Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
24.09.2018
Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных нормативных документах:
статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Концепция модернизации российского образования
Федеральные государственные требования к структуре (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655).
Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявлений:
адаптации к социальному миру;
интеграции и принятия социального мира как данности;
дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём.
Уваровская.ppt
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – «Центр
развития ребенка детский сад № 386»
городского округа Самара
по формированию у дошкольников
социальной адаптации к окружающему
Взаимодействие с семьей
миру
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Проблема социально-личностного развития - развитие
ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром -
становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных нормативных
документах:
статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Концепция модернизации российского образования
Федеральные государственные требования к структуре (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября
2009 г. № 655).
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик,
С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в
триединстве её проявлений:
адаптации к социальному миру;
интеграции и принятия социального мира как
данности;
дифференциации – способности и потребности
социальную
мир
и
преобразовывать
социальный
изменять,
действительность,
индивидуализироваться в нём.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
МБДОУ «Детский сад № 386 является экспериментальной
площадкой по теме «Социальная адаптация дошкольников
средствами универсальных форм деятельности».
Мы считаем, что для решения поставленной задачи в
социально-личностном развитии дошкольников, необходимо
значительно расширить круг сведений и представлений детей об
окружающем их мире предметов и отношений между людьми.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Для этого необходимо формировать у детей не только
те навыки, которые необходимы им в повседневной
жизни, но и помогать детям в овладении теми навыками,
которые потребуются детям в их самостоятельной жизни.
Педагогами ДОУ была разработана модель успешной
дошкольников, создана ее
социальной адаптации
характеристика и обозначены методики диагностических
исследований.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Продуктивная работа по адаптации к социальному миру не
возможна только в рамках детского сада, без помощи и
сотрудничества с родителями воспитанников.
Для того, чтобы родители могли дать своим детям
возможность почувствовать себя принятыми в этом мире,
уверенными в себе, им самим необходимо разбираться в
особенностях своих детей, знать их возрастные особенности,
уметь успешно взаимодействовать с социумом и транслировать
свой опыт детям; разбираться в новейших теориях воспитания
и т.д.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
В связи с эти основными задачами
взаимодействия детского сада с семьей
в рамках социально-личностного развития
детей являются:
1. Изучение отношения родителей к различным
вопросам обучения, воспитания, развития детей,
условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье
2. Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания
детей дошкольного возраста в детском саду и семье
3. Информирование друг друга об актуальных задачах
воспитания и обучения детей на разных возрастных
этапах их развития и о возможностях детского сада и
семьи в решении данных задач
4.Создание в детском саду условий для разнообразного
сотрудничества,
по
способствующего
конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми
формам
развитию
содержанию
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Исходя из этого, основными формами
взаимодействия с семьей в вопросах социально-
личностного развития дошкольников являются:
Форма
взаимодействия
Информационно
-аналитические
Цель
Виды
взаимодействия
Выявление интересов,
потребностей, запросов
родителей, уровня их
педагогической
грамотности,
установление
эмоционального контакта
между педагогами,
родителями и детьми.
Социологические
опросы
социологические
срезы
тесты
анкетирование
почтовый ящик
информационные
корзины
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Форма
взаимодействи
я
Познавательные
Цель
Виды взаимодействия
ознакомление
родителей с
возрастными
и психологическими
особенностями
детей дошкольного
возраста,
формирование у
родителей
практических
навыков воспитания
детей.
Семинары-практикумы
педагогический брифинг,
педагогическая гостиная,
проведение собраний,
консультаций в нетрадиционной
форме («КВН», «Педагогическое
поле чудес», «Театральная
пятница», «Педагогический
случай» , «Что? Где? Когда?»,
«Круглый стол» «Ток-шоу», устные
педагогические журналы, игры с
педагогическим содержанием)
педагогическая библиотека для
родителей
« «Телефон доверия»
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Форма
взаимодейст
вия
Цель
Виды взаимодействия
Досуговые установление
теплых
доверительных
отношений,
эмоциональный
контакт между
педагогами и
родителями,
между родителями
и детьми.
Привлечение родителей к
участию в детской
исследовательской и
проектной деятельности, к
созданию детских портфолио,
участие в конкурсах, семейных
объединений, семейных
праздников.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Литература:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. //
Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями
воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями»
// Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.
Детский сад и семья: методика работы с родителями:
Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика –
Синтез, 2007 – 167с.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский
сад со всех сторон.2002 – 147с.
Взаимодействие с семьей по формированию у дошкольников социальной адаптации к окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.