МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
2016
СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия математических, общих естественнонаучных дисциплин и группы «Информатика и вычислительная техника» Протокол №__ от «___» ____ 2016 г. Председатель ЦК_________ Г. Н. Филимонова |
УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УР __________ А.С.Золотарев «___» ___________ 2016 г.
|
СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия ________________________ __________________________________________ __________________________________________ Протокол №__ от «___» ____ 2017 г. Председатель ЦК___________________________
|
УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УР ________________________ «___» ___________ 2017 г.
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа составлена с учётом требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, в редакции от 29.12.2014 № 1645);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 798, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. № 29749);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА» № 129 (Приказ № 378 от 06.11.2015г., с изм. и доп. Пр. № 404 от 04.12.2015г.).
Рабочая программа ОУД.07 «Информатика» составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация-составитель:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (далее ГБПОУ РО «КТСиА»).
Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Рецензенты:
Лидия Ивановна Кононенко, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Каменский химико-механический техникум»
Наталья Юрьевна Дашкова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….……..…4
Общая характеристика учебной дисциплины …………………………………….5
Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………6
Результаты освоения учебной дисциплины………………………………..……..6
Тематическое планирование…………………………………………………….....9 Тематический план…………………………………………………………………9
Содержание учебной дисциплины……………………...…………………………10
Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне
учебных действий………………………………………………..…………………..16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины…………………………………………………19
Рекомендуемая литература ………………………………………………………..19
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ РО «КТСиА», реализующим образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Рабочая программа ОУД.07 «Информатика» составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
· формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
· формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
· формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
· приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;
· осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
Общая характеристика учебной дисциплины
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
При освоении профессии СПО естественнонаучного профиля профессионального образования информатика изучается на углубленном уровне ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
· «Информационная деятельность человека»;
· «Информация и информационные процессы»;
· «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
· «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
· «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
· «Телекоммуникационные технологии».
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.
В соответствии с рабочим учебным планом промежуточная аттестация по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика» проводится в форме дифференцированного зачета и экзамена.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина ОУД.07 «Информатика»:
- является базовой учебной дисциплиной общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;
- является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС СОО;
- входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
- по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
- средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
- избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
Предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих компетенций (далее - ОК), являющихся результатом освоения ППКРС, в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии:
общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тематическое планирование
При реализации содержания ОУД.07 «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет – 243 часов, из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 162 часов, внеаудиторная самостоятельная работа - 81 часов;
Тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||||
Макс. |
Сам. работа |
Аудит. |
В том числе |
|||
Теорети ческие |
Практи ческие |
|||||
|
Введение |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1. |
Информационная деятельность человека |
19 |
4 |
15 |
8 |
7 |
2. |
Информация и информационные процессы |
28 |
12 |
16 |
8 |
8 |
1семестр |
51 |
17 |
34 |
18 |
16 |
|
2. |
Информация и информационные процессы |
36 |
15 |
21 |
10 |
11 |
3. |
Средства ИКТ |
24 |
5 |
19 |
12 |
7 |
2семестр |
60 |
20 |
40 |
22 |
18 |
|
3. |
Средства ИКТ |
12 |
4 |
8 |
6 |
2 |
4. |
Технологии создания и преобразования информационных объектов |
39 |
13 |
26 |
12 |
14 |
3семестр |
51 |
17 |
34 |
18 |
16 |
|
4. |
Технологии создания и преобразования информационных объектов |
38 |
14 |
24 |
14 |
10 |
5. |
Телекоммуникационные технологии |
43 |
13 |
30 |
14 |
16 |
4семестр |
81 |
27 |
54 |
28 |
26 |
|
Итого по дисциплине |
243 |
81 |
162 |
86 |
76 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.
Практические занятия
КР №1 Входной контроль.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Сообщение «Информационная деятельность в современном обществе».
1. Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Изучение теоретического материала по темам раздела.
2. Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
Компьютерные модели различных процессов.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
ПР № 1. Представление информации в различных системах счисления;
ПР № 2. Арифметические операции в различных системах счисления;
ПР№ 3.Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
КР №2 за первый семестр;
КР №3 Информационная деятельность и информационные процессы.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Решение задач и уравнений к темам раздела;
Изучение теоретического материала по темам раздела;
Подготовить сообщение: «Принцип записи информации на носители различных видов»;
Подготовить сообщение: «Примеры использования проводной и беспроводной связи»;
Подготовка к выполнению контрольной работы.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании.
Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной сети.
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
ПР №4. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Дифференцированный зачет;
КР №4 Средства ИКТ.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить доклад по теме: «Многообразие компьютеров»;
Подготовить доклад по теме: «Комплекс упражнений для профилактики заболеваний, связанных с работой на ПК»;
Изучение теоретического материала по темам раздела;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Подготовка к практической работе.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Компьютерное черчение.
ПР № 5. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования;
ПР № 6. Гипертекстовое представление информации;
ПР №7. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
КР №5 Технологии создания и преобразования информационных объектов;
КР №6 за третий семестр.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить сообщение: «Программы для верстки текстов и их возможности»;
Изучение теоретического материала по темам раздела;
Подготовить сообщение: « Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»;
Создание презентации по теме «Моя профессия».
5. Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Методы создания и сопровождения сайта.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.Подключение модема.
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
ПР №8. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги;
ПР №9. Средства создания и сопровождения сайта.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Изучение теоретического материала по темам раздела;
Подготовить сообщение: «Видеоконференция. Интернет-телефония».
Темы индивидуальных проектов
1. Информационная деятельность человека
• Умный дом.
• Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
2. Информация и информационные процессы
• Создание структуры базы данных — классификатора.
• Простейшая информационно-поисковая система.
• Статистика труда.
• Графическое представление процесса.
• Проект теста по предметам.
3. Средства ИКТ
• Электронная библиотека.
• Мой рабочий стол на компьютере.
• Прайс-лист.
• Оргтехника и специальность.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
• Ярмарка специальностей.
• Статистический отчет.
• Расчет заработной платы.
• Бухгалтерские программы.
• Диаграмма информационных составляющих.
5. Телекоммуникационные технологии
• Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
• Резюме: ищу работу.
• Личное информационное пространство.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий
Наименование раздела |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1.Информационная деятельность человека |
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «сигнал», «обратная связь», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; знать основные правовые нормы, относящиеся к информации и информационной сфере, меры их предупреждения. |
2.Информация и информационные процессы |
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами использовать основные способы графического представления числовой информации. познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах; знать единицы измерения количества и скорости передачи информации знать принцип дискретного(цифрового) представления информации знать виды информационных процессов, уметь приводить примеры источников и приемников информации уметь приводить основные свойства алгоритма знать типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; знать понятие вспомогательного алгоритма; понимать программный принцип работы компьютера знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий |
3.Средства ИКТ |
подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий; правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами |
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов |
сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку информации с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; строить математические модели; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов. |
5.Телекоммуникационные технологии |
использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете; приемам безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, Интернет-сервисов и т.п. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации учебной дисциплины в наличии имеется учебный кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· учебно - методическая литература по информатики (учебники, дидактические материалы).
Технические средства обучения:
· компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
· экран и мультимедиа проектор.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
1 Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник для начального и среднего профессионального образования. «Академия ИЦ», 2014
Для преподавателей
1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
3 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
4 Угринович М.Д. Информатика и ИКТ. Профильный курс: учебник для 11 класса. БИНОМ, 2009.
Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам;
2. http://www.edu.ru/ – государственный образовательный портал
3. http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия «Википедия»;
4. http://www.megabook.ru/ - энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
5. http://www.narod.yandex.ru/ - конструктор сайтов «Мой сайт»;
6. http://webpractice.cm.ru/ - открытый сетевой компьютерный практикум по курсу «Информатика и ИКТ» компании «Кирилл и Мефодий».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.