Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"
Оценка 4.8

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
27.09.2019
Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"
Что такое профессиональная компетентность? Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. основные пути развития его профессиональной компетентности Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Процесс самообразования. Развитие профессиональной компетентности. Формирование профессиональной компетентности.
Выступление на тему Проф. компетентность педагога.docx
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования условиях ФГОС второго поколения Введение В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. дидактической, Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской информационно- коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения. деятельности, Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. Что это такое, как мы себе его представляем об этом и пой- дет речь. Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы. 1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи. выделение комплекса 2. Умения построить и привести в движение логически комплексное завершенную педагогическую задач; планирование обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации. образовательно-воспитательных систему: 3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально- психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий. 4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическое общение, педагогическую деятельность, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это формирование развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. творчески мыслящую, Одним из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:  Система повышения квалификации.  Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.  Самообразование педагогов.  Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.  Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.  Овладение информационно-коммуникационными технологиями.  Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций. Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:  систематическое повышение квалификации;  изучение современных психологических и педагогических методик;  участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;  просмотр телепередач, чтение прессы.  знакомство с педагогической и методической литературой.  использование интернет – ресурсов;  демонстрация собственного педагогического опыта;  внимание к собственному здоровью. Особую роль процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. в Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно- воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. деятельность Инновационная педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных процесс усвоения и профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. педагоги, только Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, дающие качественные образовательные результаты. целостности, обладающие в В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"

Выступление на тему "Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019