Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Оценка 4.8

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Оценка 4.8
Документация
doc
классное руководство
1 кл
11.02.2017
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников «Роль родителей в подготовке ребёнка к школе» До школы еще почти 10 месяцев. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
выступление выступление на род собрании.doc
Выступление на собрании родителей                             будущих первоклассников «  Роль родителей в подготовке ребёнка к школе»                                  (1 слайд)          1 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,   без   второй   ладошки   (а   она   в   Вашем   лице,   дорогие   родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.  2  До школы еще почти 10 месяцев. Как и на что обратить внимание при  подготовке  ребенка к школе?    Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто  рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами  воспитателей. Действительно, специально организованные занятия  помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая  подготовка не будет качественной.   Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни   детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью,  семейное воспитание. В  дошкольном учреждении детям прививают  многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но  если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им  должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже  начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать  лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они  обижаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот,  интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт  особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении  трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий,  принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.    Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие  сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не  приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не  старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо,  молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же  бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И  мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не  дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в  школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел.  Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»      Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша  заинтересованность и объективная оценка результатов детской  деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает  правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.       Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое  до конца?                            (2 слайд) А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь  авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не  допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие  разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.    Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то  столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное  разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное  отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во  благо ребёнку. Многие родители начинают думать об образовании ребёнка задолго до  школы. Но редко кто из взрослых осознаёт реальную трудность и  сложность школы. Не только учёбы как таковой, а всего комплекса  учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических. Действительно, понимаем ли мы, взрослые, что учиться трудно? Знаем  ли почему? А главное – готовы ли мы к школьным трудностям и к  школьным неудачам своих детей? Ну вот, скажете Вы, зачем же  настраиваться на неудачи и сложности, ведь мы делаем всё, чтобы  подготовить ребёнка к школе, и надеемся, что особых проблем не будет.  Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но  кто­то пройдёт их незаметно, а для кого­то они могут стать  непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит от нас, взрослых, от  нашей помощи и поддержки.      Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше  наши старания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем  выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем  желаннее успехи, только успехи… К сожалению, желания родителей не  столь уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горькими  бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.    Готовы ли Вы к школьным проблемам? Правильно ли воспринимаете  их? Всегда ли помните, что только ваша поддержка может помочь  ребёнку преодолеть школьные трудности? Увы, мы, родители, чаще  нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими  намерениями». Но какими бы ни были оправдания, наше раздражение,  крики, выяснение отношений, наказания, всё это – дополнительные  стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания и обиды.  Главное, что это только усугубляет трудности и создаёт новые проблемы.                                (3 слайд) Почему так трудно учиться? Мы всё больше сетуем на программы,  методики, систему обучения. Отрицать необходимость коренных  изменений программ,  методик и учебников никто не будет. Но важно,  чтобы это была не одна новая программа, методика, не один учебник, не  жёсткие сроки, когда все должны работать как один. Ведь наши дети  очень разные: один будет слушать учителя, раскрыв рот, и, поглощённый работой, аккуратно выпишет каждую буковку, другой и минуты не  усидит спокойно, а мечта об аккуратных буквах так и останется нашей  мечтой. Один схватывает всё на лету, другому придётся объяснять не раз и не два. Один выбежит после уроков ещё полный сил, а другой от  непомерной усталости может уснуть даже на уроке.    3 Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному. Отсюда второе наше правило: ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­ то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это  будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Хотелось бы, чтобы наши пожелания стали отправной точкой, исходя  из которой, вы найдёте среди окружающих вас вещей то, что поможет  лично вам разнообразить занятия с ребёнком, обогатить их, сделать  более интересными.      И ещё: живите рядом с ребёнком, любите его, радуйтесь ему, как  самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать  высокий уровень готовности к школьному обучению. Желаем Вам  успехов! IV.Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе». (Слайд 2) • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи. • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­ оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). • Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей. • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. • Неформальное   общение   со   своим   ребенком   после   пройденного школьного дня. • Обязательное   знакомство   с   его   одноклассниками   и   возможность общения с ними после школы. • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес   ребенка,   особенно   в   присутствии   других   людей   (бабушек, дедушек, сверстников). • Исключение   таких   мер   наказания,   как   лишение   удовольствий, физические и психические наказания. • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,   быстро   теряют   к   ней   интерес,   если   чувствуют   со   стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. • Предоставление   ребенку   самостоятельности   в   учебной   работе   и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. • Поощрение   ребенка   и   не   только   за   учебные   успехи.   Моральное стимулирование   достижений   ребенка.   Развитие   самоконтроля   и самооценки, самодостаточности ребенка. Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто  рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами  воспитателей. Действительно, специально организованные занятия  помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая  подготовка не будет качественной.  Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни   детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью,  семейное воспитание. В  дошкольном учреждении детям прививают  многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им  должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже  начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать  лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.  Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они  обижаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот,  интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт  особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении  трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий,  принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.  Многие родители начинают думать об образовании ребёнка задолго до  школы. Но редко кто из взрослых осознаёт реальную трудность и  сложность школы. Не только учёбы как таковой, а всего комплекса  учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических. Действительно, понимаем ли мы, взрослые, что учиться трудно? Знаем  ли почему? А главное – готовы ли мы к школьным трудностям и к  школьным неудачам своих детей? Ну вот, скажете Вы, зачем же  настраиваться на неудачи и сложности, ведь мы делаем всё, чтобы  подготовить ребёнка к школе, и надеемся, что особых проблем не будет.  Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но  кто­то пройдёт их незаметно, а для кого­то они могут стать  непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит от нас, взрослых, от  нашей помощи и поддержки. Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше  наши старания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем  выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем  желаннее успехи, только успехи… К сожалению, желания родителей не  столь уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горькими  бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на  которого возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой. Готовы ли Вы к школьным проблемам? Правильно ли воспринимаете  их? Всегда ли помните, что только ваша поддержка может помочь  ребёнку преодолеть школьные трудности? Увы, мы, родители, чаще  нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими  намерениями». Но какими бы ни были оправдания, наше раздражение,  крики, выяснение отношений, наказания, всё это – дополнительные  стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания и обиды.  Главное, что это только усугубляет трудности и создаёт новые проблемы. Почему так трудно учиться? Почему сотни тысяч девчонок и мальчишек  страдают от различных школьных проблем? Мы всё больше сетуем на  программы, методики, систему обучения. Отрицать необходимость  коренных изменений программ,  методик и учебников никто не будет. Но  важно, чтобы это была не одна новая программа, методика, не один  учебник, не жёсткие сроки, когда все должны работать как один. Ведь  наши дети очень разные: один будет слушать учителя, раскрыв рот, и,  поглощённый работой, аккуратно выпишет каждую буковку, другой и  минуты не усидит спокойно, а мечта об аккуратных буквах так и  останется нашей мечтой. Один схватывает всё на лету, другому придётся объяснять не раз и не два. Один выбежит после уроков ещё полный сил, а другой от непомерной усталости может уснуть даже на уроке.  Сейчас можно отдавать ребёнка в школу как можно раньше, но  рассчитываем ли мы силы нашего ребёнка? Кому­то по силам все  школьные нагрузки и в 6 лет, а кому­то полезнее провести ещё годик  дома или в детском саду. Не потому, что ребёнок к учёбе не готов, а  потому что он не готов к школе, к существующей системе обучения, к  тому объёму школьных нагрузок, с которыми он должен будет  справиться. И дело здесь не только и не столько в уровне  интеллектуального развития ребёнка, сколько в возрастных особенностях его функционального развития, в резервах его организма, в состоянии  здоровья, но об этом мы почти не задумываемся.    1   Скажите,   можно   одной   ладошкой   сделать   хлопок?   Нужна   вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,   без   второй   ладошки   (а   она   в   Вашем   лице,   дорогие   родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.   3 Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному. Отсюда второе наше правило: ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­ то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это  будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.   Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает   ли   он,   что   в   школе   узнает   много   нового   и   интересного? 2. 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно   заниматься   каким­либо   кропотливым   делом   (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.          Может   ли   он   назвать   заданное   существительное   во   множественном числе? 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.    Умеет  ли  он  прибавлять   и отнимать   хотя  бы  одну  единицу  от  чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он  назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то  занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.           Если вы ответили утвердительно на  15 и более вопросов, значит, ваш ребенок   вполне   готов   к   школьному   обучению.   Вы   занимались   с   ним   не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.               Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием  10­14 вышеуказанных   вопросов,   то   вы   на   верном   пути.   За   время   занятий   он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем   готов   пойти   в   школу.   Поэтому   ваша   задача   ­   систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  На   пороге   школы   едва   ли   не   самое   главное   –   научить   ребёнка самостоятельности.   Ведь   малышу   придётся   выполнять   одно   задание   за другим,   выстраивать   личные   отношения   с   принимать   решения, одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.      2  До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе? А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь  авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не  допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о  школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие  разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то  столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное  разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное  отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во  благо ребёнку. Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие  сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не  приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но  мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё  главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и  создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша.  Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно  держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу,  тогда…» Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность  и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка  помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к  занятию как к серьёзному делу. Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до  конца? 3 Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить,  что само по себе количество знаний или навыков не может служить  показателем развития.

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017