|
Раздел долгосрочного плана: 7.3С: Взаимное расположение прямых |
Школа: |
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Признаки параллельности прямых |
||||
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала (исследовательская работа) |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.4 доказывать признаки параллельности прямых; |
||||
|
Цели урока |
Создать условия для самостоятельного формулирования учащимися признаков параллельности прямых, а также их доказательства |
||||
|
Критерии оценивания |
- формулируют признаки параллельности прямых, -доказывают признаки параллельности прямых |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать доказательство теорем и решения задач; - оперировать понятиями и терминами раздела; - описывать данные чертежа. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные прямые; - секущая; - внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы; Полезные выражения для диалогов и письма: - при пересечении секущей двух параллельных прямых образуют...; - если внутренние накрест лежащие углы при…; - если сумма внутренних односторонних углов при…; -если соответственные углы при…; |
||||
|
Привитие ценностей |
Сотрудничество через организацию групповой работы Обучение на протяжении всей жизни через самостоятельное добывание информации. |
||||
|
Межпредметные связи |
Траектории капель дождя параллельны, так как на все капли действуют почти одинаковые по величине и направлению силы, равные сумме силы тяжести и силы, действующей на каплю со стороны ветра. Параллельны гребни морских волн. Трамвайные пути и троллейбусные провода параллельны. Строки на страницах книги расположены параллельно. Нити в тканях обычно образуют два семейства взаимно перпендикулярных параллелей. Потолки и полы в зданиях параллельны. В архитектуре, в строительстве также систематически применяется параллельность. |
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с компьютером Работа в программе Geogebra (построение прямых по условию, обозначение элементов) |
||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся на прошлом уроке рассмотрели углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
|
||||
|
|
|
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 5 мин
3 мин
|
Актуализация ЗУН. Bingo Каждый учащийся получает таблицу 3x3. На 1 слайде предложен набор чисел, ученикам необходимо выбрать 9 распределить их по таблице в произвольном порядке. По мере того как на экране будут появляться вопросы, ученикам нужно зачеркивать в своей карточке ответы. Выигрывает тот, кто зачеркнет все числа в строке, столбце или диагонали.
Видео. Формулировка целей - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО исходя из просмотренного видео, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
СУ презентация https://www.tes.com/teaching-resource/bangles-bingo-for-angles-game-powerpoint-6008196 https://www.youtube.com/watch?v=xw_ImMm_uhc
|
|||
|
Середина урока 5 мин
7 мин
10 мин
10 мин
|
Изучение нового материала. Практическая работа. Учащиеся поделены на 4 группы. Каждая группа имеет ноутбук с установленной программой Geogebra. Предложить построить в программе: 1,3 группе - 2 параллельные прямые и секущую, 2, 4 группе - 2 прямые, которые не параллельны и секущую Обозначить образованные углы.
Сравните пары внутренних накрест лежащих углов, пары соответственных углов, найдите сумму внутренних односторонних углов. Предложите группам сформулировать гипотезы. Обсудите гипотезы групп. 1. если сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны 2. если внутренние накрестлежащие углы равны, то прямые параллельны 3. если соотвественные углы равны, то прямые параллельны. Доказательство признаков параллельности прямых. Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа доказывает одну из полученных теорем, используя учебник или карточку с опорным конспектом:
Учитель оказывает помощь по необходимости
Защита работ. Каждая группа представляет доказательство своего признака. |
4 ноутбука с установленной программой Geogebra.
Погорелов А. В. «Геометрия 7-9»
|
|||
|
Конец урока 5 мин |
Рефлексия: Дерево достижений. Учащиеся отмечают себя на дереве достижений и объясняют свой выбор. |
http://www.eti-deti.ru/det-test/58.html
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Разные формы представления заданий (для аудиалов, кинестетиков, визуалов). В ходе работы в группах ученики распределяют роли: работа на компьютере, оформление доказательства, представление работы классу. |
Неформальное оценивание в течение урока. Наблюдение, контроль за деятельностью групп через наводящие вопросы |
Учащиеся знакомы с правилами поведения в кабинете ТБ при работе на компьютере |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|
|||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.