Выступление "Современные подходы в оценке качества образования"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
31.08.2017
Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса. Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования.Современный подход к оценке результатов в общем образовании является более критичным. В связи с эти перед школой возникают 3 главных вопроса. В данном докладе рассматривается решение этих вопросов.
dokument_microsoft_word_2_7(1).docx
Современные подходы в оценке качества образования.
Система оценивания знаний это система оценивания качества
освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного
процесса. Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов
оценки качества образования.Современный подход к оценке результатов в
общем образовании является более критичным.
Оценка является одним из компонентов учебной деятельности: ее
регулятором, показателем результативности.Проблема оценочной функции
школы упирается в решение трех основных вопросов:
1. С какой целью оценивать учебные успехи детей?
2. Что важно в первую очередь оценивать в познавательной
деятельности школьников?
3. Как лучше обеспечивать объективность оценок?
Из этого вытекают три функции учителя:
Создание условий для включения в самостоятельную, познавательную,
учебную деятельность учащихся;
1. Стимулирование действий обучающихся для достижения
поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе
работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего
позитивного эмоционального фона;
2. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
Учитель школе должен уметь не только обеспечить условия для развития
личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить
всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не
теряющимися в любой жизненной ситуации. Необходимо отказаться от
поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе
освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель
проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения
промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота
проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости
от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости
материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу,
учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как
характеристику личности в целом.
Контроль процедура получения информации о деятельности и ее
результатах, обеспечивающую обратную связь.
Виды контроля:
Устный контроль индивидуальный и фронтальный опрос.
Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам
контроля выставляются оценки.
Письменный контроль выполняется с помощью контрольных работ,
сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут
быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики
(поверхностный срез или основательный срез).
Лабораторный контрольпрактикум направлен на проверку умений
учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения,
которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей,
отладка программ.
Машинный (программированный) контроль предполагается на
компьютере, при наличии контролирующих программ. Может применяться на
всех этапах изучения учебных предметов. Отличается высокой
объективностью при использовании умело и грамотно созданных средств
контроля.
Тестовый контроль может быть машинным или безмашинным, в
основе которого лежат тесты.
Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно
находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения
обнаруживаемых пробелов.
Этапы и звенья контроля.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания,
умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой
проводится их изучение.
1 этап. В системе проверки следует считать предварительное
выявление уровня знаний учащихся. Осуществляется в начале учебного года, сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным)
обучением, направленным на устранение пробелов в начале уч. года, но и в
середине, когда начинается изучение нового раздела (курса).
2 этап. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой
темы. Хотя она и осуществляется из урока в урок, но обеспечивает
возможность диагностирования усвоения знаний лишь отдельных элементов
учебной программы. Главная функция текущей проверки обучающая.
Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от
таких факторов, как содержание уч. материала, его сложность, возраст и
уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные
условия.
3 этап. Повторная проверка, которая как и текущая должна быть
тематическая. Параллельно с изучением нового материала учащиеся
повторяют изученный ранее. Это способствует упрочнению знаний, но не дает
возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать
уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь
при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.
4 этап. Периодическая проверка знаний, умений учащихся по целому
разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки
диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между
структурными элементами уч. материала, изучавшимися в разных местах
курса. Главные функции периодической проверки систематизация и
обобщение.
5 этап. Итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых,
приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет
успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного
года. Цель проверки определить не только уровень и качество обученности
учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда.
Основной дидактической функцией проверки является:
обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;
получение педагогом объективной информации о степени освоения
учебного материала;
своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Контроль включает в себя: проверкуоценивание (процесс)отметка
(результат).
Выступление "Современные подходы в оценке качества образования"
Выступление "Современные подходы в оценке качества образования"
Выступление "Современные подходы в оценке качества образования"
Выступление "Современные подходы в оценке качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.