Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Оценка 4.7

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
24.09.2018
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных нормативных документах: статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Концепция модернизации российского образования Федеральные государственные требования к структуре (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655). Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявлений:  адаптации к социальному миру;  интеграции и принятия социального мира как данности;  дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём.
Уваровская.ppt

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение – «Центр  развития ребенка детский сад № 386»  городского округа Самара по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему Взаимодействие с семьей миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных нормативных документах: статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Концепция модернизации российского образования Федеральные государственные требования к структуре (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655).

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявлений:  адаптации к социальному миру;  интеграции и принятия социального мира как данности;  дифференциации – способности и потребности социальную мир и преобразовывать социальный изменять, действительность, индивидуализироваться в нём.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
МБДОУ «Детский сад № 386 является экспериментальной площадкой по теме «Социальная адаптация дошкольников средствами универсальных форм деятельности». Мы считаем, что для решения поставленной задачи в социально-личностном развитии дошкольников, необходимо значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Для этого необходимо формировать у детей не только те навыки, которые необходимы им в повседневной жизни, но и помогать детям в овладении теми навыками, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Педагогами ДОУ была разработана модель успешной дошкольников, создана ее социальной адаптации характеристика и обозначены методики диагностических исследований.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Продуктивная работа по адаптации к социальному миру не возможна только в рамках детского сада, без помощи и сотрудничества с родителями воспитанников. Для того, чтобы родители могли дать своим детям возможность почувствовать себя принятыми в этом мире, уверенными в себе, им самим необходимо разбираться в особенностях своих детей, знать их возрастные особенности, уметь успешно взаимодействовать с социумом и транслировать свой опыт детям; разбираться в новейших теориях воспитания и т.д.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
В связи с эти основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-личностного развития детей являются: 1. Изучение отношения родителей к различным вопросам обучения, воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье 2. Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье 3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач 4.Создание в детском саду условий для разнообразного сотрудничества, по способствующего конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми формам развитию содержанию

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Исходя из этого, основными формами взаимодействия с семьей в вопросах социально- личностного развития дошкольников являются: Форма взаимодействия Информационно -аналитические Цель Виды взаимодействия Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Социологические опросы социологические срезы тесты анкетирование почтовый ящик информационные корзины

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Форма взаимодействи я Познавательные Цель Виды взаимодействия ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме («КВН», «Педагогическое поле чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай» , «Что? Где? Когда?», «Круглый стол» «Ток-шоу», устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием)  педагогическая библиотека для родителей « «Телефон доверия»

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Форма взаимодейст вия Цель Виды взаимодействия Досуговые установление теплых доверительных отношений, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, к созданию детских портфолио, участие в конкурсах, семейных объединений, семейных праздников.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Литература: Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру

Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников  социальной адаптации к окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018