Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ
Оценка 5

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—10 кл
14.12.2017
Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ
В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива летнего оздоровительного лагеря по организации летнего отдыха детей при школе. В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, . поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива летнего оздоровительного лагеря по организации летнего отдыха детей при школе. В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, . поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.
лагерь олимпийского резерва.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа  имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ) летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Программа «Лагерь олимпийского резерва». Составители (авторский коллектив):  Солодилина С. Г.,  Мухина С.В.,     Краличкина Е.В. – учителя филиала  МБОУ Мирновской СШ,                         1 квалификационной категории.                  Телефон: 8­84­231­43­1­17 1 2015 г Содержание: № 1. Информационная карта. Раздел: 2. Пояснительная записка. Страницы: Обоснование  актуальности программы. Сфера применения, функциональное назначение. Выявление конкретной, решаемой проблемы. 2.1 . 2.2 . 2.3 . 2.4 . 2.5 . 2.6 . 3. Содержательная часть. Адресаты программы. Концептуальные основы программы. Цель и задачи программы. Содержание (организационный, основной и итоговый  периоды). Механизм реализации программы (легенда, словарь, план­ сетка, режим). Методические основы и принципы реализации  программы. Структура смены (структура самоуправления, законы,  эмблемы и т.д.). Необходимые условия реализации программы (кадровое  обеспечение,  материально­техническое и финансовое  обеспечение, научно­методическое обеспечение,  нормативно­правовое обеспечение). Предполагаемые результаты. Перечень используемой литературы. 3.1 . 3.2 . 3.3 . 3.4 . 3.5 . 3.6 . 3.7 . 2 1. Полное название  программы 2.Цель 3.Тип лагеря 4.Направления  деятельности 5.Ожидаемые   результаты 1. Информационная карта Программа   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием спортивно­оздорови­тельного  направления «Лагерь олимпийского резерва». Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в   летний   период,  создание   условий   для   укрепления здоровья  детей. С дневным пребыванием ­ оздоровительное; ­ спортивное; ­ профилактическое; ­ историко­теоретическое; ­ лидерское. 1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2.  Укрепление физических и психологических сил  детей и подростков, развитие лидерских и  организаторских качеств, приобретение новых  знаний, развитие творческих способностей,  детской самостоятельности и самодеятельности. 3.  Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной деятельности,  социальной активности. 4.  Развитие коммуникативных способностей и  3 толерантности. 5.  Повышение творческой активности детей путем  вовлечения их в социально­значимую деятельность. 6.  Приобретение новых знаний и умений (разучивание  песен, игр) 7.  Расширение кругозора детей. 8.  Повышение общей культуры учащихся, привитие  им социально­нравственных норм. 9.  Личностный рост участников смены. Солодилина С.Г., Мухина С.В., Краличкина Е.В. Ульяновская область. Чердаклинский район, село  Суходол, ул. Школьная, д.1, тел. 8­84­231­43­1­17 Воспитатели (учителя),вожатые, дети филиала МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол. 20 Июнь 2015 г (1 смена) Здание и территория филиала МБОУ  Мирновской СШ в с. Суходол Русский. В программе обобщен и представлен на качественно  новом уровне многолетний опыт работы коллектива  летнего оздоровительного лагеря по организации  летнего отдыха детей при школе.  6.Авторы  программы 7.Адрес  организации 8.География  участников 9.Количество детей, участников  программы 10. Сроки  проведения,  количество смен 11.Место  проведения 12.Официальный  язык программы 13.Особая  информация и  примечания. 4 2. Пояснительная записка. К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей. Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко­звонко: “Добро пожаловать, Олимпийская игра”. 2.1. Обоснование  актуальности программы.          С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и  дедушками, особенно в сельской местности, встает вопрос, каким образом  организовать отдых своих детей. Кружки и спортивные и секции в летний  период не работают (учителя в отпуске), а куда же деваться тем, кто желает  заниматься любимым делом (гонять мяч, бегать, прыгать и т.д.) Как отвлечь  ребенка от влияния улицы летом? На сегодняшний день наиболее выгодный и  для многих единственный выход из положения – оздоровительный лагерь с  дневным пребыванием при образовательном учреждении. Посещая  пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под  контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.  Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия,  поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Еще один момент – это  возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное  5 значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги,  которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.       Педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие  личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей  культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и  равноценность личностных позиций всех участников педагогического  процесса.        Олимпийские события Зимней Олимпиады в Сочи феврале 2014 года  подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем  оздоровительном лагере, которая получила название «Лагерь олимпийского  резерва». Актуальность   данной   программы   состоит   в   том,   что   ее   содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это: ­ оздоровительное; ­ спортивное; ­ профилактическое; ­ историко­теоретическое; ­ лидерское. Перечисленные   направления   и   их   реализация   в   совокупности способствуют   социализации   воспитанников   школы.  Считаем,   что   в   основе игротеки   летнего   оздоровительного   лагеря   должны   быть   спортивные   и подвижные игры. Мы должны познакомить ребят с историей Олимпийских игр.                Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими. 2.3. Выявление конкретной, решаемой проблемы.         Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее  здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические  показатели: 1. Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей; 2. 25­35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические  недостатки или хронические заболевания; 6 3. 