Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Оценка 4.9

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
библиотека
2 кл
04.05.2018
Взаимодействие  игровой и  учебно-познавательной деятельности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Игра – одно из важных средств умственного и нравственного воспитания детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: преобладание непроизвольного внимания над произвольным, слабая концентрация, сложность переключаться быстро с одного вида деятельности на другой. Учитывая все эти особенности психики младшего школьника, необходимо широко использовать игровые формы активности детей. Игры в своем развитии переходят от предметных к ролевым. А от ролевых к дидактическим. Поэтому очень высока роль дидактические игры в процессе обучения детей 6-7 лет. Сначала ребенок проявляет интерес к игре, а затем и к учебному материалу. Таким образом у учащихся постепенно формируется интерес к учебному предмету. Также формируются навыки учебной деятельности. Умения анализировать, сравнивать, обобщать Интерес ребенка к дидактической игре из игрового действия трансформируется в умственную задачу. Дидактическая игра стимулирует наглядно-образное мышление, произвольное внимание, способствует продуктивному запоминанию материала. Запоминание происходит быстрее, материал помнится дольше, воспроизводится точнее. Дидактическая игра является необходимым средством воспитания познавательной активности детей, развивает мыслительные процессы. Именно в игре дети с большим желанием готовы преодолевать трудности. Она помогает превратить любой учебный материал в увлекательное занятие, способствует созданию позитивного настроя у ребенка и как следствие, помогает легче усвоить знания. Игра помогает ребенку без особых усилий овладеть необходимыми знаниями. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Содержание дидактической игры помогает осуществить учебные задач, которые учитель ставит на уроке. Игра помогает не только освоить, но и систематизировать учащимся знания и умения. Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. Важно с самого начала заинтересовать ребёнка, поэтому урок можно начинать с игрового момента. Часто в гости га уроки приходят сказочные герои: Буратино, Незнайка, Чебурашка, Айболит, Федора и т.д. Они просят помощи или приносят задания: загадки, ребусы, кроссворды, математические примеры, являются героями задач, текстов. Например, на одном из уроков математики герои сказок Чуковского просили ребят сосчитать, сколько посуды перемыла Федора, сосчитать сколько насекомых были в гостях у Мухи-Цокотухи. Когда ребятам нужно придумать слова на заданный звук или нужную орфограмму, а также при устном счёте, даю задание и бросаю ученику большой пёстрый мяч. Тот возвращает его учителю, называя ответ. Большой интерес вызывают у детей игры-путешествия. Они способствуют концентрации внимания детей и позволяют решить множество учебных задач. Принимая участие в этих играх, дети проявляют большую активность. Например, для закрепления сложения и вычитания в пределах первого десятка во время игры-путешествия на поезде детям , чтобы купить билет, необходимо найти значения числовых выражений и расставить вагончики по порядку. Затем во время остановок найти для каждой бабочки свой цветок. Для закрепления навык измерять и чертить отрезки проложить для муравьишки дорожку от дерева к муравейнику. По характеру учебно-познавательной деятельности игры можно отнести к следующим группам: 1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. Например, игра «Составим узор». “Ударение”. Чтобы все дети научились определять ударение, учитель выстукивает по коробочке или крышке своего стола количество слогов в слове, выделяя ударный слог громким стуком. Дети должны подобрать слово с таким же количеством слогов в нём и с ударением на том же слоге. 2. Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Эти игры направлены на усвоение состава числа в пределах 10 и 20 («Диспетчер и контролеры», «Стук-стук», «Хлопки»). Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Это игры «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Математический футбол». На уроках обучения грамоте игра «Живые звуки», «Вкусные слова». Буратино нёс “вкусные слова”, по дороге рассыпал буквы, слоги и всё перепутал: Я С Б Н,ЛО РУ КО ША,Г ЛИ ВА МО (Слова: слива, лимон, яблоко, груша)
statya_1.docx
Взаимодействие  игровой и  учебно­познавательной деятельности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Игра – одно из важных средств умственного и нравственного воспитания детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: преобладание непроизвольного внимания над произвольным, слабая концентрация, сложность переключаться быстро с одного вида деятельности на другой. Учитывая все эти особенности психики младшего школьника, необходимо широко использовать игровые формы активности детей. Игры в своем развитии переходят от предметных к ролевым. А от ролевых к дидактическим. Поэтому очень высока роль дидактические игры в процессе обучения детей 6-7 лет. Сначала ребенок проявляет интерес к игре, а затем и к учебному материалу. Таким образом у учащихся постепенно формируется интерес к учебному предмету. Также формируются навыки учебной деятельности. Умения анализировать, сравнивать, обобщать Интерес ребенка к дидактической игре из игрового действия трансформируется в умственную задачу. Дидактическая игра стимулирует наглядно-образное мышление, произвольное внимание, способствует продуктивному запоминанию материала. Запоминание происходит быстрее, материал помнится дольше, воспроизводится точнее. Дидактическая игра является необходимым средством воспитания познавательной активности детей, развивает мыслительные процессы. Именно в игре дети с большим желанием готовы преодолевать трудности. Она помогает превратить любой учебный материал в увлекательное занятие, способствует созданию позитивного настроя у ребенка и как следствие, помогает легче усвоить знания. Игра помогает ребенку без особых усилий овладеть необходимыми знаниями.           Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным  средством обучения и воспитания. Содержание дидактической игры помогает осуществить учебные задач, которые учитель ставит на уроке. Игра помогает не только освоить, но и  систематизировать учащимся знания и умения.       Игры, игры­путешествия, игры­спектакли, игры­экскурсии – вот далеко не полный  перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить  активность детей, усвоить знания.         Важно с самого начала заинтересовать ребёнка, поэтому урок можно начинать с  игрового момента. Часто в гости га уроки приходят сказочные герои: Буратино, Незнайка,  Чебурашка, Айболит, Федора и т.д. Они просят помощи или приносят задания: загадки,  ребусы, кроссворды, математические примеры, являются героями задач, текстов.     Например, на одном из уроков математики герои сказок Чуковского просили ребят  сосчитать, сколько посуды перемыла Федора, сосчитать сколько насекомых были в гостях  у Мухи­Цокотухи.         Когда ребятам нужно придумать слова на заданный звук или  нужную орфограмму, а также при устном счёте, даю задание и бросаю ученику большой  пёстрый мяч. Тот возвращает его учителю, называя ответ.        Большой интерес вызывают у детей игры­путешествия. Они способствуют  концентрации внимания детей и позволяют решить множество учебных задач. Принимая  участие в этих играх, дети проявляют большую активность. Например, для закрепления сложения и вычитания в пределах первого десятка во время игры­путешествия на поезде  детям , чтобы купить билет, необходимо найти значения числовых выражений и расставить  вагончики по порядку. Затем во время остановок найти для каждой бабочки свой цветок.  Для закрепления навык измерять и чертить отрезки проложить для муравьишки дорожку  от дерева к муравейнику.       По характеру учебно­познавательной деятельности игры можно отнести к следующим  группам: 1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети  выполняют действия по образцу. Например, игра «Составим узор». “Ударение”. Чтобы все  дети научились определять ударение, учитель выстукивает по коробочке или крышке  своего стола количество слогов в слове, выделяя ударный слог громким стуком. Дети  должны подобрать слово с таким же количеством слогов в нём и с ударением на том же  слоге. 2. Игры, требующие воспроизводящей  деятельности. Эти игры направлены на усвоение  состава числа в пределах 10 и 20 («Диспетчер и контролеры», «Стук­стук», «Хлопки»).  Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Это игры «Математическая  рыбалка», «Лучший летчик», «Математический футбол». На уроках обучения грамоте игра «Живые звуки», «Вкусные слова». Буратино нёс “вкусные слова”, по дороге рассыпал  буквы, слоги и всё перепутал: Я С Б Н,ЛО РУ КО ША,Г ЛИ ВА МО (Слова: слива, лимон,  яблоко, груша) 3. Игры на преобразующую деятельность детей. С помощью этих игр дети изменяют  примеры и задачи в логически связанные, другие задачи и примеры. Например, «Цепочка»,  «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», составление предложений из  данных слов, составь из первых звуков новое слово (мяч, игла, рак: мир), соедини слово со  схемой, анаграмма, грамматическая арифметика (кар+то+фельдшер – дшер = картофель). 4. Игры, с элементами творчества. «Угадай загадки Карандаша», задачи­смекалки,  придумай слова с определенным звуком, слоговое лото, волшебная цепочка (бочка, точка,  почка, ночка), дополни слово (кол­укол, лень­олень), составь из одного слова несколько  (колесо: кол, лес, сокол, село, сок), найди слово в слове (краска­каска).     Перед проведением игры необходимо приготовить необходимое оборудование,  наглядный материал, объяснить правила или сюжет.      В иге должны принимать участие все учащиеся, если одновременно участвует только  часть детей, то остальные выполняют роль контролеров и т.п.       Если игра используется на уроке ознакомления с новым, то в ней должны быть  практические действия с группами предметов, рисунками, схемами. На уроках  закрепления важно применять игры на воспроизведение действий, свойств, приемов. В игре следует продумывать и обратную связь (сигнальные карточки, разрезные цифр, буквы)        Урок, включающий в учебный процесс игры и игровые моменты помогает ученику  серьёзный труд сделать занимательным. Дети работают с интересом, легко переключаются  с одного вида деятельности на другой. Это оказывает положительное влияние на результат  обучения. Важно, что активизируется их познавательная деятельность, развиваются  коммуникативные навыки, регулятивные учебные действия, навыки самоконтроля и  самооценки. Используемая литература:  1. Жижалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике», Москва  «Просвещение» 2009 г. 2. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва «Просвещение» 1995 г.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Взаимодействие  игровой и  учебно-познавательной деятельности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Взаимодействие  игровой и  учебно-познавательной деятельности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Взаимодействие  игровой и  учебно-познавательной деятельности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018