Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»
Оценка 5

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Оценка 5
Педсоветы
docx
информатика
Взрослым
20.04.2017
Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»
Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания. Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у младших школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признается использование средств информационно-коммуникационных технологий.
ПЕДСОВЕТ.docx
Обобщение опыта учителя МБОУ СОШ№11 Анохиной Ирины Николаевны Тема: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе» I. Введение      Процесс   модернизации   современного   начального   образования   ориентирован,   прежде всего,   на   принципиальное   изменение   в   понимании   его   целей.   Сегодня   на   первый   план выдвигается   его   развивающая   функция,   становление   и   развитие   личности   младшего школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению   знаний,   к   непрерывному   образованию   и   самообразованию   —   одна   из стратегических   задач   современной   российской   школы.   Ее   решение   невозможно   без формирования   у   каждого   учащегося   стойких   познавательных   мотивов   учения, познавательного   интереса,   постоянного   стремления   углубляться   в   область   познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.       Начальное   образование   –   начальная   ступень   в   развитии   ребёнка.   Впервые   учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.  Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у младших школьников показывает, что одним из приоритетных  в  этом  направлении,  наряду  с традиционными,  признается  использование средств информационно­коммуникационных технологий.      С каждым годом в нашу жизнь все настойчивее врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования   информационно   –   коммуникационных   технологии,   то   это   позволит   : организовать   деятельность   учащихся   на   основе   поиска,   открытия   знаний,   развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.      Я работаю учителем начальных классов в школе, в которую приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. В их глазах горит огонек любопытства и любознательности, они готовы впитывать в себя все еще им неизвестное, радуются всем своим новым знаниям и навыкам. Мне всегда было интересно заниматься чем­то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Моя задача на уроке состоит в том, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок, привлечь их внимание так, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление.   Урок   должен   быть   ярким,   эффектным,   эмоциональным,   а   главное   ­ продуктивным.   Только   тогда   знания,   переданные   детям,   надолго   запомнятся,   станут прочной   основой   того   фундамента,   на   который   будет   опираться   все   его   дальнейшее образование.  Внедрение   в   процесс   обучения   младших   школьников   информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития   их   творческих   способностей,   стимуляции   умственной   деятельности.   Поиск эффективных методик и пройденные курсы ИКТ привели  меня к новым компьютерным технологиям. Эта тема очень заинтересовала и воодушевила  меня.   II. Условия возникновения опыта.      Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.      Одной   из   главных   задач,   стоящих   перед   учителем   начальной   школы,   является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе   позволяет   развивать   умение   ориентироваться   в   информационных   потоках окружающего   мира,   овладевать   практическими   способами   работы   с   информацией, развивать   умения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью   современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д. Сегодняшнее поколение называют цифровым и, действительно, оно первое, которое будет жить в цифровой среде. Это заставляет нас, учителей начальной школы, задуматься о том, как учить и чему учить. III. Актуальность и перспектива Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования. В основе методики развивающего обучения лежит научное утверждение Л.С.Выготского, что «...обучение может идти не вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования». Одним из наиболее   перспективных   направлений   в   новообразовании   стало   развитие   творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти  себя в жизни, быть полезным и востребованным.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующей основной цели:  развитие   личности   школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к   учению, формирование желания и умения учиться.       В основу стандарта положен системно­деятельностный подход, который предполагает воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям   информационного общества, а развитие личности обучающегося "на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»      Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы начального обучения,   стимулируемое   социальным   заказом:   современному   обществу   нужны образованные,   нравственные,   творческие   люди,   способные   самостоятельно   принимать ответственные решения. Для этого необходимо, чтобы учитель не «развивал» школьников, а помогал им развиваться самим.   Комплект   учебников   УМК   «Гармония»   даёт   возможность   учителю   творчески подходить к организации методов и приёмов развивающего обучения младших школьников   IV. Ведущая педагогическая идея.   