ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
4 кл
25.01.2018
Разработка по математике по теме: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" (4 класс, математика). В технологической карте дается подробное описание всех этапов урока. Подробно описаны цель, задачи, формы проведения, планируемые результаты. Основная работа решение задач на движение. Составление и запись таблицы.
математика.docx
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
У р о к 65
Этапы
урока
и
Цель деятельности
Обучающие
учителя
Тип урока
развивающие
компоненты,
Планируемые
задания
2
1
образовательные
и упражнения
результаты
I. Моти
вация
(самоопре
деление)
к учебной
деятель
Методы и формы
ности
Образовательные
Эмоциональн
ая, психоло
гическая и
мотивационна
я подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
обучения
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
учащихся
Деятельность
Формируемые умения
Деятельность учителя
Прозвенел и смолк звонок.
(универсальные
учебные действия)
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
Промеж
уточный
Способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок
контроль
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять и решать задачи на
движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок,
3
находить площадь квадрата.
Наблюде
К– планируют учебное
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
ние
сотрудничество с
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
учителя
учите
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
за
лем и сверстниками.
учебником.
организа
Л– понимают значение
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий
цией
знаний для человека
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
учащими
и принимают его;
ся
имеют желание
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
рабочего
учиться; проявляют
электрон. опт. диск (CDROM).
места
интерес к изучаемому
2. http://rusfolder.com/32474579
предмету
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на движение
Здравствуйте, садитесь по удобнее,
проверьте все ль на месте, все ль в
порядке на рабочем месте!
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Фронталь
ная,
индивиду
альная
4
5
6
7
Внимание ребята!
II.
Актуализа
ция
знаний
1. Устный
счет:
1) Перевод и
сравнение
единиц
измерения.
На проекторе:
– Сравните:
87 см … 8 дм 7 см
6 км 300 м … 6 км 30 м
9 дм 2 см … 9 дм 20 мм
6 м 3 см … 6 м 3 дм
7 т 420 кг … 7 т 42 ц
Выполняют задания. Фронталь
ная,
индивиду
альная.
П– проводят анализ,
синтез, сравнение,
обобщение, аналогию,
классификацию;
извлекают
необходимую
информацию из
текстов; используют
знаковосимволические
средства; осознанно и
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие;
владеют способами
выполнения заданий
поискового
характера, базовыми
предметными
понятиями.
Р– принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности;
ориентируются
в учебнике; планируют
и контролируют
учебные действия,
замечают допущенные
ошибки; осознают
правило контроля и
успешно используют
его в решении учебной
задачи.
К– умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе,
уважают мнения других
участников образовательного
процесса;
формулируют и
аргументируют свою
позицию относительно
обсуждаемой
проблемы.
Продолжение табл.
6
7
1
2
2) Решение
задач
3
– Найдите:
Скорость космического корабля, если он
пролетел 56 км за 8 с.
Скорость улитки, если она проползла 35
м за 7 ч.
Скорость плота на реке, если он за 4 ч
проплыл 16 км.
Скорость велосипедиста, если он
проехал
36 км за 2 ч.
4
5
Выполняют задания Фронталь
ная
2.
Самоопределе
ние к
деятельности
таблица на
слайде
Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу.
6 км/ч
8000 км/с
5 м/мин
Зч
10с
5 мин
Как называется величина, которую
нужно записать в первый столбик?
(Скорость.)
Прочитайте названия единиц измерения.
Что они обозначают? в третьем
Кто может двигаться с такой
скоростью? (6км/ч — турист, 8000км/с
— космический корабль, 5м/мин —
черепаха.)
Как называется величина,
которую нужно записать во второй
столбик? (Время.) В чем можно измерять
время движения? Как называется
величина
столбике?
(Расстояние.) Какие единицы измерения
нужно записать в каждую строку?
— Какие величины в таблице являются
множителями, а какая — произведением?
(Расстояние — это произведение.)
—
Сформулируйте задачи урока.
(Повторить, как связаны скорость,
время и расстояние, учиться решать
задачи на движение и записывать их
кратко в виде таблицы.)
О чем сегодня будем говорить на уроке?
– Сегодня
продолжаем учиться
решать задачи с
величинами: скорость,
время, расстояние
III.
Физкультмин
утка
Предлагает выполнить движения
согласно физкультминутке
Выполняют
физкультминутку
Фронталь
ная
IV.
Изучение
нового
материала
Ознакомление
с приемом
решения задач
на движение.
Сравнение
величин
Откройте тетрадь.
Запишите число, классная работа.
Какое сегодня число?
Откройте учебник на с. 6
Обратите внимание на задание в вверху
страницы!
Прочитайте первую задачу.
Фронталь
ная.
Р– принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К– проявляют
готовность слушать.
Л– имеют установку
на здоровый образ
жизни
Выполне
ние дви
жений
соглас
но инст
рукции Это задача (да)
Докажите, что это задача (есть условие
и вопрос)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
– Назовите из таблицы значения данных и
искомых величин.
