Взаимодействие педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник
Оценка 5

Взаимодействие педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник

Оценка 5
doc
14.02.2021
Взаимодействие педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник
Статья.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «АртГрад» г. Перми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник

 

        

 

 

 

 

 

 

Авторы: Шурчилова Елена Геннадьевна

 

 

 

Пермь, 2020

Аннотация. Статья посвящена вопросам взаимодействия педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник. Сотрудничество детского сада и родителей направлено на достижение цели -  взаимодействие детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка путем совместной деятельности и применения нетрадиционных техник.  Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

 

         Ключевые слова: взаимодействие, семья, художественно - эстетическое воспитание,  нетрадиционные техники, совместная деятельность,  педагогическая культура, воспитание ребенка

 

         Взаимодействие с родителями является важнейшей педагогической функцией профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Именно от родителей педагог может получить дополнительную информацию об индивидуальных особенностях каждого ребенка, а также, в свою очередь, помочь родителям разобраться в возрастных и индивидуально - психологических особенностях ребенка, оказать помощь в разрешении проблем, которые возникают между родителями и детьми. Ведущая роль в рамках дошкольного образовательного учреждения принадлежит педагогу, который должен уметь взаимодействовать с родителями воспитанников для достижения общей цели, которая заключается в воспитании полноценной личности. Ведь успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективности взаимодействия ДОУ и семьи. Процесс взаимодействия в данном случае следует рассматривать как равный диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. При этом, процесс взаимодействия постоянно должен развиваться, дополняться новыми целями, задачами, методами и техниками взаимодействия.

         Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели -  разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

         Одним из важнейших элементов взаимодействия является совместная деятельность детей, педагога и родителей, которая представляет собой совместные занятия (проекты, мероприятия и иные виды деятельности) как совокупность взаимных действий, основанных на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимовлиянии. Только тесное сотрудничество родителей, педагога и ребенка даст высокие положительные результаты в его воспитании и обучении.

         Основная цель взаимодействия родителей и педагога путем осуществления совместной деятельности с детьми заключается в установлении доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, научиться делиться друг с другом своими потребностями и решать их совместно.

         Взаимодействие с родителями и организация совместной деятельности всех участников воспитательного процесса в рамках дошкольного образовательного учреждения должно осуществляться на основе следующих принципов:

         - открытость детского сада для семьи;

         - сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей;

         - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

         - диагностика общих и частных проблем в воспитании и обучении детей.

         Важнейшей составляющей воспитания дошкольников является художественно - эстетическое воспитание, высокого уровня развития которого можно добиться только путем совместной деятельности всех участников воспитательного процесса.

         В процессе художественно - эстетического воспитания перед родителями и педагогом ставятся следующие задачи:

         - развивать творческие способности и стремление к самовыражению ребенка через осуществление различных видов деятельности художественно - эстетической деятельности;

         - обеспечить художественно - эстетическое и эмоциональное развитие ребенка в  жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в дошкольном учреждении;

         - постоянно повышать педагогическую культуру родителей;

         - развивать интерес к культурному наследию;

         - стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

         Совместная деятельность предполагает достижение единства целей и задач художественно - эстетического развития детей,  индивидуальный подход к каждому ребенку, систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

         Взаимодействие с родителями путем совместной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию детей является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, так как именно через совместную деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, позволяет ребенку раскрыть его внутренний мир, улучшить эмоциональный контакт с родителями. Педагог в процессе совместной деятельности повышает ответственность родителей и совершенствует их педагогический опыт взаимодействия с ребенком, помогает создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений с детьми, которые в конечном итоге определят совместный успех в художественно - эстетическом развитии детей.

          Термин «взаимодействие» предполагает, прежде всего, обмен между всеми участниками процесса, в том числе мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения и совместной деятельности. В настоящее время родители достаточно образованны, имеют доступ к педагогической информации, которую можно получить из многочисленных источников, прежде всего в сети Интернет. Однако, в большинстве случаев, такая информация не предполагает обратной связи, так как очень много информации доводится до «усредненной» аудитории, без учета специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Нетрадиционные техники совместной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию детей  должны предполагать, прежде всего, диалог, установление «обратной связи» путем информационно - аналитических, познавательных, досуговых, наглядно - информационных форм взаимодействия.

