ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.
Оценка 5

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
07.03.2018
ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 39 «Аленка» пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ. Подготовила: Воспитатель Никишина М.В. 2017г. Наше образовательное учреждение является экспериментальной площадкой по опробации примерной образовательной программы ДО «Миры детства: конструирование возможностей» (Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов и др.)с сентября 2016 года. Эта программа ставит перед собой цель создания в ДОУ условий для полноценного развития детей в пяти образовательных областях, способствующих эмоциональному благополучию детей и поддержке их естественного положительного отношения к самим себе и окружающим. Чем же отличается эта программа от многих других? Авторы предлагают нам новые средства осуществления образовательной деятельности, дают их подробное методическое описание. Так, вся образовательная деятельность строится на использовании «Детских календарей» для каждого ребенка, в которых выполняются разнообразные задания – дети лепят, рисуют, раскрашивают, считают, знакомятся с художественной литературой и т.д. Программа позволяет реализовать продуктивную деятельность, сюжетная игра, игра с правилами, познавательно-исследовательская деятельность. Каждое занятие – это мини-проект, который оставляет свой «предметный след». Итогом занятия становится конкретный игровой предмет, поделка, книга, макет, стенгазета, плакат. Образовательная деятельность и сотрудничество с родителями воспитанников взаимосвязаны, так как значительная часть заданий, предназначенных для выполнения в семье, находит свое продолжение в детском саду. Ребенок, не выполнивший их в домашних условиях, испытывает затруднения на занятиях в группе. Родители, понимая это, стараются обеспечить непрерывность образовательной деятельности и выполняют все задания совместно с детьми вовремя. «Детские календари» продуманы таким образом, что домашние задания дети могут выполнить только с участием родителей. Задания в «Детских календарях», просты, нетрудоемки и являются обязательными для выполнения. Использование материала не требует от родителей привлечения дополнительных материалов. Кроме того, у родителей появляется дополнительное общение и возможность оценить образовательную деятельность в ДОУ. Обращаем ваше внимание на то, что данные средства ранее широко не использовались, однако они имеют большие перспективы, так как с их помощью «взрослый может направлять инициативу ребенка в различных видах деятельности: игре, лепке, рисовании, коммуникации, исследовании, чтении». Этими средствами являются новые формы взаимодействия взрослого и ребенка - это отказ от строгой структуры образовательной деятельности; -продуманная предметно-развивающая среда, которая побуждает детей развивать игровую, продуктивную и исследовательскую деятельность; - тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников, которое строится на принципах взаимного доверия и уважения. Все перечисленные средства позволяют педагогу направлять детскую инициативу в педагогическое русло и тем самым эффективно реализовывать Стандарт педагога и ФГОС ДО. Основную роль в организации образовательного процесса играет педагог группы. Его ответственное отношение к образовательному потенциалу семьи, его личный контакт с родителями воспитанников - определяют взаимодействие семьи и детского сада. Но и нельзя недооценивать роль специалистов ДОУ: педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Период адаптации по программе «Миры Детства» в младшей группе удлинен до 6 месяцев и помощь педагога-психолога в этот период неоценима. Очень эффективной в этот период оказалась песочная терапия с участием родителей воспитанников. Инструктор по физкультуре обучает детей основным движениям только через подвижные игры, в том числе и сюжетные. Музыкальный руководитель в экспериментальной группе тоже изменил подход к занятиям. Так, на осенний праздник к малышам пришли дети из средней группы с концертом. Праздник проходил в группе и закончился совместным чаепитием. Используется много классической музыки и не только на музыкальном занятии, но и в процессе другой деятельности детей. Таким образом реализация программы подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. Содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в разных видах детской деятельности. К средствам, которые позволяют взрослому направлять инициативу ребенка в педагогическое русло, а не ущемлять ее, которые дают возможность детскому учреждению реализовать Стандарт, мы относим: –рациональную организацию предметно-пространственной среды; –изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка; –эффективное взаимодействие детского сада с семьей; –реструктуризацию содержания образовательной деятельности. Все перечисленные особенности взаимосвязаны и эффективны в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Список литературы: 1. Примерная основная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей»/Т.Н. Доронова (и др.). – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 206 с. 2. Журналы «Дошкольное образование» и «Обруч».ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.
