Взаимодействие с родителями: игровой сеанс "Путешествие на планету нравственных отношений"
Оценка 4.6

Взаимодействие с родителями: игровой сеанс "Путешествие на планету нравственных отношений"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
социологическая работа
3 кл—8 кл
03.05.2023
Взаимодействие с родителями: игровой сеанс "Путешествие на планету нравственных отношений"
Тема: «Путешествие на планету нравственных отношений». Форма проведения: Игровой сеанс. Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: - выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; - формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций; - повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей; - разработка основных правил семейного воспитания
Взаимодействие с родителями Путешествие на планету нравственных отношений.docx

 «Взаимодействие с родителями»

Выполнил:  Галеева Татьяна Георгиевна

воспитатель  МБДОУ № 89 «Крепыш»

Пояснительная записка

   В  Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности

гражданина  России  Федерального  государственного  образовательного  стандарта определен  современный  национальный  воспитательный  идеал  —  это высоконравственный,  творческий,  компетентный  гражданин  России, принимающий  судьбу Отечества как свою личную,  осознающий ответственность за  настоящее  и  будущее  своей  страны,  укорененный  в  духовных  и  культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  От того,  как  будут  образованы,  а  главное,  воспитаны  сегодняшние дошкольники,  будет  зависеть,  какое  мы  возродим  общество,  и  счастливо  ли, интересно ли в нем будет жить.

   Все  мы  говорим  о  возрождении  России,  но  ведь  оно  невозможно  без возрождения  культа семьи  и народных традиций.  Ведь с момента крещения  Руси люди  жили  по  законам  духовности  и  нравственности.  Так  жила  и  семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

   В  настоящее  время  нельзя  не  отметить,  что  во  многих  семьях  наблюдается ослабление  связей  между  детьми  и  родителями.  Это  ведет  к  потере  традиций, которые  и  являются  фундаментом  культурной  жизни  человеческого  общества.

   Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Когда люди  по-настоящему ценят,  уважают и любят друг друга,  то  в их семье интересная  совместная  жизнь.  Им  приятно  доставлять  своим  близким удовольствие, дарить им  подарки,  устраивать для них  праздники.  Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождений, именин,  юбилеев.  Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним  от  родителей,  какие-то  они  создают  сами.  Они  прекрасно  понимают,  что соблюдение традиций - это путь к единению семьи. Совершенствование работы по социально-нравственному воспитанию ребенка дошкольного возраста предполагает поиск новых путей по взаимосвязи педагога и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Любая педагогическая деятельность может быть, по настоящему, успешна только в том случае, если родители являются активными участниками и помощниками. Поэтому в своей работе, прежде всего я направляю внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли в социально- нравственном воспитании детей в период дошкольного возраста.

        Социальное окружение – это наиболее значимый из фактов в формировании личности человека, поэтому от эффективности взаимодействия ДОУ и родителей с детьми зависит воспитание целостной, нравственной и здоровой личности ребенка.   Родители нашей организации имеют возможность свободно включаться в образовательную практику, как группы, так и учреждения в целом. Использование практических методов обеспечивает эффективное формирование умений и навыков родителей, которые можно  использовать  в  воспитании  и образовании  ребенка.

 

Основная часть

Тема: «Путешествие на планету нравственных отношений».

Форма проведения: Игровой сеанс.

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

- выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

- формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

- повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;

- разработка основных правил семейного воспитания

Оборудование:

·               проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран.

·               На каждый экипаж: 4 листа бумаги,  ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски.

Предварительная работа:

1. Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности» (Приложение 1).

2. Тестирование  «Методика идентификации детей с родителями»

( А.И. Заров) (Приложение 2).

3. Проведение анкетирования  «Важно ли  быть  родителями». (Приложение 3).                                                                                                                                                    4. Оформление выставки детских рисунков « Я дома, я в детском саду».

5. Оформление  памятки «Заповеди воспитания для родителей».

Содержание мероприятия:

Вступление

Психологический настрой «Подари свою улыбку»

Основная часть:

·               Продуктивная деятельность

·               Планета «Интеллектуалы» (Определение термина)

·               Страна «Воспитание» (Решение проблемных ситуаций)

·               Город «Общение» (Закончи предложение)

·               Улица «Отношения» (Продуктивная деятельность)

·               Дом   «Свершение»

Рефлексия:  «Свеча радости»

Ход мероприятия.