90­92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны; 4. только 8­10% выпускников  школ можно считать здоровыми. Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе  поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или  обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все  блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».  По итогам  медицинского обследования в 2014 году:   65 % обучающихся нашей  школы не имели хронических заболеваний;  ослабленное зрение у 58 % школьников;   нарушение осанки у 47%  детей;  из записавшихся в первый класс в 2014 году практически  здоровы лишь 60 %.              Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % ­  состоянием окружающей среды   и   на   50%   оно   определяется   образом   жизни.   Исследуя   данную проблему,   педагогический   коллектив   сделал   вывод,   что   именно   учитель может   сделать   гораздо   больше,   чем   врач   для   профилактики   различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья.  2.2.  Сфера применения, функциональное назначение.         Главные особенности программы летнего оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием спортивно­оздоровительного направления              «Лагерь олимпийского резерва»: – наличие комплексной программы турниров, викторин; – включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов,  предполагающих сочетание спорта и искусства; – организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником  ставится задача “победить самого себя, а не других”;                                            – при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но так же нравственные и эстетические аспекты их поведения.        Данная программа как раз и предназначена для тех, для   кого девиз    «БЫСТРЕЕ», «ВЫШЕ», «СИЛЬНЕЕ» становится в дальнейшем частью их  большой и интересной жизни и будет включать не только спортивные  соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия,  культурно­просветительская работа, связанная с олимпийской тематикой. 7 Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное  приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и  здоровому образу жизни.      “В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится  правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом  творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и  физического развития роста каждого ребенка. При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные   на   развитие   ребенка,   рациональное   питание,   медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций.  2.4. Адресаты программы.        Программа   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  спортивно­оздоровительного направления «Лагерь олимпийского резерва»  рассчитана на одну летнюю смену на базе здания филиала МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол  Чердаклинского района.  В ходе реализации данной  программы  должна активно при этом использоваться  летняя  спортивная   площадка  образовательного учреждения.       Количество отрядов: 2 отряда (по 10 детей в каждом).       Возраст детей: от 6,6  до 17 лет. При комплектовании групп летнего  лагеря особое внимание уделяется детям­сиротам,  детям, оставшимся без  попечения родителей,  детям, имеющие недостатки в психическом или  физическом развитии,; оказавшихся в экстремальных условиях; детям  проживающим в малоимущих семьях; состоящих на профилактическом  внутришкольном учете и учёте в органах внутренних дел; дети  с ослабленным здоровьем, а также другим категориям детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации.        Время пребывания в лагере с  900 до 1500        Продолжительность смены 21 день. 8 2.5. Концептуальные основы программы. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.        Методическое проектирование «Лагеря олимпийского резерва»  опирается на признанные достижения современной  отечественной и  зарубежной педагогики. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). 2. Амонашвили). 3. Блонский, Л. Выготский). 4. (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш.  Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И.  2.6. Цель и задачи программы.       Цель ­ организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний  период, создание условий для укрепления здоровья  детей.       Задачи: 1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях   временного  коллектива. 2.     Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью. 3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. 4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной  ценности. 6.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 9 7.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие  творческого мышления.       Ценность программы состоит в том, что  Программа не требует  больших  материальных затрат и будет реализована за счет средств  учреждения, а  также привлечения к ее финансированию спонсоров. 3. Содержательная часть. 3.1.Содержание (организационный, основной и итоговый периоды). Этапы реализации программы.     Детям предлагается «жить» в « Олимпийской деревне», в котором их ждёт  много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в  котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих, и  при этом, развивая свои физические качества.    I этап ­ организационный, который называется «Открытие Олимпийской  деревни» – места для проживания спортсменов (участвуют все дети).  Вожатые, воспитанники лагеря распределяются на спортивные команды  (отряды). У каждой команды есть свой тренер (вожатый). Обязанности  участников такого городка  определяются организаторами  комитета  олимпиады  ­ составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей. «Знакомство с планом « Олимпийской деревни» – основные  дела «команды и тренеров».     II этап ­ основной – участие в жизни «Олимпийской деревни», в «Малых  Олимпийских играх». Каждый день жители проводят свои интересные дела  или участвуют в общих делах. Все это отражается на физическом росте  спортивных качеств каждой команды. Итоги каждого дня подводятся на  «Полянке» у «Олимпийского огня», где каждому команде в качестве  поощрительного приза дарятся бумажные медальки.     III этап ­ заключительный этап  – последний день лагерной смены.  Проводится презентация « Олимпийской деревни»: подведение итогов работы спортивных команд, закрытие  «Малых Олимпийских игр». Заключительный  концерт. Готовится угощение и подарки.  10 Структура программы   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием спортивно­оздоровительного направления «Лагерь олимпийского резерва». Программа состоит из пяти взаимосвязанных между собой направлений: 1. Профилактическое направление.      