Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Оценка 5
Педсоветы
docx
музыка
Взрослым
12.02.2017
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки. Материал для подготовки выступления на педсовете.
Краткое описание приемов и методов выявления и развития музыкальных способностей, таких, как эмоциональный отклик на музыку, способность к творческому восприятию музыки, музыкальный слух- на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.docx
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством
уроков музыки.
Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. При
подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его
индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то
сочетание психологических свойств, присуще именно ему, которое получаем путем
разносторонних наблюдений. Существует естественный эксперимент, когда, например,
на уроке или на занятиях кружка, организуется нужная для исследования обстановка,
которая является для ребенка совершенно привычной и, когда он может и не знать, что
за ним специально наблюдают. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и
изучать в развитии.
На что же должен обратить внимание педагог при работе с музыкальноодарёнными
детьми?
Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную моральную
атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности,
педагогу необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его
проявлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит
импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об
индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К
примеру, во время проведения распевок или физкульт минуток можно предложить
любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу.
Детям в начальной школе очень нравиться слушать произведения Э.Грига из сюиты
«Пер Гюнт». Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные
(исполняя мелодию после прослушивания а cappela),и театральные (изображая образы
героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе
бумаги с помощью красок свои, возникшее в воображении, образы героев и цветовые
ощущения)
При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности.
Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их
быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими
занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей.
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:
эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение
музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных
образов;
способность к творческому восприятию музыки; музыкальный слухспособность
вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной
ладовое чувствоспособность чувствовать эмоциональную
выразительности;
выразительность звуковысотного движения; чувство ритма способность активно двигательного переживания музыки,
ощущение его воспроизведения.
В своей работе я уделяю большое внимание развитию у детей способности к пению. В
методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся. Хоровое
пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического
вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим
образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства
ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыков, содействует росту интереса
к музыке, повышает эмоциональную и вокальнохоровую культуру.
Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической,
упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом. Чтобы
работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует
проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку по
настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно
постигать тайны вокальнохорового искусства, а это значит, что открывается путь к
скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. Дети, у которых
выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся
солистами.
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.