"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Оценка 4.7

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.03.2019
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным,создаёт у учащихся хорошее настроение,облегчает процесс преодоления трудностей в обучении.Их можно использовать на любых этапах урока..с целью активизации знаний.развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки,ребусы,кроссворды при изучении и обобщении темы.
43_bBu.docx
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО" В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. В.А.Сухомлинский      Учебная деятельность в школе обязательна для каждого ребенка. Я считаю,   что     наиболее   сильным   мотивирующим   фактором   ,который     я   являются   приёмы   обучения,   удовлетворяющие   потребность использую   школьников   в   новизне   изучаемого   материала   и   разнообразии   выполняемых упражнений. Широкие возможности для активации учебного процесса даёт  использование игр. Эффективность обучения обусловлена в данном случае  взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Актуальность       данной     темы обусловлена современными требованиями  развития педагогической теории и практики – новыми требованиями  стандарта второго поколения (Федерального Государственного  Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо       применяя  игровые технологии , научить учеников самостоятельно приобретать знания,  мыслить и применять их в учебной деятельности.  Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является  формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных  знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  (ФГОС) Добиться   выполнения   поставленных       задач   можно   только   учитывая психолого­педагогические условия младших школьников.   В своей работе я используя следующие методы: Методы исследования:  теоретические – изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы;    метод анализа и обобщения опыта и практики развития   младших школьников в игровой деятельности;  наблюдение   за   младшими   школьниками   в   процессе   игровой деятельности;  психодиагностические   методы   исследования   уровня   развития младших школьников;  эксперимент. Ведущий  вид деятельности младшего школьника ­ это игровая деятельность,  наиболее эффективный путь включения детей в учебный процесс. Я определила, что критериями хорошей игры являются: ­наличие в ней нравственно и умственно развивающего содержания; ­развитие воображения и творчества; ­дружелюбие во взаимоотношениях; ­радость осознания своих сил. Дидактические игры  являются переходной формой от игры к учёбе, в процессе   которых   формируются   необходимые   Универсальные   Учебные Действия. Основными функции дидактических игр. Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.); Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение  им социальных ролей – личностные УУД; Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные  УУД; Функция формирования общеучебных и логических действий, действий  постановки и решения проблем – познавательные УУД;. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные  и регулятивные УУД; Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие  навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков –  коммуникативные УУД.  Структурные составляющие дидактической игры: ­дидактическая задача; ­игровая задача; ­игровые действия; ­правила игры; ­результат  ( подведение итогов).  Игровая   деятельность  как   элемент   урока   может   применяться   на любом   его   этапе     —   от   проверки   домашнего   задания   до   выполнения проверочной   работы   и   обобщения. В   начале   урока   цель   игры   –   организовать   и   заинтересовать   детей, стимулировать их активность.  (фрагмент игр 1 класс) Так   на   этапе  актуализации   знаний  на   уроке   математики   провожу "Гимнастику для ума" , "Магический квадрат", игры на зрительное сравнение, которые включают обучающихся в активную познавательную деятельность.  Комплексный подход к подбору содержания этапа актуализации знаний позволяет решить сразу несколько задач: образовательных, развивающих и воспитательных.  На уроке математики весь этап  Актуализации Знаний провожу с  использованием единого сюжета: например, зимующие птицы  «Я хочу вам предложить начАть наш урок со стихотворения. « Едет по небу коляска –    Темно – серая окраска.    А в коляске на постели    Дремлют белые метели.    Их баюкает сама    Белоснежная зима.    Как проснутся эти крошки,    Как поднимутся на ножки,     Да как свиснут эти дети­    Побелеет все на свете».                                         В.Орлов. ­ Ребята с уверенностью называют какое у нас сейчас время года и как  называют птиц ,которые остаются зимовать вместе с нами. А чтобы узнать, какие птицы зимуют вместе с нами, предлагаю им  решить цепочки с примерами и получившиеся ответы найти среди  данных вариантов. Соловей 13,Щегол 14, Ласточка 15,Жаворонок 20, Свиристель 37 Чиж  11. Мы выбираем правильные ответы и ребята рассказывают каких  зимующих птиц они ещё знают,  ­  (снегирь, синица, клест, воробей, свиристель и т.д.) ­вспоминаем  как мы подкармливает птиц  и почему это так важно  делать зимой. Использование таких единых сюжетов, содержащей фото птиц, многократно  усиливает эмоциональный отклик детей, а заодно расширяет их кругозор,  помогает активнее включится в учебный процесс. (ур.