Тема:Выталкивающая сила в жидкостях и газах. Закон Архимеда
Цель: Учебная. Выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах и объяснить природу ее происхождения.
Развивающая.Развивать творческие способности и логическое мышление учащихся; показать учащимся практическую значимость приобретенных знаний.
Воспитательная. Воспитывать культуру оформления задач.
Тип урока: урок исследования нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Домашнее задание
§27-28 ст 175-184 Упражнение №27(1-2) ст. 179 Упражнение №28(3) ст. 184
3. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
Упражнение №26(4) ст. 173
Дата:
|
Решение
|
𝑝-? |
Ответ: |
Вопросы на повторение.
1. Приведите примеры сообщающихся сосудов.
2. Сформулируйте основное свойство сообщающихся сосудов.
3. Как ведут себя жидкости разной плотности, налитые в сообщающиеся сосуды?
4. Что такое манометр?
5. Как работает открытый жидкостный манометр?
4. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы поймем, почему возможно плавание огромных океанских судов, подлодок, воздушных шаров, почему мяч, который погрузили в воду и отпустили, выскакивает над поверхностью воды, почему тяжелый камень, который на суше нельзя сдвинуть с места, легко поднять под водой.
5. Изучение новой темы
План
1. Выталкивающая сила.
2. Архимедовая сила (Закон Архимеда).
3. Условия плавания тел (Погружение. Плавание внутри жидкости. Всплывание)
2. Плавание тел в живой природе
3. Почему плавают суда и летают воздушные шары
Конспект урока
Закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа в объеме погруженной части тела:
Фарх,
где Fарх – архимедовая сила, – плотность жидкости или газа, – объем погруженной части тела.
|
По силам |
По плотности |
Тело плавает |
|
|
Тело всплывает |
|
|
Тело тонет |
|
|
6. Решение задач
Задача №1. Какая выталкивающая сила действует на стеклянное тело массой 500 г, полностью погруженное в воду?
Дано:
|
Решение Фарх
Fарх= |
|
Ответ: 2 Н. |
Задача №2. На полностью погруженное в воду тело действует сила Архимеда 12 Н. Какой объем имеет тело?
Дано:
|
Решение Фарх ; |
V-? |
Ответ: |
Задача №3. На тело объемом 40 см2 полностью погружено в жидкость, действует архимедовая сила 0,48 Н. Определите плотность жидкости.
Дано:
|
Решение Фарх ; |
𝑝-? |
Ответ: |
Задача №4. В воду опускают тело массой 180 г и объемом 200 см3. Будет ли плавать это тело? Будет ли оно плавать в керосине?
Дано:
|
Решение
|
𝑝-?
|
Ответ: в воде тело будет плавать, а в керосине утонет. |
Задача №5. Тело объемом 500 см3 при плавании в воде вытесняет 350 см3 воды. Чему равна плотность тела? Будет ли это тело плавать в смазке?
Дано:
|
Решение
|
𝑝-?
|
Ответ: |
7. Вопросы на закрепление
1. Что является причиной возникновения выталкивающей силы?
2. Сформулируйте закон Архимеда.
3. Теряет ли вес тело, погруженное в жидкость или газ? Почему?
4. В каких случаях на тело, погруженное в жидкость, не действует выталкивающая сила? Сила?
5. В каких условиях тело тонет, плавает в жидкости или газе?
6. Для чего ф как обитателей морей и рек меняют свою плотность?
8. Итог урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.