Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности
Оценка 4.9

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
2 кл—3 кл
26.12.2017
Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности
Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития
выя.docx
Тема: Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности. Проблема   одаренности   человека   актуальна   всегда,   на   каждом   историческом   этапе   она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Новые   социально­экономические   условия,   складывающиеся   в   России,   вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания к малышу начиная   с   самого   раннего   возраста   и   обнаружении   его   наклонностей,   интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития. ...  Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все малыши раскрывают свои способности сразу. Многие из них требуют длительной индивидуальной работы. При этом учитель должен проявить особое терпение, внимание, профессионализм: ведь от его способности обнаружить в ребенке недюжинные способности зависит будущее маленького   человека.   Большое   значение   имеет   и   сотрудничество   с   родителями   и воспитателями   дошкольных   учреждений,   которые   могут   помочь   составить   начальную характеристику и подсказать основные направления работы с ребенком. Педагог со своей стороны   должен   использовать   опыт,   квалификацию   и   чутье   для   правильной   оценки способностей и степени одаренности ребенка с целью составления плана работы с ним. При этом не следует забывать о том, что даже очень талантливые, возможно, гениальные дети – это в первую очередь дети, которые нуждаются в любви, внимании, ласке, поддержке. Создание   благоприятной   среды   для   развития   таланта   ребенка   и   стимулирование   его интересов.   взято с http://veselajashkola.ru/interesno/rabota­s­odaryonnymi­shkolnikami/ После определения талантливых детей педагоги должны создать все необходимые условия для их быстрого развития и наиболее полного раскрытия их дара. При этом ребенка нельзя изолировать   от   сверстников   и   подчеркивать   его   одаренность.   Это   окажет   весьма негативное влияние как на его взаимоотношения с одноклассниками, так и на самооценку, которая может стать неоправданно завышенной, что (как ни странно) затормозит темпы его развития. [5]    Тем не менее индивидуальный подход к одаренным детям необходим, но он не должен бросаться в глаза и отделять их от социума. Отдельно ведется работа с детьми, которые проявляют особые способности, но при этом направление их оптимального приложения пока трудно определить. Таким ребятам следует давать задания из самых разных областей, требующие аналитического или творческого подхода, способности к абстрагированному мышлению или концентрации внимания на мелочах. Методом проб и ошибок, посредством сравнения полученных результатов можно определить, в какой сфере. взято с http://veselajashkola.ru/interesno/rabota­s­odaryonnymi­shkolnikami/1 консультаций, Организации   дополнительных   занятий;   участии   в   викторинах,   олимпиадах;   проведении психологических   тренингов,   организации   конкурсов, интеллектуальных   игр,   спортивных   состязаний,   фестивалей;   участии   в   творческих   и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании  портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.     тестов; Первичная   диагностика   строится   на   наблюдениях,   практическом   опыте,   интуиции учителей,   родителей.   Она   даёт   важную   информацию,   которая   вместе   с   результатами тестирования   должна   служить   основой   принимаемых   решений   по   включению   детей   в специализированные обучающие программы.[3] При работе с одарёнными детьми необходимо:   Ведение   предметного   кружка   с использованием   медиа­ресурсов. Изучения   научно­методической   и учебной литературы.  Проводить   открытые   уроки   для коллег по работе, учителей.  Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных   мероприятий,   учебных материалов.  Внедрять   в   учебный   процесс   новые формы   оценивания   физического состояния учащихся:  Спортивные   и музыкальные способности   у   детей можно   выявить   достаточно   рано.   Одноклассникам   и   учителям остается их достижениями издалека. восхищаться      Создавать   комплект   дидактики   по предмету   (индивидуальные   планы тренировок, оптимально­ минимальный   уровень   (стандарт) физической подготовленности   контрольные   тесты­ учащихся, упражнения).[6]      Создавать   пакет   материалов   по технологиям. личную педагогическим Проектировать методическую веб­страницу.  Создавать пакет сценариев уроков с информационных   применением технологий.  Разработка   пакета   тестового материала в электронном виде.  Разработка   пакета   стандартного поурочного   планирования   по   теме или группе тем.  Разработка   комплекта   раздаточного материала   по   предмету   (карточки, задания и вопросы по предмету)  Разработка   пакета   олимпиадного подготовки для     материала учащегося.  Пакет   документации предметного объединения. административной методического    Пакет   сценариев   уроков   с информационных   применением технологий. [7]  Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои   работы   в   некой   виртуальной   учительской   библиотеке,   где   его   коллеги   могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить.   В   этом   случае   бесценный   педагогический   опыт   становится   независимым   от времени и пространства. Спортивной одаренностью является определение возможностей человека и его психических способностей ,которые могут быть как   врожденными, так и  приобретенными   в   процессе   деятельности.   Задача   учителя   состоит   в   том,   что   бы максимально нагружать каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или   создавать   образовательную   среду   для   развития   уже   проявившихся   способностей, условий   для   раскрытия   его   потенциала,   на   удовлетворение   потребностей   данного учащегося.[   2]   Внедрять   в   образовательный   процесс   здоровьесберегающие   технологии. Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   спортом,   физическими   упражнениями. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности   с   обучающимися.   Обобщение   и   распространение   собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни. Список использованной литературы:  1.   Аттестация   педагогических   кадров.   Справочник.   3­е   изд.   –   М.:   ИФ   «Образование   в документах», 2001. 2. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. 1994. 3. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений СПб., – Т.В.   Московской области. – Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001. 4. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. 1997. 5.  Зверева   В.И.  Диагностика   и   экспертиза   педагогической   Деятельности.   –   М.,   1998. 6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002. 7. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое 1998. 8.  Фоменко   И.А.  Аттестация   педагогических   работников   общеобразовательных учреждений. – М., Аркти, 2005 агентство, Морозова –     М.,

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017