(Родители под спокойную музыку регистрируются около входа в зал, получают бейджики с именами и делятся на экипажи (по 4-5  человек) и сидят за отдельными столами).

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что мы собрались все вместе. Сегодня мы с вами совершим игровой сеанс, который называется «Путешествие        на      планету нравственных     отношений».                                                                                                            Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный  корабль, только на  котором каждый человек может быть  счастлив  и  всегда  должен возвращаться  сюда  с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.  В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.                         

         Но прежде чем отправиться в  путешествие, я хочу  вам  сказать  несколько напутственных    слов. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых- родителей и педагогов

Педагог: Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы действительно маленький ребенок, только что пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым. Наши дети рождаются с определенными задатками, не всегда совпадающими с честолюбивыми мечтами родителей. В последнее время мы все больше заняты проблемами образования. И родители, и детские сады делают основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание как бы отходит на второй план. Мало кто заботится о внутреннем мире ребенка, о его морали, качествах будущей личности. В то же время формирование качеств личности ребенка, и его определенной нравственной и этической позиции - это сложный педагогический процесс. Нетрудно передать ребенку знания об этических нормах, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральным нормам, желание следовать хорошему, и противостоять плохому.       Сегодня у нас будет возможность поговорить, поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.                                                 

 Педагог: Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга                                             (игра с родителями  на  общение, на  психологический  настрой  «Подари  свою  улыбку…». Каждый называет себя так,  как  хотел бы, чтобы  его  сегодня  называли  другие, и «дарит улыбку» рядом  сидящему).                                                         

 Педагог: Вот теперь,  когда  мы  поближе  познакомились,  можно  отправляться  в плавание. Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие.                                                  

Задание№1:                                                                                                                        Педагог: Нам для путешествия нужен транспорт, но это будет транспорт необычный, а фантастический, который умеет летать как ракета и ездить как машина: лодки, парусники, машины, или что-то другое.  Вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.                                                                                 

Педагог: К отъезду готовы? А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту.                                                                            

Задание№2:                                                                                                                                  Педагог: мы полетим на планету «Интеллектуалы».                                   

Как известно,  «интеллект» это латинское слово, которое означает «понимание», «рассудок», «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать  страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.                                                 

СЕМЬЯ – это…                                                                     

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ      –       это…                                                                          Педагог: Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю. Советский энциклопедический  словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».                                                                                           Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «взаимное понимание и согласие».                                                    

Задание№3:                                                                                                                                                          Педагог: за этим разговором мы прибыли в страну «Воспитание».          

Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.                                                                 

 Ситуация  №1:                                                                                                           Мальчик, воспитанник подготовительной  группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

-Бабушка о тебе  заботится,  а ты   её оскорбляешь!                                  

Сын:                                                                                                                          

  - Но ведь ты маме тоже так говорил!?                                                                  

  -Да как ты смеешь отца учить?                                                                

Вмешивается      мать:                                                                                                                  - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. Дайте оценку поведения всех членов семьи.                                               

Ситуация   №2:                                                                                                          

  Дима  и Саша, дружили, но только в  детском саду. Родители запрещали  Диме приводить Сашу домой, встречаться и  играть  вместе  на  улице. Мама считала, что Саша развит не по возрасту, часто грубит, дерется, одним  словом, может научить лишь плохому. А Дима   доказывал,  что Саша  хороший  мальчик, он  защищает  его  в  детском  саду и  никогда  не  обижает  младших  и  девочек.                                                                              Ваш выход из этой ситуации.                                                                       

  Ситуация№3:                                                                                                            Полина    рассказала  маме  по  секрету,  что  ей  нравится  в  группе  мальчик  Вова. Мама, конечно,  отнеслась к этому несерьезно, посмеялась  над  девочкой,  мол,  куда  ты  нос  не  дорос. Побольше  бы  сидела  лучше  с  книжками, буквы поучила  бы,  цифры. Вечером мама   при   всех рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб  я  таких  разговоров   даже  больше  и  не  слышал!» », - бросил он дочери.           

 Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?

