Взаимодействие тел
Задача № 1
Почему в полной темноте, встав с кровати и отправившись в путь босиком, нельзя быть абсолютно уверенным, движешься ли ты в направлении туалета или идешь прямо в шкаф?
Ответ: Потому что правильное направление вашего механического движения в туалет можно определить, только замечая с течением времени постепенное изменение положения вашего тела относительно других тел, а в полной темноте не только другие тела, но и свое собственное не заметишь.
Задача № 2
Коля и Толя подрались на школьной лестнице, схватили друг друга за уши и дружно едут по ступенькам вниз, а навстречу им поднимается директор школы и гостеприимно ведет за собой комиссию из министерства образования. Укажите, относительно каких перечисленных тел находится в покое Коля, и относительно каких перечисленных тел движется Толя. Предположите, что может случиться, если, проезжая по ступенькам мимо директора, Коля и Толя за него схватятся?
Ответ: Коля находится в покое относительно Толи и его ушей. Толя, издавая дикие крики, движется относительно директора школы, комиссии и ступенек лестницы. Если, проезжая мимо директора, Коля и Толя схватятся за него, то директор тоже начнет находиться в покое относительно Толиных и Колиных ушей.
Задача № 3
По каким признакам охотник, страдающий насморком, может самостоятельно, без собаки, определить траекторию движения зайца в зимнем лесу?
Ответ: По следам. Перемещаясь от одного куста к другому, заяц по всей линии своего движения оставляет на снегу следы, потому что у него короткий хвост.
Задача № 4
В течение некоторого промежутка времени охотник удирал от медведя, и все это время душа его находилась в пятках. Первые два часа охотник мчался на север и пробежал 19 км. Весь следующий час охотник несся на восток и преодолел 9 км. Затем охотник за 20 минут, двигаясь по прямой, приблизился к южному полюсу на 5 км и еще 40 минут шпарил на запад, отмахав 7 км. Начерти на школьном дворе траекторию пути охотника в масштабе 1 км : 1 м. Вычисли путь, пройденный телом охотника за тот жуткий промежуток времени, в течение которого его душа скрывалась в пятках.
Ответ: Если после четырехчасовой гонки душа охотника выглянет из пяток и убедится, что медведь от нее отстал, то путь, пройденный телом охотника за жуткий промежуток времени, будет равен сорока километрам.
Задача № 5
Добираясь от пункта А до пункта Б, расстояние между которыми 4000 метров, печальный дядя Боря имел ряд приключений. Первые десять минут дядя Боря шел не спеша и только изредка вздрагивал, предчувствуя беду. Следующие четыре минуты дядя Боря мчался изо всех сил, спасаясь от дворняги Моськи и ее верных подруг Жучки, Шавки и Клюквы. После того, как подруги, мечтавшие поближе познакомиться с дядибориными брюками, наконец отстали, дядя Боря еще 16 минут бежал трусцой, постепенно снижая скорость. Затем он 18 минут тихонько полз в густой траве мимо мирно пасущегося быка Еремы. И еще 3 минуты очень быстро от вышеназванного быка убегал. Последние 9 минут Дядя Боря на всякий случай преодолел на четвереньках. Вычислите среднюю скорость печального дяди Бори, прибывшего в пункт Б в невменяемом состоянии.
Ответ: Несмотря на то, что дядя Боря двигался очень неравномерно, его средняя скорость всего 4 км/ч. Обычная скорость пешехода. А сколько было приключений!
Задача № 6
Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, мелкий отличник Олег добрался из дома до школы за 7 минут. Его соседка крупная троечница Оля тоже двигалась равномерно, тоже не задерживалась, и добралась до школы за 57 минут. Чем отличается стремительный и целеустремленный бег в школу отличника Олега Хлопотунчикова от тихой и печальной поступи троечницы Оли Ромашкиной?
Ответ: Скоростью. С разной скоростью движутся по жизни эти двое.
