Согласно ст.18 Закона РФ «Об образовании» семейное воспитание признано ведущим.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Основными задачами работы являются:
Установление партнерских отношений с семьей;
Объединение усилий для развития и воспитания детей;
Создание атмосферы взаимопониманий, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей
Принципы взаимодействия с родителями: доброжелательность; индивидуальность; сотрудничество; динамичность,; готовность
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
Мастер-класс «Мненотехника при заучивании стихотворений»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
1. Мнемотехника способствует развитию памяти:
слуховой, зрительной, образной.
2. Активизируется уровень связной речи дошкольников
3. Дети учатся понимать символы, схемы в
окружающем мире.
4. Поэзия – это источник и средство обогащения речи.
Актуальность
Слово «мнемотехника» обозначает
техника запоминания.
Оно происходит от греческого
«mnemonikon» - искусство запоминания.
Считается, что это слово придумал
Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Искусство запоминания названо словом
«mnemonikon» по имени древнегреческой
богини памяти.
3. Мнемотаблица - это схема, в которую
заложена определенная информация.
Мнемотаблица
«По опушке шла весна, Ведра с дождиком несла, Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли, Загалдели цапли. Испугались муравьи: Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло.
Чу-де-са!»
Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками
Чтение стихотворения
Беседа по содержанию, разбор новых слов
Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым)
Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы
Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого
Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.
береза
А. Прокофьев «Березка»
Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю ее нарядную,Родную, ненаглядную,То ясную, кипучую,То грустную, плакучую.Люблю берёзку русскую,Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнется, – но не ломится!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.