Это направление через психолого­педагогическое сопровождение воспитательного процесса в лагере.      Задачами данного направления являются: ­ профилактика асоциального поведения детей; ­ формирование духовно­нравственных качеств личности детей; ­ профилактика употребления алкоголя и курения среди воспитанников.      В данном направлении выделяются 2 блока:  «Педагогический блок»: 1) «Иди по жизни…к здоровью» (пропаганда ЗОЖ, выпуск коллективной газеты – коллаж). 2) «Ответственность и безответственность в современное время». 3) «Школа, в которой не пьют и не курят» или «Правда и ложь о болезнях века». 4) «ЗЛОупотребление». 5) «Подумай заранее…» (профилактика правонарушений). 6) «Соблюдай безопасность» (создание выставки предупреждающих и запрещающих знаков в жизни). «Психологический блок»: 1) «Эмоциональный настрой». 2) «Навыки общения». 3) «Конфликт – неэффективное общение». 4) «Навыки сопротивления давлению» или «Спасибо, НЕТ!». 5) «Самоуважение».      Организуя разнообразную по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось и развивалось.     Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет проведение поэтапной диагностики, мониторинга, а также материалы по рефлексии мероприятий и отзывы родителей и детей. 11 2. Спортивное направление.        Также оздоровление воспитанников лагеря будет непосредственно осуществляться через систему спортивных и физических занятий и мероприятий, обозначенную в отдельный блок «СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», который решает такие задачи: развивать физические  качества подростков – выносливость, быстроту, ловкость, силу через систему усиленных тренировок и соревновательную деятельность, тем самым, приобщая подростков к здоровому образу жизни.       Мониторинг физических качеств: Рост, вес; Сила – через подтягивание, по прибору (динамометр) Выносливость – через бег на определенной дистанции (на время) Гибкость – через специально оборудованную доску Быстрота – через челночный бег на короткой дистанции на время Меткость – через штрафные броски, дартс. 3. Оздоровительное направление.      Главной целью лагеря является создание условий для духовного и физического оздоровления подростков. Поэтому приоритетным направлением работы лагеря является направление «ФИЗИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ».       Персонал лагеря осуществляет действенный контроль за соблюдением  санитарных норм и правил, за работой пищеблока, организацией питания,  соблюдением температурного режима в помещениях, соблюдением  физиологических норм нагрузки при проведении учебно­тренировочных и  соревновательных занятий, проводит работу по гигиеническому воспитанию  детей, организует работу фитобара.      Наличие спортивного инвентаря в школе позволяет проводить такую  оздоровительную деятельность с детьми, как физические занятия на  тренажёрах в спортивном зале и на спортивной площадке на свежем воздухе. 4. Историко­теоретическое направление «ОЛИМПИЙСКАЯ ИСТОРИЯ».       Задачами данного блока будет знакомство с историей возникновения и развития олимпийских игр; пропаганда олимпийского движения в нашей стране, области, округе, в районе; воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью звезд российского спорта, их спортивными достижениями.       Структура мероприятий и система воспитательной работы в лагере будет строиться на понятиях и принципах Олимпийских игр, тем самым, создавая 12 подобие Олимпийской деревни в рамках летнего лагеря. 5. Лидерское направление.      Данное направление предполагается осуществить через привлечение вожатых из числа учащихся 8 – 10 классов, имеющих опыт в организации спортивных соревнований, к работе в летнем лагере. Набор вожатых будет производиться в апреле­мае 2015 года. Вожатые  пройдут специальную  подготовку. 3.2. Механизм реализации программы (легенда, план­сетка, режим).  Игровой сюжет программы.         В период проведения лагерной смены детям предлагается стать участниками олимпийских игр. Поэтому вся территория лагеря на 21 день превращается в «Олимпийскую долину» по принципу олимпийской деревни, где будут созданы все условия для юных спортсменов. Организации воспитательной деятельности в лагере построена на принципах детского  соуправления, строгого подчинения олимпийским правилам, взаимного  уважения и включает в себя: 1.Детский олимпийский комитет.         В него входят воспитатели, вожатые, капитаны команд. Его функция – устанавливать четкие правила проведения соревнований и мероприятий, оговаривать условия, сроки проведения соревнований, следить за  соблюдением олимпийских традиций в лагере. 2.Комитет олимпийских арбитров.          В него входят воспитатели, начальник лагеря. Его функция – следить за  четким соблюдением правил соревнований, подводить итоги и церемонию  награждения. 3.Организационный комитет олимпиады.         В его состав входит начальник лагеря, вожатые, воспитатели, которые  отвечают за организацию и проведение соревнований и мероприятий,  подготовку инвентаря и оборудования и т.п. 4.Олимпийский пресс­центр.          В него входит один из воспитателей, вожатые и по одному  представителю от команды. Функция пресс­центра – освещать события в  13 «Олимпийской долине», результаты состязаний, выпускать олимпийскую  газету «Олимпийские вести».         Детей планируется разделить на команды по 10 человек в каждой. Каждая группа участвует в олимпийских играх под руководством вожатого–  старшеклассника, который вместе с воспитателем курирует всю спортивную и воспитательную работу в своей команде.        Олимпийская деревня  живет по особому режиму который включает в  себя ежедневные режимные моменты (пробежки, тренировки, педагогические  занятия), а также соревнования и воспитательные мероприятия.         Атрибутика лагеря также будет соответствовать настоящей олимпиаде: флаг с изображением олимпийских колец, олимпийский огонь, бронзовые, серебряные и золотые медали. В лагере буду действовать олимпийские законы, соблюдаться олимпийские традиции: ­ ежедневный подъем и спуск флага, ­ открытие и закрытие олимпиады, ­ награждение и чествование победителей соревнований.        Команды – победители и победители в личном зачете будут определены  по количеству заработанных за смену медалей, а также по итогам  мониторинга физических качеств в номинациях, утвержденных детским  олимпийским  комитетом. План – сетка смены. Дата Пункт назначения Содержание  экспедиции 03.06. День знакомства. День первый. «Открытие Олимпийской деревни». 1.Приём детей в лагерь, знакомство с  распорядком и режимом работы лагеря, с  законами и правилами жизни в лагере. 