Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Оценка 5

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
30.05.2018
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
В данной статье "Роль школьного музея в патриотическом воспитании современного поколения" рассказывается о работе с детьми посредством школьного музея и об особенностях экспозиций музея в нашей школе. Статья также направлена на развитие патриотизма подрастающего поколения и любви к родному краю.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ.docx
Выступление на тему: РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ Подготовил: Учитель истории и обществознания МБОУ Назарьевская СОШ Жулёв Александр Сергеевич РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ  Проблема   патриотического   воспитания   и   гражданского   становления подрастающего поколения в современном обществе одна из актуальных задач не только образовательного учреждения, но и государства, а также общества нашей страны.  В   связи   с   этим   перед   нами   ставится   задача   подготовки   гражданина, способного   самостоятельно   оценивать   происходящее   и   строить   свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой   задачи   связано   с   формированием   устойчивых   гражданских   свойств личности  ребенка. Проблема  патриотического  воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.  Исторические события последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация   общества,   девальвация   духовных   ценностей   оказали негативное   влияние   на   общественное   сознание   большинства   социальных   и возрастных   групп   населения   страны,   резко   снизили   воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.    Стала   более   заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом традиционно   российского   патриотического   сознания.   Во   многом   утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили   широкое   распространение   равнодушие,   эгоизм,   индивидуализм, цинизм,   немотивированная   агрессивность,   неуважительное   отношение   к старшему поколению, а также к государству и социальным институтам.  Являясь   важным   аспектом   духовной   жизни   современной   России, патриотизм непосредственно связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но   и   дает   возможность   прогнозировать   направление   его   развития. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области образования.     Однако,  на мой взгляд, в педагогической литературе мало   уделяется   внимания   патриотическому   воспитанию   средствами   музея. Хотя музей может оказать огромное влияние на воспитание ответственного гражданина, уважающего свою страну и ее традиции. Одной   из   форм   работы   по   патриотическому   воспитанию   школьников является школьный музей.    Сам   по   себе   музей   –   большой   помощник   в   обучении   и   воспитании учащихся. Он учит детей любить школу, показывает, кем стали выпускники нашей   школы.   Школьный   музей   способствует   развитию   творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов   и   способностей   детей,   овладению   практическими   навыками поисковой,   исследовательской   работы,   служить   целям   совершенствования учебно­воспитательного   процесса.   Основная   функция   школьного   музея   ­ образовательно­воспитательная.   Школьный   музей­это   не   просто   собирание материалов о выпускниках школы, это не только создание экспозиций, а это еще   и   многогранная   деятельность,   направленная   на   повышение   качества образования, формирование исторического сознания.  В   настоящее   время   разработаны   единые   подходы   к   музейной деятельности в школе:  ­ накопление и сохранение социальной информации;  ­ познание и передача знаний, традиций, представлений, эмоций. Наибольшую   значимость   имеет   музей   с   разной   направленностью,   так называемый   краеведческий   музей.   В   школьных   музеях   можно   проводить встречи с местными жителями – ветеранами войны и труда, организовывать тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, классные часы, вечера, дискуссии   и   др.   На   базе   школьных   музеев   успешно   действуют многочисленные детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции.   К   сожалению   большинства   школьных   музеев   в   образовательных учреждениях,   они   испытывают   серьезные   трудности   в   организационно   – методической   и   материальном   обеспечении.   Вопрос   эффективного использования   потенциалов   музеев   в   учебно­воспитательном   процессе   в образовательных   учреждениях   еще   не   стал   предметом   внимания педагогических коллективов.    В своем докладе мне хочется поделиться работой музея Назарьевской СОШ. На протяжении моей работы в данной школе я заметил, что есть дети уважающие и любящие свой родной край. Несомненно, для положительного достижения работы в патриотическом воспитании с детьми, нужно приходить к помощи самих ребят и их родителей, ведь только на живых примерах можно донести основы любви к родине. В   нашем   музее   собраны   множество   экспонатов   посвященные   разным эпохам,   знакомство   с   которыми   позволяет   также   добиваться   успехов   в патриотическом воспитании ребят. Огромное значение для школы имеет отдел, связанный с историей школы, где собраны фотографии, учебники разных времен, школьная мебель (парта), школьная форма СССР и мн. др. Большая   коллекция   посвящена   истории   поселка,   которая   насчитывает более 200 лет. В фондах школьного музея собраны экспонаты быта различного периода – это и советские новогодние игрушки, и деньги различных времен, предметы ВОВ и мн. др. На   базе   музея   проходят   экскурсии   для   детского   сада,   младших школьников. Которые ведут старшеклассники. Часто   организуются   встречи   с   ветеранами   и   коренными   жителями поселка. Благодаря   школьным   музеям,   на   мой   взгляд,   легче   изучать   историю нашей страны. Поэтому разнообразны   и   эффективны   в патриотическом, трудовом и нравственном воспитании учащихся, в развитии  возможности   музея  художественных вкусов, привитии навыков эстетической деятельности.  В   сферу   деятельности   музея   должны   быть   непременно   включены   все возрастные группы ребят, начиная с младших школьников. Как утверждают специалисты,   именно   в   раннем   детском   возрасте   наиболее   активно формируются потребности, общая культура человека, в том числе и музейная культура. Значит, чем раньше в сферу воспитания ребенка включится музей, тем эффективнее окажется его воздействие в будущем.      Спасибо за внимание!

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018