Идея  использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству   российского   образования   и   требований   к   современному   учителю.   Все   мы прекрасно понимаем, что грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:  повышению учебной  мотивации;  повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;  обеспечению дифференциации обучения;  повышение объёма выполняемой на уроке работы;   развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;  рационализации организации учебного процесса,  повышению эффективности урока;  повышению   уровня   комфортности   обучения,   повышению   активности   и инициативности школьников на уроке;  формированию информационно­коммуникативной компетенции.      Уроки с применением ИКТ обладают большой вариативностью, различаются по типу, структуре, длительности учебного занятия. Практика проведения уроков с использованием ИКТ  способствует  совершенствованию   и   активизации  учебного   процесса,  созданию положительной мотивации у учащихся к выполнению умственных и  практических действий (в результате чего происходит формирование тех или  иных специфических умений);  способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного   восприятия   (всех   анализаторов);   развитию   внимания   и   тактильной   памяти, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулирует познавательную активность.    Особенности организации таких уроков следующие:  учебный материал дробится на небольшие порции;  учебный процесс строится из последовательных шагов, содержащих порцию знаний;  каждый шаг завершается контрольным вопросом или заданием;  новую порцию учебного материала учащихся получает при правильном выполнении контрольных заданий и выполняет следующий шаг обучения;  при неправильном ответе учащийся получает помощь компьютера и дополнительные разъяснения учителя;  каждый   учащийся   работает   самостоятельно   и   овладевает   учебным   материалом   в посильном для него темпе;  результаты   выполнения   контрольных   заданий   фиксируются,   они   становятся известными   как   самим   учащимся   (внутренняя   обратная   связь),   так   и   учителю (внешняя обратная связь).   V. Теоретическая база опыта. Определение понятия «информационно­ коммуникационные технологии» Прохоров Ю.В. определяет информационную технологию как «создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации   во   всех   видах   человеческой   деятельности   с   использованием   современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.     Существует другой взгляд на информационные технологии. Алборова С.З. считает, что информационные технологии в обучении в обучении представляют собой «совокупность методов и средств обучения, направленных на формирование у учащихся определённых знаний, умений и навыков».     Использование информационных технологий в обучении изменило содержание методов и форм   обучения.   Всё   большее   признание   получил   интеграционный   подход   к   обучению. Познание   мира   осуществляется   в   результате   создания   его   модели,   а   не   путём традиционного   заучивания.   Целью   обучения   становится   формирование   личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений, а не простое приобретение знаний, навыков и умений. Ориентированный на усреднённого индивида подход сменяется индивидуальным психологическим подходом к обучаемому.         Словари коммуникацию определяют   как   процесс   общения,   линию   связи,   пути   сообщения,   следовательно, коммуникационные  технологии – это  технологии  общения, связи,  то есть совокупность методов, устройств и механизмов обработки информации, используемых обществом для обмена информацией.   Понятием   обобщающим   «информационные   технологии»   и   «коммуникационные   технологии» является термин «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ), который описывает различные устройства и механизмы, способы и алгоритмы обработки информации.   На   сегодняшний   день   самым   важным   современным   устройством   ИКТ является компьютер, который снабжён необходимым программным обеспечением, а также средства коммуникаций вместе с размещённой на ней информацией.     Современные исследователи, проанализировав учебную деятельность, обеспечивающую условия взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами ИКТ и направленную на достижение образовательных целей, ­ это одно из её определений. Другое   определение   говорит   о   том,  что   информационно­учебная   деятельность, определяется   как   деятельность,   в   основу   которой   положено   информационное взаимодействие между обучаемым, преподавателем и средствами новых информационных технологий, направленную на достижение учебных целей, и включающую в себя следующие виды деятельности – регистрацию, сбор, накопление, хранение.     VI. Описание опыта работы по теме. В своей работе использую ИКТ в пяти  направлениях:    использование интерактивной доски;  создание презентаций к урокам;  работа с ресурсами Интернет;  использование готовых обучающих программ;  разработка и использование собственных авторских программ Использование  интерактивной доски       С   развитием   технологий,  методические   разработки   с   использованием   интерактивной доски   приходят   и   в   начальную   школу,   что   вызывает   не   только   интерес   учеников   к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать   эти   факторы   в   начальной   школе,   когда   бывшему   дошкольнику   достаточно сложно самоорганизоваться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте   и   усваивать   огромное   количество   информации.   В   этом   случае,   использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса.       