Задание№4:                                                                                                                             Педагог: сейчас нам предстоит умело направить наше судно, чтобы обойти  горный перевал         и попасть      в город       «Общение».                                                                               Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.                                                                             - Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:  Времени у вас 3 минуты.                                         

  ЕСЛИ:                                                                                                                                  1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);                                           2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);                             

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);                         

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);                       

5.ребёнка   хвалят,он   учится…    (быть благодарным);                                                     6.ребёнок растёт в честности, он учится…     (быть         справедливым);                                7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);                          

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);                                    

9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);                                          

10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).                                                                                       

Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.                                                                                                                           Задание№5:                                                                                                                        Педагог: мы подъехали   к улице «Отношения».                                               

Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках.  Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.                                                                    

Задание№6:                                                                                                                                                     Педагог: мы почти не заметно подъехали   к дому «Свершение».                         Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость , я тебя умоляю , возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, - ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, - ответило Знание». “Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло?” Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».                    

Вопрос: Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.                                                                                                             Педагог: Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять,  а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть даже самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.                                                                                                                                           Рефлексия:                                                                                                               

А сейчас я  хочу   зажечь  «свечу радости» (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить ребенка искренне радоваться успехам других, но ребенок учится у нас с вами. Давайте, передавая «свечу радости»  стоящему   рядом, постараемся    порадоваться   за  него   и   его   ребенка и   сказать   напутственные добрые слова.                                                                                              

Спасибо всем участникам за полезное общение

 

Использованная литература:

Ушинский К.Д.: Избранное педагогическое сочинения, - Москва, 1974 – Т9.

Р.С.Буре: Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду - М., 1987.

 Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина: Общение между детьми в детском саду и семье. - М., 1990

Запорожец А.В.: “Эмоциональное развитие дошкольника”, - Москва, 1985.

Брюхова В.: “третий шаг к партнерству” журнал, директор школы № 3 – 2005.

Арнаутова Е.П.: “Когда ребенок сводит взрослого с ума”, журнал Управление ДОУ №8 – 2005, стр. 83.

Коллектив Авторов: «Афоризмы и цитаты» - публицистика, издательство: АСТ, Астрель Москва : 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности»

Вопросы для детей

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2.Кем ты хочешь быть?

З.Что нужно, чтобы дома у вас было все хорошо?

4.Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6.Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Вопросы для взрослых

1 .Качества, необходимые вашему ребенку как человеку...

2.Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал...

З.В хорошей семье всегда...

4.Нельзя прожить без...

5.Если бы я нашел (-ла) клад, то...

6.Если бы я все мог (-ла), то..

Приложение 2

Опросник А.И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями»

Ребенку задают следующий набор вопросов.

1.Если бы ты участвовал в игре «Семья», то кого бы стал изображать, кем бы в ней стал – мамой, папой или собой? (Для устранения суггестивного влияния последние слова в вопросе меняются местами, например: «папой, мамой или собой», «собой, мамой или папой» и т.д. Испытуемые должны сделать выбор между изображением себя и одного из родителей).

2.С кем ты живешь дома? (Кто у тебя есть дома? – для дошкольников).

3.Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4.Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама – у девочек) на работе или другое?

5.Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик (девочка – соответственно полу испытуемого), ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним – для дошкольников), как тебя сейчас воспитывает папа (мама – у девочек), или не так, по-другому?

6.Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? (Как тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату? – для дошкольников).

7.Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом папе (маме – у девочек) или не рассказал?

8.Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом маме (папе – у девочек) или не рассказал?

9.Ты боишься, что тебя накажет папа (мама – у девочек) или не боишься?

10.Ты боишься, что тебя накажет мама (папа – у девочек) или не боишься?

Обработка и интерпретация результатов

Посредством первых 5 вопросов диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

При обработке и анализе результатов опроса важно учитывать следующее:

возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек – 3-8 лет;

успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того же пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (дедушки – у мальчиков и бабушки – у девочек);

идентификация с родителем того же пола в семье сопряжена с эмоционально теплыми отношениями с родителем другого пола;

уменьшение интенсивности идентификации с родителем того же пола обусловлено формированием «Я-концепции», т.е. развитием самосознания, показателем которого служит выбор себя. Выбор себя преобладает у мальчиков с 10 лет, у девочек с 9 лет, отражая возрастающую личностную автономию - эмансипацию – от родительского авторитета;

идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:

большим возрастным периодом идентификации девочек;

большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;

большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых и доверительных отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;

большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда возникает  конфликт матери с отцом.

Приложение 3

«ВАЖНО ЛИ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ?»

Заполнить анкету нетрудно, нужно просто отметить тот вариант предложенных ответов на вопрос, который вам подходит. Если подходящего ответа нет, то напишите, пожалуйста, свой ответ. Будьте внимательны и откровенны при ответах, не пропускайте вопросы, от вашей добросовестности будут зависеть результаты исследования. Опрос анонимный, его результаты будут использованы только в обобщенном виде.

