«Взаимодействие педагога с родителями как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС ДО»

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
Иконка файла материала Испас Т.А. МБДОУ Брусничка (1).ppt

«Взаимодействие педагога с родителями как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС ДО»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Брусничка» Испас Т.А.

Согласно ст.18 Закона РФ «Об образовании» семейное воспитание признано ведущим.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Основными задачами работы являются:
Установление партнерских отношений с семьей;
Объединение усилий для развития и воспитания детей;
Создание атмосферы взаимопониманий, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Принципы взаимодействия с родителями: доброжелательность; индивидуальность; сотрудничество; динамичность,; готовность

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.

Мастер-класс «Мненотехника при заучивании стихотворений»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

1. Мнемотехника способствует развитию памяти:
слуховой, зрительной, образной.
2. Активизируется уровень связной речи дошкольников
3. Дети учатся понимать символы, схемы в
окружающем мире.
4. Поэзия – это источник и средство обогащения речи.

Актуальность

Слово «мнемотехника» обозначает
техника запоминания.
Оно происходит от греческого
«mnemonikon» - искусство запоминания.
Считается, что это слово придумал
Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Искусство запоминания названо словом
«mnemonikon» по имени древнегреческой
богини памяти.

Мнемосхемы – 1 карточка с
1 рисунком/символом.

Мнемосхема

2. Мнемодорожка – вид мнемосхем,
которые выстраиваются в линию.

«Травка зелёная, Солнышко весёлое, Птицы прилетели, Громко запели.»

Мнемодорожка

3. Мнемотаблица - это схема, в которую
заложена определенная информация.

Мнемотаблица

«По опушке шла весна, Ведра с дождиком несла, Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли, Загалдели цапли. Испугались муравьи: Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло.
Чу-де-са!»

Принципы построения

Изображения на мнемотаблице можно располагать

На одной полосе бумаги

На отдельных листах или карточках

На одном листе , поделив его на несколько частей (таблица)

Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками

Чтение стихотворения
Беседа по содержанию, разбор новых слов
Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым)
Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы
Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого
Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.

Младший возраст

Используются цветные мнемосхемы.
Чаще используются мнемодорожки.
Предлагаются готовые схемы.

Б. Заходер «Ёжик»

«Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»

Средний возраст

Постепенный переход к мнемотаблицам;
Увеличение мнемосхем до 7-9;
Предлагаются готовые мнемотаблицы.

В. Авдиенко «Осень»

«Ходит осень по дороже,
Замочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый!»

С. Дрожжин
«Улицей гуляет»

«Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит бородою
Белою трясет,
Топает ногою
Только треск идет.
Иль на окна дышит
Закоптелых хат…
Да узоры пишет
Глядя на ребят»

Старший возраст

Схематичное изображение, не цветное.

Цветом выделяются только сложные или важные моменты.

Старший возраст

береза

А. Прокофьев «Березка»

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится!

Отгадайте

ТЫ

Нарисуйте

Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камешкам скачут

С помощью мнемотаблиц удается:

Вызвать интерес к заучиванию стихов
Развивать память, речь, мышление, воображение
Развивать творчество
Увеличивать круг знаний об окружающем мире
Преодолевать робость , застенчивость, стеснительность детей


Спасибо за внимание