– С какой скоростью двигалась черепаха?
– Что это значит?
– А сколько она была в пути?
– Что нужно найти?
– Как найти расстояние, если известна
скорость?
– Чтобы вам было легче решить задачу,
сделаем еще к ней чертеж. За основу
возьмем отрезок
5 ∙ 3 = 15 (м).
О т в е т : 15 метров прошла черепаха.
Мы ответили на главный вопрос
задачи?
Мы решили полностью задачу (нет, не
записали ответ.)
Запишите ответ.
Аналогично разбирают вторую задачу.
100 ∙ 10 = 1 000 (м).
Прочитав задачу,
называют величины,
данные в условии
(скорость, время,
расстояние), и
записывают их в
таблице.
–Пять метров в минуту.
– В каждую минуту
черепаха проползала
по 5 метров.
– Три минуты.
– Какое расстояние
черепаха прошла.
– Надо 5 умножить
на 3, получится 15.
– Надо скорость
умножить на время.
Выполняют с
комментированием у
доски.
Продолжение табл.
Л– осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес
к изучению учебного
предмета; понимают
важность и
необходимость
изучения математики в
жизни человека. 1
V.
Практиче
ская
деятельно
сть
О т в е т : 1 000 м прошел слон за 10
минут.
– Как найти расстояние, если известны
скорость и время движения?
2
3
№ 14.
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в
задаче? Что нужно узнать?
Скорость Бремя
9
— Как найти скорость, если известны
расстояние и время?
— Решите задачу самостоятельно.
Расстояние
30 м
6с
30 : 6 = 5 (м/с).
О т в е т : скорость Тани 5 м/с.
№ 15.
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в
задаче?
Скорость Время
60 км/ч
70 км/ч
— Как найти расстояние, если известны
скорость и время? (Скорость умножить
на время.)
— Запишите решение задачи выражением.
(60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).)
— Поставьте второй вопрос к задаче по
Расстояние
?
?
Зч
2ч
}
4
Выполняют с
комментированием у
доски.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Продолжение табл.
6
7
Устные
ответы,
записи
в тетрад
и
П– проводят анализ;
выдвигают гипотезы и
их обосновывают;
устанавливают
причинноследственные
связи; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
осуществляют
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство;
владеют способами
выполнения заданий
творческого и
поискового характера,
базовыми предметными
понятиями.
Р– принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности;
осуществляют
планирование,
контроль, коррекцию,
волевую данному выражению. (На сколько больше
он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?)
1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч.
2) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч.
3) 180 + 140 = 320 (км) – всего.
4) 3 + 2 = 5 (ч) – всего.
5) 320 : 5 = 65 (км/ч) – средняя скорость.
средняя скорость.
60 ∙ 3 – 70 ∙ 2 – на сколько больше
километров проехал мотоциклист за 3
часа? О т в е т : 320 км проехал всего, 65
км/ч –
саморегуляцию в
ситуации затруднения.
К– выражают свои мыс
ли с достаточной
полнотой и точностью;
формулируют и
аргументируют
свое мнение и позицию
в коммуникации;
учитывают разные
мнения, координируют
в сотрудничестве
разные позиции;
используют критерии
для обоснования своего
суждения; признают
возможность
существования
различных точек зрения
на обсуждаемую
проблему.
Л– осуществляют
смыслообразование;
проявля
ют познавательный
интерес к изучению
учебного предмета;
осознают важность и
необходимость
изучения предмета 2.
Самостоятель
ная работа.
По какому признаку разделены
№ 19 Или коллективное выполнение
№ 18
—
уравнения?
— Что неизвестно в уравнениях первого
столбика? второго столбика? третьего
столбика?
— Как находим эти компоненты?
— В каком из уравнений каждой пары
значение х будет больше? Почему?
Докажите.
— Решите уравнения: вариант 1 —
первая строка, вариант 2 — вторая
строка.
(Два ученика работают у доски. Проверка.
Тем, кто справится с заданием быстрее
остальных,
дополнительно можно
предложить выполнить № 20 (с. 6).)
VI. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои
знания на практике?
Отвечают на
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П– ориентируются
в своей системе знаний.
Р– оценивают
собственную
деятельность на
Устные
ответы
1
2
3
4
5
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Теперь я вам предлагаю оценить свою
работу на уроке. Перед вами в конвертах
лежат кружки (зелёного, желтого и
красного цвета)
КРАСНЫЙЯ все понял, но у меня есть
Окончание табл.
6
7
уроке.
Л– проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета еще вопросы.
ЖЁЛТЫЙ Я все понял, могу работать
самостоятельно.
ЗЕЛЁНЫЙ Я все понял, могу объяснить
другим.
С. 6, № 17
VII. Дома
ш
нее
задание
Инструктаж
по выполнени
ю домашнего
задания
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Р– принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.