«Взаимодействие детского сада с семьей»
Оценка 5

«Взаимодействие детского сада с семьей»

Оценка 5
docx
14.03.2023
«Взаимодействие детского сада с семьей»
«Взаимодействие детского сада с семьей».docx

«Взаимодействие детского сада с семьей»

         Детский сад и семья – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
-Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
-Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
     Эффективной формой является  поэтапная организация работы.
На I этапе – сбор информации (собеседование, диагностика, анкетирование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).
II этап – общепрофилактический (наглядная агитация, встречи со специалистами).
На III этапе осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья (выявление проблемы: беседы, наблюдения, тесты, опросы; коррекция родительских установок: тренинги, беседы).
IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания, его общение; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, врача и других специалистов по запросам).
V этап – аналитический (выявление изменений родительских установок, обсуждение отдельных вопросов с привлечением специалистов и дополнительные мероприятия).
На VI этапе – знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.
      Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер.
     Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Психологическая безопасность личности ребенка обеспечивается за счет организации психологически комфортных режимных моментов, оптимального двигательного режима, правильного распределения физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательного стиля общения взрослого с детьми, использования приемов релаксации в режиме дня, аутотренинга, психогимнастики, музыкотерапии. Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, а педагоги постоянно используют лучший опыт семейного воспитания.
     Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей. У кого, как не у воспитателя своего ребенка, в первую очередь отец и мать должны находить ответы на волнующие их вопросы, кто, как не воспитатель, хорошо знающий ребенка, может дать родителям конкретный квалифицированный совет?
     Педагог дошкольного учреждения имеет возможность ежедневно общаться с родителями своих воспитанников. В детском саду в коллективе сверстников, в совместной разнообразной деятельности ребенок проявляет себя ярко и разносторонне. Здесь более явственно обнаруживаются ошибки семьи.
     Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.
     Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье. Беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.
     Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.С этой целью в уголках для родителей в каждой группе выставляется обширная информация от педагогического персонала: рекомендации по одежде детей в группе и на воздухе, правильной организации выходных и праздничных дней и др. Организуются консультации, индивидуальные беседы, даются практические советы, рекомендуется педагогическая литература.
     Современным родителям нужна постоянная помощь воспитателей и педагогов для решения проблем развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и воспитателя, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.     Сотрудничество семьи и воспитателя становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.
      Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.


 

Взаимодействие детского сада с семьей»

Взаимодействие детского сада с семьей»

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность ежедневно общаться с родителями своих воспитанников

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность ежедневно общаться с родителями своих воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023