ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Оценка 4.7

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
4 кл
25.01.2018
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Разработка по математике по теме: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" (4 класс, математика). В технологической карте дается подробное описание всех этапов урока. Подробно описаны цель, задачи, формы проведения, планируемые результаты. Основная работа решение задач на движение. Составление и запись таблицы.
математика.docx
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ У р о к   65 Этапы  урока и Цель деятельности Обучающие  учителя Тип урока развивающие  компоненты,  Планируемые  задания  2 1 образовательные  и упражнения результаты I. Моти­ вация (самоопре­ деление)  к учебной  деятель­ Методы и формы  ности Образовательные  Эмоциональн ая, психоло­ гическая и  мотивационна я подготовка учащихся к  усвоению  изучаемого  материала обучения ресурсы Оборудование Основные понятия и термины учащихся Деятельность Формируемые умения Деятельность учителя                  Прозвенел и смолк звонок. (универсальные  учебные действия) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Промеж уточный Способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок  контроль выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять и решать задачи на  движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок,  3 находить площадь квадрата. Наблюде К– планируют учебное  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  ние сотрудничество с  способ­ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают  учителя  учите­ собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться  за  лем и сверстниками. учебником. организа Л– понимают значение  Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий цией  знаний для человека  Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический учащими и принимают его;  ся  имеют желание  1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1  рабочего учиться; проявляют  электрон. опт. диск (CD­ROM). места интерес к изучаемому  2. http://rusfolder.com/32474579 предмету Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на движение ­ Здравствуйте, садитесь по удобнее,   проверьте все ль на месте, все ль в  порядке на рабочем месте! Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Фронталь ная,  индивиду альная 4 5 6 7 Внимание ребята! II.  Актуализа ция  знаний 1. Устный  счет:  1) Перевод и  сравнение  единиц  измерения.   На проекторе:  – Сравните: 87 см … 8 дм 7 см 6 км 300 м … 6 км 30 м 9 дм 2 см … 9 дм 20 мм 6 м 3 см … 6 м 3 дм 7 т 420 кг … 7 т 42 ц Выполняют задания. Фронталь ная,  индивиду альная. П– проводят анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогию,  классификацию;  извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  знаково­символические  средства; осознан­но и  Устные  ответы,  наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания произвольно строят  речевые высказывания;  подводят под понятие;  владеют способами  выполнения заданий  поискового  характера, базовыми  предметными  понятиями. Р– принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности;  ориентируются  в учебнике; планируют  и контролируют  учебные действия,  замечают допущенные  ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют  его в решении учебной  задачи. К– умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера  по коммуникации  речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе,  уважают мнения других участников образовательного  процесса;  формулируют и  аргументируют свою  позицию относительно  обсуждаемой  проблемы. Продолжение табл. 6 7 1 2 2) Решение  задач 3 – Найдите: ­ Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с. ­  Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч. ­  Скорость плота на реке, если он за 4 ч  проплыл 16 км. ­  Скорость велосипедиста, если он  проехал  36 км за 2 ч. 4 5 Выполняют задания Фронталь ная 2.  Самоопределе ние к  деятельности  таблица на  слайде Самоопределение к деятельности — Рассмотрите таблицу. 6 км/ч 8000 км/с 5 м/мин Зч 10с 5 мин ­   Как   называется   величина,   которую нужно   записать   в   первый   столбик? (Скорость.) ­ Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозначают? в   третьем   ­   Кто   может   двигаться   с   такой скоростью?  (6км/ч  —  турист, 8000км/с —  космический   корабль,   5м/мин  — черепаха.)  Как   называется   величина, которую   нужно   записать   во   второй столбик? (Время.) В чем можно измерять время   движения?   Как   называется величина столбике? (Расстояние.)  Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?  —   Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением? (Расстояние — это произведение.) —    Сформулируйте   задачи   урока. (Повторить,   как   связаны   скорость, время   и   расстояние,   учиться   решать задачи   на   движение   и   записывать   их кратко в виде таблицы.) ­ О чем сегодня будем говорить на уроке? – Сегодня  продолжаем учиться  решать задачи с  величинами: скорость, время, расстояние III.  Физкультмин утка Предлагает выполнить движения  согласно физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная IV.  Изучение  нового  материала Ознакомление с приемом  решения задач на движение.  Сравнение  величин ­ Откройте тетрадь.  ­ Запишите число, классная работа. ­ Какое сегодня число? ­ Откройте учебник на с. 6 ­ Обратите внимание  на задание в вверху  страницы!  ­ Прочитайте первую задачу. Фронталь ная. Р– принимают и  сохраняют учебную  задачу. К– проявляют  готовность слушать. Л– имеют установку  на здоровый образ  жизни Выполне ние дви­ жений  соглас­ но инст­ рукции ­ Это задача (да) ­ Докажите, что это задача (есть условие  и вопрос) ­ Что такое условие задачи? ­ Что такое вопрос задачи? – Назовите из таблицы значения данных и  искомых величин. – С какой скоростью двигалась черепаха? – Что это значит? – А сколько она была в пути? – Что нужно найти? – Как найти расстояние, если известна  скорость?   – Чтобы вам было легче решить задачу,  сделаем еще к ней чертеж. За основу  возьмем отрезок 5 ∙ 3 = 15 (м). О т в е т : 15 метров прошла черепаха. ­ Мы ответили на главный вопрос  задачи? ­ Мы решили полностью задачу (нет, не  записали ответ.) ­ Запишите ответ. Аналогично разбирают вторую задачу. 100 ∙ 10 = 1 000 (м). Прочитав задачу,  называют величины,  данные в условии  (скорость, время,  расстояние), и  записывают их в  таблице. –Пять метров в минуту. – В каждую минуту  черепаха проползала  по 5 метров. ­ – Три минуты.  – Какое расстояние  черепаха прошла. – Надо 5 умножить  на 3, получится 15. – Надо скорость  умножить на время. Выполняют с  комментированием у доски. Продолжение табл. Л– осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный интерес к изучению учебного  предмета; понимают  важность и  необходимость  изучения математики в  жизни человека. 1 V.  Практиче ская  деятельно сть О т в е т : 1 000 м прошел слон за 10  минут. – Как найти расстояние, если известны  скорость и время движения? 2 3 № 14. —  Прочитайте задачу. —     Заполним   таблицу.   Что   известно   в задаче? Что нужно узнать? Скорость Бремя 9 —     Как   найти   скорость,   если   известны расстояние и время? —  Решите задачу самостоятельно.  Расстояние 30 м 6с 30 : 6 = 5 (м/с). О т в е т : скорость Тани 5 м/с. № 15. —  Прочитайте задачу. —     Заполним   таблицу.   Что   известно   в задаче? Скорость Время 60 км/ч 70 км/ч —   Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.) —  Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).) —   Поставьте второй вопрос к задаче по Расстояние ? ? Зч 2ч } 4 Выполняют с  комментированием у доски. 5 Фронталь ная,  индивиду альная Продолжение табл. 6 7 Устные  ответы,  записи  в тетрад и П– проводят анализ;  выдвигают гипотезы и  их обосновывают;  устанавливают  причинно­следственные связи; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания;  осуществляют  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство;  владеют способами  выполнения заданий  творческого и  поискового характера,  базовыми предметными понятиями. Р– принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности;  осуществляют  планирование,  контроль, коррекцию,  волевую данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?) 1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч. 2) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч. 3) 180 + 140 = 320 (км) – всего. 4) 3 + 2 = 5 (ч) – всего. 5) 320 : 5 =  65 (км/ч) – средняя скорость.  средняя скорость. 60 ∙ 3 – 70 ∙ 2 – на сколько больше  километров проехал мотоциклист за 3  часа?  О т в е т : 320 км проехал всего, 65  км/ч – саморегуляцию в  ситуации затруднения. К– выражают свои мыс­ ли с достаточной  полнотой и точностью;  формулируют и  аргументируют свое мнение и позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения, координируют  в сотрудничестве  разные позиции;  используют критерии  для обоснования своего суждения; признают  возможность  существования  различных точек зрения на обсуждаемую  проблему. Л– осуществляют  смыслообразование;  проявля­ ют познавательный  интерес к изучению  учебного предмета;  осознают важность и  необходимость  изучения предмета 2.  Самостоятель ная работа.    По   какому   признаку   разделены № 19 Или коллективное выполнение № 18 —   уравнения? —  Что неизвестно в уравнениях первого столбика?   второго   столбика?   третьего столбика? —  Как находим эти компоненты? —   В каком  из  уравнений каждой  пары значение  х  будет   больше?   Почему? Докажите. —     Решите   уравнения:   вариант   1   — первая   строка,   вариант   2   —   вторая строка. (Два ученика работают у доски. Проверка. Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее остальных,   дополнительно   можно предложить выполнить № 20 (с. 6).) VI. Итоги  урока. Рефлекси я Обобщение  полученных  на уроке  сведений. – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои  знания на практике? Отвечают на  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная П– ориентируются в своей системе знаний. Р– оценивают  собственную  деятельность на  Устные  ответы 1 2 3 4 5 Заключительн ая беседа. Выставление  оценок – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? ­Теперь я вам предлагаю оценить свою  работу на уроке. Перед вами в конвертах  лежат кружки (зелёного, желтого и  красного цвета) КРАСНЫЙ­Я все понял, но у меня есть  Окончание табл. 6 7 уроке. Л– проявляют  познавательный интерес к изучению предмета еще вопросы. ЖЁЛТЫЙ ­Я все понял, могу работать  самостоятельно. ЗЕЛЁНЫЙ­ Я все понял, могу объяснить  другим. С. 6, № 17 VII. Дома ш­ нее  задание Инструктаж  по выполнени ю домашнего  задания Задают уточняющие вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Р– принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018