Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
Оценка 4.9

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
07.07.2017
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
Упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные кубики». Кубик на кубик, кубик на кубик Ставим мы без лишних слов. Кубик на кубик, кубик на кубик Скоро будет дом готов.Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять.
Взаимосвязь работы лог. и муз. 16-17гг..docx
Взаимосвязь работы учителя­логопеда и музыкального руководителя  Старшая группа компенсирующей  направленности 2016­2017 уч. год Не­ де­ ля Тема 2.  3. Детский  сад.  Игрушки. Осенняя  ярмарка Осень,  осень, в  гости  просим. 4. Осенняя  ярмарка Огород,  овощи Речевые игры Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Упражнение на развитие чувства  ритма «Музыкальные кубики». Кубик на кубик, кубик на кубик Ставим мы без лишних слов. Кубик на кубик, кубик на кубик Скоро будет дом готов. Дети перекладывают кубики справа  налево левой рукой. Дети перекладывают кубики слева  направо правой рукой. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Игрушки». На большом диване в ряд             Куклы Танины стоят:                    Два медведя, Буратино,              И весёлый Чипполино,                 И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять.          Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочерёдно все        пальчики. Разгибают поочерёдно                       пальчики. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Вдруг закрыли небо тучи»  Вдруг закрыли небо тучи  Начал капать дождь колючий  Долго дождик будет плакать  Разведёт повсюду слякоть  Грязь и лужи на дороге Поднимай повыше ноги  Руки вверху перекрещены Прыжки на месте Движения руками кап – кап – кап Круговые движения руками Ходьба с высоким подниманием ног. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Осень пришла»  На берёзе, на осине догорели  листья… Дунул ветер и рябина уронила  кисти… Дождик моет жёлтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: ­ Уф!...Отдохну, пожалуй… Поочерёдно сжать пальцы на правой,  левой руках. Разжать и тихонько положить на стол  руки. Поглаживание кисти правой, а затем  левой руки. Спокойно положить руки на стол. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «В огород пойдём»  В огород пойдём,  урожай соберём. Мы морковки  натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан  капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Шаги на месте «Таскают» «Копают». «Срезают». Показывают круг руками (три раза). Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Щи – талочка» Чищу овощи для щей. Сколько нужно  овощей? Три картошки, две  морковки Лука тоже три головки Да петрушки корешок Хлопки в ладоши Руки в стороны. Показать три и два пальца на левой руке Три  и один палец на правой руке Источник Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы./ М. Ю. Гоголева; Ярославль: Академия развития 2006, с.66. Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО  –  ПРЕСС, 2001 Стр. 109 Гоголева М. Ю.  Логоритмика в  детском  саду. Старшая и  подготовительная группы. / М. Ю.  Гоголева;  худож.А.А.  Селиванов –  Ярославль:  Академия  развития, 2006.   стр. 11 Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками  стр.42 5. Осенняя  ярмарка Сад,  фрукты. Да капустный кочешок Потеснись – ка ты,  капуста,  От тебя в кастрюле  густо. Раз,  два,  три! Огонь зажжён! Кочерыжка,  Выйди вон! Один палец на правой руке. Работают локтями Руки в стороны. Выставить большой палец, указательный,  средний Хлопнуть в ладоши. Правой рукой показать на центр круга Большим пальцем назад. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Компот» Будем мы варить  компот,                            Фруктов нужно много.  Вот:                                  Будем яблоки крошить, Грушу будем мы  рубить.                             Отожмём лимонный  сок,                                   Слив положим и песок. Варим, варим мы  компот.                            Угостим честной народ. Ходьба на месте –4 шага Два длинных хлопка,  три коротких Поочередное движение  ладошкой вверх, вниз  тыльной стороной (4раза) Сгибание и разгибание пальцев Круговые движения кулачками Развести руки в стороны Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Апельсин» Мы делили апельсин.  Много нас,  А он один. Эта долька – для ежа.  Эта долька – для  стрижа.  