Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Оценка 4.6

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
В настоящее время, когда есть возможность родителям посидеть с ребенком дома до 5 лет, многие родители рассуждают:- Чем позже отдам ребенка в детский сад, тем он крепче и здоровее будет. Понятна тревога мам и бабушек: - Будут ли моего ребенка любить, так как я? Будут ли понимать моего ребенка, что он хочет? Не будут ли его обижать другие дети? Эти и многие другие вопросы в данной статьеВ данной статье приведены примеры и рекомендации родителям и воспитателям в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Статья взаимодействие родителя и воспитателя.docx
ГБОУ г. Москвы «Школа 1576» Наталья Анатольевна Косиковская  (старший воспитатель) Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе. В   настоящее   время,   когда   есть   возможность   родителям   посидеть   с ребенком дома до 5 лет, многие родители рассуждают:­ Чем позже отдам ребенка в детский сад, тем он крепче и здоровее будет.  Понятна тревога мам и бабушек: ­ Будут ли моего ребенка любить, так как я? Будут ли понимать моего ребенка, что он хочет? Не будут ли его обижать другие дети? И много других вопросов, которые волнуют родителей. Конечно, у ребенка есть семья и он находится под защитой родных, но для   того,   что   бы   адаптироваться   в   социальной   среде,   ребенок   должен общаться не только с взрослыми, он должен научиться общаться со своими сверстниками, в детском коллективе. От того, как происходит процесс  социализации, во многом зависит его дальнейшая жизнь, поскольку в этот период формируется личность ребенка, понимание собственного места в обществе. Как   же   безболезненно   помочь   взрослому   и   ребенку   преодолеть   этот период? В первую очередь родители сами должны быть готовы к тому, что их ребенок идет в детский сад. За несколько месяцев, до выхода на работу мамы, начните подготовку ребенка. 1. Расскажите   ребенку,   что   такое   детский   сад,   а   на   прогулке покажите  площадку, где он будет играть, понаблюдайте за играми детей. 2. 3. Объясните, что у него будет много новых друзей. Покажите   фотографии   и   видео   о   праздниках,   соревнованиях   и развлечениях. 4. Познакомьтесь с воспитателем группы, объясните, зачем он идет в детский сад и чем  он там будет заниматься. 5. Поиграйте с детьми в подвижные игры, которые сближают детей, развивают коммуникативные навыки. 6. Научите ребенка пользоваться средствами гигиены, пользоваться туалетом. Конечно,   многое   зависит   в   этот   период   от   взрослых.   Родителям   и педагогам, надо научиться слушать и слышать ребенка, быть другом для него. Прекрасно,   если   ребенок   будет   делиться   своими   переживаниями   с родителями и чувствовать их поддержку. Стоить   помнить,   что   с   первых   дней,   ребенок   может   ощущать дискомфорт,   переживать   и   скучать   по   маме,   что   может   привести   к нежеланию, посещать детский сад. Если у ребенка в этот период адаптации возникают проблемы в общении со сверстниками, ему надо постараться помочь. Вика   6   лет.У   Вики   в   детском   саду   не   много   подружек   и   она неслишком общительная девочка. Мама с воспитателем, решили помочь девочкеисправить   ситуацию.   На   праздник   «Осени»,   маме   было предложено   организовать   выставкударов   природы.В   программе   вечера, были   представлены   различные   интересные   поделки,   сделанные   своими руками.   Мама   вместе   с   Викой   рассказывали,   как   они   придумали интересные   работы.   Затем   во   время   чаепития   мама   вынесла   пирог   с яблоками и сказала, что этот пирог ей помогла испечь ее дочь Вика. Вика смогла   почувствовать   себя   в   роли   хозяйки   вечера,   более   близко пообщаться с девочками. Совместное приготовление пирога и участие в мероприятии,   заметно   улучшило   уровень   ее   популярности,   и   большее количество детей захотело с ней дружить. Правильное,   разумное   отношение   к   ребенку   родителей   очень   важно. Будьте внимательны к жалобам ребенка. Если малыш и не хочет идти в садик и   жалуется   на   воспитательницу,   не   спешите   бежать   к   заведующей   и устраивать скандал. Поговорите с ребенком, что именно ему не нравиться, но в вашем вопросе не должна звучать подсказка к ответу:­ Тебя ругают? На тебя кричат?   Вполне   возможно,   что   ребенок   воспринимает   громкий   голос воспитателя, как обиду. В раннем возрасте возможны фантазии ребенка, это свойственно   в   детской   психологи.   Поговорите   с   воспитательницей   —   не предъявляя   претензий,   обсудите,   поведение   и   воспитание   ребенка.   