Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
В настоящее время, когда есть возможность родителям посидеть с ребенком дома до 5 лет, многие родители рассуждают:- Чем позже отдам ребенка в детский сад, тем он крепче и здоровее будет.
Понятна тревога мам и бабушек: - Будут ли моего ребенка любить, так как я? Будут ли понимать моего ребенка, что он хочет? Не будут ли его обижать другие дети? Эти и многие другие вопросы в данной статьеВ данной статье приведены примеры и рекомендации родителям и воспитателям в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Статья взаимодействие родителя и воспитателя.docx
ГБОУ г. Москвы «Школа 1576»
Наталья Анатольевна Косиковская
(старший воспитатель)
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации
ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в
детском коллективе.
В настоящее время, когда есть возможность родителям посидеть с
ребенком дома до 5 лет, многие родители рассуждают: Чем позже отдам
ребенка в детский сад, тем он крепче и здоровее будет.
Понятна тревога мам и бабушек: Будут ли моего ребенка любить, так
как я? Будут ли понимать моего ребенка, что он хочет? Не будут ли его
обижать другие дети? И много других вопросов, которые волнуют родителей.
Конечно, у ребенка есть семья и он находится под защитой родных, но
для того, что бы адаптироваться в социальной среде, ребенок должен
общаться не только с взрослыми, он должен научиться общаться со своими
сверстниками, в детском коллективе.
От того, как происходит процесс социализации, во многом зависит его
дальнейшая жизнь, поскольку в этот период формируется личность ребенка,
понимание собственного места в обществе.
Как же безболезненно помочь взрослому и ребенку преодолеть этот
период?
В первую очередь родители сами должны быть готовы к тому, что их
ребенок идет в детский сад. За несколько месяцев, до выхода на работу мамы,
начните подготовку ребенка.
1.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, а на прогулке
покажите площадку, где он будет играть, понаблюдайте за играми детей.
2.
3.
Объясните, что у него будет много новых друзей.
Покажите фотографии и видео о праздниках, соревнованиях и
развлечениях.
4.
Познакомьтесь с воспитателем группы, объясните, зачем он идет в
детский сад и чем он там будет заниматься.
5.
Поиграйте с детьми в подвижные игры, которые сближают детей,
развивают коммуникативные навыки.
6.
Научите ребенка пользоваться средствами гигиены, пользоваться
туалетом. Конечно, многое зависит в этот период от взрослых. Родителям и
педагогам, надо научиться слушать и слышать ребенка, быть другом для него.
Прекрасно, если ребенок будет делиться своими переживаниями с
родителями и чувствовать их поддержку.
Стоить помнить, что с первых дней, ребенок может ощущать
дискомфорт, переживать и скучать по маме, что может привести к
нежеланию, посещать детский сад.
Если у ребенка в этот период адаптации возникают проблемы в общении
со сверстниками, ему надо постараться помочь.
Вика 6 лет.У Вики в детском саду не много подружек и она
неслишком общительная девочка. Мама с воспитателем, решили помочь
девочкеисправить ситуацию. На праздник «Осени», маме было
предложено организовать выставкударов природы.В программе вечера,
были представлены различные интересные поделки, сделанные своими
руками. Мама вместе с Викой рассказывали, как они придумали
интересные работы. Затем во время чаепития мама вынесла пирог с
яблоками и сказала, что этот пирог ей помогла испечь ее дочь Вика. Вика
смогла почувствовать себя в роли хозяйки вечера, более близко
пообщаться с девочками. Совместное приготовление пирога и участие в
мероприятии, заметно улучшило уровень ее популярности, и большее
количество детей захотело с ней дружить.
Правильное, разумное отношение к ребенку родителей очень важно.
Будьте внимательны к жалобам ребенка. Если малыш и не хочет идти в садик
и жалуется на воспитательницу, не спешите бежать к заведующей и
устраивать скандал. Поговорите с ребенком, что именно ему не нравиться, но
в вашем вопросе не должна звучать подсказка к ответу: Тебя ругают? На тебя
кричат? Вполне возможно, что ребенок воспринимает громкий голос
воспитателя, как обиду. В раннем возрасте возможны фантазии ребенка, это
свойственно в детской психологи. Поговорите с воспитательницей — не
предъявляя претензий, обсудите, поведение и воспитание ребенка. Скорее
всего, вы сможете сообща исправить ситуацию.
