ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОФИЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ
Оценка 4.7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОФИЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОФИЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ
16.doc

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРОФИЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ

 

Успешное осуществление современных производственных процессов связано с совокупными качествами специалиста, с уровнем профессиональной пригодности, приобретенными через образование и создаваемую образовательную среду в сетевом взаимодействии образовательной организации с производством.

Изменение стратегии и содержания профессионального образования, подготовка будущих специалистов должна планироваться в соответствии с функциями компетенций и компетентностей по отношению к различным аспектам образования: по отношению к личности студента; по отношению к знаниям, умениям и навыкам; по отношению к структуре и содержанию образования; по отношению к способам деятельности выпускника образовательного учреждения [2].

Все это актуализирует проблему оптимизации объема учебной и практической информации для достижения нужных компетенций и вооружения, будущих специалистов неким инструментариям системного видения профессиональной деятельности, умения адекватно оценивать реальность и возможности, а также применением приобретенных знаний в конкретной практической ситуации.

Решение данной проблемы можно реализовывать путем интеграции функций и возможностей сетевых форм реализации образовательных программ в целях повышения качества образования обучающихся [1], статья 11.

Обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний, развития творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, освоение ими профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности, совершенствование профессионального потенциала работников образования и науки Донецкой Народной Республики является одной их приоритетных задач государственной политики в области образования.

На сегодняшний день производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, предприимчивых, способных, предлагать и разрабатывать новые идеи, находить нетрадиционные решения, их реализовывать, приносить прибыль предприятию.

Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является профессиональное становление студентов [2].

Взаимодействие образовательной организации с производственной средой является одним из видов современного партнерства между образовательным учреждением и предприятием - социальным партнером при подготовке конкурентоспособного специалиста. Эти взаимоотношения развиваются на основе взаимовыгодного сотрудничества [3].

Не вызывает сомнения, что взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет устойчивым только в том случае, когда каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса. С этим согласны все заинтересованные стороны.

Главная (хрестоматийная) цель деятельности предприятий промышленно-хозяйственного комплекса - предоставление услуг потребителю, выпуск высококачественной продукции, социальная ответственность перед обществом.

Целью работы образовательного учреждения является создание условий, включающих гуманитарную, личностную, технологическую направленность профессионального образования, для овладения обучающимися (студентами) профессиональной деятельностью.

Взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет эффективным и обеспечит качество профессиональной подготовки специалистов, если будет:

- всесторонне исследовано состояние проблемы социального партнерства в теории и практике среднего специального профессионального

 

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

 

image16

образования;

-          уточнена и обоснована совокупность условий реализации модели взаимодействия; теоретически обоснованы формы, содержание и механизмы эффективного взаимодействия при координирующей и системоорганизующей роли образовательного учреждения;

-          создана и апробирована теоретическая модель сетевого взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнеров;

-          разработана программа развития образовательного учреждения, критерии и показатели качества профессиональной подготовки специалистов.

Выводы: Дана характеристика современного состояния образования, определены сферы взаимных интересов, условия взаимодействия образовательного учреждения и предприятия, представлена модель сотрудничества.

 

Литература

 

1.                  Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики №55- 1На от 19.06.2015г.»

2.                  Дмитриев Н.А. Теоретическая модель сетевого взаимодействия «школа- вуз» в системе профессионального образования / Н.А. Дмитриев. - Тула: Издво Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. - 114 с.

3.                  Силкина Н.В., Ваганова Н.О. Структурно-функциональная модель взаимодействия педагогических работников университетского комплекса // Образование и наука. - 2014. - № 6.

4.                  Сучков В. Базовые элементы качества подготовки специалистов в строительных вузах / Сучков В.Н., Сафин Р.С. // Известия вузов: Строительство. - 2006. - № 8.


Скачано с www.znanio.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Не вызывает сомнения, что взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет устойчивым только в том случае, когда каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех…

Не вызывает сомнения, что взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет устойчивым только в том случае, когда каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех…

Выводы: Дана характеристика современного состояния образования, определены сферы взаимных интересов, условия взаимодействия образовательного учреждения и предприятия, представлена модель сотрудничества

Выводы: Дана характеристика современного состояния образования, определены сферы взаимных интересов, условия взаимодействия образовательного учреждения и предприятия, представлена модель сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020