ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕШЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕШЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
22.02.2020
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И  СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕШЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.doc

СЕМИНАР С УЧАСТИЕМ  СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И  СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕШЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО».

 

Цель: определить и на практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.  

 

Задачи:

1.                 Дать теоретическую основу деловой игры как формы работы с несовершеннолетними, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию и их семьями.

2.                 Ознакомить участников семинара с результатами анкетирования несовершеннолетних попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

3.                 Провести психологическое упражнение на определение меры ответственности

4.                 Провести деловую игру «Лабиринт»

5.                 Провести «аукцион идей»

 

Подготовка: подготовить анкеты для учеников, провести анкетирование, обработать результаты и сделать видеопрезентацию. На полу наклеить малярную ленту неровной линией.

 

Программа Семинара:

время

форма

ответственный

содержание

1500   - 1515

Презентация

 

Видео презентация о результатах анкетирования

1515   - 1525

«Круг»

 

Вступительное слово

1525   - 1535

Психолого-педагогическое упражнение

 

Психолого-педагогическое упражнение «Скала»

1535   - 1615

Деловая игра «Лабиринт»

 

1. Вступительное слово о сути

2. Проведение игры

1615   - 1635

Круг, «аукцион идей»

 

Рефлексия.

Заключительное слово ведущего.

1635   -1645

 «Заключитель-ный Круг»

 

Заключительное слово

 

ХОД СЕМИНАРА:

 

Кофе-пауза, экскурсия по СРЦН (по желанию участников семинара).

 

I этап. Вступительное слово Все участники семинара сидят в кругу.

3.1. Директор приветствует участников семинара.

3.2. Ведущий социальный педагог (соц.педагог): Сегодня наш семинар будет проходить по не совсем обычной схеме.

Мы все находимся в кругу, и, как вы сами понимаете, работа в кругу имеет определённые правила. В контексте настоящего семинара эти правила будут следующими:

·        уважать мнение другого;

·        стараться излагать своё мнение четко и лаконично;

·        стараться оценивать не человека, а его поступок или фразу;

·        работаем все.

Нашей творческой группой предложена следующая структура нашей дальнейшей работы:

1.      Вступительная часть, проговаривание правил, что мы уже сделали;

2.      Презентация результатов анкетирования н/л;

3.      Проведение практического упражнения;

4.      Мы познакомимся с новой формой работы на семинаре – деловая игра «Лабиринт»;

5.      Используя материалы деловой игры, мы обозначим сложности межведомственного взаимодействия.

6.      Проведение заключительного обсуждения в кругу и подведение итогов.

 

II этап. Презентация результатов анкетирования «Кто они – несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации»

 

III этап. Психолого-педагогическое упражнение «Скала» 

 

Тренер: «Уважаемые коллеги, а сейчас чтобы настроиться на дальнейшую работу, я хотела бы провести небольшое упражнение, которое проиллюстрирует возможности соц.педагога в помощи несовершеннолетним»

                                    Упражнение «Скала»

Тренер: «Всатаньте, пожалуйста перед чертой на полу, лицом к черте. Но не на равном расстоянии от черты, а на разном – кто-т ближе, кто-то дальше. Вы – это скала, за чертой – пропасть, расстояние между вами и чертой – это тропинка. Задача каждого участника – пройти по тропинке и не упасть в пропасть. Пожалуйста, начинаем.

Расскажите, легко или сложно было пройти из конца в конец? Что вам помогло, а что мешало?

Обратите внимание: это упражнение показывает, насколько вы в своей жизни и в работе привыкли рассчитывать на себя, как вы просите или принимаете помощь других людей – это умение взаимодействовать. А умение взаимодействовать как с несовершеннолетними, так и с различными службами города – основа работы соц.педагога.»

 

IV этап.  Деловая игра «Лабиринт»

Вступительное слово о сути деловой игры (все сидят в кругу)

Ведущий социальный педагог: «А теперь хочу предложить вашему вниманию ещё один вид работы - деловая игра.

Деловая игра, равно как и иные игры должны обязательно составлять часть работы социального педагога, так как они работают со школьниками, а начиная с 3-х лет и до позднего подросткового возраста игровая деятельность является основой развития личности. Меняются только формы игры и их значение в зависимости от возраста. Играя с несовершеннолетним, организовывая эти игры, социальный педагог налаживает связь с ребенком, здесь возникает доверие ребенка к взрослому и закладываются основы  дальнейшей эффективной работы.

Проводя деловую игру на этом семинаре, мы преследовали 2 цели:

1.      Ознакомить социальных педагогов с одной из форм игр.

2.      Определить и на практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего

 

А теперь давайте обозначим роли каждого участника семинара:

1.      Специалисты служб системы профилактики:

·         занимают места за столами, на каждом расположено наименование службы;

·         на адресных листах пишут свою резолюцию

·         ставят отметки в  таблице типичных ошибок, в ней вы отмечаете каждого обратившегося. В ней мы предлагаем вам отмечать следующие пункты «Обратились по адресу»,  «Качество обращения», достаточно ли данных, чтобы данный субъект профилактики начал работать и т.д., и «Правильность составления документа».

 

2.      Социальные педагоги:

·         получают карточки с пед. ситуациями и адресные листы;

·         знакомятся с ситуацией, анализируют её и определяют шаги по решению т.с.ж. н/л.

 

3.        Предлагаем Вам приступить к игре, её регламент – 20 минут.

 

V этап.  «Аукцион идей»

«Мы только что в условиях семинара в сжатой форме проиграли ситуации, максимально приближенные к реальной жизни. Обратите ваше внимание на количество бумаг, накопившихся у каждого участника. Каковы ваши впечатления от проделанной только что работы. Что бы хотелось сказать или наоборот, спросить у присутствующих?» В конце концов, обязательно акцентировать внимание участников на идее прошлого семинара, высказанной., о необходимости проведения совместных с различными службами системы профилактики консилиумов по несовершеннолетним, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, и о Клубе социальных педагогов.

 

VI этап. Заключительный круг Все сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается, что ему понравилось – не понравилось в проведенной работе, было ли что-либо важное для каждого из участников. После чего, ведущий акцентирует внимание на проведённых формах работы: работа в кругу, разбор педагогической ситуации, деловая игра и на том, как они помогают в достижении цели, а именно в работе социального педагога и в межведомственном взаимодействии субъектов профилактики в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.

 

VII этап. Заключительное слово директора


СЕМИНАР С УЧАСТИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ

СЕМИНАР С УЧАСТИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ

Используя материалы деловой игры, мы обозначим сложности межведомственного взаимодействия

Используя материалы деловой игры, мы обозначим сложности межведомственного взаимодействия

Предлагаем Вам приступить к игре, её регламент – 20 минут

Предлагаем Вам приступить к игре, её регламент – 20 минут
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей