Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»
Оценка 5

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.03.2019
Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»
Данный материал предназначен для выступления на педсовете , методическом объединении, В материале затрагивается тема социально-педагогического партнёрства в системе «семья – образовательное учреждение. Приводится пример модели работы с родителями, действующей в нашей школе, которая выстраивается по трём блокам: досуговый, информационный, аналитический.
Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства.docx
«Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства» Выступление подготовила учитель МБОУНОШ №7 Веревкина Л. В. «Только вместе с родителями,                                                                               общими усилиями, учителя                                                                              могут дать детям большое                                                                              человеческое счастье». В.А. Сухомлинский.   Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. С момента, когда ребенок поступает в образовательное учреждение, возникает   «   педагогический   треугольник»   (учитель­   ученик­родитель). Поэтому   важно,   чтобы   взаимодействие   педагогов   и   родителей   не противоречили   друг   другу,   а   положительно   и   активно   воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы. Новое время. Новая школа.  Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической   системы,   основанной   на   взаимодействии   педагогического, ученического и родительского коллективов.как равноправных партнеров. Это отвечает   современным   требованиям     ФГОС   нового   поколения.В   основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход,  который обеспечивает:   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному  образованию, в том числе в семье;  проектирование и конструирование социальной среды развития  обучающихсяв системе образования и семейного воспитания. Успех детей зависит не только от потенциала школы, но и от потенциала семьи. Семья   и   школа   –   это   два   звена   в   одной   цепи.   Их   общая   задача: образование   и   воспитание   будущего   поколения,   создание   комфортных условий для полноценного развития личности. Социально­педагогическое   партнёрство   в   системе   «семья   – образовательное   учреждение»   ­   это   вид   социального   партнёрства,   которое представляет   собой   взаимодействие,   объединённое   общими   целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды для   развития,   воспитания   и   социализации   ребёнка.   Такой   тип   партнёров превращает   субъектов   в   добровольных   партнёров,   объединённых   общей целью,   взаимоподдержку, взаимосодействие   на   основе   корпоративной   культуры,   толерантных отношений.   Такое   партнёрство   позволяет   выстраивать   «поле   совместного бытия», то есть вместе быть, действовать, переживать, жить.   ориентированных   на   взаимопомощь, Необходимость включения родителей в образовательный процесс  детей всегда осознавалась философами и педагогами (Я.А. Коменский, Ж.­Ж. Рус­ со,   И.   Песталоцци   и   др.).   Несмотря   на   утрату   существенных   ценностных ориентиров,   сегодня   ведущая   роль   в   становлении   будущей   личности   по­ прежнему принадлежит институту семьи.            В  современной  научной  литературе  повышение  педагогической культуры   родителей   определяется   как   деятельность,   необходимым результатом которой является формирование так называемой «родительской позиции» (термин А. Адлера), представляющей собой «совокупность взглядов и убеждений родителей относительно цели, задач и средств воспитания детей, а также осознание ими своей роли в становлении личности ребёнка».         На практике это условие реализуется в построении   личностно­ ориентированного подхода  взаимодействия школы и семьи, то есть таком конструировании   педагогических   мер   и   процедур   по   отношению   к   семье учащегося со стороны учителя, которое давало бы учебному и воспитатель­ ному процессу максимальное качество обучения и положительные изменения в личностной сфере ребёнка. Построение эффективной  педагогической  технологии  взаимодействия школы   и   родителей   учащихся   очерчивает   круг   проблем,   связанных   с   её решением,   а   именно   поиском   результативных   форм   и   методов,   которые позволят   педагогу   (в   первую   очередь   классному   руководителю)   грамотно выстроить   систему   мероприятий   по   вовлечению   семьи   в   учебно­ воспитательный процесс.            Эффективное построение технологии основывается на триаде её составляющих   структурных   блоков,   выделенных   современными   ис­ следователями. Как нам кажется, работу следует строить на реализации трех блоков. Информативный блок I.