ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
10.03.2018
Подготовка к экзамену по математике в 9 классе является важной составляющей учебного процесса. Достаточно полные знания по предмету, умение работать с заданиями по типу ОГЭ и психологическая подготовка учащихся - все это необходимо для успешной сдачи основного государственного экзамена в 9 классе.
Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике.docx
Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике
Усманова Лия Фаритовна, учитель математики
МБОУ «Гимназия №125»Советского района г. Казани
(Слайд №1) Экзамен по математике в 9м классе – это итог работы
ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка
к нему является важной составляющей учебного процесса.
(Слайд№2) Для успешной сдачи основного государственного экзамена
необходимы достаточно полные знания, умения работать с заданиями по
типу ОГЭ и психологическая подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.
И поэтому я начинаю целенаправленно готовить учащихся к такому виду
экзамена ещё с 5 класса. Учащихся 5 класса имеют различную подготовку:
есть ребята с низким темпом продвижения в обучении, испытывающие
затруднения при усвоении нового материала, есть дети, имеющие пробелы в
знаниях. Учителю приходится решать сложную педагогическую задачу
достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения.
Выход из этой ситуации осуществление дифференцированного подхода к
обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической
подготовки, обязательного для каждого ученика школы. Надо работать как
со «слабыми» детьми, так и с «сильными».
В начале каждого учебного года провожу входные мониторинговые
контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По
результатам намечаю план дифференцированной и индивидуальной работы
с детьми.
Так в этом году у меня 9Д класс. В начале года провела тестовый контроль,
который выявил три группы учащихся:
хорошо подготовленные дети, которые смогут решить и задачи второй
части экзаменационной работы;
учащиеся. решающие задачи первой части;
группа «риска» дети, которые плохо решают задачи первой части
экзамена, имеют большие пробелы в знаниях.
Если с первой и второй группой я смогу работать на уроках, давая им
дифференцированные задания. То третья группа требует индивидуальной
работы после уроков. Для них составляем план индивидуальной работы по ликвидации пробелов в
знаниях. (Слайд № 3,4)
В плане перечисляются пробелы в знаниях ученика, план и расписание
проведения индивидуальных занятий. Если таких детей много. То проводить
занятия помогают учителя, у которых в текущем году нет выпуска. Об этом
мы в методическом объединении ежегодно договариваемся.
Чтобы достичь хороших результатов нужно:
на каждом уроке проводить обязательный устный счёт, что поможет
учащимся на экзамене сократить время на вычисления, а
калькулятором пользоваться нельзя.
Если в 56 классах устный счет – это выполнение действий с числами:
натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. То в
старших классах – это могут быть совершенно различные операции,
навык выполнения которых надо довести до автоматизма. Например,
на уроках математики мы используем УС по темам: (Слайд № 5,6,7).
Кроме этого, чтобы достичь хороших результатов, нужно:
включать в изучение текущего учебного материала задания,
соответствующие экзаменационным заданиям и акцентировать на них
внимание детей, чтобы лучше их мотивировать на учёбу. Для этого
можно использовать КИМы ОГЭ. (Слайд № 8)
в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
итоговое повторение построить исключительно на отработке умений
и навыков, требующихся для получения положительной отметки на
экзамене;
Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во
внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники для
подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ.(Слайд № 9)
Важно научить учащихся правильно заполнять бланки ОГЭ. Это не только
специальные занятия, на которых объясняется правило заполнения бланков,
но и работа с ними на ежемесячных пробных экзаменах.
Психологическую подготовку детей к экзаменам нам помогает проводить
школьный психолог. Она проводит тест на тревожность, по результатам
которого проводит как групповые, так и индивидуальные занятия и беседы с
учащимися и их родителями.
Большую помощь при подготовке к ОГЭ оказывает Интернет. Мы
рекомендуем ребятам решать экзаменационные работы в режиме онлайн. Решая задачи, учащиеся сразу получают результаты и имеют возможность
посмотреть правильное решение.(Слайд № 10,11,12)
Итак, важным условием успешной подготовки к экзаменам является
тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в
своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
(Слайд № 13) Свое выступление хотелось бы закончить словами Леонардо
да Винчи «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные
семена знания непременно дадут добрые всходы». Спасибо за внимание.
Успехов вам в нашей нелегкой работе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.