Работа   с  интерактивной   доской  в начальной  школе  становится  продолжением   игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек,   лазерных   указок,   «волшебных»   палочек   развивает   не   только   логику,   творческое мышление,   моторику   и   координацию   ребенка,   но   и   позволяет   ему   вернуться   назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.     Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения ­ интерактивные методы обучения ­ может развиваться так:   подготовка к началу занятия;   объяснение целей занятия;   введение в новую тему или задание ­ может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой;   развитие темы при участии школьников;   обсуждение   в   конце   занятия   того,   что   было   пройдено,   а   также   самого   процесса обучения.     Структура урока всегда остается та же ­ неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.        Важно   отметить,   что   повышение   эффективности   обучения   в   начальной   школе   не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.     В течение двух лет я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента ­ интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Возникло первоначально много вопросов как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов?    Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и   содержание   уроков   не   меняются,   формы   и   методы   обучения   сохраняются,   то использование   интерактивной   доски   не   вносит   в   педагогическую   практику   ничего принципиально нового.  Любой урок имеет двух субъектов ­ учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные   методы   обучения,   а   доска   –   это   полезный   инструмент   в   руках   учителя. Должен   сработать,   прежде   всего,   подбор   материала   к   уроку,   его   методическая   и техническая обработка.     Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 90% учащихся класса есть   персональные   компьютеры,   дети   свободно   оперируют   кнопками   телефона,   знают сочетания   клавиш   компьютера,   поэтому   специальных   знаний   для   изучения   доски   не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.        У   сегодняшних   учащихся   потребность   в   визуализации   информации   гораздо   выше. Интерактивная  доска,  независимо от  того, для каких  целей, на каком  этапе  урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно­действенное и наглядно­ образное мышление).  Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность,   на   ней   можно   размещать   разное   количество   разноплановой   информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)    Когда   использую   доску,  у   меня   не   возникает   необходимости   тратить   время   на   смену наглядных  материалов,  разлиновку  доски для показа  написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается   время,   которое   можно   потратить   на   изучение   нового   или   закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.     Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь ­ способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.       Ещё  один  важный  момент  при  работе  с доской  ­  управление  демонстрацией  (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит   с   помощью   электронного   маркера,   а   учитель,   как   и   раньше   –   в   центре внимания.  Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным   техническим   средством,   которое   при    правильном   использовании   помогло повлиять на качество обучения учеников и эффективность моего учительского труда.    В процессе обучения использую интерактивную доску:   как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);   как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;   как   интерактивный   инструмент   –   работа   с   использованием   специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.      Использовать   доску   можно   во   время   всего   урока,   можно   воспользоваться   ею   на   конкретном этапе занятия.  Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках   в   1   классе,   позволило   заложить   основы   ориентации   на   тетрадном   листе,   когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр.  Когда я проецирую на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Букваря», у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать. На доске, которая видна одновременно всем   ученикам,   обучаемый   сразу   видит,   совпало   ли   его   написание   с   правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания. Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Если они сделали ошибки,   то   с   помощью   маркера   стирают   неправильную   часть   или   отменят   действие, поэтому   ребята   уверенно   чувствуют   себя   у   интерактивной   доски.   Более   того,   им   это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.        Всю   проведенную   в   ходе   урока   работу   со   всеми   сделанными   на   доске   записями   и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.     Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной   в   рамках   традиционной   классно­урочной   системы.   Она   помогает   мне донести   информацию   до   каждого   в   классе.   Этот   визуальный   ресурс   помогает   излагать новый материал очень живо и увлекательно.       Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов), можно добиться максимальной наглядности при восстановлении    деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т. д.            