Выступление на родительском собрании о программе Миры Детства.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 39 «Аленка» пгт. Васильево Зеленодольского муниципального  района Республики  Татарстан ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ. Подготовила: Воспитатель                                        Никишина М.В. 2017г. Наше   образовательное   учреждение   является   экспериментальной площадкой  по   опробации  примерной   образовательной  программы  ДО  «Миры детства: конструирование возможностей» (Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов и др.)с сентября 2016 года. Эта программа  ставит перед собой цель создания в ДОУ условий для  полноценного развития детей в пяти образовательных областях,  способствующих эмоциональному благополучию детей и поддержке их  естественного положительного отношения к самим себе и окружающим.   Чем   же   отличается   эта   программа   от   многих   других?   Авторы предлагают нам новые средства осуществления образовательной деятельности, дают   их   подробное   методическое   описание.   Так,   вся   образовательная деятельность   строится   на   использовании  «Детских   календарей»  для   каждого ребенка, в которых  выполняются разнообразные задания – дети лепят, рисуют, раскрашивают, считают, знакомятся с художественной литературой и т.д. Программа  позволяет   реализовать   сюжетная   игра,   игра   с   правилами, деятельность.    продуктивную   деятельность,   познавательно­исследовательская Каждое занятие – это мини­проект, который оставляет свой «предметный след».     Итогом   занятия   становится   конкретный   игровой   предмет,   поделка,   Образовательная   деятельность   и книга,   стенгазета,   макет,   плакат. сотрудничество   с   родителями   воспитанников   взаимосвязаны,   так   как значительная часть заданий, предназначенных для выполнения в семье, находит свое продолжение в детском саду. Ребенок, не выполнивший их в домашних условиях, испытывает затруднения на занятиях в группе. Родители, понимая это, стараются   обеспечить   непрерывность   образовательной   деятельности   и выполняют   все   задания   совместно   с   детьми   вовремя.   «Детские   календари» продуманы таким образом, что домашние задания дети могут выполнить  только с участием родителей. Задания в «Детских календарях», просты, нетрудоемки и являются обязательными для выполнения. Использование материала не требует  Кроме   того,   у от   родителей   привлечения   дополнительных   материалов. родителей   появляется   дополнительное   общение   и   возможность   оценить образовательную деятельность в ДОУ.  Обращаем ваше внимание на то, что данные средства ранее широко не использовались, однако они имеют большие перспективы, так как с их помощью «взрослый   может   направлять   инициативу   ребенка   в   различных   видах деятельности: игре, лепке, рисовании, коммуникации, исследовании, чтении». Этими средствами являются новые формы взаимодействия взрослого и ребенка    ­ это отказ от строгой структуры образовательной деятельности;   ­продуманная предметно­развивающая среда, которая побуждает детей   развивать игровую, продуктивную и исследовательскую деятельность;   ­ тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников, которое    строится на принципах взаимного доверия и уважения.  Все  перечисленные средства     позволяют  педагогу  направлять  детскую инициативу  в педагогическое  русло   и тем  самым  эффективно  реализовывать Стандарт педагога и ФГОС ДО.  Основную роль в организации образовательного процесса играет педагог группы. Его  ответственное  отношение к образовательному потенциалу семьи, его личный контакт с родителями воспитанников ­ определяют взаимодействие семьи и детского сада.  Но и нельзя недооценивать роль специалистов ДОУ: педагога­психолога, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Период адаптации по   программе   «Миры   Детства»   в   младшей   группе   удлинен   до   6   месяцев   и помощь   педагога­психолога   в   этот   период   неоценима.   Очень   эффективной   в этот период оказалась песочная терапия с участием родителей воспитанников. Инструктор по физкультуре обучает детей основным движениям только через подвижные   игры,   в   том   числе   и   сюжетные.   Музыкальный   руководитель   в экспериментальной группе тоже изменил подход к занятиям. Так, на осенний праздник к малышам пришли дети из средней группы с концертом. Праздник проходил в группе и закончился совместным чаепитием. Используется много классической   музыки   и  не  только   на  музыкальном   занятии,  но  и  в  процессе другой деятельности детей.   Таким образом реализация  программы  подразумевает  новый  подход к образованию,   отличный   от   тех,   которые   использовались   ранее.   Содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в разных видах детской деятельности. К   средствам,   которые   позволяют   взрослому   направлять   инициативу ребенка в педагогическое русло, а не ущемлять ее, которые дают возможность детскому учреждению реализовать Стандарт, мы относим: –рациональную организацию предметно­пространственной среды; –изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка; –эффективное взаимодействие детского сада с семьей;  –реструктуризацию содержания образовательной деятельности. Все   перечисленные   особенности   взаимосвязаны   и   эффективны   в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.             Список литературы: 1. Примерная   основная   образовательная   программа   «Миры   детства: конструирование возможностей»/Т.Н. Доронова (и др.). – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 206 с.  2. Журналы «Дошкольное образование» и «Обруч».

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  на родительском собрании: Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других программ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018