Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 27.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития
Иконка файла материала выя.docx
Тема: Выявление одаренности школьников на позновательной деятельности. Проблема   одаренности   человека   актуальна   всегда,   на   каждом   историческом   этапе   она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Новые   социально­экономические   условия,   складывающиеся   в   России,   вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания к малышу начиная   с   самого   раннего   возраста   и   обнаружении   его   наклонностей,   интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития. ...  Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все малыши раскрывают свои способности сразу. Многие из них требуют длительной индивидуальной работы. При этом учитель должен проявить особое терпение, внимание, профессионализм: ведь от его способности обнаружить в ребенке недюжинные способности зависит будущее маленького   человека.   Большое   значение   имеет   и   сотрудничество   с   родителями   и воспитателями   дошкольных   учреждений,   которые   могут   помочь   составить   начальную характеристику и подсказать основные направления работы с ребенком. Педагог со своей стороны   должен   использовать   опыт,   квалификацию   и   чутье   для   правильной   оценки способностей и степени одаренности ребенка с целью составления плана работы с ним. При этом не следует забывать о том, что даже очень талантливые, возможно, гениальные дети – это в первую очередь дети, которые нуждаются в любви, внимании, ласке, поддержке. Создание   благоприятной   среды   для   развития   таланта   ребенка   и   стимулирование   его интересов.   взято с http://veselajashkola.ru/interesno/rabota­s­odaryonnymi­shkolnikami/ После определения талантливых детей педагоги должны создать все необходимые условия для их быстрого развития и наиболее полного раскрытия их дара. При этом ребенка нельзя изолировать   от   сверстников   и   подчеркивать   его   одаренность.   Это   окажет   весьма негативное влияние как на его взаимоотношения с одноклассниками, так и на самооценку, которая может стать неоправданно завышенной, что (как ни странно) затормозит темпы его развития. [5]    Тем не менее индивидуальный подход к одаренным детям необходим, но он не должен бросаться в глаза и отделять их от социума. Отдельно ведется работа с детьми, которые проявляют особые способности, но при этом направление их оптимального приложения пока трудно определить. Таким ребятам следует давать задания из самых разных областей, требующие аналитического или творческого подхода, способности к абстрагированному мышлению или концентрации внимания на мелочах. Методом проб и ошибок, посредством сравнения полученных результатов можно определить, в какой сфере. взято с http://veselajashkola.ru/interesno/rabota­s­odaryonnymi­shkolnikami/1консультаций, Организации   дополнительных   занятий;   участии   в   викторинах,   олимпиадах;   проведении психологических   тренингов,   организации   конкурсов, интеллектуальных   игр,   спортивных   состязаний,   фестивалей;   участии   в   творческих   и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании  портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.     тестов; Первичная   диагностика   строится   на   наблюдениях,   практическом   опыте,   интуиции учителей,   родителей.   Она   даёт   важную   информацию,   которая   вместе   с   результатами тестирования   должна   служить   основой   принимаемых   решений   по   включению   детей   в специализированные обучающие программы.[3] При работе с одарёнными детьми необходимо:   Ведение   предметного   кружка   с использованием   медиа­ресурсов. Изучения   научно­методической   и учебной литературы.  Проводить   открытые   уроки   для коллег по работе, учителей.  Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных   мероприятий,   учебных материалов.  Внедрять   в   учебный   процесс   новые формы   оценивания   физического состояния учащихся:  Спортивные   и музыкальные способности   у   детей можно   выявить   достаточно   рано.   Одноклассникам   и   учителям остается их достижениями издалека. восхищаться      Создавать   комплект   дидактики   по предмету   (индивидуальные   планы тренировок, оптимально­ минимальный   уровень   (стандарт) физической подготовленности   контрольные   тесты­ учащихся, упражнения).[6]      Создавать   пакет   материалов   по технологиям. личную педагогическим Проектировать методическую веб­страницу. Создавать пакет сценариев уроков с информационных   применением технологий.  Разработка   пакета   тестового материала в электронном виде.  Разработка   пакета   стандартного поурочного   планирования   по   теме или группе тем.  Разработка   комплекта   раздаточного материала   по   предмету   (карточки, задания и вопросы по предмету)  Разработка   пакета   олимпиадного подготовки для     материала учащегося.  Пакет   документации предметного объединения. административной методического    Пакет   сценариев   уроков   с информационных   применением технологий. [7]  Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои   работы   в   некой   виртуальной   учительской   библиотеке,   где   его   коллеги   могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить.   В   этом   случае   бесценный   педагогический   опыт   становится   независимым   от времени и пространства. Спортивной одаренностью является определение возможностей человека и его психических способностей ,которые могут быть как   врожденными, так и  приобретенными   в   процессе   деятельности.   Задача   учителя   состоит   в   том,   что   бы максимально нагружать каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или   создавать   образовательную   среду   для   развития   уже   проявившихся   способностей, условий   для   раскрытия   его   потенциала,   на   удовлетворение   потребностей   данного учащегося.[   2]   Внедрять   в   образовательный   процесс   здоровьесберегающие   технологии. Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   спортом,   физическими   упражнениями. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности   с   обучающимися.   Обобщение   и   распространение   собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни. Список использованной литературы:  1.   Аттестация   педагогических   кадров.   Справочник.   3­е   изд.   –   М.:   ИФ   «Образование   в документах», 2001. 2. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. 1994. 3. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений СПб., –Т.В.   Московской области. – Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001. 4. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. 1997. 5.  Зверева   В.И.  Диагностика   и   экспертиза   педагогической   Деятельности.   –   М.,   1998. 6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002. 7. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое 1998. 8.  Фоменко   И.А.  Аттестация   педагогических   работников   общеобразовательных учреждений. – М., Аркти, 2005 агентство, Морозова –     М.,