Workshop «Никто не забыт, ничто не забыто».

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся познавательного развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило осуществлять более эффективное взаимодействие между педагогами и родителями детей.. Создание workshopa направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Иконка файла материала Workshop «Никто не забыт, ничто не забыто».Христюк ВП.doc

 

        Workshop «Никто не забыт, ничто не забыто».

Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна,

старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна,

музыкальный руководитель Киселёва Людмила Ивановна,

Воспитатели старшей группы Воробей Оксана Николаевна,

Смирнова Ирина Сергеевна.

МБДОУ №31 города Апатиты  Мурманской области.

Создание workshopa «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях празднования 75-летия Победы.  Несомненно, наиболее актуальной проблемой развития познавательного интереса дошкольников является его активность и дальнейшая деятельность. Именно таким образом ребенок взаимодействует с окружающей средой, изучает ее, а это, в свою очередь, сказывается на его инициативности и самостоятельности.   Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся познавательного развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило  осуществлять более эффективное взаимодействие между  педагогами и  родителями детей..
Создание
workshopa  направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Каждый год мы отмечаем великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. 9 мая, в День Победы, в наших городах, больших и малых, у Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена погибших солдат, ветераны вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был испытанием их на стойкость, на терпение и героизм. Ветераны — это слово емкое. Оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать, например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста... Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди. У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.

Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок

Основные параметры:

ПАРАМЕТРЫ

                                         ХАРАКТЕРИСТИКА

Цель

воркшопа

Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях; формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Привлечение родителей к  совместной деятельности с детьми 

Способ

 проведения

*                Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и ребенка, родителя и ребенка, самостоятельной детской деятельности;

*              с педагогами – в условиях проведения активной методической работы;

*                с сотрудниками и родителями – в совместной

деятельности  специально организованных мероприятий;

 

 

Способ воздействия на участников

Комплексный (совокупность различных методов)

Поведение участников

Активное, творческое

Роль ведущего

«Катализатор»

Предмет

Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками

Концепция

v Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей;

v формирование  коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы;

v повышение уровня мотивации к совместной творческой деятельности;

v творческое самовыражение воспитанников, сотрудников, родителей;

v организация полноценной жизнедеятельности ребенка в группе.

 

Продолжительность воркшопа

От 1  до 5 месяцев

Программа воркшопа

Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

 

Для  проведения workshopа организовали предметно-развивающую среду, которая способствовала творческим проявлениям и побуждала воспитанников к активной творческой деятельности.  Наша  функция здесь заключается в том, чтобы создать детям определенную среду для организации ими деятельности по их интересам. Реализуется так называемый принцип «садовника, создающего условия для роста цветка». С помощью развивающей предметно-пространственной среды мы поддерживаем детскую инициативу.  Эта среда обогащала детей широким спектром впечатлений, направляла их творческую активность, вызывала желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым, создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание  занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дала возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. В рамках workshopа проводились следующие мероприятия:

·        Организована тематическая выставка «Помни»

·        Фотовыставка: «Мы – правнуки Великой победы».

·        Совместно с родителями создан мини-музей.

·        Проведена экскурсия на  почтамп в рамках акции «Письмо ветерану»

·        Посещение историко-краеведческого музея.

·        Экскурсия в детско- юношескую библиотеку.

·        Интерактивные экскурсии: «Города - герои», «Герои Заполярья»,«Парад победы», «Полевая почта».

·        Участие в проведении торжественных мероприятий, возложении цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям в Дни воинской славы, в памятные даты России и Вооружённых сил России

·         Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков),«Никто не забыт, ни что не забыто».

·        Творческие встречи с ветеранами, детьми войны.

·         Оформление тематических альбомов («Награды Вов», «Военные профессии» и др.)

·        Создание уголков памяти  на военную тематику («Они сражались за Родину»)

·        Рассматривание иллюстраций, картин по темам: война, героизм.

·        Прослушивание песен патриотической направленности. Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе ко Дню Победы.

·         Просмотры фильмов (отрывков) о войне в соответствии с возрастом; презентаций; мультфильмов.

