Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных  нормативных документах: 
статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  
Концепция модернизации российского образования
Федеральные государственные требования к структуре (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.  № 655). 
Современные исследователи И.С. Кон, А.В. Мудрик, С.А. Козлова рассматривают социализацию ребёнка в триединстве её проявлений: 
адаптации к социальному миру; 
интеграции и принятия социального мира как данности; 
дифференциации – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нём.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение – «Центр 
развития ребенка детский сад № 386» 
городского округа Самара
по формированию у дошкольников  
социальной адаптации к окружающему 
Взаимодействие с семьей 
миру
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Проблема  социально-личностного  развития  -  развитие 
ребёнка  во  взаимодействии  с  окружающим  его  миром  - 
становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных  нормативных 
документах: 
статья 2 Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  
Концепция модернизации российского образования
Федеральные государственные требования к структуре (приказ 
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 
2009 г.  № 655).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Современные  исследователи  И.С.  Кон,  А.В.  Мудрик, 
С.А.  Козлова  рассматривают  социализацию  ребёнка  в 
триединстве её проявлений: 
адаптации к социальному миру; 
интеграции и  принятия  социального  мира  как 
данности; 
дифференциации  –  способности  и  потребности 
социальную 
мир 
и 
преобразовывать 
социальный 
изменять, 
действительность, 
индивидуализироваться в нём.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            МБДОУ  «Детский  сад  №  386  является  экспериментальной 
площадкой  по  теме  «Социальная  адаптация  дошкольников 
средствами универсальных форм деятельности». 
Мы  считаем,  что  для  решения  поставленной  задачи    в 
социально-личностном  развитии  дошкольников,  необходимо 
значительно расширить круг сведений и представлений детей об 
окружающем их мире предметов и отношений между людьми.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Для  этого  необходимо  формировать  у  детей  не  только 
те  навыки,  которые  необходимы  им  в  повседневной 
жизни, но и помогать  детям в овладении теми навыками, 
которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. 
Педагогами  ДОУ  была  разработана  модель  успешной 
  дошкольников,  создана  ее 
социальной  адаптации 
характеристика  и  обозначены  методики  диагностических 
исследований.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Продуктивная работа по адаптации к социальному миру не 
возможна  только  в  рамках  детского  сада,  без  помощи  и 
сотрудничества с родителями воспитанников.
Для  того,  чтобы  родители  могли  дать  своим  детям 
возможность  почувствовать  себя  принятыми  в  этом  мире, 
уверенными  в  себе,  им  самим  необходимо  разбираться  в 
особенностях  своих  детей,  знать  их  возрастные  особенности, 
уметь успешно взаимодействовать с социумом и транслировать 
свой опыт детям; разбираться в новейших теориях воспитания 
и т.д.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В связи с эти основными задачами 
взаимодействия детского сада с семьей 
в рамках социально-личностного развития 
детей являются:
1.  Изучение  отношения  родителей  к  различным 
вопросам  обучения,  воспитания,  развития  детей, 
условий  организации  разнообразной  деятельности  в 
детском саду и семье
2. Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания 
детей дошкольного возраста в детском саду и семье
3. Информирование друг друга об актуальных задачах 
воспитания  и  обучения  детей  на  разных  возрастных 
этапах их развития и о возможностях детского сада и 
семьи в решении данных задач
4.Создание в детском саду условий для разнообразного 
сотрудничества, 
по 
способствующего 
конструктивного 
взаимодействия педагогов и родителей с детьми
формам 
развитию 
содержанию
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Исходя из этого, основными формами 
взаимодействия с семьей в вопросах социально-
личностного развития дошкольников являются: 
Форма 
взаимодействия 
Информационно
-аналитические 
Цель 
Виды 
взаимодействия 
Выявление интересов, 
потребностей, запросов 
родителей, уровня их 
педагогической 
грамотности, 
установление 
эмоционального контакта 
между педагогами, 
родителями и детьми. 
Социологические 
опросы 
социологические 
срезы
тесты
анкетирование 
почтовый ящик 
информационные 
корзины
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Форма 
взаимодействи
я 
Познавательные 
Цель 
Виды взаимодействия 
ознакомление 
родителей с 
возрастными 
и психологическими 
особенностями 
детей дошкольного 
возраста, 
формирование у 
родителей 
практических 
навыков воспитания 
детей. 
Семинары-практикумы
педагогический брифинг, 
педагогическая гостиная, 
проведение собраний, 
консультаций в нетрадиционной 
форме («КВН», «Педагогическое 
поле чудес», «Театральная 
пятница», «Педагогический 
случай» , «Что? Где? Когда?», 
«Круглый стол» «Ток-шоу», устные 
педагогические журналы, игры с 
педагогическим содержанием)
 педагогическая библиотека для 
родителей
« «Телефон доверия»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Форма 
взаимодейст
вия 
Цель
Виды взаимодействия 
Досуговые установление 
теплых 
доверительных 
отношений, 
эмоциональный 
контакт между 
педагогами и 
родителями, 
между родителями 
и детьми. 
Привлечение родителей  к 
участию в детской 
исследовательской и 
проектной деятельности, к 
созданию детских портфолио, 
участие в конкурсах, семейных 
объединений, семейных 
праздников.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Литература:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // 
Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями 
воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» 
// Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. 
Детский сад и семья: методика работы с родителями: 
Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – 
Синтез, 2007 – 167с.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский 
сад со всех сторон.2002 – 147с.