В статье описано взаимодействие родителей и школы через сервис Дневник.ру.Прогресс шагает по планете образования семимильными шагами. И хотя образовательный процесс, по традиции, сильно отстает от передовых технологий, тем не менее, новшества все увереннее проникают в российские школы, МБОУ СОШ № 49 не исключение. И все мы, учителя, свидетели этому: компьютерные классы, принтеры, презентационные доски, школьный Интернет, ЕГЭ и так далее и топу подобное. Для достижения лучшего результата необходимо тесно сотрудничать с родителями обучающихся, во время информировать о проблемах и успехах, принимать активные действия для устранения первого. Именно поэтому особенно резко встала проблема формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения.
Электронный журнал как основа единой среды интерактивного взаимодействия школы и
родителей
Прогресс шагает по планете образования семимильными шагами. И хотя образовательный
процесс, по традиции, сильно отстает от передовых технологий, тем не менее, новшества все
увереннее проникают в российские школы, МБОУ СОШ № 49 не исключение. И все мы, учителя,
свидетели этому: компьютерные классы, принтеры, презентационные доски, школьный Интернет,
ЕГЭ и так далее и топу подобное. Для достижения лучшего результата необходимо тесно
сотрудничать с родителями обучающихся, во время информировать о проблемах и успехах,
принимать активные действия для устранения первого. Именно поэтому особенно резко встала
проблема формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность
взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не
только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство
из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения. Эффективность
обучения, развития и воспитания ребенка во многом зависит от согласованности взглядов
родителей и педагогов на проблемы воспитания, единства их воспитательных действий.
Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к
условиям, которые необходимо создавать в образовательном учреждении. Кроме того, очевидно,
что сегодня родители достаточно часто используют в своей деятельности интернеттехнологии. По
причине сильной занятости и современного темпа жизни родители отстраняются от полноценного и
разностороннего сотрудничества непосредственно с образовательным учреждением и предпочитают
иногда через сайт образовательного учреждения.
взаимодействовать дистанционно,
В связи с этой потребностью, в сети уже на протяжении нескольких лет начинают появляться
интернет дневники, в которых и осуществляется дистанционное взаимодействие родителей
обучающихся с образовательным учреждением. На сегодняшний день имеется достаточно большое
количество программных продуктов необходимого функционала, учитывая представленные выше
позиции, наиболее целесообразным будет осуществлять выбор из, так называемых, интернет
проектов. К таковым можно отнести Дневник.ру, именно с этим ресурсом сотрудничает МБОУ
СОШ № 49. Анализируя сервис Дневник.ру можно сделать следующие выводы:
• данный ресурс помогает создавать единое информационное пространство, объединяющее школу,
семьи
инстанции;
вышестоящие
обучающихся
и
• процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на
повышение
образования;
качества
• как правило, почти все электронные дневники являются некоммерческими информационными
ресурсами.
Дневник.ру на сегодняшний день является наиболее удобным и популярным средствомсреди образовательных учреждений России. В рамках данной работы представим результаты
анализа возможностей образовательной сети Дневник.ру как основы для формирования среды
интерактивного
учреждения.
Электронный дневник (далее Дневник) – это относительно новая система взаимодействия
родителей и
образовательного
взаимодействия
между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из актуальных
проблем образовательных учреждений – информированность. «Дневник.ру» – это копия обычного
дневника, только размещенная на отдельной страничке сайта с расписанием занятий, домашними
заданиями, оценками и комментариями преподавателей. Электронный дневник позволяет
просматривать статистику успеваемости за любой период и выявлять закономерности в усвоении
пройденного материала. При этом данные представляют не только успеваемость, но и о
творческую, общественную и учебную активность учащегося в целом. Дневник ведут кураторы
преподаватели.
групп
и
Рассматриваемое программное решение является средством возможного онлайн общения
преподавателя и родителей студентов, что позволяет сократить время на проведение длительных
родительских собраний. В последнее время стали часто возникать вопросы применения новых форм
работы с родителями и программ по повышению эффективности сотрудничества родителей с
образовательным
учреждением.
Сайт «Дневник.ру» включает в себя следующие разделы:
• «образование» – информация о расписании, об оценках, предоставляет преподавателям и
студентам возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий, содержит дополнительные
учебные и информационные материалы: тексты, документы, изображения, видео и аудио;
• «общение» – позволяет каждому пользователю Дневника иметь личную страничку, на которой он
может рассказать о себе, опубликовать фотографии, видео, документы, вести свой блог, а также
обменяться файлами и сообщениями со всеми пользователями (учителя, обучающиеся, родители,
администрация);
• «управление» – сотрудники образовательного учреждения имеют возможность создавать
объявления, универсальный механизм замен и переносов делает составление расписания быстрым и
удобным;
• «приложения» различные тренажеры, средства оценивания типа «Эмоджи» (позволяет увидеть
родителям не только посещаемость, отметки, но и то как ребенок работал и чем занимался, то есть
продуктивна
обучающегося).
Таким образом, мы видим, что Дневник наиболее удобное и простое средство
деятельность
была
ли
формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия
образовательного
родителей.
учреждения
и
2Необходимость формирования единой воспитательной среды, основанной на принципах
интерактивности и открытости с использованием представленного выше интернетпроекта,
открывает еще одну проблему. Вопервых, несмотря на то, что интернеттехнологии плотно вошли
в нашу жизнь, встречаются такие родители и педагоги, которые еще плохо ими владеют, а,
следовательно, требуют соответствующего обучения. Вовторых, обучение взрослых есть отдельная
педагогическая проблема, при решении которой важно учитывать множество позиций. В том числе
и то, что, как правило, взрослых легко обучить, если они видят потребность в этом образовании.
Список
использованной
литературы
Официальный
1.
http://Дневник.ру
2. Официальный сайт Wikipedia – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/обучение взрослых
Дневник.ru
URL:
сайт
–
3. Сайты, похожие на Дневник.ру – URL: http://ru.similarsites.com/site/Дневник.ру
4. статья Е.И.Белова "Электронный журнал в образовательном учреждении"
3