Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»
Оценка 5

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Оценка 5
Книги +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
03.11.2021
Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»
Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию?
Проект библиотека.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 449 «ОЛИМПИЕЦ» г. ЧЕЛЯБИНСКА»

(МАДОУ «ДС № 449 «Олимпиец» г. Челябинска»)

454038, ул. Краснооктябрьская 18, ИНН 7450027598/КПП 746001001 ОГРН 1027402818475

тел.: 721-55-98 Email: dc449@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Разработала: Воспитатель подготовительной группы

                                                                                               Олейникова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2021 г.

 

Пояснительная записка

 

Актуальность

   Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

   Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

   В условиях, когда создаются целые электронные технологии, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника.

   В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

   Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

   Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

   Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой.  

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо  возрождать традицию семейного чтения.

   Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается  живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

   Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять эту связь так, чтобы она передавалась  из поколения в поколение,  и чтение стало семейным.

 

Проблема

   Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема  семейного чтения  становится особенно актуальной и  значимой  для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.  Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта:  Взаимодействие «Библиотека – детский сад - семья».

 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

 

Цель: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

 

Задачи:

-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

-повысить интерес детей и родителей к художественной литературе;

-обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;

-помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;

-формирование круга семейного чтения;

-создание пространства для диалога ребенка и взрослого;

-воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

-формирование репертуара материнского чтения для детей дошкольного возраста;

-интеграция семьи с библиотеками, книжными магазинами и другими социальными институтами для успешного осуществления читательского развития ребенка;

-дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.

-увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
-чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;
-увеличение количества книг в домашней библиотеке;
-повышение уровня мотивации семейного чтения;
-у воспитанников  повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

-повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;                                                                                                                                                                                                                               --повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.

 

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2021 – май 2022 года.

Планируемый результат

В семье

В детском саду

Ежедневное чтение детям художественных произведений.

Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение, о прочитанном.

Ввести в круг чтения детские комиксы.

Ввести в круг чтения детские комиксы.

Следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения.

Контролировать процесс семейного чтения.

Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения.

Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного.

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Создание собственных рукописных книг журналов и комиксов.

Привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения.

Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал.

Активизировать работу мобильной библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению).

Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. 

 

Содержание проекта

   Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

   Для успешной реализации проекта ставятся задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

Реализация проекта предполагает:

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействия воспитателя с родителями;

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

 

Этапы реализации проекта

Этап 1.Организационно – подготовительный

1. Разработка социально-значимого проекта: Взаимодействие «Библиотека –детский сад – семья» в ДОУ по приобщению детей и родителей к совместному чтению книг.

2. Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).

3.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (мобильная библиотека).

4.Подборка книг для создания мобильной библиотеки.

5.Изучение методической и практической литературы.

6.Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.

Этап 2. Практический.

Предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий в рамках работы мобильной библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа мобильной библиотеки на данном этапе состоит из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

Освоение культурных практик совместного-детского-родительского чтения:

1.       Знакомство с творчеством детских писателей;

2.       Прослушивание аудиозаписей художественных произведений;

3.       Создание  мобильной библиотеки в группе;

4.       Консультирование родителей по организации библиотеки;

5.       Консультирование «Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»; «Сказка как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольника»;

6.       Цикл бесед о культуре чтения;

7.       Круглый стол «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье»;

8.       Экскурсии и знакомство родителей с работой

«Детской  библиотекой № 1» ее требованиями и правилами;

9.       Изготовление книжек-малышек.

Блок  -  «Массовые мероприятия»

1.       Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой».

  1. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»
  2. Акция «Я рекомендую почитать».

Блок - «Родительские собрания»

Задачи

  • Пробуждение и развитие у родителей устойчивой потребности в повышении уровня педагогических знаний, информированности в области детской литературы.
  • Показать зависимость воспитания младшего поколения в семье от уровня образованности, степени приобщённости к книге старшего поколения.

1. Темы родительских собраний:

  • «Роль чтения в формировании личности ребенка».
  • «Мы читаем перед сном» - литературно-творческое занятие.
  •  «Книги читать –скуки не знать»

2. Цикл психолого-педагогического обучения родителей «Школа родительской грамотности».

3. Психологическая подготовка родителей к творческому сотрудничеству со своими детьми.

 

Блок - «Рекомендательная библиография»

Цель

1.Развитие и углубление читательских интересов.             2.Как дети, так и родители нуждаются в помощи при отборе книг для чтения. Рекомендательная библиография поможет родителям направить внимание ребенка на то, что заведомо должно его заинтересовать, привлечь к чтению, ориентировать на творческое, обдумывающее восприятие произведений, на формирование позитивных эмоций ребенка.

Проводится

1.     Разработка и оформление книжных выставок с использованием различных форм.

2.     Составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей.

3.     Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка.

4.     Продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок.

5.     Фотографии «Я выбираю книгу» – фотографии педагогов и детей с любимыми книгами.

6.     Проведение  бесед, содержащих библиографическую информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.

Формы работы с детьми

1.Интервью детей «Моя любимая книжка»

2.Цикл бесед «Бережное хранение книг»

3.Проведение игр «Книжкина больница»

4.Литературные развлечения «Раз загадка, два загадка»

5.Фотовыставка «Взрослые и я – читающая семья»

6.Утренние беседы «Расскажи о книге, прочитанной дома»

7.Неделя любимой книги

8.Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»

9.Выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка»

 

                                Этап 3. Заключительный

Арт-выставка семейных конкурсных работ «Вместе с книгой я расту» (подведение итогов).