Задача № 7
Печальный дядя Боря несет из магазина домой авоську с мелкими куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из авоськи выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что печальный дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за дядей Борей, находят разбитые яйца на равных расстояниях одно от другого?
Ответ: Да, можно. Коты подтвердят, что печальный дядя Боря за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.
Задача № 8
Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?
Ответ: Среднюю скорость своего повышения в звании. Всякий путь, деленный на время пути, указывает скорость, с которой упорно шли к цели.
Задача № 9
Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время, оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться в школу Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре?
Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 метров в минуту. Иначе – двойка по алгебре обеспечена.
Задача № 10
Какую единицу скорости выберешь ты для измерения своей скорости, если тебе придется уносить ноги от трех разъяренных десятиклассников: см/ч, м/ч, м/с или км/с?
Ответ: В экстренных случаях лучше всего измерять свою скорость километрами в секунду, но, отбежав подальше и успокоившись, вспоминаешь, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы и 100 км/ч примерно, то же самое, что 28 м/с. Не важно чем скорость измерять – главное: не попадаться.
Задача № 11
Физики переманили к себе опытную сотрудницу биологической лаборатории белую мышку Мушку и поручили своему лабораторному коту Ваське гоняться за ней в научных целях. За два часа безрезультатной беготни по лаборатории лаборант Васька проделал путь длиной в 40 км. Такое же расстояние преодолела за это время опытная сотрудница. Определи, какие результаты получили физики, вычислявшие средние скорости сотрудницы и лаборанта.
Ответ: Средняя скорость опытной сотрудницы белой мышки Мушки во время проведения научного опыта была 20 км/час. Средняя скорость лаборанта Васьки точно такая же. Физики сделали три научных вывода: во-первых, если сотрудник увеличит скорость – он догонит лаборантку; во-вторых, если лаборантка увеличит скорость – она убежит от сотрудника; в-третьих, если скорости сотрудника и лаборантки не изменяется, они будут бегать до тех пор, пока им выплачивают зарплату.
Задача № 12
Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав за минуту сто двадцать один километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется на одном месте и только через два часа снова бросается в путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на своем средстве, проедет 605 километров? Вычисли среднюю скорость средства во время этой прогулочки.
Ответ: Восемь часов и пять минут понадобятся ученому, чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть шестьсот пять километров пути. Среднюю скорость вычисляйте сами.
Задача № 13
Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Ответ: Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.
Задача № 14
Три друга: Антон, Костя и Лешенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лешенька знает среднюю скорость, с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лешеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?
Ответ: Вдвоем справятся. Направление известно. Зная время выхода и скорость, Антон с Лешенькой запросто вычислят, где конец пути, и в известное время туда прибегут. Костя с Лешенькой по скорости и пути узнают время, когда надо ловить Леночку. А Косте с Антоном и считать почти ничего не надо. Попалась, Леночка!
Задача № 15
Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Ответ: Инерция – вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети.
Задача № 16
Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?
Ответ: Инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей, верно, заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.
Задача № 17
Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком.
Ответ: Когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало – вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.
Задача № 18
Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?
Ответ: Чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.
Задача № 19
Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке без весел и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом – физике не известно.
Задача № 20
Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну строну, а коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной.
Ответ: Поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.
Задача № 21
Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
Ответ: Врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет – от того и упадет.
Задача № 22
Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел?
Ответ: Та молекула, чья масса меньше. Молекула водорода. Нечего ей по кухням шастать.
Задача № 23
Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов-братьев Мити и Вити одинаковы?
Ответ: Пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то да. Если нет – значит одного из братьев в роддоме подменили.
Задача № 24
Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?
Ответ: Молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное ГАИ?
Задача № 25
Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?
Ответ: Метр не узнал килограмм. Давно не виделись.
Задача № 26
Когда туманным вечером Ляля, внезапно разлюбив Мишу, выпрыгнула на берег из лодки, в которой они последний раз поцеловались, ее масса была 96 кг. Во сколько раз скорость, приобретенная Лялей при прыжке, меньше начальной скорости с грустью поплывшего в туман Миши, если всем известно, что Мишина масса вместе с его байдаркой 48 кг?