Информативный блок ­ носит характер педагогического просвещения родителей,   формирование   у   них   основ   педагогического   мышления, реализуемое   посредством   специально   организуемых   систематических мероприятий, цель которых ­ объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей. Данный синтез родительских и педагогических сил даёт качественный результат, когда идёт по трём основным направлениям: Работа с семьёй ученика Работа с самим учащимся Работа с педагогическим коллективом 1 2 3 Внутри каждого направления логично выделить наиболее рациональные формы   и   методы,   позволяющие   гармонично   включить   семью   в   учебно­ воспитательную деятельность школы. Аналитический блок II. Аналитический блок  технологии взаимодействия школы и семьи в рамках работы педагогического коллектива с детьми выступает связующим звеном   между   теоретическими   знаниями,   полученными   в   процессе педагогического   просвещения   семьи   учащихся   и   коллектива   учителей,   и непосредственно   процессом   включения   семьи   в   учебно­воспитательный процесс. Приступая ко второму этапу данной технологии, необходимо иметь данные   о   личностном   состоянии   ребёнка   для   их   подробного   психолого­ педагогического   анализа.   Аналитический   этап   позволяет   провести диагностическую   работу   об   уровне   сформированности   навыков межличностной   коммуникации   и   других   особенностей   семьи   и   школы, обеспечивающих   их   эффективное   взаимодействие.   Наиболее   важными   для получения   диагностических   данных   периодами   считаются   так   называемые «кризисные» периоды обучения. Неизбежно возникают проблемы адаптации учащегося   к   новой   системе   работы,   которые   возможно   решить   только совместными усилиями родителей и школы. Инструментальный  блок  инструментальный   блок, III.   Третьим   блоком  технологии   взаимодействия   школы   и   семьи является  получивший   своё   название   по формируемым   в   ходе   его   организации   чертам   и   личности   ­   психологи называют их инструментальными (Коломинский Я.Л., Кон И.С., Люблинская А.А.).   Реализация   основных   функций   этого   блока   осуществляется   за   счёт привлечения   к   процессу   взаимодействия   воспитательных   и   формирующих резервов учебно­воспитательного процесса. Это со своей стороны позволит сделать семью полноправным участником педагогического процесса с учётом сё   воспитательных   традиций,   личностных   особенностей   каждого   из   членов семьи. Помощь  в  создании  ребёнку  комфортных  условий  для  обучения  на данном   этапе   технологии   заключается   в   правильно   сформулированной родительской  позиции: если в кризисный  период родители направляют все свои силы на поддержку и помощь ребёнку, тем самым они обеспечивают условия для оптимальной его адаптации в дальнейшем обучении, воспитании и развитии.        Важнейшим условием эффективности взаимодействия ­ гибкое сочетание образовательной, социальной, научной, информационной и культурной сферы. Модель   работы   с   родителями,   действующая   в   нашей   школе   –   это сложноструктурированный механизм, в той или иной степени затрагивающий каждого участника. Работа с родителями выстраивается по трём блокам: информационный, аналитический, досуговый. В рамках модели в школе  функционируют: Кружок художественной   керамики   «Живая   глина».   Одна   из важнейших арттерапии –  это  снять   напряжение     посредством   искусства   и художественной   деятельности   в   макросоциальной среде.Активными   участниками   кружка   художественной керамики в нашей школе являются родители и дети. задач  артпедагогики  и     Реализован проект "Мини­футбол – в школу".   Мы   расширили   рамки   этого   проекта,   решили проводить   футбольные   товарищеские   матчи   между родителями,   детьми   и   классным   руководителем.Всё проходит ярко и замечательно­ дети очень рады, родители в восторге! Родители нашей школы­ лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно­образовательном процессе, видят ценность любой работы.   постоянно Мы организации школы   и   семьи, периодически давать импульс, удивлять и инициативу обновляем  модели взаимодействия чтобы творческий пробуждать родителей и детей. проведение проводят     замечательной традицией Стало мастер­классов,  которые   организуют     и замечательные родители. В   рамках   модели   в   школе     функционируют   информационный   блок.   Цель­ объединение   всех   субъектов   образовательного   процесса:   обучающихся, учителей,   родителей   ­   путём   создания   единого   источника   информации. В настоящее время, опрос родителей   проводится несколькими способами: Viber,   e­mail,   бумажные   носители.   Подобную   технологию   предложили   и организовали   родители,   что   позволяет   собирать   информацию   более оперативно, аккумулировать ее, а также дает родителям возможность не только   взвешенно   подходить   к   решению.   Вместе   с   тем,   опрос дублируется   по   всем   трем   каналам:   Viber,   e­mail,   на   бумажных носителях.  Эффективной   формой   организации   деятельности   в   этом   направлении является создание пресс­центра. В издание вышла «Классная газета».

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»

Выступление по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе социального партнёрства»

Выступление  по теме: «Эффективное взаимодействие школы и семьи на основе  социального партнёрства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019