     

 

Результаты проекта

 1.  Методические продукты

- создание на базе мобильной библиотеки детско-родительского клуба «Читайка», ориентированного на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

- оформление методических рекомендаций: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Вечернее чтение в семье».

- обобщение опыта работы  «Библиотеки для детей и родителей

 в дошкольной организации» по приобщению детей к художественной литературе.

 2. Информационно-практические продукты

- создание мобильной библиотеки в группе;

 3. Социальный эффект

 Родители:

- ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

- повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- расширяют круг детского чтения;

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

 Воспитанники:

- умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- сформированы нравственные качества ребенка;

- выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

 

Заключение

Предполагается что, у родителей появится интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проведённая работа не пройдет даром. Планируется продолжение работы детско-родительского клуба «Читайка» в детском саду с привлечением более широкого круга родителей и воспитанников.

С момента открытия детско-родительского клуба «Читайка» и мобильной библиотеки в группе дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.

Дальнейшее развитие проекта найдет свое продолжение после реализации в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта для следующих поколений юных читателей, заинтересованности педагогической, библиотечной и родительской общественности. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по формированию читательского интереса к произведениям детской литературы, способствующей развитию и поддержанию интереса к детской литературе и чтению, духовно-нравственного и нравственно-патриотическго развития.

 

 

 

Приложение 1

 

Рекомендации родителям при чтении книг детям.

 

Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное

приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и

утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения

втроем: взрослый, ребенок и книга.

Как, бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в

начальном приобщении детей к чтению, первым и основным

руководителем чтения является семья.

  • Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого

учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

  • Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и

буквы.

  • Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто

говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят

песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять

напряжение.

  • Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух

еще интереснее, чем маленьким.

  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа

проводят не только у телевизора.

  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например,

споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по

поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

  • Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать

ответы в книгах самостоятельно.

  • Соберите дома различные словари: толковый, орфографический,

энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку

обращаться к словарям и работать с ними.

  • Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с

надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.

  • Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней

были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

  • Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.
  • Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 7 лет.
  • Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении

вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия,

слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат

смысловой переработки информации.

  • Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы

ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с

плохой полиграфией, книга загадок или оригами.

  • Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не

так, как хотелось маме или папе или учителю.

  • Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка.

«книга- лучший подарок» - эта фраза очень актуальна и популярна

сейчас.

  • Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где

ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или

сказки.

  • Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у

него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.

  • Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать.

Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения, комиксы. Просите

рассказать, что интересного прочитал.

  • Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и

родственникам.

  • Купите настольную игру, предполагающую чтение.
  • После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу или комикс и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма.
  • Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. Он может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует.

 

Приложение 2

 

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Чтение художественной литературы дома»

  1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?        (ДА     НЕТ)
  1. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть):

         познавательные книги, сказки, стихи, рассказы.

  1. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку? (отметьте 1 из пунктов):

·         смотрю содержание;

·         учитываю возраст;

·         отбираю по иллюстрациям;

·         покупаю случайно.

  1. Как часто  Вы читаете ребенку книги?

·         Ежедневно;

·         2-3 раза в неделю;

·         раз в месяц.

  1. Как вы читаете книги?

·         по просьбе ребенка;

·         по своей инициативе;

·         ребенок читает самостоятельно.

  1. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

·         спрашиваю, что нового узнал из книги;

·         обсуждаю поступки героев, их поведение;

·         предлагаю просто пересказать,

  1. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения?

                      (ДА      НЕТ    ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

  1.  Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?  (ДА      НЕТ)

 

Приложение 3

 Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Мой любимый сказочный герой»

 

Программное содержание: формировать и расширять

представления детей о мире сказок при помощи и средств

изобразительной деятельности. Учить детей передавать в

рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько

персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать

воображение, творчество.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание

иллюстраций, экскурсия в библиотеку.

Материалы к занятию: загадки о сказочных героях,

картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель,

цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка - умница и прелесть -

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети:

О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них

живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них вы знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите

отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы

правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка -

отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и

при правильном ответе на доске появляется картинка

этого героя.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ…

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ…

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ…

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ…

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Ответ…

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ…

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь

для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны

угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети

угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас

нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не

говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все

ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто

кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать.

Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая

методом пассивных действий.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают

своё рабочее место и выставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего

любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и

оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

     

 

 

 

     

 

 

     

 

IMG-928f63ad89ab495126469083e3233c7f-V    IMG-813e6caeee8f76a984bbfd7a175e4d6e-V

   

  

     

     

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность

Проблема Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой для детей

Проблема Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой для детей

Планируемый результат В семье

Планируемый результат В семье

Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки

Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

Результаты проекта 1. Методические продукты - создание на базе мобильной библиотеки детско-родительского клуба «Читайка», ориентированного на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста; - оформление методических рекомендаций:…

Результаты проекта 1. Методические продукты - создание на базе мобильной библиотеки детско-родительского клуба «Читайка», ориентированного на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста; - оформление методических рекомендаций:…

Приложение 1 Рекомендации родителям при чтении книг детям

Приложение 1 Рекомендации родителям при чтении книг детям

Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка

Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка

Как вы читаете книги? · по просьбе ребенка; · по своей инициативе; · ребенок читает самостоятельно

Как вы читаете книги? · по просьбе ребенка; · по своей инициативе; · ребенок читает самостоятельно

С нами рядышком живёт. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

С нами рядышком живёт. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали

Приложение 4

Приложение 4

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»

Взаимодействие «Библиотека – детский сад – семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021