В нашей школе-интернате второй год действует математическое сообщество.
Члены сообщества создают культурно-образовательные проекты, проводят мероприятия по собственным сценариям, участвуют в мероприятиях,
Проходящих в других школах, и делают многое другое, но до сих пор не было символа, который являлся бы визитной карточкой нашего сообщества.
Гипотеза:
Удачный символ позволит передать принципы, заложенные в работу действующего сообщества, отразит его индивидуальность и подчеркнет причастность к определённой группе учеников.
Исследовательская работа с элементами проекта.docx
Исследовательская работа с элементами
проекта.
Выполнена учащимися школы-интерната№76:
Шипулиной Алёной, Полыгаевым Николаем.
Тема нашей работы « Символ школьного
математического сообщества»
Актуальность.
В нашей школе-интернате второй год действует
математическое сообщество.
Члены сообщества создают культурно-образовательные
проекты, проводят мероприятия по собственным сценариям,
участвуют в мероприятиях,
Проходящих в других школах, и делают многое другое, но до
сих пор не было символа, который являлся бы визитной
карточкой нашего сообщества.
Гипотеза:
Удачный символ позволит передать принципы, заложенные в
работу действующего сообщества, отразит его
индивидуальность и подчеркнет причастность к
определённой группе учеников.
Цель:
Использование исторических и геометрических знаний, а
также творческих способностей при создании эмблемы
школьного математического сообщества.
План работы по проекту:
1. Исследования на темы: «Символика от древности до
современного мира» и «Геометрические формы в жизни
и символике».
2. Практическая работа.
3. Создание нескольких вариантов эмблемы.
4. Выбор конечного варианта эмблемы путем голосования
членов математического сообщества. 5. Результат-эмблема сообщества.
6. Перспективы (возможности продолжения проекта).
В 1 части исследования «Символика от древности до
современного мира» мы ознакомились с возникновением и
ее развитием, начиная от древних тотемов (оберегов) и
первых узаконенных символических знаков- знаков Римских
когорт до зарождения науки в геральдике, которой скоро
исполнится 1000 лет. Рассмотрели примеры, и значение
геральдических символов от рыцарской эпохи, до
настоящего времени включая как государственную
символику, так и современные логотипы.
Во 2 части исследования «Геометрические формы в
жизни и символике» рассмотрели примеры и значение
геометрические формы в жизни и символике.
В результате проделанной работы удалось
определиться с выбором символов для создания
эмблемы сообщества, что дало возможность перейти к
выполнению практической части работы. Далее
последует рассказ о эмблемах.
1.Я выбрала символическое животное: сова.
Сова - символ мудрости, сообразительности.
Еще со времен античности совы олицетворяют собой
познание, мудрость, проницательность и просвещение.
Эта птица ассоциировалась с тайным знанием. Именно
сова позволяла найти спрятанное сокровище.
К сожалению, в современной геральдике сову можно
встретить в основном на изображениях эмблем
университетов и студенческих обществ. В России
многие университеты и академии выбирают ее в
качестве основного элемента герба. Московский
государственный технический университет «МАМИ»
(сова украшает шлем, размещенный над щитом),
Московский государственный институт электронной техники (золотая сова гордо восседает на золотом
пьедестале в центре щита).
Можно встретить изображение совы и на гербах
районов Москвы, которые гордятся своими
достижениями в науке и образовании, например, на
гербе района «Восточное Измайлово» сова
символизирует наличие большого количества научно-
исследовательских учреждений .
Шар и Сфера - символ будущего.
На эмблемах сфера и шар - это знаки вечности и общих
интересов.
Недаром мяч, имеющий форму шара, стал основной
спортивной эмблемой нашего века. Футбол, баскетбол,
теннис захватили многомиллионные массы людей.
2.
Для создания эмблемы нам понадобилось научиться
строить ромб, эллипс и шар, для чего потребовалось
ознакомиться с некоторыми свойствами этих фигур.
Например :
для построения ромба важно знать что его диагонали
пересекаются под прямым углом, поэтому достаточно
провести диагонали и можно получить изображение
ромба в различных положениях.
А построение эллипса начинается с построения ромба с
определёнными углами 60 и 120 градусов
Чтобы придать объём сфере построение начинают с
изображения эллипса.
3.Созданную мною эмблему можно прочитать так :
бесконечный путь к знаниям и мудрости в объединении
школьников 76 интерната.
Я выбрал символическое животное: Коня. Кони на современных гербах символизируют
достопримечательности территории, которой этот герб
принадлежит. Например, на гербе нашего Северного
Округа они изображают ипподром, находящийся на
территории САО.
Идея изобразить на эмблеме не просто коня, а
шахматного коня возникла потому, что игра в шахматы
не только развивает интеллект и логическое мышление,
но и способствует приятному времяпрепровождению с
друзьями.
Эллипс в геральдике символизирует начало,
зарождение жизни.
Эллипс часто используется при создании современных
эмблем, в том числе логотипов.
эллипс - символ дороги, идущей в бесконечность, путь
к совершенству во всем.
Ромб в логотипе Рено - бриллиант - символ качества.
Эллипс в ромбе в создаваемой эмблеме будет означать
зарождение пути к новым знаниям.
В результате созданную мной эмблему можно
прочитать так : начало надежного и полезное
сотрудничества с единомышленниками для каждого в
школьном математического общества.
1. После создания вариантов эмблемы мы перешли к
выбору конечного варианта путём голосования
членов голосования членов сообщества за каждый
отдельно взятый элемент символики.
В результате получился вариант эмблемы.
Шахматный конь с математическим знаком (общность) в
центре сферы, опоясанной обручем с названием
сообщества. Используемые цвета – желтый, синий и белый.
Прочитать эмблему можно так: Развитие интеллекта и логики, приятное
времяпровождение с друзьями, для каждого члена
математического сообщества на бесконечном пути к
знаниям.
Использовать эмблему можно при оформлении
стенда и кабинета математического сообщества, можно
нанести изображения на галстуки и футболки.
4. Результаты.
В результате проделанной работы мы:
1. Научились планированию работы.
2. Ознакомились с историей создания символики.
3. Ознакомились с применением геометрических форм
в жизни и символике
4. Изучили геометрические формы необходимые для
создания символа.
5. Научились построению некоторых геометрических
фигур.
6. Применили свои творческие способности при
создании вариантов эмблемы.
7. Научились проводить социологический опрос и
строить диаграммы при выборе конечного варианта
путем голосования.
8. Создали эмблему сообщества.
9. Научились взаимодействию в коллективной работе.
Выступление учащихся на защите проекта.
Выступление учащихся на защите проекта.
Выступление учащихся на защите проекта.
Выступление учащихся на защите проекта.
Выступление учащихся на защите проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.