Эта долька – для утят.  Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура.  Он сердит на нас –  Беда!!! Разбегайтесь – кто  куда! Дети разламывают воображаемый апельсин на  дольки Показывают 10 пальцев Показывают 1 палец Загибают большой палец левой руки  Загибают указательный палец Загибают средний палец Загибают безымянный палец Загибают мизинец Бросательное движение правой рукой сжимают кулаки и прижимают их к груди Бегут пальцами по столу 6. Осенняя  ярмарка Лес,  лиственные  деревья  грибы. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Мы в лесок пойдём»  Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём. В шапочке нарядной,  Светло – шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок. Маршируют Изображают шапочку. Закрывают лицо руками. Руки на поясе. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 1  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012.стр.16 Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 1  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр.20. Гоголева М. Ю.  Логоритмика в  детском  саду. Старшая и  подготовительная группы. / М. Ю.  Гоголева;  худож.А.А.  Селиванов –  Ярославль:  Академия  развития, 2006. стр. 20 7. Лесные  сказки.  Путешест­ вие в  осенний  лес. Осенняя  Одежда. «Мы шли, шли, шли» Мы шли – шли – шли, Землянику нашли. Раз, два, три, четыре,  пять, Мы идём искать опять. Шагают пальчиками по столу. Изображают землянику. «Пальчики здороваются». Шагают пальчиками по столу. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Шапка шерстяная» Шапка шерстяная,  наверху помпон. Круглый, словно мячик  и пушистый он. Есть ещё у шапки  отворот цветной, В этой шапке можно  бегать и зимой. Бабушка вязала шапку  не спеша, Шапка шерстяная  вышла хороша. Изображают шапку и помпон. «Круглый мячик». Показывают отворот «ушей» у шапки. Бегут. «Вяжут спицами». Руки на поясе, а затем показывают на  воображаемую шапку. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) 8. Лесные  сказки.  Дикие животные «Маша варежку  надела» Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик  дела? Нету пальчика –  пропал! В свой домишко не  попал! Маша варежку сняла, Поглядите – ка, нашла! «Надевают». Пальцы сжаты в кулак, кроме большого. Загибают и большой пальчик. Показывают «Домик». «Снимают» Пальцы сжаты в кулак, кроме большого. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Лиса по лесу ходила»  Лиса по лесу ходила,  Лиса песни выводила, Лиса лычки драла,  Лиса лапотки плела. Себе – пару, мужу –  трое, А детишкам по  лаптишкам. Бежали по тропинке –  топ – топ – топ. Хороводный шаг по кругу Каблучный шаг, нога вперёд. Слегка задевая пяткой пол.  Руки на пояс Притопы на месте. Кружение на дробном шаге. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Загибают пальцы на обеих руках: по одному  пальцу на каждое двустишье. «У лисы в лесу глухом» У лисы в лесу глухом  Есть   нора   –   надежный дом Не страшны зимой  метели                              Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж  колючий                           Нагребает листья в  кучу.                                 Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.     Спит в берлоге  косолапый.                      До весны сосёт он лапу. 9. Лесные  сказки.  Перелётные птицы Есть у каждого свой  дом,                                  Всем тепло, уютно в  нём. Удары ладонями и кулачками поочерёдно. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Опустел скворечник» Опустел скворечник,  улетели птицы, Листьям на деревьях  тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят, Видно, тоже в  Африку улететь  хотят. Машут руками, как крыльями. Приседают. Встают, идут по кругу и машут руками. Бегут по кругу. Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 1  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр.18 Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Летят лениво  журавли» Летят лениво журавли, Летят они, прощаются: С ёлками зелёными,  С берёзами и клёнами,  С долинами, с озёрами, С родимыми  просторами. Взмахи перекрещенными кистями рук. Загибают по одному пальчику, начиная с  большого. 10. Лесные  сказки.  Зимующие  птицы. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Снегири» Вот на ветках,  посмотри, В красных майках  снегири. Распушили пёрышки,  Греются на солнышке Головой вертят,  Улететь хотят.  ­ Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За  метелью! По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона  головы на строку На первое слово – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам. По 2 поворота головы на каждую строку. Разбегаются врассыпную, взмахивая руками, как  крыльями. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001,  стр. 60. 11. Мой  четвероно­ гий друг. Домашние  животные.  Домашние  птицы. «Кормушка» Сколько птиц к  кормушке  нашей  прилетело Мы расскажем Две синицы, воробей, Шесть щеглов, пять   голубей, Дятел в пестрых  перышках Всем хватило  зернышек. Ходьба по кругу, взявшись за руки 3хлопка 4 хлопка Высокое поднимание колен Руки вверх – вниз,  в стороны. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Дай молочка,  Бурёнушка» Дай молочка,  Бурёнушка, Хоть капельку – на  донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок  ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. Показывают как доят корову. Делают мордочку из пальчиков. На каждое слово загибают палец. Снова «доят». Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Уточка» Шла уточка бережком, Шла серая по крутому. Вела за собою И малого и большого, И среднего, и  меньшого, И самого любимого. Идут двумя пальчиками по столу. Загибают безымянный и большой пальцы Средний,  мизинец, указательный. 12. Моя семья Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Хлопки на каждое слово. Ходьба по кругу. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Поднять руки вверх. Присесть. Поворачиваться вправо ­ влево. Бег по кругу, взявшись за руки. «Моя семья». Осенью, весной,  летом и зимой Мы во двор выходим  дружною семьей  Встанем в круг и по  порядку  Каждый делает  зарядку. Мама руки  поднимает, Папа  бодро приседает.  Повороты вправо­ влево  Делает мой братик  Сева,  Я сам бегу трусцой, Мой щенок бежит за  мной. Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО  –  ПРЕСС, 2001,  стр.143. Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками  стр.53 Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО  –  ПРЕСС, 2001,  стр. 87. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Как у нас семья  большая» Как у нас семья  большая  Да веселая. Два у лавки стоят,  Два учиться хотят, Два Степана у сметаны  Объедаются. Две Дашки у кашки  Питаются. Две Ульки в люльке  Качаются. Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками  попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на руках. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы  были? За грибами в лес  ходили. Что вы, ручки,  работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали, да  смотрели, все пенёчки  оглядели. Ходьба на месте. Присели, «собирают» грибы. Смотрят из – под руки,  поворот влево, вправо. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками,  стр. 53. 13. Моя семья  Я в мире  человек  (строение  тела). «Части тела» Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, шея, плечи, пальцы  ногти, кулаки,  ладошки, локти, нос, живот, колени, пятки, губы, руки и лопатки Части тела изучаем, Части тела называем. Три хлопка На каждое название загибать палец. Три удара кулачками Три хлопка. 14. Зимняя  сказка  Признаки,  природные  явления.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Снежинка» Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Подожди немножко. Дети кружатся на носках. Медленно приседают, руками показывают плавное падение снежинки. Встают и ловят снежинку. Бережно прикрывают снежинку на ладони другой  ладошкой Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок  слепили. Круглый, крепкий,  очень гладкий И совсем ­  совсем не  сладкий. Загибают пальчики, начиная с большого. Лепят, меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят  одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Гомзяк О. С. Говорим  правильно в  6 – 7 лет. Тетрадь 2  взаимосвязи  работы логопеда и воспитателя в  подготовительной  к школе группе/ О. С. Гомзяк:  Издательство  ГНОМ,  2013, стр.4. 15. Зимняя  сказка Зимние  забавы Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Движения выполнять по ходу текста. «Мы бежим с тобой на  лыжах» Мы бежим с тобой на  лыжах, Снег холодный лыжи  лижет. А потом на коньках. Но упали мы – ах! А потом снежки  лепили, А потом снежки  катили, А потом без сил упали И дальше побежали. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Мы во двор пошли  гулять» 1, 2, 3, 4, 5 – Мы во  Движения выполнять по ходу текста. Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2001, стр. 58. двор пошли гулять. Бабу снежную лепили,  птичек крошками  кормили. С горки мы потом  катались, а ещё в снегу  валялись. Все в снегу домой  пришли, съели суп и  спать легли. 16. Зимняя  сказка Хвойные  деревья.  Картушина М. Ю.  Конспекты  логоритмических  занятий с детьми  5­6 лет. М.:  ТЦ Сфера, 2009,  стр. 19. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Ёлка» Были бы у ёлочки  ножки, Побежала бы она по  дорожке, Заплясала бы она  вместе с нами,  Застучала бы она  каблучками. Качают головой вправо – влево, подняв руки  вверх и соединив. Переступают с ноги на ногу, руки на поясе. Поочерёдно выставляют ноги на пятку. Поднимаются на носки и опускаются на всю  ступню.  Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Ёлочка». Перед нами елочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики,  Зайчики и свечки, Звезды, человечки.  Пальцы рук переплетены, из больших пальцев  – верхушка елочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены. «Шарики» из пальцев вверх, вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев;  обе ладони сложены, пальцы сжаты. Ладони сложены, пальцы расправлены;  средний и указательный пальцы стоят на  столе. 17. Зимняя  сказка Ожидание  праздника Новый год.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Рисуют руками ёлочку. «Дом». «Фонарики». Руки над головой, пальцы оттопырены. Берутся за руки и становятся в хоровод. Идут по кругу с воображаемым мешком за  плечами. Картушина М. Ю.  Конспекты  логоритмических  занятий  с детьми 5­6 лет.  М.:  ТЦ Сфера, 2009.  стр. 20 «Колючая красавица» Ждут красавицу  колючую В каждом доме в  декабре. На ветвях зажгут  фонарики, Искры брызнут в  серебре. Сразу станет в доме  празднично,  Закружится хоровод. Дед Мороз спешит  с  подарками –  Наступает Новый Год! Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Подарки» Дед Мороз принёс  подарки: Буквари, альбомы,  марки, Кукол,  мишек и  «Шагают» пальчиками по столу. На каждое слово загибают по одному пальчику  сначала на правой, потом на левой руке. Из пальчиков правой руки делают мордочку 18. Дом, в  котором я  живу. машины,  Попугая и пингвина,  Шоколадок полмешка И пушистого щенка: Гав! Гав! щенка, согнутые указательный и мизинец –  «ушки». Развитие общей моторики (логоритмические упражнения)  «Дом» Если на улице дождик  идёт,  Если метелица злая  метёт, В доме под крышей  укроемся мы, Дождик и снег нам  тогда не страшны! Взмахи руками перед собой. Взмахи руками перед собой и из стороны в  сторону. «Крыша» над головой. На месте топают ногами. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Живым существам  очень трудно без  дома!» Живым существам  очень трудно без дома! Жильё нужно птицам,  зверям, насекомым… Для шустрых и  быстрых лесных  муравьёв В большом  муравейнике пища и  кров. «Дом». Загибают первые три пальца Ещё два пальца. «Дом» 19.  Дом, в  котором я  живу. Мебель. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Коля, Коля, Николай» Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и  брюки, Не в шкафу рубаха,  Николай – неряха. Идут по кругу друг за другом. Хлопают в ладоши. Приседают. «Рисуют» четырёхугольник. Грозят пальчиком и качают головой. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих  руках. Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого. «Наша квартира» Раз, два, три, четыре,  Много мебели в  квартире. В шкаф повесим мы  рубашку,  А в буфет поставим  чашку. Чтобы ножки  отдохнули, Посидим чуть­чуть на  стуле. А когда мы крепко  спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 3  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012.стр.16 Гомзяк О. С. Говорим  правильно в  5 – 6 лет.  Конспекты  фронтальных  занятий  II периода  обучения в  старшей  логогруппе /О. С. Гомзяк.­ М.: Издательство  ГНОМ и Д, 2009, стр 81. Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками»,  стр. 33. 20.  Дом, в  котором я  живу. Посуда. Посидели за столом,  Чай с вареньем дружно  пили.  Много мебели в  квартире. Попеременно хлопают в ладоши и стучат  кулачками. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Посуда» Вот большой  стеклянный чайник –  Очень важный он  начальник. Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие,  бедняжки. Вот фарфоровые  блюдца, Только стукни –  разобьются. Вот серебряные ложки,  Голова на тонкой  ножке. Вот пластмассовый  поднос.  