2. Оборудование игровых комнат. 3.Самоуправление.  Выбор актива, оформление отрядных    уголков: название отряда,  речёвка,  девиз,  эмблема.  4.Беседа «Будь осторожен на дороге». 14 5. Конкурс «Самый наблюдательный в  лагере».  6.Конкурс рисунков на асфальте «Лето –  это маленькая жизнь». 04.06. Праздник открытия 1.Линейка готовности и физ. минутка. День второй. «Малых Олимпийских игр». 2.Беседа «Правила поведения в столовой».  Организация  дежурства. 05.06. День третий. 3. Лекторий «Легенды и мифы Древней  Греции». 4. Церемония Открытия лагерных  «Олимпийских игр». 5. Творческая презентация каждого  поискового отряда.  День эколога 1.Линейка готовности и физ. минутка. России. 2 Знакомство с историей игровых видов  спорта.  3. Беседа «Правила безопасности на  стадионе». 4. Соревнование “Навстречу Олимпиаде”. 5. «Сделаем мир чище» ­ трудовой десант. 6.Спортивные игры на воздухе. 06.06. День русского языка 1.Линейка готовности и физ. минутка. День четвёртый. в России. 2.Литературно – музыкальный час: «Праздник России, семьи и любви»,  посвящённый святым Петру   и Февронии» 3.Олимпийские игры древности и  современности игра “Поле чудес”. 4. Просмотр презентации «Спортсмены  15 нашего района». 5.Игры на свежем воздухе. «О спорт, ты­мир!» 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. «Знакомство с историей Королевы спорта – Легкой атлетикой»­ театрализованное  представление.  3.« Чемпион таится в каждом человеке» ­ спортивные соревнования.  4. «Экскурсия на погранзаставу»: 1.     прохождение полосы препятствий 2.     одевание противогаза 3.     стрельба по мишеням 4.     сборка и разборка автомата 5. Игры на свежем воздухе. «Игры доброй 1.Линейка готовности и физ. минутка. 08.06. День пятый. 09.06. День шестой. воли». «Туристический калейдоскоп». 10.06. День седьмой. 2.Беседа: «Олимпийские игры древности и  современности».  3.Акция «Всем лагерем в школьный музей»  4.«Знатоки дорожной азбуки»  познавательный турнир. 5. Летняя спартакиада. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Презентация   проектов   туристических   и экскурсионных   маршрутов   «Путеводитель по Чердаклинскому району».  3.«Тропой Тарзана» ­ прохождение  командами заданного маршрута по карте на  время с выполнением туристических  16 заданий на контрольных пунктах. 4. «Природа – мы вместе!»­ конкурс  пиктограмм в защиту природы (рисунки,  которые состоят из условных обозначений:  предупреждающие, запрещающие,  призывающие). 5. «Природные причуды» ­ конкурс поделок из природного материала на спортивную  тему. 6.Спортивное мероприятие «Спортивная  ходьба». 11.06. День Отечества. 1.Линейка готовности и физ. минутка. День восьмой. 13.06. День девятый. День здоровья. 2.Фестиваль   песен   «Песни   нашего   края». Линейка   с   возложением   цветов   «Память вечно   жива».   Встреча   с   воинами   – интернационалистами. 3. Тематическое занятие «Волшебный  карандаш». 4. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя  Россия!». 5.Акция «Мы – за здоровый образ жизни!» 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Беседа «Я бегу, бегу, бегу». 3.“ Военно­спортивная игра “Зарничка”. 4. Беседа «Мы пешеходы!» 5. Игры на свежем воздухе. 15.06. День десятый. День  национальных  игр. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Минутка здоровья   «Путешествие в  страну   Витаминию». 3.Знакомство с историей шахмат и шашек. 17 16.06. День одиннадца тый. 17.06. День двенадца­ тый. 4.Шашечно­шахматный турнир.  5.Общеславянский сход «Городище». “День футбола”. 1.Линейка готовности и физ. минутка. “День  Нептуна”. 2.Конкурс спортивных газет. 3. Футбольная эстафета. 4.Соревнование по знанию правил  дорожного движения  ««Дорожный  патруль» 5.Спортивная игра по футболу. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Беседа «Будь внимателен на реке». 3.Экскурсия на озеро. 4.Театрализованное представление “День  Нептуна”. 5.Игры на воде. 18.06. “День пионербола”. 1.Линейка готовности и физ. минутка. День тринадца­ тый. 2.Знакомство с историей игровых видов  спорта. 3.Беседа:«Здоровье – это модно!» 4.Конкурс спортивного ориентирования. 5. Трудовой десант  по благоустройству  территории лагеря. 19.06. День безопасности. 1.Линейка готовности и физ. минутка. День четырнад­ цатый. 2. Беседа «Правила поведения при пожаре». 3. Просмотр видеоролика «Причины  пожара». 4. Викторина ­ конкурс по пожарной  безопасности на тему: «Осторожно!  18 Опасно!» 5. «Чтобы не было беды» ­ учебная тревога. 6.Спортивно – игровой праздник «Юный  пожарный». 20.06. День пятнадца­ тый. День похода. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Беседа «Будь осторожен, избегай травм».  «Медицинская помощь при ушибах». 3. Пеший поход за «эликсиром силы». 22.06. День велосипедиста. 1.Линейка готовности и физ. минутка. День пятнадца­ тый. 23.06. День шестнадца тый. 24.06. День семнад­ цатый. 2.Беседа:«Велосипед, не сделай бед!» 3. «Завтра была война» ­ круглый стол. 4. Соревнования юных велосипедистов  «Безопасное колесо». 5Анкетирование « Что я получил за время  пребывания в лагере». «Планета ФИС». 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Театрализованное закрытие Олимпийских  игр. 3. Подведение итогов.  4. Музыкальный конкурс «Мисс Олимпия». 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Награждение команд­победителей. 3. Прощание с лагерем. Прощание с лагерем Режим дня. 09.00 ­ встреча детей «Мы вам рады»; 19 09.10   ­ утренняя зарядка:  «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;    09.10 ­ 09.30   ­ завтрак  «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;  09.30. – 12.30  ­  Работа по интересам:  «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!» 12.30­13.00  ­  обед.             «Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»; 13.00 ­14. 50 – досуг: « Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас   здесь   много   забав   интересных,   соревнований,   прогулок чудесных!» 14. 50 ­15.00 ­ операция «Уют»   «Надо в порядок все привести, в классе   убрать и пол подмести!»; 15.00 ­    роспуск детей по  домам  «До свидания! До новых встреч!». 3.3. Методические основы и принципы реализации программы. Методической базой для проектирования воспитательной работы в  лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики  воспитания. Школой С.А. Шмакова разработан комплексный подход к  организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм  деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от  авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого  ребенка.         