Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
21.06.2017
Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Новые образовательные стандарты направлены на развитие личности обучающихся, их познавательных и созидательных способностей. Для этого нужно умное руководство со стороны взрослых. Для формирования творческой личности, способной к саморазвитию, необходимо развивать творческую активность, включать учащихся в творческую деятельность, вносить проблемность в учебный процесс, развивать качества творческого мышления.
Выступление на заседании ШМО.docx
Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС            Сегодня перед российской образовательной системой стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Все нововведения ФГОС направлены   на   усвоение   обучающимися   определённой   суммы   знаний   и   на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.        Для достижения новых образовательных результатов необходимо, чтобы учитель   не   просто   чётко   представлял,   но   и   умел   использовать образовательные   технологии,   которые   направлены   на   познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.         У   каждого   ребенка   есть   способности   и   таланты.   Дети   от   природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, ­ это умное руководство со стороны взрослых. Вот как об этом говорил Плутарх: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими ­ это в нашей власти».  И   в   нашей   с   вами   власти   направить   все   усилия   на   активизацию познавательного интереса учащихся, развитие их творческих способностей. Для формирования творческой личности, способной к саморазвитию, необходимо следующее:  развивать творческую активность учащихся;   включать учащихся в творческую деятельность;  вносить проблемность в учебный процесс;  развивать   качества   творческого   мышления:   самостоятельность, критичность и т. п. «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант). Развитию творческих способностей учащихся способствуют следующие принципы: 1) развития мотивации к творческой деятельности; 2) развития стремления к самообразованию и самовоспитанию; 3) приоритета творческой деятельности; 4) согласования педагогического процесса и индивидуальных  особенностей учащихся; 5) выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.         В начале 80­х годов советские исследователи Г. С. Альтшуллер и И. М. Верткин поставили перед собой вопрос:  какими качествами должен обладать   человек,   чтобы   стать   творческой   личностью?   Для   решения   этой проблемы   учёные   проанализировали   свыше   тысячи   биографий   творческих личностей.  В   результате   исследования   было   установлено,  что  творческая личность обладает следующими умениями:  поставить   творческую   цель   и   подчинить   свою   деятельность   её достижению;  планировать и осуществлять самоконтроль своей деятельности;   находить и решать возникающие проблемы.            Именно эти качества учителям необходимо развивать для раскрытия творческого потенциала учащихся.               Для   учителя   с   эмоционально­методическим   стилем   характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно­воспитательного   процесса,   высокая  оперативность,  некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно­воспитательный   процесс,   поэтапно   отрабатывает   весь   учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так   и   слабых),  в   его   деятельности   постоянно   представлены   закрепление   и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого учителя отличает   высокая   оперативность,   он   часто   меняет   виды   работы   на   уроке, практикует   коллективные   обсуждения.   Используя   богатый   арсенал методических приемов при отработке учебного материала учитель  стремится активизировать   детей   не   внешней   развлекательностью,   а   прочно заинтересовать особенностями самого предмета.            Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень   самостоятельности  учащихся   в   учебной   деятельности. Посредством   технологий   обучения   можно   предусмотреть   степень репродуктивности   и   творчества   учащихся.   На   уроках     и   во   внеурочной деятельности     используется   богатый   инструментарий   педагогических технологий (развивающее обучение, межпредметная интеграция, личностно­ ориентированные   технологии   обучения,   разноуровневое   обучение,   игровые технологии   (в   том   числе   ролевые   игры,   инсценировки),   занимательность, групповая познавательная деятельность и т.д.).              «Сделать   учебную   работу   насколько   возможно   интересной   для ребенка и не превратить этой работы в забаву ­ это одна из труднейших и важнейших задач дидактики» (К.Д. Ушинский). Каждый ребёнок до школы находится в конкретных условиях семьи, социокультурного   окружения   и   на   мир   смотрит   своими   особыми   глазами. Таким образом, учебная программа должна учитывать особенности его  а) личной жизни (опыта) – некоторые дети не знают таких понятий как сравнить, обобщить;  б)   темперамента   (быстрый,   медленный,   импульсивный,   стабильный, робкий, напористый, способный к устным выступлениям, остро реагирующий на оценку и т.д.);           в) характера (индивидуалист или направлен на сотрудничество, радуется чужим ошибкам, умеет работать в группе или только самостоятельно).           В связи с этим коррекция строится следующим образом:  o не умеющим работать самостоятельно давать навыки самостоятельной работы, реферативные задания;  o не умеющим работать в группе – ориентировать на общение, включать в групповые формы работы.  Следует   учитывать   и   личностные   особенности   детей,   их   ценностные ориентации. Такое методическое обоснование распространяется  на организацию как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся. Внеклассная работа является составной частью учебно­воспитательного процесса   в   школе   и   одной   из   форм   организации   свободного   времени учащихся. Роль внеклассной работы   состоит в создании  положительной мотивации  для   изучения   предметов,  расширении   и  углублении   знаний учащихся, а также активизации их умственной и творческой деятельности.          Любая внеклассная работа с детьми – дело увлекательное и полезное. Большое значение при этом имеет раннее выявление творческих наклонностей и   способностей   детей.   Это   позволяет   организовать   внеклассную   работу наилучшим образом и максимально использовать все её возможности. В связи с  этим   внеклассные   мероприятия   разрабатываются   и   проводятся   с  учётом возрастных особенностей учащихся.             Чтобы   развивать   способности   детей,   внеклассные   мероприятия проводятся   в   форме   игр,   КВН,   смотра   знаний,   различных   викторин, конкурсов,   фестивалей,   предметных   недель,   а   также   праздничных мероприятий.     Предлагаемые   мероприятия   должны   быть   интересны   и содержательны. На них могут приглашаться и родители. Вместе с детьми они готовятся к мероприятию, периодически принимают в нём участие. повышает   их   активность,              Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Внеклассные мероприятия воспитывают уважительное отношение   учащихся друг к другу и взаимовыручку.      В данном виде деятельности формируется творческая личность.      Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения   при   организации   урочной   и   внеурочной   деятельности   позволяет достичь   хороших   результатов:   развивает   творческие,   исследовательские способности   учащихся,   способствует интенсификации   учебно­воспитательного   процесса,   более   осмысленному изучению   материала,   приобретению   навыков   самоорганизации,   помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предметам.   творческих способностей учащихся учитываются следующие критерии: ­ общая и качественная успеваемость по предмету; ­ участие в олимпиадном движении; ­   участие   в   научных   конференциях,   фестивалях,   конкурсах,   смотрах, выставках творческих работ по преподаваемым предметам; ­ размещение информации на сайте школы.             У   каждого   ребёнка   есть   способности   и   таланты.   Дети   от   природы любознательны   и   полны   желания   учиться.   Для   того     чтобы   они   могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство.           Оценивая   результативность     системы   по   развитию   познавательно­

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Выступление на заседании школьного методического объединения"Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.