"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.03.2019
Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным,создаёт у учащихся хорошее настроение,облегчает процесс преодоления трудностей в обучении.Их можно использовать на любых этапах урока..с целью активизации знаний.развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки,ребусы,кроссворды при изучении и обобщении темы.
43_bBu.docx
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
В игре раскрывается перед детьми мир,
раскрываются творческие способности личности.
Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
В.А.Сухомлинский
Учебная деятельность в школе обязательна для каждого ребенка. Я
считаю, что наиболее сильным мотивирующим фактором ,который я
являются приёмы обучения, удовлетворяющие потребность
использую
школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых
упражнений.
Широкие возможности для активации учебного процесса даёт
использование игр. Эффективность обучения обусловлена в данном случае
взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Актуальность
данной
темы обусловлена современными требованиями
развития педагогической теории и практики – новыми требованиями
стандарта второго поколения (Федерального Государственного
Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо
применяя
игровые технологии , научить учеников самостоятельно приобретать знания,
мыслить и применять их в учебной деятельности.
Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является
формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных
знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
(ФГОС)
Добиться выполнения поставленных задач можно только учитывая
психологопедагогические условия младших школьников.
В своей работе я используя следующие методы:
Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ психологической, педагогической
и специальной литературы;
метод анализа и обобщения опыта и практики развития младших
школьников в игровой деятельности;
наблюдение за младшими школьниками в процессе игровой
деятельности;
психодиагностические методы исследования уровня развития
младших школьников;
эксперимент.
Ведущий вид деятельности младшего школьника это игровая деятельность,
наиболее эффективный путь включения детей в учебный процесс.
Я определила, что критериями хорошей игры являются:
наличие в ней нравственно и умственно развивающего содержания;
развитие воображения и творчества;
дружелюбие во взаимоотношениях;
радость осознания своих сил. Дидактические игры являются переходной формой от игры к учёбе, в
процессе которых формируются необходимые Универсальные Учебные
Действия.
Основными функции дидактических игр.
Функция формирования психических новообразований (устойчивость и
произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);
Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения,
связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение
им социальных ролей – личностные УУД;
Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные
УУД;
Функция формирования общеучебных и логических действий, действий
постановки и решения проблем – познавательные УУД;.
Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные
и регулятивные УУД;
Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие
навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков –
коммуникативные УУД.
Структурные составляющие дидактической игры:
дидактическая задача;
игровая задача;
игровые действия;
правила игры;
результат ( подведение итогов).
Игровая деятельность как элемент урока может применяться на
любом его этапе — от проверки домашнего задания до выполнения
проверочной
работы
и
обобщения. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей,
стимулировать их активность.
(фрагмент игр 1 класс)
Так на этапе актуализации знаний на уроке математики провожу
"Гимнастику для ума" , "Магический квадрат", игры на зрительное сравнение,
которые включают обучающихся в активную познавательную деятельность.
Комплексный подход к подбору содержания этапа актуализации знаний
позволяет решить сразу несколько задач: образовательных, развивающих
и воспитательных.
На уроке математики весь этап Актуализации Знаний провожу с
использованием единого сюжета: например, зимующие птицы
«Я хочу вам предложить начАть наш урок со стихотворения.
« Едет по небу коляска –
Темно – серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснутся эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти дети
Побелеет все на свете».
В.Орлов.
Ребята с уверенностью называют какое у нас сейчас время года и как
называют птиц ,которые остаются зимовать вместе с нами.
А чтобы узнать, какие птицы зимуют вместе с нами, предлагаю им
решить цепочки с примерами и получившиеся ответы найти среди
данных вариантов. Соловей 13,Щегол 14, Ласточка 15,Жаворонок 20, Свиристель 37 Чиж
11.
Мы выбираем правильные ответы и ребята рассказывают каких
зимующих птиц они ещё знают,
(снегирь, синица, клест, воробей, свиристель и т.д.)
вспоминаем как мы подкармливает птиц и почему это так важно
делать зимой.
Использование таких единых сюжетов, содержащей фото птиц, многократно
усиливает эмоциональный отклик детей, а заодно расширяет их кругозор,
помогает активнее включится в учебный процесс.
(ур.мат круги треуг.)
При работе по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 20». очень
эффективно проходит игра "Математическая эстафета".
Провожу групповую работу.
Побеждает та группа, которая не допустит ни одной ошибки или допустит
меньшее их число.
При изучении нумерации чисел в пределах ста задача состоит в том,
чтобы научить считать и записывать числа.