Программа  летнего оздоровительного «Лагеря олимпийского резерва» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:  Принцип гуманизации отношений o уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; o уважение и терпимость к мнению детей; o самоуправление в сфере досуга; o создание ситуаций успеха; 20 o приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в  ней; o защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; o создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; o формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои  поступки и действия.  Принцип соответствия  типа сотрудничества  психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей деятельности               Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем оздоровительном «Лагере олимпийского резерва» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.  Принцип  дифференциации  воспитания             Дифференциация   в   рамках   летнего   оздоровительного   лагеря   предполагает: o отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; o создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); o взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; o активное участие детей во всех видах деятельности.  Принцип  творческой индивидуальности        Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.  Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.         Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: o необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию оздоровительной и воспитательной работы; o оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.  Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его интеллектуальной,   физической,   эмоционально­волевой   сфер   с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.          Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o вариантности   выбора   способа   реализации   в   различных   видах деятельности; 21 o сочетание   форм   работы,   учитывающих   возрастные   особенности детей; o постоянной   коррекции   воздействий   на   каждого   ребёнка   с   учётом изменений, происходящих в его организме и психике.  Принцип интегративно­гуманитарного подхода.         Этот принцип определяет пять «граней»: o грань   личностного   восприятия   («это   затрагивает   или   может затрагивать лично   меня»); o грань   сопричастности   («этого   достигли   ребята,   это   им   нужно   – значит, это доступно и нужно мне»); o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); o грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); o грань   личной   ответственности   («я   отвечаю   за   последствия   своей деятельности для других людей и для природы»).  Принцип личностного Я         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o при развитии детского самоуправления; o при наличии перечня реальных социально­значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. o при   наличии   системы   стимулов,   поддерживающих   инициативу   и самостоятельность детей.  Принцип уважения и доверия.         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере   в   достижении   негативных   последствий   в   процессе педагогического воздействия; o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов  Принцип открытости.        Участие в процессе воспитания максимального количества людей.  Педагогические методы:  метод коллективного действия;  22  метод   демократического   принятия   решений   по   общезначимым вопросам;   творческие методы подготовки воспитателей и вожатых;   метод воздействия доброжелательной обстановкой;   метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;   метод поощрения;   метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.  Объективные факторы работы лагеря.         Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:  Временный характер детского объединения.  Разнообразная   деятельность  –   насыщенность   всего   периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень   привлекательным   для   детей,   которые   в   силу   своего   возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.  Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности  – заинтересованность   ребёнка   каким­либо   делом   посредством достижения последующего определённого положительного результата. В   этом   смысле   личностно­ориентированный   подход   означает,   что степень   интенсивности   должна   быть   адекватна   индивидуальным возможностям человека.  Изменение   позиции   ребёнка  –   своеобразное   разрушение   прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.   Природно­климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.  Чёткий   режим   жизнедеятельности  –   максимальное   использование природно­климатических   факторов,   рациональная   организация   всей жизнедеятельности детей.   Здоровьесберегающие   технологии   ­  закаливание.   Использование методики  Базарного и дыхательной гимнастики Стрельниковой. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ: 23  благоприятный   психологический   климат   в   детском   и   взрослом   коллек­ тивах;  удовлетворенность   детей   предложенными   разнообразными   видами деятельности, формами работы;  желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;  проявление инициативы детей в организации досуга;  внедрение   эффективных   форм   организации   отдыха,   оздоровления   и занятости детей;  укрепление здоровья воспитанников;  развитие творческой активности каждого ребенка;  укрепление связей между разновозрастными группами детей. 3.4. Структура смены (структура самоуправления, законы, эмблемы  и т.д.). Структура самоуправления.         Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности  коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в  принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда,  лагеря.         В нашем оздоровительном «Лагере Олимпийского резерва» будут как  временные, так и постоянные органы самоуправления.  Временные органы самоуправления:  1. Деятельность дежурного отряда.  2. Работа творческих групп.  Постоянно действующие органы самоуправления:  1. Совет отряда.  2. Совет командиров отрядов.  Отрядное самоуправление:  1. Члены редколлегии.  2. Журналисты.  3. Ответственные за спортивные мероприятия.  4. Ответственные за трудовые десанты.  5. Ответственные за поздравления с днями рождения.  6. Помощники вожатых.  7. Ответственные за утреннюю зарядку.  8. Сменные дежурные по лагерю.  24 9. Творческая группа. Наши законы. 1. Закон общения.      Уважай чужое мнение! Так гласит закон общения 2. Закон поднятой руки.  Если поднята рука – значит, все молчат пока. 3. Закон поднятой руки.  Если поднята рука – значит, все молчат пока. 4. Закон чистоты.   Лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем 5. Закон территории.   Без вожатых никогда не уходим никуда! 6. Закон природы.   Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.      7. Закон творчества.          Верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку»             борись! 1. Закон коллектива.   Если дело у отряда – сообща всё делать надо. 2. Закон «0:0».   Всё нужно делать точно в срок ­  хоть это, братцы, не урок. 3.5. Необходимые условия реализации программы (кадровое обеспечение,  материально­техническое и финансовое обеспечение, научно­методическое обеспечение, нормативно­правовое обеспечение).           Условия реализации программы. Подготовительный этап    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного  летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.  Деятельностью этого этапа является: №  п/п Мероприятие Сроки Ответственные 25 1 1. 2 3 2. 3. Обсуждение проблем занятости  детей и подростков в  каникулярное время: 1. Совещание при заведующей  филиалом: организация  занятости учащихся  в каникулярное время. Определение направлений и  форм организации  каникулярного времени. Диагностика. Учет мнений и запросов  родителей. Учет пожеланий учащихся по  организации каникулярного  времени. Составление карты занятости  учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации  детей к условиям  жизнедеятельности лагеря. Апрель Заведующая филиалом Апрель Заведующая филиалом Апрель­ май Классные руководители Май Май Май Начальник лагеря,  классные руководители Начальник лагеря,  классные руководители Начальник лагеря,  воспитатели Удовлетворенность работой  лагерной смены. июнь Начальник лагеря,  воспитатели 4. 4 Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации  каникулярного времени  школьников.  Консультации, индивидуальная  работа с педагогическим  коллективом по вопросам  содержания программы и  деятельности лагеря. Апрель­ май Заведующая филиалом, начальник лагеря  Май Начальник лагеря Проведение производственных  Май Начальник лагеря 26 Май Начальник лагеря Воспитатели 5 5. совещаний по видам инструктажа. Организация оздоровительного  лагеря. Комплектование отрядов. Разработка плана воспитательной  работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной  комиссии. Организация питания в  оздоровительном лагере 6 Проведение лагерной смены Июнь 6. Начальник лагеря,  воспитатели              Кадровое обеспечение.        Одной из основных задач организационного и методического обеспечения  деятельности программы является профессиональная подготовка  специалистов.        Педагогический коллектив представлен педагогами филиала МБОУ  Мирновской СШ  в с. Суходол– людьми ­ единомышленниками, имеющими  опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного  пребывания.                  В соответствии со штатным расписанием в реализации программы  участвуют:  Координаторы смены:  начальник лагеря;  воспитатели (из числа педагогов);  вожатые (старшеклассники);  Руководители творческих мастерских  из числа педагогов  №  Ф. И. О.  Должность  Квалификация Стаж 27 п/п 1.  Мухина С.В. Солодилина С.Г Краличкина Е.В. 2.  3.  5.  Музурова Н.А. Начальник лагеря  воспитатель воспитатель библиотекарь Работники кухни: 1 человек;  Технический персонал: 1 человек.  первая первая первая первая работы в лагере Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит заведующая  филиалом. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности  персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за  состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение  распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни  воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления  деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный  отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,  следит за исполнением программы смены лагеря. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником  лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение  мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в  соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Материально­техническое и финансовое обеспечение.       финансирование   за   счет   Фонда   социального   страхования,   средств местного бюджета. 28 Материально – техническая база Применение Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты Спортивный зал Спортивная площадка Занятия спортом, состязания, проведение спортивных мероприятий, линейки ( в случае плохой погоды) Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Ответственные Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал Источник финансирования и материальная база Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Материальная база Воспитатели школы Материальная база Воспитатели школы Школьный двор Отрядные дела, игры­путешествия Материальная база Воспитатели, заведующая 29 Медицинский Медицинский Материальная база контроль мероприятий лагерной смены школы школы филиалом Медицинский работник ФАП кабинет Школьная столовая Завтрак, обед Материальная база Повар школы Компьютерный класс Библиотечный фонд Техническое оснащение Проведение мероприятий в школьном лагере Проведение библиотечных уроков аудиоаппаратура, DVD, пульты, телевизоры для организации досуга Материальная база школы Материальная база школы Заведующая филиалом Заведующая филиалом Материальная база школы Заведующая филиалом          Научно­методическое обеспечение.  Ресурсы Интернета.  Педагогическая литература.  Информационное обеспечение:  Журналы  «Воспитание   школьника»;   «Читаем,   учимся,   играем»; «Праздник»;       «Народное образование»; «Классный руководитель»; «Пед.Совет»;        «Воспитательная работа в школе»; «Сельская школа».                               Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» Ярославль «Академия развития», 2000 г.   Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.  Коротков И.М. «Подвижные игры детей» М.  «Советская Россия» 1987г. 30  В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.  З.И. Равикович  «В свободную минуту» Барнаул 1996 г.  Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.  К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г.  Н.В. Чудакова  «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г  О.Н. Казак  «Путешествие в страну игр».  Союз СП 1992 г.  Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с  новым материалом.  Словесные, настольно­печатные игры – организуются с целью  закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с  окружающим, продуктивные виды деятельности).  Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях,  может и проводится и в конце занятия.  Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с  окружающим.  Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются  для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли,  делать выводы, вести наблюдения.  Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.  Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и  создания положительных эмоций у детей. Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:  31 Совещания 1 раз в неделю 1. Организация досуговой деятельности детей в  лагере. 2. Организация питания. 3. Организация оздоровительной деятельности. 4. Работа с активом лагеря. 5. Работа с родителями. 6. Подготовка КТД. 7. Чередование творческих поручений. 8. Работа в отряде. 9. Работа по ОБЖ, профилактике ДДТТ. 10. Мониторинговая деятельность в лагере. 11. Подведение итогов Планерки Ежедневно Подведение итогов прошедшего дня, планирование деятельности на следующий день. Творческие  мастерские для  помощников  организаторов  досуга Совещание при  заведующей  филиалом  2   раза   в неделю 1. Банк идей и предложений 2. Заповеди вожатого. 3. Общие правила поведения детей в лагере. 4. Работа вожатых в летнем пришкольном  лагере.    Анализ   работы. 5. Заполнение анкет.   Итоговые   занятия. Май О планировании оздоровительной работы в лагере                Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фо­ тоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на   диск   фотографии   становятся   прекрасным   подарком   для   ребят.   Для родителей   на   официальном   сайте   школы   находится   информация   о ежедневных событиях лагеря. 32 В лагере есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются.   Там   можно   найти:   объявления   о   конкурсах,   развлечениях, акциях и соревнованиях;   распорядок на каждый день;  фотографии с места событий. Инструктажи: 1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря). 2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели). 3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Воспитатели). 4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).          Нормативно­правовое обеспечение. 1. Конституция РФ.  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266­1 «Об образовании» . 3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124­Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   лагерей   с   дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 7. Федеральный   закон   о   государственной   поддержке   молодежных   и детских   общественных   объединений   (Российская   газета   №   127   от 27.12.1996). 8. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 ­ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. ­ № 121. 9. Федеральная   целевая   программа   «Дети   России»   на   2003   ­   2006   год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.). 10.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная   в   состав   президентской   программы   «Дети   России»). Предусматривает   систему   мер   по   развитию   сети   оздоровительно­ образовательных   учреждений,   действующих   в   период   школьных каникул. 33 11.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4­5 2000 г. Стр. 269. 12.Приказ   МО   РФ   №   2688   от   13.07.2001   г.   «Об   утверждении   порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249. 13.Инструкция   об   охране   труда   при   проведении   прогулок,   туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272. 14.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 15.Устав МБОУ Мирновской СШ. 16.Положение о лагере дневного пребывания. 17.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 18.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 19.Рекомендации по профилактике детского травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном  оздоровительном лагере. 20.Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 21.Приказы Управления образования. 22.Должностные инструкции работников. 23.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 24.Заявления от родителей. 25.Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. 26.Акт приемки лагеря. 27.Планы работы. 3.6. Предполагаемые результаты программы (последействие). Система контроля за реализацией программы. № п/п 1. Мероприятие     родителей на Опрос выявление   пожеланий   по организации   деятельности Срок проведения Ответственные До начала лагеря Начальник лагеря 34 2. 3. 4. 5. детского лагеря. Анкетирование   детей   в организационный   период   с целью   выявлениях   их интересов, мотивов пребывания в лагере.   Ежедневное   отслеживание   настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Анкетирование детей в конце смены,  позволяющее   выявить оправдание ожиданий. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.  1 день смены Воспитатель   из педагогов В течение смены Начальник лагеря,  отрядные воспитатели Последний   день смены Воспитатель   из педагогов В течение смены Воспитатель   из педагогов Критерии эффективности реализации программы. Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.  Мониторинг­карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг­карты, записывая туда позитив и негатив за день,   благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели   педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает  листок откровения.  Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в   лагере.   Листок   откровений   постоянно   висит   на   территории   лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. 35 Факторы риска: Фактор риска Меры профилактики низкая активность  детей в реализации программы  неблагоприятные   погодные условия Выявление   индивидуальных   способностей   и интересов ребенка для приобщения и занятости другой   деятельностью   (социально­значимой, спортивной, организационной и т.д.) Организация   мероприятий   согласно   тематике смены в 2­х вариантах (на основе учета погоды: на   свежем   воздухе   –   в   хорошую   погоду,   в помещениях   лагеря   на   плохие   погодные условия) недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива     инструктивно­методических Проведение сборов   с   теоретическими   и   практическими занятиями.  Планирование  взаимозаменяемости воспитателей лагеря. Индивидуальная   работа   с   воспитателями   по коррекции содержания работы. педагогами   Критерии результативности: Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,  первичное выяснение психологического климата в детских  коллективах: Пошаговая диагностика Итоговая диагностика ­ анкетирование; ­ беседы в отрядах; ­ планерки администрации лагеря,  вожатых и  воспитателей. Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах  Цветопись 36 Прогнозируемый результат:  100%­ый охват занятостью обучающихся «группы риска»;  сохранение и укрепление здоровья детей   развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.  обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;   развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе;  увеличение процента охвата обучающихся «группы риска»  организованными формами занятости;  сведение до минимума возможности совершения детьми   правонарушений в летний период;  развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.  обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе  реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно­ транспортного травматизма. Результативность реализации программы измеряется: 1) степенью укрепления и оздоровления детей; 2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия; 3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей; 4) улучшением  отношений в среде подростков, устранением  негативных  проявлений, искоренением  вредных привычек; 5) созданием  необходимых условий для оздоровления, отдыха и  рационального использования каникулярного времени у детей,  формированием  у них общей культуры и навыков здорового образа жизни,  экологической культуры; 6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период. 37 3.7. Перечень используемой литературы. 1. Базунов Б. Эстафета олимпийского огня.­ М.: «Физкультура и спорт», 1980. – 40 с.: ил. 2. Барвинский В.В., Вилинский С.Н. Рождено олимпиадой. – М.: «Физкультура и спорт», 1983. – 128 с.: ил. 3. Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. // Классный руководитель. – 2007. ­ № %. – с. 5 – 19. 4. Богинская Н.Ф. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!» // Практика административной работы в школе. – 2009. – № 2. – С. 27 – 41. 5. Большев А., Дьяков А. Новая идея в развитии физической культуры детей. //Народное образование. – 2008. ­ № 5. – С. 177 – 180. 6. Бразговка Л. Формирование нравственной установки младших подростков. // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 38 ­42. 7. Вайнер Э. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. 8. Веснина Н.И. Серия классных часов «От А до Я в спорте». //Классный руководитель. – 2009. ­ № 3. – С.138 – 142. 9. Виммерт Йорг. Олимпийские игры /Пер. с нем. Е.Ю.Жирновой. – М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007. – 48 с. 10. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы еѐ преодоления. // Воспитание школьников. – 2008. ­ № 3. – С. 15 – 20. 11. Давыдова М. День физкультурника. // Воспитание школьников. – 2006. ­ № 6. – С. 77 – 78. 12. Добротворский И. Как развить свои физические возможности. // Воспитание школьников. – 2006. ­ №6. – С. 65 – 72. 13. Дубровина И.В., Андреева А.Д. Психокррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2­ е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академии», 2001. – 160 с. 14. Елисейкин А.Г., Колчанова Т.И. Спорт. Характер. Честь: кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.: ил. 15. Ермакова Т.А. Материалы для подготовки комплексно­целевой программы «Ключ к здоровью». // Практика административной работы в школе. – 2009. ­ № 2. – С. 45­52. 16. Журавлѐв Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое. //Народное образование. – 2004. ­ № 8. – С. 147 – 154. 17. Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работы в школе. //Классный руководитель. – 2007. ­ № 5. – С. 47 – 51. 18. Куприянов Б.В. Восемнадцать форм воспитательной работы с детским коллективом класса. – 2007. ­ № 6. – С.103 – 125. 19. Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8­9 кл. 38 общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с.: ил. 20 20. Мешкова С. Воспитательный цикл летнего оборонно­спортивного лагеря. // Народное образование. – 2008. ­ № 5. – С. 247 – 253. 21. Моторина Л. Организация здоровьесберегающей деятельности. //Воспитание школьников.– 2005. ­ № 10. ­ С. 33 – 36. 22. Немного о себе: тест оценки образа жизни. //Здоровье детей. – 2007. ­ № 20. – С. 32. 23. Олимпиады. Спорт. Здоровье /Ред.­сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико­Принт», 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). 24. Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе. // Воспитание школьников. – 2008. ­ № 7. – С. 33 – 38. 25. Пащук А.Г., Дорошенко Т.И. Проект «Здоровая семья – здоровая нация». // Классный руководитель. – 2008. ­ № 8. – С. 3 ­ 10. 26. «Полезные привычки»: учеб. пособие для нач. школы / Т.Б.Гречаная , Л.Ю.Иванова, Л.С.Колесова – М.: Projct HOPE, 1999. – (Пособие для учителя, рабочие тетради для учеников, материалы для родителей, методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения). 27. «Полезные навыки»: учеб. пособие для 5­7 кл. средней школы / О.Л.Романова, Л.С.Колесова – М.: Projct HOPE, 2001. – (Материалы для учителя, рабочие тетради для учеников). 28. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / Авт.­сост.Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 90 с. 29. Раимджанова Г. Лето в «Олимпионике»: воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительно­образовательного лагеря. //Здоровье детей. ­ 2009. ­ № 11. – С. 12 – 15. 30. Рацимор А. Физкультурно­спортивное пространство региона как фактор профилактики правонарушений несовершеннолетних. // Воспитание школьников. – 2007. ­ № 6. – С.2 – 4. 31. Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста». //Завуч начальной школы. – 2007. ­ № 7. – С. 60 – 75. 32. Степанова М., Уланова С. Как сохранить и укрепить здоровье сельских школьников. //Народное образование. – 2008. ­ № 8. – С. 125 – 131. 33. Хлебникова Л. Фортуна – значит удача. Летний лагерь для «трудных подростков». – 2009. ­ № 11. – С. 16 ­ 17.__ 39 Приложение 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Библиотека Спортзал СТАДИОН Столовая «Лагерь Олимпийского резерва» 40 Компьютерныйкласс Музей ШКОЛЫ Комнаты для работы отрядов Приложение 2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Воспита-тели Начальник лагеря «Лагерь Олимпийского резерва» Вожатые 41 Кухонные работники Технический персонал Приложение 3. 42 Начальник лагеря Воспитатели Ребёно к Медицинск ие работники Родители воспитанник ов Приложение 4. 43 ОСНОВНЫЕ ПАРТНЁРЫ ЛАГЕРЯ. Районная газета «Приволжская правда» «Лагерь Олимпийского резерва» Дом  культуры Группа дошкольного образования Спортивная площадка при школе  Фельдшерско­ акушерский пункт Сельская библиотека Библиотека  школы  Пожарная  часть села 44 45

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ

Программа детского оздоровительного лагеря при ОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017