Ответ: Если масса оставшихся наедине лодке и Миши вдвое меньше Лялиной, то скорость, приобретенная этой парочкой в миг разлуки с Лялей, в два раза больше начальной Лялиной скорости.
Задача № 27
Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюля, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?
Ответ: Переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.
Задача № 28
На одной чаше весов сидит Людоед, масса которого 280 кг, а на другой чаше, высоко над землей, стоят и плачут четыре Люды массой по 40 кг каждая. Сколько еще точно таких же Люд нужно добавить на вторую чашу весов, чтобы между чашами установилось равновесие? Что получится, если после того, как равновесие установится, Людоед подарит каждой Люде по ценному тяжелому подарку?
Ответ: Чтобы уравновесить свою массу в 280 кг, Людоеду потребуется познакомиться еще с тремя Людами. Только не стоит дарить им ценные тяжелые подарки – чаша тут же опустится на землю и Люды быстренько разбегутся по домам. Тут-то Людоед и грохнется.
Задача № 29
Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели – 0,4 грамма. Вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели.
Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше.
Задача № 30
Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма?
Ответ: Хотя с виду этого не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому, что дым не такой плотный, каким кажется издалека.
Задача № 31
Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 м3. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. Вычисли плотность дядибориной гадости.
Ответ: Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1,3 г/куб.См.
Задача № 32
Бабушка недоглядела и, оставшись в своей колыбельке без присмотра, младенец Кузя слепил из оказавшегося под руками вещества несколько физических тел. Как вычислить плотность таинственного вещества?
Ответ: Надо сначала взвесить физические тела и определить их массу. Потом надо смять их вместе, слепить одно кубическое тело и измерить его объем. После этого нужно разделить массу на объем и вымыть руки.
Задача № 33
На дне рождения химика физика угостили двумя котлетами. Одна котлета из баранины с чесночком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти две котлеты? В чем с точки зрения физики причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объем, но разные массы?
Ответ: Любой физик сразу отличает на вкус мясную котлету от пластилиновой. Тем более, что одна с чесночком, а другая с гайками. Если же рассуждать с точки зрения физики - у веществ, из которых слеплены эти котлеты, разная средняя плотность, поэтому при одинаковых объемах массы разные.
Задача № 34
Ученый с мировым именем Иннокентий решил плотно пообедать и с аппетитом съел комплексный обед из трех блюд. Масса первого блюда - 550 граммов, объем - 0,0005 м3. Масса второго - 150 грамм, объем - 0,0002 м3. масса компота - 1 кг 100 грамм, объем - 0,0011 м3. Как вычислить среднюю плотность плотного обеда, который ученый с мировым именем съел без хлеба?
Ответ: Взять точно такой же комплексный обед. Компот, суп и котлеты с гарниром свалить в одну посуду, хорошо перемешать и взвесить. Если повар человек честный, получится 1 кг 800 грамм. Теперь делите ваш килограмм с граммами на кубические метры. Считайте, не ленитесь!
Задача № 35
Масса пустой бутылки 450 г. Масса этой же бутылки, наполненной водой, 950 г. А масса бутылки, наполненной той горькой кислятиной, которую врачи прописали печальному дяде Боре пить три раза в день перед едой, 980 г. Зная плотность воды 1 г/куб.См, определи, не морщась, плотность этой целебной кислятины, которую с отвращением три раза в день хлещет дядя Боря.
Ответ: Плотность кислятины 1,06г/см3. Дядя Боря хлещет ее с очень кислым выражением лица.
Задача № 36
В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объем этой гири 0,2 м3. Вычисли плотность цирковой гири.
Ответ: Интересующийся плотностью вещества хочет знать, какова масса одного кубического метра или кубического сантиметра этого вещества. Плотность гири 0,025 г/куб.См - это плотность поролона. Сделай себе поролоновую гирю, покрась черной краской, и каждое утро медленно выжимай, раз по пять. Только не забывай кряхтеть. Мама будет потрясена.