На этапе включения детей в систему знаний дидактическая игра решает
задачу усвоения темы
(логогрифы) На урокелитературного чтения использую ЛОГОГРИФЫ это более сложный
вид шарады. . Слово делится на части, слоги, буквы, которые могут
произвольно комбинироваться друг с другом.
Дети настолько увлечены этой игрой, что с удовольствием выполняют дома
похожие задания.
Часто применяю в своей практике ребусы.
Мы с вами знаем, что ребусы интересны тем, что помогают всмотреться в
слова, увидеть в них нечто новое, неожиданное, что доставляет радость
открытия. А для меня если в ребус превратить термин, означающее изучаемое
понятие, то у моих детей эти слова накрепко запомнятся. Если создать ребус
из слОва с трудной орфограммой, слОво будет писаться без ошибок.
В виде ребуса можно представить чуть ли не любое высказывание:
пословицу, загадку, цитату из произведения, афоризм.
Вот пример: Красна девица сидит в темнице, коса на улице.
Краб’ – с над Е а И – царь’’ – сито’’ – ДИТ в Т – ‘ремни – ц – ‘щека’ – оса на
У – лицо’ – Е.
Учащиеся сами составляют ребусы на словарные слова, на правописание
приставок, чередование гласных в корне и др. Подобные задания дети с
желанием выполняют и дома.
Наряду с ребусами с огромным увлечением ребята работают и с
кроссвордом...........
На этапе закрепления знаний дети отгадывают кроссворд, который лежит у
всех на партах. Кроссворды и ребусы ребята отгадывают индивидуально или я организовываю
эстафету, когда участники двух команд по очереди подходят к доске и
разгадывают свой ребус или кроссворд – кто быстрее?
С удовольствием выполняют такие задания дома
Из набора геометрический фигур ребятам я предлагаю собрать домик и
прошу рассказать о свойствах фигур, которые они использовали в своей
работе при строительстве.
(Назови соседей)
Во время выполнения самостоятельной работы с проверкой по эталону я
предлагаю игру
“Назови соседей числа” Эта игра даёт возможность каждое число рассматривать не изолированно, а в
связи с предыдущим и последующим числом.
(Замени букву)
На этапе мотивации знаний предлагаю игру"Замени букву",которая
помогает
активизировать умственную деятельность учащихся, развивает
орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое
мышление.
дочкабочканочка, ручка речка свечка
печка
Обобщение на уроках литературного чтения даёт мне возможность включить
игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную,
преобразующую, поисковую это способствует более полному и быстрому
овладению детьми метапредметными Универсальными Учебными
Действиями.
В качестве примера может служить интеллектуальная игра Что? Где?
Когда?"
Обучающимся предлагаю вспомнить прочитанные произведения и выбрать
правильный ответ.
Включение Информационно Коммуникативных Технологий в учебный
процесс позволяет мне организовать разные формы взаимосвязи игровой и
учебнопознавательной деятельности на уроках, сделать активной и
целенаправленной самостоятельную работу обучающихся.
Использование таких Технологий в учебном процессе помогло мне повысить
качество усвоения учебного материала и усилить образовательные процессы. При умелом сочетании игровой и учебной деятельности на уроках я достигаю
хороших результатов формирования универсальных учебных действий.
Незаменимые помощники на моих уроках это электронные приложения к
учебникам.
Игра на уроке – не цель, а средство повышения активизации
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОВОЙ И УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
и развитие их творческих способностей. И от того как учитель организует
учебный процесс зависит в значительной степени успех школьников.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ этих двух видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ позволяет
формировать прочные и глубокие знания, развивать ассоциативное
мышление, обогащать их словарный запас, готовит основу для успешного
обучения в основной школе.
Таким образом, можно сказать, что в моей работе "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ИГРОВОЙ И УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОв
является одним из распространенных и широко применяемых средством
развития познавательного интереса, помогающий мне организовать процесс
обучения увлекательно, интересно, разнообразно, установить взаимодействие
и общение с учащимися в более непринуждённой форме, решать достаточно
легко и свободно многие дидактические задачи.В нашем классе нет границ,
а есть ГОРИЗОНТ. А горизонт, в отличие от застывшей границы,
передвигается вместе с нами и зовёт вперёд, не даёт останавливаться на
месте! Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самаркой
области средняя общеобразовательная школа с.Камышла муниципального
района Камышлинский Самарской области
Взаимодействие игровой и учебно-
познавательной деятельности младших школьников в условиях
реализации ФГОС НОО
(методическая тема по самообразованию)
Учитель начальных классов
Гарипова
Гульчачак Сагидулловна
март 2018
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.