Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
30.05.2018
В данной статье "Роль школьного музея в патриотическом воспитании современного поколения" рассказывается о работе с детьми посредством школьного музея и об особенностях экспозиций музея в нашей школе.
Статья также направлена на развитие патриотизма подрастающего поколения и любви к родному краю.
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ.docx
Выступление на тему:
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ
Подготовил:
Учитель истории и обществознания
МБОУ Назарьевская СОШ
Жулёв Александр Сергеевич РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
СОВРЕМЕННОГО ПОКАЛЕНИЯ
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения в современном обществе одна из актуальных задач
не только образовательного учреждения, но и государства, а также общества
нашей страны.
В связи с этим перед нами ставится задача подготовки гражданина,
способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение
этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств
личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно
находится в центре внимания общества.
Исторические события последнего времени подтвердили, что социальная
дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали
негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и
возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное
воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших
факторов формирования патриотизма.
Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом
традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено
истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании
получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм,
цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к
старшему поколению, а также к государству и социальным институтам.
Являясь важным аспектом духовной жизни современной России,
патриотизм непосредственно связан с историческим прошлым, обращение к
которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным
и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в
области образования. Однако, на мой взгляд, в педагогической литературе
мало уделяется внимания патриотическому воспитанию средствами музея.
Хотя музей может оказать огромное влияние на воспитание ответственного
гражданина, уважающего свою страну и ее традиции.
Одной из форм работы по патриотическому воспитанию школьников
является школьный музей.
Сам по себе музей – большой помощник в обучении и воспитании
учащихся. Он учит детей любить школу, показывает, кем стали выпускники
нашей школы. Школьный музей способствует развитию творческой
самостоятельности и общественной активности учащихся. Школьный музей
призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных
интересов и способностей детей, овладению практическими навыками
поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования
учебновоспитательного процесса. Основная функция школьного музея
образовательновоспитательная. Школьный музейэто не просто собирание
материалов о выпускниках школы, это не только создание экспозиций, а это
еще и многогранная деятельность, направленная на повышение качества
образования, формирование исторического сознания.
В настоящее время разработаны единые подходы к музейной
деятельности в школе:
накопление и сохранение социальной информации;
познание и передача знаний, традиций, представлений, эмоций.
Наибольшую значимость имеет музей с разной направленностью, так
называемый краеведческий музей. В школьных музеях можно проводить
встречи с местными жителями – ветеранами войны и труда, организовывать
тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, классные часы, вечера, дискуссии и др. На базе школьных музеев успешно действуют
многочисленные детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции.
К сожалению большинства школьных музеев в образовательных
учреждениях, они испытывают серьезные трудности в организационно –
методической и материальном обеспечении. Вопрос эффективного
использования потенциалов музеев в учебновоспитательном процессе в
образовательных учреждениях еще не стал предметом внимания
педагогических коллективов.
В своем докладе мне хочется поделиться работой музея Назарьевской
СОШ.
На протяжении моей работы в данной школе я заметил, что есть дети
уважающие и любящие свой родной край.
Несомненно, для положительного достижения работы в патриотическом
воспитании с детьми, нужно приходить к помощи самих ребят и их родителей,
ведь только на живых примерах можно донести основы любви к родине.
В нашем музее собраны множество экспонатов посвященные разным
эпохам, знакомство с которыми позволяет также добиваться успехов в
патриотическом воспитании ребят.
Огромное значение для школы имеет отдел, связанный с историей школы,
где собраны фотографии, учебники разных времен, школьная мебель (парта),
школьная форма СССР и мн. др.
Большая коллекция посвящена истории поселка, которая насчитывает
более 200 лет.
В фондах школьного музея собраны экспонаты быта различного периода
– это и советские новогодние игрушки, и деньги различных времен, предметы
ВОВ и мн. др.
На базе музея проходят экскурсии для детского сада, младших
школьников. Которые ведут старшеклассники. Часто организуются встречи с ветеранами и коренными жителями
поселка.
Благодаря школьным музеям, на мой взгляд, легче изучать историю
нашей страны.
Поэтому
разнообразны и эффективны в
патриотическом, трудовом и нравственном воспитании учащихся, в развитии
возможности музея
художественных вкусов, привитии навыков эстетической деятельности.
В сферу деятельности музея должны быть непременно включены все
возрастные группы ребят, начиная с младших школьников. Как утверждают
специалисты, именно в раннем детском возрасте наиболее активно
формируются потребности, общая культура человека, в том числе и музейная
культура. Значит, чем раньше в сферу воспитания ребенка включится музей,
тем эффективнее окажется его воздействие в будущем.
Спасибо за внимание!
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Выступление на тему: "РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.