Ярослав 4,5 года.В течение всего дняподвижен,активен, легко
контактирует с детьми. Адекватно реагирует на замечания воспитателя.
Легко поддается воспитанию. Как только за ребенком приходит мама,
ребенок становится неуправляемым,
плаксивым.Как
выяснилось в беседе с мамой, за хорошее поведение в детском саду,
обещает ребенку различные призы, но свои обещания не выполняет.
Мамочка поясняет ситуацию тем, что ребенок маленький и может
забыть обещанное.
капризным, Обманув единожды, можно навсегда потерять доверие ребенка.
Все это ошибки взрослых, изза которых страдают вашидети.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Недостаток времени для ребенка.
Применение угроз или физических наказаний.
Подкуп ребенка, или товарноденежные отношения.
Чрезмерное требование к детям.
Диктат (навязывание своего мнения).
Ревность (братик остался дома, а я должен идти в садик).
Ссоры родителей на глазах у детей, унижение одного из
родителей.
Семья Ивановых. Сереже 4,5 года. Папа с мамой постоянно
выясняют, кто поведет Сережу в садик. Родители заняты,
перекладывают друг на друга свои прямые обязанности. Все происходит на
глазах у ребенка. Сережу со слезами заводят в группу и оставляют, а
дальше разберется воспитатель…
Мама встревожена, беспокойна, суетлива, торопится сама и торопит
ребенка, ничего хорошего из этого не получится, тем самым мамочка
программирует своего ребенка на изначально неудачный день.
Конечно, многое зависит и от воспитателя в этот важный период жизни
ребенка.Педагогу следует, прежде всего, любить детей, ребятам нравится в
воспитателях эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость,
весёлое настроение и умение создать его у других, способность увлечённо
играть и придумывать истории, негромкая речь. Культура общения
воспитателя, умение организовать деятельность детей таким образом, что
ребенок,которыйпришел в детский сад без какого либо социального опыта
компенсирует и приобретет его.Родители должны быть уверены, что ребенку,
в плане социализации, посещение детского сада будет только на пользу.
Это основные моменты, чем должен обладать воспитатель, но не стоит,
исключат самого главного ИГРУ – как средство воспитания, обучения,
развития и адаптации, как самостоятельную деятельность, где дети общаются
друг с другом.
Артёму 5 лет. Ребенок готовится посещать детский сад, готовятся
и в саду к его встрече. Ребята, завтра к нам в группу придёт Артём. Он
будет вместе с вами посещать детский сад и вместе с вами играть в
разные игры. А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей) –Артём
любит играть с машинками, его папа водитель автобуса, а мама Артёма
заботится о младшей сестренке…
Наследующий день все дети ждали приход нового ребенка.
Здравствуй Артём, мы тебе рады!!! Мама с улыбкой на лице поцеловала сына и быстро удалилась, Артем
вместе с детьми вошел в группу.
Какая у тебя красивая машинка! А кто твой папа? А как зовут
твою сестренку?
Когда за Артёмом пришла мама, то между ними завязалась
интересная беседа. Маму интересовало, абсолютно все и сын с радостью
делился своими новыми впечатлениями.
Непроизвольно, через игру, дети оказались великолепны помощниками
воспитателю и маме.Первые дни адаптации ребёнка в детском саду самые
сложные и большая ответственность за спокойствие и настроение ребёнка
ложится на маму. Если мама с вечера говорит ребенку о том, что завтра у него
интересный день, в садике его любят и ждут и утром мама с улыбкой будет
ребенка, не торопясь, собираясь в детский сад, то и ребенок будет спокоен.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: правильная выстроенная работа педагога,
терпениеи доверие, непосредственное участие родителей, только тогда, когда
родители и педагоги будут одной командой, тогда успех гарантирован, и
ребенок осилит адаптацию. А если посреди поля родители идети будут играть
в разные ворота, то успех адаптации печален.
Уважаемые родители, будьте терпеливы, проявляйте заботу и внимание
к своему малышу, и тогда у него и у вас все получится.
Затронутые в статье вопросы, не единственные, их намного больше. В
одной статье о них не напишешь. Надеемся на взаимный диалог, что у вас
возникнут вопросы, на которые постараемся ответить в следующих статьях.
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.