Взаимодействие родителей и школы через сеть Дневник.ру

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье описано взаимодействие родителей и школы через сервис Дневник.ру.Прогресс шагает по планете образования семимильными шагами. И хотя образовательный процесс, по традиции, сильно отстает от передовых технологий, тем не менее, новшества все увереннее проникают в российские школы, МБОУ СОШ № 49 не исключение. И все мы, учителя, свидетели этому: компьютерные классы, принтеры, презентационные доски, школьный Интернет, ЕГЭ и так далее и топу подобное. Для достижения лучшего результата необходимо тесно сотрудничать с родителями обучающихся, во время информировать о проблемах и успехах, принимать активные действия для устранения первого. Именно поэтому особенно резко встала проблема формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения.
Иконка файла материала конспект.docx
Электронный журнал как основа единой среды интерактивного взаимодействия школы и родителей                  Прогресс шагает по планете образования семимильными шагами. И хотя образовательный процесс,   по   традиции,   сильно   отстает   от   передовых   технологий,   тем   не   менее,   новшества   все увереннее проникают в российские школы, МБОУ СОШ № 49  не исключение. И все мы, учителя, свидетели этому: компьютерные классы, принтеры, презентационные доски, школьный Интернет, ЕГЭ   и   так   далее   и   топу   подобное.   Для   достижения   лучшего   результата   необходимо   тесно сотрудничать   с   родителями   обучающихся,   во   время   информировать   о   проблемах   и   успехах, принимать активные действия для устранения первого. Именно поэтому особенно резко встала проблема  формирования   единой   воспитательной   среды,   стимулирующей   интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения.  Эффективность обучения,   развития   и   воспитания   ребенка   во   многом   зависит   от   согласованности   взглядов родителей   и   педагогов   на   проблемы   воспитания,   единства   их   воспитательных   действий.                 Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создавать в образовательном учреждении. Кроме того, очевидно, что сегодня родители достаточно часто используют в своей деятельности интернет­технологии. По причине сильной занятости и современного темпа жизни родители отстраняются от полноценного и разностороннего сотрудничества непосредственно с образовательным учреждением и предпочитают   иногда   через   сайт   образовательного   учреждения. взаимодействовать   дистанционно, В связи с этой потребностью, в сети уже на протяжении нескольких лет начинают появляться интернет   дневники,   в   которых   и   осуществляется   дистанционное   взаимодействие   родителей обучающихся с образовательным учреждением. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество программных продуктов необходимого функционала, учитывая представленные выше позиции,   наиболее   целесообразным   будет   осуществлять   выбор   из,   так   называемых,   интернет­ проектов. К таковым можно отнести Дневник.ру, именно с этим ресурсом сотрудничает МБОУ СОШ   №   49.   Анализируя   сервис   Дневник.ру   можно   сделать   следующие   выводы: • данный ресурс помогает создавать единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи инстанции; вышестоящие обучающихся и         • процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет  на повышение образования; качества     • как правило, почти все электронные дневники являются некоммерческими информационными ресурсами.                 Дневник.ру на сегодняшний день является наиболее удобным и популярным средствомсреди   образовательных   учреждений   России.   В   рамках   данной   работы   представим   результаты анализа   возможностей   образовательной   сети   Дневник.ру   как   основы   для   формирования   среды интерактивного учреждения.                Электронный дневник (далее Дневник) – это относительно новая система взаимодействия родителей   и   образовательного взаимодействия       между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из актуальных проблем образовательных учреждений – информированность. «Дневник.ру» – это копия обычного дневника, только размещенная на отдельной страничке сайта с расписанием занятий, домашними заданиями,   оценками   и   комментариями   преподавателей.   Электронный   дневник   позволяет просматривать статистику успеваемости за любой период и выявлять закономерности в усвоении пройденного   материала.   При   этом   данные   представляют   не   только   успеваемость,   но   и   о творческую, общественную и учебную активность учащегося в целом. Дневник ведут кураторы преподаватели. групп и                    Рассматриваемое программное решение является средством возможного он­лайн общения преподавателя и родителей студентов, что позволяет сократить время на проведение длительных родительских собраний. В последнее время стали часто возникать вопросы применения новых форм работы   с   родителями   и   программ   по   повышению   эффективности   сотрудничества   родителей   с образовательным                             учреждением.   Сайт   «Дневник.ру»   включает   в   себя   следующие   разделы:   •   «образование»   –   информация   о   расписании,   об   оценках,   предоставляет   преподавателям   и студентам возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий, содержит дополнительные учебные   и   информационные   материалы:   тексты,   документы,   изображения,   видео   и   аудио; • «общение» – позволяет каждому пользователю Дневника иметь личную страничку, на которой он может рассказать о себе, опубликовать фотографии, видео, документы, вести свой блог, а также обменяться файлами и сообщениями со всеми пользователями (учителя, обучающиеся, родители, администрация); •   «управление»   –   сотрудники   образовательного   учреждения   имеют   возможность   создавать объявления, универсальный механизм замен и переносов делает составление расписания быстрым и удобным; • «приложения» ­ различные тренажеры, средства оценивания типа «Эмоджи» (позволяет увидеть родителям не только посещаемость, отметки, но и то как ребенок работал и чем занимался, то есть продуктивна обучающегося).                                  Таким образом, мы видим, что Дневник наиболее удобное и простое средство деятельность была ли         формирования   единой   воспитательной   среды,   стимулирующей   интерактивность   взаимодействия образовательного родителей. учреждения и       2Необходимость формирования единой воспитательной среды, основанной на принципах интерактивности   и   открытости   с   использованием   представленного   выше   интернет­проекта, открывает еще одну проблему. Во­первых, несмотря на то, что интернет­технологии плотно вошли в   нашу   жизнь,   встречаются   такие   родители   и   педагоги,   которые   еще   плохо   ими   владеют,   а, следовательно, требуют соответствующего обучения. Во­вторых, обучение взрослых есть отдельная педагогическая проблема, при решении которой важно учитывать множество позиций. В том числе и то, что, как правило, взрослых легко обучить, если они видят потребность в этом образовании.  Список   использованной   литературы   Официальный 1. http://Дневник.ру 2.   Официальный   сайт   Wikipedia   –   URL:   http://ru.wikipedia.org/wiki/обучение   взрослых Дневник.ru URL: сайт       –     3. Сайты, похожие на Дневник.ру – URL: http://ru.similarsites.com/site/Дневник.ру 4. статья  Е.И.Белова "Электронный журнал в образовательном учреждении" 3