Скорее всего, вы сможете сообща исправить ситуацию. Ярослав   4,5   года.В   течение   всего   дняподвижен,активен,   легко контактирует с детьми. Адекватно реагирует на замечания воспитателя. Легко поддается воспитанию. Как только за ребенком приходит мама, ребенок   становится   неуправляемым,   плаксивым.Как выяснилось   в   беседе   с   мамой,   за   хорошее   поведение   в   детском   саду, обещает   ребенку   различные   призы,   но   свои   обещания   не   выполняет. Мамочка   поясняет   ситуацию   тем,   что   ребенок   маленький   и   может забыть обещанное.   капризным, Обманув единожды, можно навсегда потерять доверие ребенка. Все это ошибки взрослых, из­за которых страдают вашидети. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Недостаток времени для ребенка. Применение угроз или физических наказаний. Подкуп ребенка, или товарно­денежные отношения. Чрезмерное требование к детям. Диктат (навязывание своего мнения). Ревность (братик остался дома, а я должен идти в садик). Ссоры   родителей   на   глазах   у   детей,   унижение   одного   из родителей. Семья   Ивановых.   Сереже   4,5   года.   Папа   с   мамой   постоянно выясняют,   кто   поведет   Сережу   в   садик.   Родители   заняты, перекладывают друг на друга свои прямые обязанности. Все происходит на глазах  у ребенка. Сережу  со слезами  заводят в группу и оставляют,  а дальше разберется воспитатель… Мама   встревожена,   беспокойна,  суетлива,   торопится   сама   и   торопит ребенка,   ничего   хорошего   из   этого   не   получится,   тем   самым   мамочка программирует своего ребенка на изначально неудачный день. Конечно, многое зависит и от воспитателя в этот важный период жизни ребенка.Педагогу следует, прежде всего, любить детей, ребятам нравится в воспитателях   эмоциональность   и   искренность,   доброта   и   отзывчивость, весёлое настроение и умение создать его у других, способность увлечённо играть   и   придумывать   истории,   негромкая   речь.   Культура   общения воспитателя,   умение   организовать   деятельность   детей   таким   образом,   что ребенок,которыйпришел в детский сад без какого либо социального опыта компенсирует и приобретет его.Родители должны быть уверены, что ребенку, в плане социализации, посещение детского сада будет только на пользу. Это основные моменты, чем должен обладать воспитатель, но не стоит, исключат   самого   главного   ИГРУ   –   как   средство   воспитания,   обучения, развития и адаптации, как самостоятельную деятельность, где дети общаются друг с другом. Артёму 5 лет. Ребенок готовится посещать детский сад, готовятся и в саду к его встрече.­ Ребята, завтра к нам в группу придёт Артём. Он будет вместе с вами посещать детский сад и вместе с вами играть в разные игры. ­А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей) –Артём любит играть с машинками, его папа водитель автобуса, а мама Артёма заботится о младшей сестренке… Наследующий день все дети ждали приход нового ребенка. ­Здравствуй Артём, мы тебе рады!!! Мама с улыбкой на лице поцеловала сына и быстро удалилась, Артем вместе с детьми вошел в группу. ­ Какая у тебя красивая машинка! ­ А кто твой папа? ­А как зовут твою сестренку? Когда   за   Артёмом   пришла   мама,   то   между   ними   завязалась интересная беседа. Маму интересовало, абсолютно все и сын с радостью делился своими новыми впечатлениями. Непроизвольно, через игру, дети оказались великолепны помощниками воспитателю и маме.Первые дни адаптации ребёнка в детском саду самые сложные   и   большая   ответственность   за   спокойствие   и   настроение   ребёнка ложится на маму. Если мама с вечера говорит ребенку о том, что завтра у него интересный день, в садике его любят и ждут и утром мама с улыбкой будет ребенка, не торопясь, собираясь в детский сад, то и ребенок будет спокоен. ТАКИМ   ОБРАЗОМ:   правильная   выстроенная   работа   педагога, терпениеи доверие, непосредственное участие родителей, только тогда, когда родители   и   педагоги   будут   одной   командой,   тогда   успех   гарантирован,   и ребенок осилит адаптацию. А если посреди поля родители идети будут играть в разные ворота, то успех адаптации печален. Уважаемые родители, будьте терпеливы, проявляйте заботу и внимание к своему малышу, и тогда у него и у вас все получится. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Затронутые в статье вопросы, не единственные, их намного больше. В одной статье о них не напишешь. Надеемся на взаимный диалог, что у вас возникнут вопросы, на которые постараемся ответить в следующих статьях.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018