Тетрадь проектов
WeDo 2.0 «Механика»
Проект 7. Рулевой механизм.
Цель:
1) Понять в чем разница крепления колёс на одиночную фиксированную ось или отдельные оси; 2) Научится использовать датчик движения;
3) Написать программу, для выхода робота (машины с рулевым механизмом) из простого лабиринта (3-4 стенки).
Вопросы для обсуждения:
1) Вы когда-нибудь пробовали управлять машинкой?
2) Что вам нравится в машинках больше всего?
3) Какие простые механизмы нужны для того, чтобы машинка двигалась и поворачивала? Общие сведения.
Название детали: колёса.
Это круглый элемент, который вращается на оси и создает поступательное движение.
Задание 1.
Соберите модель по инструкции «Рулевой механизм»
При сборке обратите внимание, что колеса крепятся на отдельные оси и кабина соединяется с кузовом свободно вращающейся осью:
Ещё один интересный момент – установка блокировки поворота в одну сторону, чтобы машина при разных направлениях вращения мотора либо ехала вперёд, либо назад с поворотом направо.
Мотор с передачей (трансмиссией) устанавливайте по инструкции со стороны блокировки. Колесо, на которое передаётся вращение мотора – называется ведущем колесом автомобиля. В этой модели задние колёса установлены на разных осях. Ведущее колесо одно.
Напишите программу, которая будет управлять движением вашего автомобиля:
Проведите эксперимент: запустите машину и запомните, как она поворачивает. Сделайте вывод.
Задание 2.
Измените модель, поставив задние колёса на отдельную фиксированную ось:
Поменяйте также две разные оси передних колёс на одну
фиксированную.
Проведите эксперимент, запустив туже самую программу. Сделайте вывод, сравнив свои наблюдения с испытанием первой модели.
Ответьте на вопрос: как правильно установить колеса, чтобы машина могла поворачивать?
Задание 3 (готовимся к соревнованиям).
Одним из классических заданий в соревновательной робототехнике является прохождение лабиринта. С помощью датчика движения наш робот тоже сможет замечать приближение стены и поворачивать направо задним ходом.
Нужно лишь вернуть модели разные оси и написать программу, в которой специальный блок будет снимать показания датчика движения и менять направление вращения мотора, чтобы машинка могла отъехать назад с разворотом и двинуться вперёд уже в другом направлении. И так до тех пор, пока не найдется выход:
Для эксперимента можно использовать угол помещения и крышку от набора. Машинку на старте поставить в один из углов. Эксперимент снимите на видео и выложите на странице групп «Кубик знаний» вконтакте и фейсбуке:
https://vk.com/educubes https://www.facebook.com/studycubes
По возможности попробуйте усложнить стартовую обстановку, используя ещё одну крышку от набора.
Возьмите секундомер и проведите соревнования, чья модель быстрее найдёт выход из лабиринта. Важно, чтобы стартовая позиция для всех машинок была одна.
Тебе понравилось модель с рулевым механизмом?
Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.
На следующем занятии мы с вами поговорим о рычагах, рассмотрим примеры использования рычагов, и соберем модель динозавра, в которой механизмом, захлопывающим страшную пасть, является рычаг! Дома отдохните немного от компьютерной графики и начните учится программировать!
Активный словарь:
Трансмиссия (силовая передача) – механизм, соединяющий мотор с ведущими колёсами.
Ведущее колесо – колесо, на которое передается движение мотора.
Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.