Он посуду нам принёс. Одна рука на поясе Другая   рука   изогнута как носик Присесть   одна   рука   на пояс Кружится   руки   в стороны, руками рисуют круг Потянуться   сомкнуть руки над головой Руки перед собой. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку,  ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы  разбили, Ковшик тоже  развалился,  Нос у чайника отбился Ложку мы чуть – чуть  сломали. Так мы маме помогали. Чередовать удары кулачками, хлопки в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с  большого. Одна ладонь скользит по другой. Разгибают пальчики по одному, начиная с  большого. Чередовать удары кулачками, хлопки в ладоши. 21. Я и моя  страна.  Наша  родина –  Россия.  22. Я и моя  страна.  Зимние  виды  спорта. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Нет на свете Родины  красивей»  Нет на свете Родины  красивей –  Боевой страны  богатырей. Вот она, по имени  Россия, От морей простёрлась  до морей. Дети шагают на месте. Изображают «богатырей». Шагают на месте и широко разводят руки. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Раз, два – Москва» Раз, два – Москва. Три, четыре – мы в  Сибири. Раз, два, три, четыре,  пять – Выходить в Москве  опять. Два хлопка в ладоши. То же. Соединяют пальцы, начиная с большого. «Шагают» по столу. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Мы бежим с тобой на  лыжах» Мы бежим с тобой на  лыжах, Снег холодный лыжи  лижет. А потом  ­ на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки  лепили,  А потом снежки  катили, А потом без сил упали Дети шагают «скользя». «Скользят» как на коньках. Приседают. «Лепят». «Катят». Садятся на пол. Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 3  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр. 20. Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО  – ПРЕСС, 2000, стр. 60. И домой мы побежали. Бег по кругу. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) По ходу выполнять движения. «Мы во двор пошли  гулять». 1, 2, 3, 4, 5 – Мы во  двор пошли гулять. Бабу снежную лепили,  птичек крошками  кормили. С горки мы потом  катались, а ещё в снегу  валялись. Все в снегу домой  пришли, съели суп и  спать легли. 23. Я и моя  страна.  День  защитника  Отечества.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «В пограничников  играем» В пограничников  играем, Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в  санки, Мчимся вихрем в  жаркий бой. Мы – танкисты, Санки – танки, Враг – сугробы под  горой. Идут друг за другом, маршируя. Бегут друг за другом, размахивая над головой  воображаемым оружием. Идут друг за другом, приложив руку к голове  (козырьку). Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Вышли танки на  парад» Вышли танки на парад, Стали строем ровно в  ряд. Раз, два, три, четыре,  пять –  Очень просто их  считать. «Шагают» пальчиками по столу. Ладони прижаты друг к другу. Соединяют попарно пальцы правой и левой рук. Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 3  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр. 24. 24. Девочки!  Наши  поздравлени я. Женские  профессии.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Помощники» Дружно помогаем  маме, Мы бельё полощем  сами. Раз, два, три, четыре. Потянулись,  Наклонились, Хорошо мы  Наклонившись, руками влево – вправо. Тянутся, как бы вытирая правой рукой пот со лба. Снова «полощут». Вытирают руку об руку. Нищева Н. В.  Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием потрудились. речи. –  СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2001, стр. 143. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «У уборщицы  Карлотты» У уборщицы Карлотты Очень важная работа: Подмести, пропылесосить, Все поднять, что на пол бросят, Вымыть   окна,   стены, пол, Протереть   от   пыли стол. Мусор   вынести   в мешочках, Напоить   цветы   в горшочках, Проследить, чтоб тут и там Все стояло по местам. Хлопки в чередовании с ударами кулачками. На каждое слово загибать пальцы, начиная с левой руки. Хлопки в чередовании с ударами кулачками. 25. 8 Марта.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Выполняют движения по тексту стихотворения. «Мамин праздник» Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать,  Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками,  стр. 29. Выполняют движения по тексту стихотворения М «Маленькие гномики» Ж Жили­были в домике маМаленькие гномики. ТоТоки, Пики, Лики, Чики,       Микки        Раз, два, три,        четыре, пять –  Стали гномики стирать. Токи – рубашки,  Пики – платочки, Лики – штанишки,  Чики – носочки Микки умница был, Всем водичку носил. 