         Одной из самых распространенных форм совместной деятельности всех сторон взаимодействия является рисование, которое позволяет не только стимулировать всестороннее развитие ребенка, но и восполнить недостаток родительского внимания в силу занятости родителей, снять давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость. При этом, у ребенка совершенствуются родительские навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.          Художественная деятельность  является наиболее эффективным  средством для художественно - эстетического развития детей. В свою  очередь художественно - эстетическое развитие является  одной из важных

задач развития творческой личности дошкольника.

         Помимо традиционных способов рисования как формы совместной деятельности родителей, педагога и детей, актуальны сегодня нетрадиционные техники рисования, которые  можно широко использовать и в работе с детьми. Используются сегодня, например, рисование пальчиками, с помощью воска, акварели или поролона, песком  мятой бумагой, объемными красками из пены, штампов. Можно использовать ниткографию, пластилинографию, рисовать точечно, набрызгами и др. Эти виды и способы рисования очень интересны как для родителей, которые впервые знакомятся с такими техниками рисования, так и для детей, которые с удовольствием наблюдают за родителями, пытаются копировать их движения и действия, превзойти в чем - то своих пап и мам.

         Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать вывод, что совместная деятельность с родителями -  это закрепление приобретенных знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Педагогу при взаимодействии с  родителями в  надо сформировать у  детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить  их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой  деятельности.  Зачастую в бешеном ритме современной жизни люди забывают о самом главном. Родителям часто не  хватает времени на самых дорогих и любимых людей, на своих детей.  Родители зачастую  очень мало проводим с детьми времени.  А потом с удивлением замечают: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг  друга?». Родители должны понимать, что какими бы хорошими не были педагоги  - воспитатели,

работающие с детьми, внимания и заботы их детям не заменит никто. В современных  условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать. Только  такой человек вырастет по настоящему  -  всесторонне развитой личностью.

 

 

        

 

Библиографический список

1.                 Громова Л. А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №1. - С. 109-111.

2.                 Додокина  Н.В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Средняя группа от 4 до 5 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект карт / Н.В. Додокина. - М.: Учитель, 2018. - 416 c.

3.                 Дронь  А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников / А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 378 c.

4.                 Зенина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре / Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 160 c.

5.                 Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей // Образование и воспитание. - 2018. - №1. - С. 15-16.

6.                 Кудряшова Н. А., Боклина С. В., Сапрыкина Е. В. Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2018. - №6. - С. 176-180.

7.                 Логинова Л. А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе // Молодой ученый. - 2019. - №8. - С. 171-172.

 




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аннотация. С татья посвящена вопросам взаимодействия педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник

Аннотация. С татья посвящена вопросам взаимодействия педагога с родителями посредством вовлечения в совместную деятельность по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник

При этом, процесс взаимодействия постоянно должен развиваться, дополняться новыми целями, задачами, методами и техниками взаимодействия

При этом, процесс взаимодействия постоянно должен развиваться, дополняться новыми целями, задачами, методами и техниками взаимодействия

Важнейшей составляющей воспитания дошкольников является художественно - эстетическое воспитание, высокого уровня развития которого можно добиться только путем совместной деятельности всех участников воспитательного процесса

Важнейшей составляющей воспитания дошкольников является художественно - эстетическое воспитание, высокого уровня развития которого можно добиться только путем совместной деятельности всех участников воспитательного процесса

Термин «взаимодействие» предполагает, прежде всего, обмен между всеми участниками процесса, в том числе мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения и совместной деятельности

Термин «взаимодействие» предполагает, прежде всего, обмен между всеми участниками процесса, в том числе мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения и совместной деятельности

Используются сегодня, например, рисование пальчиками, с помощью воска, акварели или поролона, песком мятой бумагой, объемными красками из пены, штампов

Используются сегодня, например, рисование пальчиками, с помощью воска, акварели или поролона, песком мятой бумагой, объемными красками из пены, штампов

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021