·         Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

Провели акции:  цель  акции - не дать забыть подрастающему поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ  создан единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

*    Акция «Открытка ветерану», музыкальное сопровождение: «Памяти павших» слова и музыка Л.А. Старченко.

*    Акция «Неизвестный  солдат», музыкальное сопровождение: «У могилы неизвестного солдата» слова и музыка О.А.Чермяниной.

Мы у вечного огня постоим

В тихом парке у печальных рябин

Где-то рядом «Марш Победы» звучит.

Только здесь солдат лежит и молчит.

*    Акция «Я люблю, дружу, желаю….» (подари улыбку ветерану, скажи добрые слова)»  , музыкальное сопровождение: «Миру мир» слова Н.Соловьевой музыка Г.Струве                                                                                                                                    Я улыбки собираю!                                                                                                           

            Как побольше накоплю,                                                                                                                                                                           То не прячу, не скрываю,                                                                                                  Ветеранам раздаю…                                                                                               

   Каждый сотрудник, родитель, дети  могли составить комплимент ветерану, выразить его при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровались и прощались с ветеранами, с  солдатами, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего –то  необычного. С детьми  была проведена беседа на тему: « Что такое любовь к Родине?». Ответами детей педагоги оформили  коллаж..

*    Акция  «Лесенка Памяти», музыкальное сопровождение: “Песенка для ветеранов” Н.П. Бобковой. 

 «Подойди скорей сюда,

На родную лестницу

Воспоминания и рисунки

 прикрепи на стенку».

Такая же процедура повторялась и утром и вечером.  И в результате получилась интересная «лесенка Памяти». Что же мы увидели к концу дня?  И родители, и дети активно участвовали в данной акции. Кто-то написал стихи, нарисовал картину, кто-то записал интервью с ветеранами, а кто-то записал воспоминания своих близких. Равнодушных не было. А это так здорово!

*    Акция ««Мы помним», музыкальное сопровождение:

«Победная весна» слова С.А. Палеховой, музыка Н.Я. Соломыкиной. «В мемориальном парке» слова и музыка Т.З.Прописной.

Самое главное, что мы стараемся принести в дом ветерана - это общение и хорошее настроение. Ведь среди них есть и те, у кого почти нет родственников, а значит, и поздравить с любым праздником  их просто некому.

*    Акция «Георгиевская лента»  музыкальное сопровождение: песня « Георгиевская ленточка» автор Игорь Растеряев, во время которой поздравляли ветеранов с праздником, дарили им георгиевские ленточки и цветы и брали интервью. Ветераны с большим удовольствием рассказывали о событиях в годы войны. Теперь эта акция называется «Я помню, я горжусь». 

*    Акция «Бессмертный полк».Она имеет огромное значение еще и потому, что время неумолимо. Как ни печально, но живых свидетелей тех страшных военных лет становится все меньше. В скором времени они исчезнут вовсе. Поэтому нам, их потомкам и продолжателям традиций, важно помнить их самих и их заслуги. А также сохранять ту незыблемую память поколений, которая зовется историей родной страны.

 

Открытый показ мероприятия «День воспоминаний». 

С этой целью планирование воспитательно-образовательной работы проходило в системе. Сопровождение выстраивали таким образом, чтобы ребенок научился воспринимать новую информацию и применять в практической деятельности: быть любознательным, активным, инициативным, обеспечивала воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Поэтому, данное мероприятие превратилось в живой процесс сотворчества. Характерной особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что может возникнуть.

Вывод: Результатом workshopa  явилось новое отношение к рассматриваемой проблеме, открылись ранее неизвестные горизонты её решения. Что позволило увидеть и учесть все подводные камни на пути работы. Вторым, не менее важным результатом, явилось создание с одной стороны неформального, с другой стороны весьма продуктивного сообщества внутри коллектива детского сада, обеспечивающее движение вперед, направленное на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Использованная литература:

1. Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе // Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 23-27.

2.Микляева Н.В.Инновации в детском саду. М.»Айрис пресс»  2008.

3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство - Пресс. 2012.


Скачано с www.znanio.ru