Задача № 37
После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.
Ответ: 1,5 г/см3 – вот она плотность бывшего мыла.
Задача № 38
В те редкие дни, когда мама загоняет среднеупитанного и плотного Петю в наполненную до краев ванну, на пол выливается 30000 куб.См воды. Масса Пети 30 кг. Определите среднюю плотность Пети.
Ответ: 30000 см3 - это и есть Петин объем. Теперь узнаем массу одного кубического сантиметра Пети. Для этого разделим массу всего Пети на количество поместившихся в его объеме кубических сантиметров. 30000г : 30000см = 1г/см3. Петина плотность близка к плотности воды. Трудно будет Пете утонуть в ванне.
Задача № 39
Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?
Ответ: В приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого-то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. Причем, в отличие от директора, физику, совсем не интересует, кто же это на Вовочку наскочил. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. Вот и к Вовочке ее приложили. Да еще как!
Задача № 40
Одно физическое тело захотело поменять три своих старых варежки на что-нибудь хорошее и, прейдя в движение, явилось на толкучку. До самого вечера тело с варежками, под действием других толкавшихся на толкучке тел, то меняло направление своего движения, то останавливалось, то снова приходило в движение. Короче говоря, скорость движения тела весь день менялась, а поменять варежки так и не удалось. В чем причина изменения скорости движения тела с варежками?
Ответ: В напрасной надежде поменять варежки тело на толкучке взаимодействовало с другими телами и от этого все время меняло свою скорость. Не будем выяснять, кто и как толкал тело с варежками - скажем, что на него действовали разные силы. Сила - вот причина изменения скорости движения.
Задача № 41
Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?
Ответ: Потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.
Задача № 42
Масса листика, сорвавшегося с березы, - 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы тяжести, действующей на планирующего кота?
Ответ: В 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это справедливо.
Задача № 43
Третьеклассник Перов равномерно бежал мимо пятиклассника Букина со скоростью 5 км/ч. После того, как Букин приложил к Перову силу, третьеклассник, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий, стал равномерно двигаться в том же направлении со скоростью 12 км/ч. К какому месту третьеклассника Перова приложил пятиклассник Букин свою силу? В каком направлении эта сила приложена?
Ответ: Раз скорость Перова возросла, а направление движения не изменилось, значит, сила была приложена в направлении движения. Очевидно, где-то в районе спины. Возможно выше - в области шеи. Или ниже. Сила, как и скорость, имеет направление.
Задача № 44
Что такое вес тела?
Ответ: ВЕС ТЕЛА - ЭТО СИЛА, с которой тело давит того, кто под ним лежит.
Задача № 45
Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: "Нет уж, простите, вес вашей поганой колбасы не два - только один килограмм!"?
Ответ: Не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается лишь одна физическая величина - масса. Вес выражается совсем в других величинах - в ньютонах.
Задача № 46
Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?
Ответ: 530 Н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно.
Задача № 47
Как, не понимая ни бельмеса в физике, все-таки научиться вычислять действующую на тебя силу тяжести?
Ответ: Не снимая ботинок и не вынимая из карманов гайки и гвозди, встань на весы. Посмотри, сколько килограммов весы показывают - это твоя масса. Не вес, а масса. Запомни, не ВЕС, а МАССА! Запомнил? Теперь быстро умножай свою массу на девять и восемь десятых. Только не спрашивай, зачем. Так надо! Умножил? Теперь припиши к тому, что получилось буковку "Н" и можешь хвастаться, что на тебя действует сила тяжести в столько-то ньютонов.
Задача № 48
Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?
Ответ: Никак не отличаются. Один голубой и воздушный, другой мелкий и ржавый. Ну и что? Массы у них одинаковы? Одинаковы! Значит одинаковы и действующие на обоих силы тяжести.
Задача № 49
Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
Ответ:
Нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют.
Задача № 50
Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?
Ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.
Задача № 51
Вороне, масса которой 1 кг, бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка давит действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 ньютонов. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике на уровне седьмого класса, вычислить массу божественно вкусного сыра?
Ответ: Сможет. Лисе известно, что сила упругости опоры, то есть ветки, действующая снизу на того, кто на ней сидит, равна силе, с которой сидящий, то есть ворона с сыром, действуют на опору сверху. Короче: сила упругости ветки равна весу вороны с сыром. Масса вороны - один килограмм, значит ее вес 9,8 ньютонов. А снизу действуют 10,8 ньютонов. Не хватает одного ньютона. Это и будет вес сыра. 1кг : 9,8Н/кг ≈ 0,102 кг. Бог послал вороне кусочек сыра массой примерно в 102 грамма.
Задача № 52
Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?
Ответ: На этот килограмм, как и на всякое другое висящее за окошком тело массой в один килограмм, действует сила тяжести, равная 9,8 ньютонов.
Задача № 53
Когда один килограмм картошки, висевший у дяди Пети за окном в авоське, сорвался и полетел вместе с авоськой вниз, скорость его под действием силы тяжести с течением времени все увеличивалась и увеличивалась. За что принимают физики силу, которая за 1 секунду изменяет скорость летящего килограмма картошки на 1м/с?
Ответ: Физики принимают такую силу за единицу измерения силы тяжести - 1 ньютон. Кстати, разные другие физические силы физики тоже любят измерять в ньютонах. Чтоб никто не обижался.
Задача № 54
Наутро после встречи с друзьями физиками и математиками английский ученый Исаак Ньютон так ослабел, что его сила стала равна всего двум ньютонам. Сможет ли усталый ученый удержать в руках стакан с кефиром массой 200 грамм?
Ответ: Сможет, сможет. Сила в 2 ньютона позволяет удержать целых 204 грамма кефира. Или такое же количество грамм рассола.
Задача № 55
Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?
Ответ: 1617 ньютонов - вот сила, которую выдерживает пол. Пол-то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.
Задача № 56
Талантливый мальчик, на которого действует сила тяжести, равная 200-м ньютонам, стоит на стуле и читает гостям свои стихи. Каков вес мальчика?
Ответ: Если ножки у стула одинаковые, и сидение (опора, на которой стоит мальчик) расположено горизонтально относительно поверхности родной планеты, и если стул не шатается (опора неподвижна), тогда вес мальчика равен действующей на него силе тяжести, то есть тем же 200-м ньютонам.
Задача № 57
Самое крупное животное в зоопарке - слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита самого мелкого существа в зоопарке попугая Шурика, масса которого 100 г.
Ответ: Вес Александры 49000 н, а вес Шурика 0,98 Н. Сравниваем, сравниваем, сравниваем - сравнили.
Задача № 58
Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки.
Ответ: Вообще-то g = 9,8 Н/кг, но, поскольку дядю Борю все равно обвесят, для удобства будем считать g = 10 Н/кг. Тогда общая масса сосисок с повидлом примерно 300 грамм. Сосисок дядя Боря взял бы еще полкило, но зарплата маленькая.
Задача № 59
Тяжелоатлет, масса которого 60 кг, замахнулся на легкоатлета гирей, масса которой 10 кг. В свою очередь легкоатлет массой в 70 кг целится в тяжелоатлета копьем массой 1 кг. На кого из них действует меньшая сила тяжести?
Ответ: На тяжелоатлета с гирей действует сила тяжести в 686 ньютонов, а на легкоатлета с копьем - 695,8 ньютонов. Тяжелоатлету легче.
Задача № 60
Дед, взявшись за репку, развивает силу до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и туже сторону? Справилась бы с репкой это компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?
Ответ: Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 Н. Вклад, мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2Н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.
Задача № 61
Тело всадника без головы имеет массу 70 кг. Масса его лошади 200 кг. До утраты головы общий вес лошади и всадника был 2695 ньютонов. Какова была масса всадника с головой, но без лошади?