26. Если бы я  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) был  большим!   Кем быть? Профессии «Швея» Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитьё взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Всё по мерке, в самый раз. Шагают на месте. «Шьют», «режут», «гладят». «Шьют». Перекрёстные движения руками перед собой. Предлагают заказ. Движения руками от головы до ног. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Строители» Строить новый дом  хотим мы, Чтобы много лет стоял. Для него необходимо Выбрать нужный  материал.   Клей, стекло, обои,  гвозди, Лак, паркет, перила,  доски, Дерево, кирпич, бетон. Строим, строим новый  дом.  Хлопки на каждое слово. На каждое слово загибать палец. Руки вверх домиком. 27.  Если бы я  был  большим!  Полезные  вещи –  молоток  и  клещи.  Безопас­ ность в  быту. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Выполняют движения по тексту стихотворения «Лопата» Рядом с дворником  шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить  дом! Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Слесарь» Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и  клещи, Ключ, напильник и  ножовка, А всего нужней –  сноровка! Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику, начиная с  большого. Попеременно ударяют кулачками и ладонями друг о друга. Гомзяк О. С.  Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 2  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр. 4. Лебедева Л. В.  Козина И. В.  Лексические темы  по  развитию речи   дошкольников.  Методическое  пособие. –  М., Центр  педагогического  образования, 2014, стр. 94. 28. Весна идёт  – весне  дорога Ранняя  весна,  природные  явления.  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Краски весны» Снова нет ручьям  покоя—  День и ночь журчат в  кустах.        Ходит солнце золотое В чистых – чистых   небесах.             Льет лучи на лес и луг    И на все цветы вокруг.  Бегут по кругу друг за другом. Спокойно идут друг за другом. Приседают, встают. «Цветок» над головой. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Гомзяк О. С. Говорим  правильно в  5 – 6 лет.  Конспекты  фронтальных  занятий  III периода  обучения в  старшей  логогруппе 29.  Весна идёт  – весне  дорога Кричат  скворцы во  все концы «Клён» За окном сосулька тает, Ветер тучи рвёт в  клочки. Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. Прислонился он к  окошку, И едва растает снег,  Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше  всех. Махательные движения кистями рук вниз. Выброс пальчиков вперёд Сжимать, разжимать кулачки. Ладошки на стол. Надавить ладошками на стол. Протянуть руки ладошками вверх. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Ласточки» Ласточки летели, все  люди глядели. Ласточки садились,  Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. Бегут по кругу, машут руками, изображая полёт  птиц. Руки опускают за спиной, как бы складывают  крылья. Бегут по кругу, взмахивая руками. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Весна» Весна пришла по  снежному, по  Влажному ковру. Рассыпала  подснежники,  Посеяла траву. Теперь зовут со всех  концов Гусей, стрижей и  аистов,  Кукушек  скворцов. Ходят пальчиками по столу. Руки на столе, ладонями вниз. Раздвигают, сдвигают пальцы. Руки согнуты в локтях, пальцы открыты. Загибают по одному пальчику на обеих руках. /О. С. Гомзяк.­ М.: Издательство  ГНОМ и Д, 2009, стр. 84. Гоголева М. Ю.  Логоритмика в  детском  саду. Старшая и  подготовительная группы. / М. Ю.  Гоголева;  худож.А.А.  Селиванов –  Ярославль:  Академия  развития, 2006, стр. 37. 30. Я путешест­ вую Космичес­ кие старты Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Ракета» Всем ребятам на потеху запустили мы ракету. Поднимается ракета,  полетела на планету. Чертит небо ярким  светом,  «прилунилася» ракета. Движения по очереди: хлопки руками, удары  кулачками. Руки вверх. Руки в стороны,  Присели, ладошки на полу. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками,  стр. 48.  «Звездочёт» На луне жил звездочёт Он планетам вёл  подсчёт: Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех  Плутон –  Вот такой красивый он! Хлопки ладошками и кулачками. Загибать пальчики, начиная с большого правой  руки. Рисовать в воздухе круг двумя руками. 31. Я путешест­ Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Нищева Н. В. вую Наша  станица  Улица   «Мой район» Люблю я по  Должанской гулять,  Люблю я улицы считать Садовая – раз, Колхозная – два Ленина – три Чапаева – четыре Эти улицы близки мне   и знакомы и милы  Никогда я не забуду  дом и улицу родную. Ходьба по кругу взявшись за руки На название каждой улицы шаг с хлопком Руки в стороны, обнять себя Прыжки на месте на двух ногах Система  коррекционной  работы в  логопедической  группе  для детей с  общим  недоразвитием  речи. –  СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2001, стр. 202. 32. Я путешест­ вую Транспорт.  Правила  дорожного  движения 33. 34. День  Победы.  Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «У моря» К берегу бежит волна. Вслед за ней ещё одна. Эта – выше, эта – ниже, Эта – вовсе не видна. А на берегу морском Будем мы играть с  песком. Будет башня из песка, Как до неба – высока. Волнообразные движения одной рукой. Волнообразные движения другой рукой. Поднимают, опускают руки на стол. Руки под стол. «Пересыпают» песок из одной руки в другую. Поочерёдно ставят один кулак на другой,  постепенно поднимая руки вверх. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Лётчик» Быть шофёром хорошо, А лётчиком – лучше. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин,  Завожу пропеллер. В небеса, мотор, веди,  Чтобы птицы пели. Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Вновь бегут, расставив руки. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Транспорт» Автобус, троллейбус,  машина, трамвай. О них ты на улице не  забывай. В морях корабли,  ледоколы, суда.  Они очень редко  заходят сюда. Загибать пальчики, начиная с большого правой  руки. На каждый слог хлопок. Загибать пальчики, начиная с большого левой  руки. На каждый слог хлопок. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) «Мы пока ещё ребята» Мы пока ещё ребята, Подрастём, пойдём в  солдаты. Будем Родине служить, Чтоб под мирным  небом жить! Пружинка, руки на пояс Марш на месте Хлопают в ладоши Руки вверх,  потянуться на носочках. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Самолёт» Посмотрите, самолёт Отправляется в полёт: Мы летаем высоко,  Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Руки в стороны Руки вверх Руки вниз, присесть Руки протянуть вперёд Руки прижать к груди. Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками,  стр. 57, 72. Новиковская О. А. Логоритмика для  дошкольников в  играх и  упражнениях:  Практическое  пособие  для педагогов и  родителей. – СПб.: КОРОНА принт,  2005, стр. 223. 35. Лето  Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Гомзяк О. С. Говорим  правильно в 5 – 6  лет.  Тетрадь 3  взаимосвязи  работы  логопеда и  воспитателя в  старшей  группе/О. С.  Гомзяк. – М.:  Издательство  ГНОМ,  2012, стр. 26. Т.Л.Зуева  «Коррекционно­ речевое  направление в  физкультурно­ оздоровительной  работе с  дошкольниками,  стр. 57. красное. Сезонные  изменения. «Жаркий день» По дороге мы идём. Путь далёк,  далёк наш дом. Жаркий день,  сядем в тень. Мы под дубом  посидим,  Мы под дубом  полежим. Потом дальше пойдём. Шагают на месте. Садятся на корточки. Кладут голову на ладони. Встают и идут дальше. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) 36. Лето  красное. Насекомые.  «Дождик» Дождик, дождик,  капелька, Водяная сабелька. Лужу резал, лужу  резал, Резал, резал, не  разрезал и устал, И перестал. Соединяют поочерёдно пальцы правой и левой  рук. Ребром правой ладони «режут» левую и наоборот. Тихо кладут кисти рук на стол. Развитие общей моторики (логоритмические упражнения) Руки вверх вниз Ритмично выбрасывают  указательные пальцы вперед Ритмично притопывают  ногами Хлопают в ладоши «Насекомые» Жу­жу­жу – жужжит  пчела, Я лечу издалека. Зу­зу­зу – пищит  комар, Спуску никому не  дам. Уф­уф­уф – как  паровоз шмель  пыхтит, пыльцу  повёз. Жук гудит: «Гу­жу,  гу­жу ­ я любого  разбужу».   Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Насекомые» Прилетела к нам вчера  Полосатая пчела. А за нею шмель­шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза,  Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали,  От усталости упали.  Машут ладошками. На каждое название насекомого загибают один  пальчик. Делают кружочки из пальчиков и подносят к  глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017