1. Получали ли Вы когда-нибудь в жизни систематизированные знания но вопросам семейного воспитания и родительской культуры? (можно выбрать любое количество вариантов)

1) Нет, никогда.

2) Эти вопросы затрагивались на уроках этики и психологии семейной жизни в школе.

3) Эти вопросы затрагивались при получении профессионального образования.

4) Эти вопросы рассматривались на специализированных курсах, которые я посещал (а).

2. Из каких источников Вы получаете информацию по вопросам семейного воспитания и родительской культуры? (можно отметить 2-3 варианта).

1) Не интересуюсь такой информацией.

2) Из книг.

3) Из журналов, газет общей тематики.

4) Из журналов, газет, посвященным семье, детям.

5) Из телевизионных, радиопередач.

6) Из разговоров с родителями, родственниками.

7) Из разговоров с друзьями, знакомыми.

8) Из лекций, курсов, занятий, семинаров, проводимых различными организациями с родителями.

9) Из бесед со специалистами: педагогами, врачами.

3. Хотели бы Вы получать знания но вопросам семейного воспитания и родительской культуры?

1) Нет, мне эти знания не нужны.

2) Нет, у меня достаточно знаний.

3) Да, я хотел (а) бы получать такие знания, если это не потребовало бы от меня больших временных и финансовых затрат

4) Да, я хотел (а) бы получать эти знания, и готов (а) тратить на это опре деленные средства (например, на приобретение литературы) и время (на пример, на посещение специальных курсов).

4. Каким образом, на Ваш взгляд, правильнее воспитывать ребенка до школы? (отметьте только один вариант ответа).

1) Отдать ребенка как можно раньше в ясли, детский сад, где с ним будут заниматься воспитатели.

2) Растить ребенка дома, воспитывать и обучать до школы должны родители.

3) Растить и обучать ребенка дома, но при этом водить его в развиваю щие школы для маленьких детей.

4) Ваш вариант: ______________________________________________

5. Читаете ли Вы специальную литературу, посвященную проблемам материнства (беременность, подготовка к родам, уход за маленькими детьми, здоровье матери и ребенка и т.д.)?

1) Нет.

2) Да, прочитал (а) 1-2 книги.

3) Да, прочитал (а) 3-5 книг.

4) Да, прочитал (а) больше 5 книг.

6. Читаете ли Вы специальную литературу, посвященную проблемам воспитания детей?

1) Нет.

2) Да, прочитал (а) 1-2 книги.

3) Да, прочитал (а) 3-5 книг.

4) Да, прочитал (а) больше 5 книг

7. Из каких источников Вы хотели бы получать информацию по вопросам родительской культуры? (можно отметить 2-3 варианта).

1) Не интересуюсь такой информацией.

2) Из книг.

3) Из журналов, газет общей тематики.

4) Из журналов, газет, посвященным семье, детям.

5) Из телевизионных и радиопередач.

6) Из разговоров с родителями, родственниками.

7) Из разговоров с друзьями, знакомыми.

8) Из лекций, курсов, занятий, семинаров, проводимых различными организациями с родителями.

9) Из бесед со специалистами: педагогами, врачами.

8. Оцените, пожалуйста, Вашу информированность по перечисленным вопросам по 5-и балльной шкале (1- самый низкий балл, практически полное отсутствие информации, 5 - самый высокий балл, информации абсолютно достаточно).

Приложение №4

Памятка

Заповеди для родителей:

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам. Она ему тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай, не обзывай!!!

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


 

Взаимодействие с родителями»

Взаимодействие с родителями»

Основная часть Тема : «Путешествие на планету нравственных отношений»

Основная часть Тема : «Путешествие на планету нравственных отношений»

Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»

Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»

Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух

Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух

Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика

Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика

Приложение 1 Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности»

Приложение 1 Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности»

Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом маме (папе –…

Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом маме (папе –…

Получали ли Вы когда-нибудь в жизни систематизированные знания но вопросам семейного воспитания и родительской культуры? (можно выбрать любое количество вариантов) 1)

Получали ли Вы когда-нибудь в жизни систематизированные знания но вопросам семейного воспитания и родительской культуры? (можно выбрать любое количество вариантов) 1)

Читаете ли Вы специальную литературу, посвященную проблемам воспитания детей? 1)

Читаете ли Вы специальную литературу, посвященную проблемам воспитания детей? 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023