Ответ: Вес всадника с лошадью, но без головы равен его массе, умноженной на 9,8 Н/кг. Это будет 2646 ньютонов. Его же вес с лошадью и головой равен 2695 Н. Значит, на голову приходится 49 ньютонов. 49 : 9,8 = 5 кг. Получается, что вес всадника без лошади, но с головой 75 кг. Не очень он был головастый – этот всадник.
Задача № 62
Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.
Ответ: Васин вес и сила его тяжести
одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены
они по-разному. Сила тяжести, к самому Васе, а его вес – к горизонтальной
опоре, то есть к бабушкиной шее.
Задача № 63
Сможет ли нечистая сила величиной не более 1000 ньютонов голыми руками поднять из гроба покойника, масса которого 120 кг?
Ответ: Не бойтесь, не сможет.
Задача № 64
На обеденном столе, в тарелке, обложенной со всех сторон солеными огурчиками, лежит крупный кирпич массой 4 кг. Вычислите действующую на кирпич силу тяжести и скажите, как действует вес кирпича на огурчики.
Ответ: На огурчики вес кирпича физически не действует, он действует на тарелку. Но вес кирпича действует огурчикам на нервы. Они завидуют кирпичу, что он такой тяжелый. А на сам кирпич в тарелке действует сила тяжести в 39,2 ньютона. Приятного аппетита.
Задача № 65
Что будет с одиноким и гордым телом, которое с одинаковым упорством напрасно тянут в разные стороны?
Ответ: ОДИНОКОЕ И ГОРДОЕ ТЕЛО ПОД ДЕЙСТВИЕМ РАВНЫХ, НО ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ СИЛ, БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПОКОЕ, если не лопнет, ИЛИ ДВИГАТЬСЯ РАВНОМЕРНО И ПРЯМОЛИНЕЙНО, если не разлетится в разные стороны.
Задача № 66
Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?
Ответ: Несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.
Задача № 67
Пассажир, обладающий массой 95 кг, еще обладает чемоданом, масса которого 47 кг. С какой силой будет давить пассажир на чемодан, если в ожидании поезда ляжет на свой чемодан, чтоб не украли, и заснет, и с какой силой будет давить чемодан на пассажира, если тот, проснувшись, поставит его себе на голову и побежит за уходящим поездом?
Ответ: Храпящий на чемодане пассажир давит на него с силой 931 ньютон. Воры устанут вытаскивать. А чемодан, догоняющий поезд на голове у своего хозяина, давит на хозяина с силой 441 ньютон. Своя ноша не тянет.
Задача № 68
Папа тянет одеяло на себя с силой 0,5 килоньютонов, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой в 600 ньютонов. Измерь результирующую этих двух сил, направленных в противоположные стороны и догадайся, у кого из родителей сильнее мерзнут по ночам пятки.
Ответ: 600 ньютонов – это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у папы. И это правильно. Папы всегда уступают мамам одеяла.
Задача № 69
После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?
Ответ: О Пете позаботились две силы. Колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.
Задача № 70
Папа, мама и бабушка не пускают Катю на свидание к Артуру, хватают за руки и пытаются удерживать дома, прилагая все вместе силу, направленную по одной прямой в одну сторону и равную 500 ньютонам. Однако Катя прямолинейно и равномерно движется в противоположную сторону – к двери. Чему равна сила, с которой Катя стремится на свидание к Артуру?
Ответ: Раз Катя движется равномерно – налицо равенство сил. Катя стремится к Артуру с силой 500 Н.
Задача № 71
Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, какие три графы были бы в этих удостоверениях личности сил?
Ответ: Не национальность. И не злость или доброта. Физики не делят силы на добрые и злые. Три графы в паспорте каждой силы были бы: Модуль. Направление. Точка приложения. А еще может быть графа: характер или происхождение. Не потому, что бывают взбалмошные, но покладистые силы, а потому, что они бывают, например, гравитационные или электрические.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.