Программа "Театруля"
Оценка 4.6

Программа "Театруля"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.03.2018
Программа "Театруля"
В данном документе представлены актуальность программы, цель, задачи, принципы программы. Представлены темы занятий. Описан предполагаемый результат. В конце документа приложен список литературы, который можно использовать, адаптировав программу под себя. Программа использовалась для работы с "трудными" подростками. Все получилось на 5+
Театруля.docx
ПРОГРАММА «ТЕАТРУЛЯ»                                                                              Составитель программы: социальный педагог Гурьева Е.В. Пояснительная записка В подростковом возрасте отмечается отчетливое направление сознания на самого себя, которое происходит в первую очередь в процессе общения со сверстниками.   Театральный   кружок   собирает   ребят   в   группу,   которая является для подростков той непосредственно микросоциальной средой, без которой   он   не   может   обойтись.   В   театре   подростки   находят   настоящий эмоциональный контакт. Приобщение ребенка к искусству театра, искусству художественного слова не только решат проблему использования свободного времени,   но   и   формирует   вкус,   стимулирует   самообразование,   позволяет решить   проблемы   в   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   повышает культуру речевого общения. Все это определяет актуальность программы.  Программа   предусматривает   темы   соответствующие   возрасту   ребят, посещающих занятия, их потребностям, проблемам. Они обретают реальный, конкретный   актерский   опыт,   основанный   на   чувственном   восприятии, эмоциях,   памяти   и   воображении,   происходит   формирование   мышления   и осознание моральных и этических ценностей. Во   время   работы   по   данной   программе,   подростки   совершенствуют волю,   внимание,   выносливость,   ловкость,   ритмичность,   а   также   обучаются технике специальных сценических навыков. Знакомятся с этикой актера, с коллективностью   театрального   искусства.   Кроме   этого,   ребята   учатся понимать   мотивы   действий   человека,   причинно­   следственные   взаимосвязи поступков   и   событий,   учатся   умению   встать   на   позицию   исполняемого персонажа,   а   значит,   умению   понять   другого   человека,   увидеть   мир   его глазами,   более   тонко   чувствовать   чужое   эмоциональное   состояние,   чужие беды   и   радости,   умению   сопереживать.   Учитывая   сложность   современной социальной   обстановки,   первоочередной   задачей   в   работе   театрального объединения   становится   снятие   психологических   стрессов,   комплексов, зажимов, раскрепощение подростков, раскрытие их творческих возможностей. Цель, задачи, принципы программы ЦЕЛЬ:  активизация   личностного   и   культурного   развития   ребенка   через приобщение к   театральному искусству. ЗАДАЧИ: ­ побудить интерес к театральному искусству; ­ способствовать развитию актерских способностей; ­ создать условия для реализации творческого потенциала; ­ развить образное мышление и эмоциональное восприятие; ­ повысить уровень личной культуры.            Реализация программы обеспечивается следующими педагогическими принципами: 1.   Доступности    ­ переход от простого к сложному. Организация учебного   процесса   строится,   начиная   с   подготовительных тренингов и заканчивая актерской работой в спектакле. 2. Коллективности   и   толерантности  –   принятие   окружающих людей такими, какие они есть, умение работать в коллективе, на основе сотрудничества и доверия добиваться поставленной цели   Сознательности.  Создание   условий   для   проявления ответственности и самостоятельности через выполнение заданий и коллективный анализ полученного результата. 3. 4. Индивидуализации.  Каждый   человек   индивидуален   и неповторим   –   обладает   своим   набором     черт   характера. Необходимо   дать   возможность   проявить   себя   как   талантливой личности, при этом, не деформируя индивидуальность. Учебно­тематический план: Тема занятия Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство. Правила коллектива. Актерское мастерство (овладение  простейшими элементами сценической  грамоты) Сценическая речь Сценическое движение Работа над спектаклем Спектакль Рефлексия. Подведение итогов. № 1 2 3 4 5 6 7 10 Всего: Количество часов 1 1 2 2 2 6 1 1 16 Предполагаемый результат Подросток   чувствует   себя   гармонично   в   окружающем   его   обществе, сформировав свои потребности, решив ряд весьма значимых для него задач: кем быть, что, как и зачем делать? Имеет навык видеть параметры общения в окружающей   среде   и   произведения   искусства   Чувствует   ответственность перед   зрителем   и   искусством.   Стремится   к   постоянному   духовному совершенствованию,   расширению   своего   культурного   кругозора.   Владеет   Ребята предпрофессиональными   элементами   актерского   мастерства. способны   трудиться   в   коллективе   и   на   благо   коллектива,   где   часто приходится подчинять свои личные интересы общественным. Список литературы 1. Богомолова   Н.Н.  Социально­психологический   тренинг   как   форма обучения   общению   //   Общение   и   деятельность:   сборник   материалов/ Н.Н. Богомолова, Л.А. Петорвская. – Прага, 1981 2. М. Горчаков "Режиссерские уроки". 3. О.А. Герасимова "Мастерство ведущего".  4. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. Практическая психология на каждый день / Н.И. Козлов. – М., 1993 5. Д.В.   Колесов,   М.Ф.   Мягков   "Учителю   о   психологии   и   физиологии подростка". 6. К.С. Станиславский "Моя жизнь в искусстве". 7. М. Сидорина "Режиссер и коллектив» 8. Л.П. Рябкова "Речь ­ движение ­ мастерство актера" (проблемы, поски).

Программа "Театруля"

Программа "Театруля"

Программа "Театруля"

Программа "Театруля"

Программа "Театруля"

Программа "Театруля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018