Выступление на семинаре " Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в системе СПО"
Оценка 4.6
Семинары
doc
технология
Взрослым
22.11.2018
Основная трудность преподавателя спец.дисциплин-это отсутствие утвержденных министерством образования обязательных учебников и учебных пособий, сборников готовых заданий, рабочих тетрадей и т.п. Методическое и дидактическое обеспечение(выбор учебной литературы, дополнительных источников информации, средств диагностики и контроля , заданий для самостоятельной работы) полностью ложиться на плечи преподавателя. Использование образовательных сайтов оказывает заметное влияние на современное российское образование. Образовательные сайты стали перспективным средством информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ) в сфере образования.
Сайт преподавателя спец.doc
СанктПетербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
Автор: Шалухина Елена Борисовна
Преподаватель спец. дисциплин
Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в
системе СПО.
Работая в системе начального профессионального образования более 15
лет, я столкнулась с тем, что возникают определенные трудности при
организации учебного процесса по спец. дисциплинам. В основном это
отсутствие утвержденных министерством образования обязательных
учебников и учебных пособий, сборников готовых заданий, рабочих тетрадей
и т.п. Методическое и дидактическое обеспечение(выбор учебной
литературы, дополнительных источников информации, средств диагностики и
контроля , заданий для самостоятельной работы) полностью ложиться на
плечи преподавателя. Кроме того преподавание спец. дисциплин по
профессии «парикмахер» имеет ряд особенностей. Например, источниками
наиболее свежей информации являются не учебники (которые иногда
устарели на десятилетия) а Интернет и периодика. Также необходимо
отметить, что преподаватель спец. дисциплин по профессии «парикмахер»(во
всяком случае в нашем учебном заведении) является и руководителем
диплома. То есть он должен не только определить тему дипломной работы и
проверить результат,
но и довести до сведения каждого учащегося
требования к оформлению письменной выпускной квалификационной работы.
Кроме этого в соответствии с новыми учебными стандартами большое
внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. С одной стороны
обучающийся
должен иметь доступ к источникам образовательной
информации, с другой стороны к средствам её поиска, представления и
обработки.
Все эти трудности привели меня к мысли, что наиболее простым решением
многих проблем будет создание собственного сайта.
Использование образовательных сайтов оказывает заметное влияние на
современное российское образование. Образовательные сайты стали перспективным средством информационнокоммуникационных технологий
( ИКТ) в сфере образования.
На современном этапе реформирования образования встает вопрос
внедрения новых форм оценки знаний учащихся. Методика рейтинговой
системы оценки знаний придает обучению элемент соревнования,
стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную
работу учащихся.
Для достижения более высоких результатов учебы недостаточно знаний,
полученных только на уроках. Необходимо изученные вопросы творчески
расширить и практически применить. Для этой цели используются такие
формы, как написание рефератов, составление инструкционных карт ,
творческие проекты и т.д. На сайте обучающимся заблаговременно
предлагаются задания для самостоятельной работы. Учащиеся могут заранее
планировать свою работу по предмету. На сайте легко сгруппировать и
выложить «стоимость» в баллах каждого самостоятельного задания, что
сделает рейтинговую систему оценки знаний абсолютно прозрачной и
беспристрастной.
Сайты не в коей мере не подменяют работу преподавателя, не заменяют
живое общение на уроке, а скорее освобождаю его от рутинной работы по
организации самостоятельной работы учащихся(выдача тем рефератов,
образцы выполнения заданий и т.д.). Как оказалось, не все элементы учебного
процесса имеет смысл выкладывать на сайт. Вопервых, это лекционный
материал. Предметы спец.цикла по профессии «парикмахер» не слишком
конкретизированы, практически нет формул, единых определений понятий.
Поэтому лекции лучше воспринимаются вживую, с комментариями и
пояснениями преподавателя. Кроме этого, себя не оправдали такие средства
контроля как тесты. Поскольку, в силу специфики предмета, практически все
тесты 1и 2 уровня, время ответов неограниченно и источник информации под
рукой , то оценка не отразит реальной картины усвоения знаний
обучающимися. Зато сайт огромное поле деятельности для информационно
коммуникативной деятельности. Темы заданий для самостоятельной работы,
темы докладов, рефератов, творческие задания, образцы оформления,
образцы выполнения,
адреса
информационных сайтов, списки рекомендуемых для посещения музеев,
выставок, мероприятий, учебные программы, КТП, экзаменационные
материалывот далеко не полный список позиций для которых использование
ИКТ незаменимо.
списки рекомендуемой литературы,
Сейчас чаще всего дается следующее определение образовательного
сайта: "Образовательный вебсайт (ОВС) – это совокупность webстраниц с
повторяющимся дизайном объединённых по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может
сопровождаться аттестацией обучающихся или констатацией достижения
образовательных уровней".
Для создания полноценного сайта пользователем не владеющего в
полной мере ITтехнологиями наиболее простым путем является создание
сайта в поисковой системе Googl. На основе собственного опыта я бы
рекомендовала следующий алгоритм: на начальном этапе использовать один
из готовых шаблонов(хочу отметить что выбранный шаблон поменять нельзя),
которых имеется много. Это поможет избежать ошибок в оформлении, и сайт
будет выглядеть достаточно профессионально. Затем выбрать тему и
приступить к заполнению и редактированию страниц. Иллюстративного
материала не должно быть в избытке пестрота в оформлении будет отвлекать
от информационной составляющей сайта. Рекомендую так же заголовки
выделять цветом и размером шрифта. В этом случае лучше воспринимается
основной текст и пользователю легче ориентироваться на странице. Без
надобности не стоит перегружать страницы длинными текстовыми кусками
пользоваться таким сайтом крайне тяжело. Разумнее создать несколько
лишних страниц, сгруппировав материалы по темам и использовать ссылки.
Теперь немного о проблемах , с которыми я столкнулась при создании и
использовании сайта. Во первых, сайт открывается для пользователей только
в поисковике Googl, что вызывает проблемы у части интернет пользователей
предпочитающих другие поисковые системы. Во вторых, cайт можно создать
только в браузерах Hrome и Mozilla , хотя наиболее популярным является
Opera. В третьих, возможности редактирования страниц достаточно
ограниченны . Но для сайта , носящего информационный характер это не
принципиально.
Влияние образовательного сайта проявляется в том, что происходит
вовлечение обучающихся системы СПО в самостоятельную познавательную
деятельность, что во многом способствует достижению цели образования, а
именно, подготовки выпускника, способного:
адаптироваться к жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать
знания и применять их для решения задач;;
перерабатывать информацию: собирать её, анализировать, делать
умозаключения, сопоставлять варианты решения;
вести себя коммуникабельно и уметь работать в любом социальном
коллективе, предотвращая или грамотно решая конфликтные ситуации;
самостоятельно развивать свою нравственность, интеллектуальность,
культуру. Учащийся, независимо от избранной специальности должен знать, что его
знания — это его интеллектуальная собственность, выражаясь рыночным
языком, это — его капитал. И чем больше он их накопит во время учебы, тем
более престижное место работы получит, и займет достойное положение в
обществе. Поэтому для того, чтобы учащемуся было выгодно учиться
регулярно и хорошо, должна применяться система оценки знаний
совместимая с современными информационнокоммуникативными
технологиями, а именно рейтинговая.
Выступление на семинаре " Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в системе СПО"
Выступление на семинаре " Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в системе СПО"
Выступление на семинаре " Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в системе СПО"
Выступление на семинаре " Сайт преподавателя спец.дисциплин как элемент коммуникации в системе СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.