ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Оценка 4.6

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
10.03.2018
ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Подготовка к экзамену по математике в 9 классе является важной составляющей учебного процесса. Достаточно полные знания по предмету, умение работать с заданиями по типу ОГЭ и психологическая подготовка учащихся - все это необходимо для успешной сдачи основного государственного экзамена в 9 классе.
Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике.docx
Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике Усманова Лия Фаритовна, учитель математики  МБОУ «Гимназия №125»Советского района г. Казани     (Слайд №1) Экзамен по математике в 9­м классе – это итог работы  ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка  к нему является важной составляющей учебного процесса.  (Слайд№2) Для успешной сдачи основного государственного экзамена  необходимы достаточно полные знания, умения работать с заданиями по  типу ОГЭ и  психологическая подготовка учащихся к сдаче ОГЭ. И поэтому я начинаю целенаправленно готовить учащихся к такому виду  экзамена ещё с 5 класса. Учащихся  5 класса имеют различную подготовку:  есть  ребята  с низким темпом продвижения в обучении, испытывающие  затруднения при усвоении нового материала, есть  дети, имеющие пробелы в знаниях.  Учителю приходится  решать сложную педагогическую задачу  достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения.  Выход из этой ситуации ­   осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической  подготовки, обязательного для каждого ученика школы.  Надо работать как  со «слабыми» детьми, так и  с «сильными».  В начале каждого учебного года провожу входные мониторинговые  контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По  результатам  намечаю план дифференцированной и индивидуальной работы  с детьми. Так в этом году у меня 9Д класс. В начале года провела тестовый контроль,  который выявил три группы учащихся: ­ хорошо подготовленные дети, которые смогут решить и задачи второй  части экзаменационной работы; ­учащиеся.  решающие задачи первой части; ­группа «риска» ­ дети, которые плохо решают задачи первой части  экзамена, имеют большие пробелы в знаниях. Если с первой и второй группой я смогу работать на уроках, давая им  дифференцированные задания. То третья группа требует индивидуальной  работы после уроков. Для них составляем план индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях.  (Слайд № 3,4) В плане перечисляются пробелы в знаниях ученика, план и расписание  проведения индивидуальных занятий. Если таких детей много. То проводить занятия помогают учителя, у которых  в текущем году нет выпуска. Об этом мы в методическом объединении ежегодно договариваемся. Чтобы достичь хороших результатов нужно:  ­ на каждом уроке проводить обязательный устный счёт, что поможет  учащимся на экзамене сократить время на вычисления, а  калькулятором пользоваться нельзя. Если в 5­6 классах устный счет – это выполнение действий с числами:  натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. То в  старших классах – это могут быть совершенно различные операции,  навык выполнения которых надо довести до автоматизма. Например,  на уроках математики мы используем УС по темам: (Слайд № 5,6,7). Кроме этого, чтобы достичь хороших результатов, нужно:  ­ включать в изучение текущего учебного материала задания,  соответствующие экзаменационным заданиям и акцентировать на них  внимание детей, чтобы лучше их мотивировать на учёбу. Для этого  можно использовать КИМы ОГЭ. (Слайд № 8)  ­ в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;  ­ итоговое повторение построить исключительно на отработке умений  и навыков, требующихся для получения положительной отметки на  экзамене; Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во  внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ.(Слайд № 9) Важно научить учащихся правильно заполнять бланки ОГЭ. Это не только  специальные занятия, на которых объясняется правило заполнения бланков,  но и работа с ними на ежемесячных пробных экзаменах. Психологическую подготовку детей к экзаменам нам помогает проводить  школьный психолог. Она проводит тест на тревожность, по результатам  которого проводит как групповые, так и индивидуальные занятия и беседы с учащимися и их родителями. Большую помощь при подготовке к ОГЭ оказывает Интернет. Мы  рекомендуем  ребятам решать экзаменационные работы в режиме онлайн. Решая задачи, учащиеся сразу получают результаты и имеют возможность  посмотреть правильное решение.(Слайд № 10,11,12) Итак, важным условием успешной подготовки к экзаменам является  тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в  своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. (Слайд № 13) Свое выступление хотелось бы закончить словами Леонардо  да Винчи «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные  семена знания непременно дадут добрые всходы». Спасибо за внимание.  Успехов вам в нашей нелегкой работе.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018