Выступление-презентация на тему "ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ С ПОЗИЦИИ ФГОС. АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Данный материал раскрывает основные виды анализа современного урока, содержит подробное описание одного из вариантов самоанализа.
Иконка файла материала выступление на семинаре.ppt
МБОУ Сычёвская средняя общеобразовательная школа № 1 школьный методический семинар Тема: Требования к современному уроку с  позиции ФГОС Анализ и самоанализ современного урока
“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Гренгор ) Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!” (Пьер
Учитель – это творчески работающий человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой.
Основные виды анализа современного урока • Краткий • Структурный • Аспектный • Полный • Комплексный  • Системный
Полный анализ - это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем.
аспект Анализ современного урока • Мотивационно-ориентированный 1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и  положительный эмоциональный настрой учащихся к работе  на уроке? Какие педагогические приёмы для этого были  использованы? 2. Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые  ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно  значимыми для учеников?        3. Нацелена ли деятельность педагога на развитие                                 индивидуальности учащихся, на формирование  их   способности  к самопознанию и   самосовершенствованию?
• Содержательный аспект 1. Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока? 2. Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребёнка? интересным и значимым для учеников? 3. Насколько изучаемый материал является
4. Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи? 5. Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение он имеет для эмоционально- волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребёнка?
•Организационный аспект 1. Какие педагогические приёмы использовались для 2. Применялись ли диалоговые и полилоговые формы 3. Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся? общения в ходе учебного занятия? коллективного и индивидуального выбора вида занятия, формы и способов его выполнения? 4. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? 5. Чувствовалось ли проявление толерантности и доверия в учебном взаимодействии? педагогом
6. Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль ученической деятельности учащихся? 7. Присущ ли домашним заданиям дифференцируемый характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания? 8. Насколько соответствовали технологические приёмы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?
• Оценочно-результативный аспект 1. Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? 2. Способствовала ли оценочно- аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребёнка индивидуального стиля познания?
Критериями оценки урока НЕ являются: • Объём написанного учениками в тетрадях. • Количество выставленных ученикам отметок. • Количество упражнений, выполненных за урок. • Устная или письменная форма выполняемых заданий. • Однотипность или разнотипность содержания урока. • Наличие традиционных этапов урока. • Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на учебника. уроке
Самоанализ - обязательное условие саморазвития учителя
Самоанализ урока дает возможность   деятельности и деятельности учащихся на уроке; - правильно формулировать и ставить цели своей   - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;   - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;   - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
I. Цели (задачи) урока • В чём заключается основной замысел проведённого мною урока? • Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? • Какие цели (задачи) планировал (а) достичь (решить) в ходе урока?
II. Содержание и организация учебного занятия • Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия? • Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока?
III. Технология работы педагога Какие технологические приёмы я использовал (а) для того, чтобы на уроке: -актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; -стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; -создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения; -строить учебное взаимодействие диалога и полилога; -учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?
IV. Результативность проведённого урока • Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведённое занятие было • направлено на: а) становление и проявление индивидуальности учащихся; б) развитие творческих способностей школьников; в) формирование положительной Я-концепции личности учеников; г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?
• В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? • Что не удалось решить при его проведении? • Как можно использовать недостатки урока?
Пока учитель задаёт себе вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.