СЕМИНАР С УЧАСТИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕШЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО».
Цель: определить и на практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.
Задачи:
1. Дать теоретическую основу деловой игры как формы работы с несовершеннолетними, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию и их семьями.
2. Ознакомить участников семинара с результатами анкетирования несовершеннолетних попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
3. Провести психологическое упражнение на определение меры ответственности
4. Провести деловую игру «Лабиринт»
5. Провести «аукцион идей»
Подготовка: подготовить анкеты для учеников, провести анкетирование, обработать результаты и сделать видеопрезентацию. На полу наклеить малярную ленту неровной линией.
Программа Семинара:
время |
форма |
ответственный |
содержание |
1500 - 1515 |
Презентация |
|
Видео презентация о результатах анкетирования |
1515 - 1525 |
«Круг» |
|
Вступительное слово |
1525 - 1535 |
Психолого-педагогическое упражнение |
|
Психолого-педагогическое упражнение «Скала» |
1535 - 1615 |
Деловая игра «Лабиринт» |
|
1. Вступительное слово о сути |
2. Проведение игры |
|||
1615 - 1635 |
Круг, «аукцион идей» |
|
Рефлексия. Заключительное слово ведущего. |
1635 -1645 |
«Заключитель-ный Круг» |
|
Заключительное слово |
ХОД СЕМИНАРА:
Кофе-пауза, экскурсия по СРЦН (по желанию участников семинара).
I этап. Вступительное слово Все участники семинара сидят в кругу.
3.1. Директор приветствует участников семинара.
3.2. Ведущий социальный педагог (соц.педагог): Сегодня наш семинар будет проходить по не совсем обычной схеме.
Мы все находимся в кругу, и, как вы сами понимаете, работа в кругу имеет определённые правила. В контексте настоящего семинара эти правила будут следующими:
· уважать мнение другого;
· стараться излагать своё мнение четко и лаконично;
· стараться оценивать не человека, а его поступок или фразу;
· работаем все.
Нашей творческой группой предложена следующая структура нашей дальнейшей работы:
1. Вступительная часть, проговаривание правил, что мы уже сделали;
2. Презентация результатов анкетирования н/л;
3. Проведение практического упражнения;
4. Мы познакомимся с новой формой работы на семинаре – деловая игра «Лабиринт»;
5. Используя материалы деловой игры, мы обозначим сложности межведомственного взаимодействия.
6. Проведение заключительного обсуждения в кругу и подведение итогов.
II этап. Презентация результатов анкетирования «Кто они – несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации»
III этап. Психолого-педагогическое упражнение «Скала»
Тренер: «Уважаемые коллеги, а сейчас чтобы настроиться на дальнейшую работу, я хотела бы провести небольшое упражнение, которое проиллюстрирует возможности соц.педагога в помощи несовершеннолетним»
Упражнение «Скала»
Тренер: «Всатаньте, пожалуйста перед чертой на полу, лицом к черте. Но не на равном расстоянии от черты, а на разном – кто-т ближе, кто-то дальше. Вы – это скала, за чертой – пропасть, расстояние между вами и чертой – это тропинка. Задача каждого участника – пройти по тропинке и не упасть в пропасть. Пожалуйста, начинаем.
Расскажите, легко или сложно было пройти из конца в конец? Что вам помогло, а что мешало?
Обратите внимание: это упражнение показывает, насколько вы в своей жизни и в работе привыкли рассчитывать на себя, как вы просите или принимаете помощь других людей – это умение взаимодействовать. А умение взаимодействовать как с несовершеннолетними, так и с различными службами города – основа работы соц.педагога.»
IV этап. Деловая игра «Лабиринт»
Вступительное слово о сути деловой игры (все сидят в кругу)
Ведущий социальный педагог: «А теперь хочу предложить вашему вниманию ещё один вид работы - деловая игра.
Деловая игра, равно как и иные игры должны обязательно составлять часть работы социального педагога, так как они работают со школьниками, а начиная с 3-х лет и до позднего подросткового возраста игровая деятельность является основой развития личности. Меняются только формы игры и их значение в зависимости от возраста. Играя с несовершеннолетним, организовывая эти игры, социальный педагог налаживает связь с ребенком, здесь возникает доверие ребенка к взрослому и закладываются основы дальнейшей эффективной работы.
Проводя деловую игру на этом семинаре, мы преследовали 2 цели:
1. Ознакомить социальных педагогов с одной из форм игр.
2. Определить и на практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего
А теперь давайте обозначим роли каждого участника семинара:
1. Специалисты служб системы профилактики:
· занимают места за столами, на каждом расположено наименование службы;
· на адресных листах пишут свою резолюцию
· ставят отметки в таблице типичных ошибок, в ней вы отмечаете каждого обратившегося. В ней мы предлагаем вам отмечать следующие пункты «Обратились по адресу», «Качество обращения», достаточно ли данных, чтобы данный субъект профилактики начал работать и т.д., и «Правильность составления документа».
2. Социальные педагоги:
· получают карточки с пед. ситуациями и адресные листы;
· знакомятся с ситуацией, анализируют её и определяют шаги по решению т.с.ж. н/л.
3. Предлагаем Вам приступить к игре, её регламент – 20 минут.
V этап. «Аукцион идей»
«Мы только что в условиях семинара в сжатой форме проиграли ситуации, максимально приближенные к реальной жизни. Обратите ваше внимание на количество бумаг, накопившихся у каждого участника. Каковы ваши впечатления от проделанной только что работы. Что бы хотелось сказать или наоборот, спросить у присутствующих?» В конце концов, обязательно акцентировать внимание участников на идее прошлого семинара, высказанной., о необходимости проведения совместных с различными службами системы профилактики консилиумов по несовершеннолетним, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, и о Клубе социальных педагогов.
VI этап. Заключительный круг Все сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается, что ему понравилось – не понравилось в проведенной работе, было ли что-либо важное для каждого из участников. После чего, ведущий акцентирует внимание на проведённых формах работы: работа в кругу, разбор педагогической ситуации, деловая игра и на том, как они помогают в достижении цели, а именно в работе социального педагога и в межведомственном взаимодействии субъектов профилактики в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.
VII этап. Заключительное слово директора
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.