней родного края Я думаю, мне больше не найти! На фоне музыки дети, взявшись за руки,  покачиваются. На экране  слайды «Красота родного края»