Этот   же   прием   применяю   для   эффективного   изучения   тем   по   словообразованию. Использую   электронные   заготовки   текстов   на   определение   границ   предложений,   по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».    Использую   возможность   перемещения   объектов   на   доске,   их   группировку   по   определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи,   выделения   цветом   могут   выполняться   прямо   на   слайдах,   на   отсканированных документах.        На   интерактивной   доске   можно   проводить   различные   формы   контроля   с   помощью тренажеров,   которые   позволяют   сразу   видеть   результат.   Задания   могут   выполнять несколько   учеников   по   очереди,   и   процесс,   и   результат   их   действий   виден   каждому ученику.     Используя интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.  Использую   цифровые   образовательные   ресурсы,  разработанные   на   федеральном   уровне. Сочетание   интерактивной   доски   и   цифрового   образовательного   ресурса   использую   не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе,   где   ученики   являются   активными   участниками   познавательной   деятельности. Имеющиеся   электронные   приложения   к   учебникам   по   программе   «Гармония» предназначены   для   учителей   и   содержат   набор   информационных   объектов,   которые отображают   процессы   и   явления   по   предметной   области.   Данная   среда   обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.     Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает   их   в   учебный   процесс.   Действия   учителя   на   доске   завораживают   малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.  Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется. Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс          Уроки с использованием  презентаций  требуют более тщательной подготовки, чем в обычном   режиме.   Составляя   урок   с   использованием   ИКТ,   необходимо   продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой   экран.   Степень   и   время   мультимедийной   поддержки   урока   могут   быть различными: от нескольких минут до полного цикла.    Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться   слова,   начните   показывать   картинки,   и   класс   заговорит,   а   главное,   заговорит свободно…».  Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.       Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание,  которого   мы   порой   не  можем   добиться   при   фронтальной   работе   с  классом. Одной   из   наиболее   удачных   форм   подготовки   и   представления   учебного   материала   к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. «Презентация»   переводится   с   английского   как   «представление».   Мультимедийные презентации ­ это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных   программ.   Он   сочетает   в   себе   динамику,   звук   и   изображение,   т.е.   те факторы,   которые   наиболее   долго   удерживают   внимание   ребенка.   Одновременное воздействие   на   два   важнейших   органа   восприятия   (слух   и   зрение)   позволяют   достичь гораздо большего эффекта. Не зря гласит древняя мудрость:  «Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, ­ и я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому,  и это станет моим навсегда» Ученые доказали, что человек  запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Следовательно, облегчение процесса восприятия  и  запоминания  информации   с  помощью  ярких  образов – это   основа  любой современной презентации.     Кроме этого, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей моего класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.      Я использую, созданные мною, презентации на всех этапах урока и считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Результаты уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И дело даже не в отметках. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что­то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями. VII.Выводы.    Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.  Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его   усвоению   и   запоминанию.   Ребёнок   становится   ищущим,   жаждущим   знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом,  при активном использовании   ИКТ   достигаются   общие   цели   образования,   легче   формируются компетенции   в   области   коммуникации:   умение   собирать   факты,   их   сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения.          Также   применение   новых   информационных   технологий   в   начальном   образовании позволяет   дифференцировать   процесс   обучения   младших   школьников   с   учетом   их индивидуальных   особенностей,   дает   возможность   творчески   работающему   учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.    Вывод:  информационные     технологии     открывают     новые   возможности     для совершенствования  учебного  процесса,   активизируют  познавательную  деятельность  учеников;  позволяет    организовать  самостоятельную    и    совместную    работу    учащихся    и учителей  на  более высоком творческом уровне Итак, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение эффективности урока.    Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Но не стоит забывать, что никто и ничто не сможет заменить живого общения!

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Информационные технологии как фактор повышения качества образования в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017