мат круги треуг.) При работе по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 20». очень  эффективно проходит  игра "Математическая эстафета". Провожу  групповую работу. Побеждает  та группа, которая не допустит ни одной ошибки или допустит  меньшее их число. При изучении нумерации чисел в пределах ста  задача состоит в том,  чтобы научить считать и записывать числа. На этапе включения детей в систему знаний  дидактическая игра  решает  задачу усвоения темы  (логогрифы) На урокелитературного чтения  использую ЛОГОГРИФЫ­ это более сложный  вид шарады. . Слово делится на части, слоги, буквы, которые могут  произвольно комбинироваться друг с другом.  Дети настолько увлечены этой игрой, что с удовольствием выполняют дома  похожие задания. Часто применяю в своей практике ребусы. Мы с вами знаем, что ребусы интересны тем, что помогают всмотреться в  слова, увидеть в них нечто новое, неожиданное, что доставляет радость  открытия.  А для меня если в ребус превратить термин, означающее изучаемое понятие, то у моих детей эти слова накрепко запомнятся. Если создать ребус  из слОва с трудной орфограммой, слОво будет писаться без ошибок.    В виде ребуса можно представить чуть ли не любое высказывание:  пословицу, загадку, цитату из произведения, афоризм.     Вот пример: Красна девица сидит в темнице, коса на улице.  Краб’ – с над Е а И – царь’’ – сито’’ – ДИТ в Т – ‘ремни – ц – ‘щека’ – оса на  У – лицо’ – Е.     Учащиеся сами составляют ребусы  на словарные слова,   на правописание  приставок, чередование гласных в корне и др. Подобные задания дети с  желанием выполняют и дома. Наряду с ребусами с огромным увлечением ребята работают и  с  кроссвордом........... На этапе закрепления знаний дети отгадывают кроссворд, который лежит у  всех на партах. Кроссворды и ребусы ребята отгадывают индивидуально или я организовываю эстафету, когда участники двух команд по очереди подходят к доске и  разгадывают свой ребус или кроссворд –  кто быстрее? С удовольствием выполняют такие задания дома    Из набора  геометрический фигур ребятам я предлагаю собрать домик и прошу рассказать   о свойствах   фигур, которые они  использовали в своей работе при строительстве.    (Назови соседей) Во время выполнения самостоятельной работы с проверкой по эталону я  предлагаю игру “Назови соседей числа” Эта игра даёт возможность каждое число рассматривать не изолированно, а в  связи с предыдущим и последующим числом.  (Замени букву) На этапе мотивации знаний предлагаю  игру"Замени букву",которая  помогает активизировать умственную деятельность учащихся, развивает  орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое  мышление.   дочка­бочка­ночка, ручка ­ речка­ свечка        ­печка Обобщение на уроках литературного чтения даёт мне возможность включить   игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную,  преобразующую, поисковую­ это способствует более полному и быстрому  овладению детьми метапредметными Универсальными Учебными  Действиями. В качестве примера может служить интеллектуальная игра Что? Где?  Когда?" Обучающимся предлагаю вспомнить прочитанные произведения и выбрать  правильный ответ. Включение Информационно Коммуникативных Технологий в учебный  процесс позволяет мне организовать разные формы взаимосвязи  игровой и  учебно­познавательной деятельности на уроках, сделать активной и  целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Использование таких Технологий в учебном процессе помогло мне повысить  качество усвоения учебного материала и усилить образовательные процессы. При умелом сочетании игровой и учебной деятельности  на уроках я достигаю хороших результатов формирования универсальных учебных действий. Незаменимые помощники  на моих уроках ­ это электронные приложения к  учебникам.   Игра на уроке – не цель, а средство повышения активизации  "ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   и развитие их творческих способностей. И от того как учитель организует  учебный процесс зависит в значительной степени успех  школьников.   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  этих двух видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ позволяет  формировать прочные и глубокие знания, развивать ассоциативное  мышление, обогащать их словарный запас, готовит основу для успешного обучения  в основной школе. Таким образом, можно сказать, что  в моей работе  "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ИГРОВОЙ И УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОв является одним из распространенных и широко применяемых  средством   развития познавательного интереса, помогающий мне  организовать процесс  обучения увлекательно, интересно, разнообразно, установить взаимодействие  и общение с учащимися в более непринуждённой форме, решать достаточно  легко и свободно многие дидактические задачи.В нашем классе нет границ,  а есть ГОРИЗОНТ. А горизонт, в отличие от застывшей границы,  передвигается вместе с нами и зовёт вперёд, не даёт останавливаться на  месте! Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самаркой области средняя общеобразовательная школа с.Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области Взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО (методическая тема по самообразованию) Учитель начальных классов Гарипова  Гульчачак Сагидулловна                                                              март 2018

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019