Workshop «Никто не забыт, ничто не забыто».
Педагог-психолог
Христюк Валентина Павловна,
старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна,
музыкальный руководитель Киселёва Людмила Ивановна,
Воспитатели старшей группы Воробей Оксана Николаевна,
Смирнова Ирина Сергеевна.
МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области.
Создание
workshopa «Никто не забыт,
ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников
чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам
истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных
дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях
празднования 75-летия Победы. Несомненно, наиболее
актуальной проблемой развития познавательного интереса дошкольников является
его активность и дальнейшая деятельность. Именно таким образом ребенок
взаимодействует с окружающей средой, изучает ее, а это, в свою очередь,
сказывается на его инициативности и самостоятельности.
Нами
предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся
познавательного развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей. Это позволило осуществлять более эффективное
взаимодействие между педагогами и родителями детей..
Создание workshopa направлено на
работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к
его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и
родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945
годов. Каждый год мы отмечаем великий праздник День Победы в Великой
Отечественной войне. Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто
погиб на линии огня, о подвигах героев. 9 мая, в День Победы, в наших городах,
больших и малых, у Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена
погибших солдат, ветераны вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее
был испытанием их на стойкость, на терпение и героизм. Ветераны
— это слово емкое. Оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для
фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать,
например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили
ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста...
Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди. У
кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой
боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.
Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок
Основные параметры:
ПАРАМЕТРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Цель воркшопа |
Передать актуальный опыт, вовлечь
в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное
наполнение, навыки работы в новых условиях; формирование представлений о Великой
Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного
возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению
преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной
истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства
гордости за свою Родину. |
Способ проведения |
деятельности специально организованных мероприятий;
|
Способ воздействия на участников |
Комплексный (совокупность различных методов) |
Поведение участников |
Активное, творческое |
Роль ведущего |
«Катализатор» |
Предмет |
Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками |
Концепция |
v Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей; v формирование коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы; v повышение уровня мотивации к совместной творческой деятельности; v творческое самовыражение воспитанников, сотрудников, родителей; v организация полноценной жизнедеятельности ребенка в группе.
|
Продолжительность воркшопа |
От 1 до 5 месяцев |
Программа воркшопа |
Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке |
Для проведения workshopа организовали предметно-развивающую среду, которая способствовала творческим проявлениям и побуждала воспитанников к активной творческой деятельности. Наша функция здесь заключается в том, чтобы создать детям определенную среду для организации ими деятельности по их интересам. Реализуется так называемый принцип «садовника, создающего условия для роста цветка». С помощью развивающей предметно-пространственной среды мы поддерживаем детскую инициативу. Эта среда обогащала детей широким спектром впечатлений, направляла их творческую активность, вызывала желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым, создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дала возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. В рамках workshopа проводились следующие мероприятия:
· Организована тематическая выставка «Помни»
· Фотовыставка: «Мы – правнуки Великой победы».
· Совместно с родителями создан мини-музей.
· Проведена экскурсия на почтамп в рамках акции «Письмо ветерану»
· Посещение историко-краеведческого музея.
· Экскурсия в детско- юношескую библиотеку.
· Интерактивные экскурсии: «Города - герои», «Герои Заполярья»,«Парад победы», «Полевая почта».
· Участие в проведении торжественных мероприятий, возложении цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям в Дни воинской славы, в памятные даты России и Вооружённых сил России
· Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков),«Никто не забыт, ни что не забыто».
· Творческие встречи с ветеранами, детьми войны.
· Оформление тематических альбомов («Награды Вов», «Военные профессии» и др.)
· Создание уголков памяти на военную тематику («Они сражались за Родину»)
· Рассматривание иллюстраций, картин по темам: война, героизм.
· Прослушивание песен патриотической направленности. Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе ко Дню Победы.
· Просмотры фильмов (отрывков) о войне в соответствии с возрастом; презентаций; мультфильмов.
· Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»
Провели акции: цель акции - не дать забыть подрастающему поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ создан единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
Акция
«Открытка ветерану»,
музыкальное сопровождение: «Памяти павших» слова и музыка Л.А. Старченко.
Акция «Неизвестный
солдат»,
музыкальное сопровождение: «У могилы неизвестного солдата» слова и музыка
О.А.Чермяниной.
Мы у вечного огня постоим
В тихом парке у печальных рябин
Где-то рядом «Марш Победы» звучит.
Только здесь солдат лежит и молчит.
Акция «Я люблю, дружу, желаю….» (подари улыбку ветерану, скажи добрые
слова)» , музыкальное сопровождение: «Миру мир» слова
Н.Соловьевой
музыка
Г.Струве
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю, То не прячу, не скрываю, Ветеранам раздаю…
Каждый сотрудник, родитель, дети могли составить комплимент ветерану, выразить его при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровались и прощались с ветеранами, с солдатами, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего –то необычного. С детьми была проведена беседа на тему: « Что такое любовь к Родине?». Ответами детей педагоги оформили коллаж..
Акция
«Лесенка Памяти»,
музыкальное сопровождение: “Песенка
для ветеранов” Н.П. Бобковой.
«Подойди скорей сюда,
На родную лестницу
Воспоминания и рисунки
прикрепи на стенку».
Такая же процедура повторялась и утром и вечером. И в результате получилась интересная «лесенка Памяти». Что же мы увидели к концу дня? И родители, и дети активно участвовали в данной акции. Кто-то написал стихи, нарисовал картину, кто-то записал интервью с ветеранами, а кто-то записал воспоминания своих близких. Равнодушных не было. А это так здорово!
Акция ««Мы помним», музыкальное
сопровождение:
«Победная весна» слова С.А. Палеховой, музыка Н.Я. Соломыкиной. «В мемориальном парке» слова и музыка Т.З.Прописной.
Самое главное, что мы стараемся принести в дом ветерана - это общение и хорошее настроение. Ведь среди них есть и те, у кого почти нет родственников, а значит, и поздравить с любым праздником их просто некому.
Акция «Георгиевская лента» музыкальное
сопровождение: песня « Георгиевская ленточка» автор Игорь Растеряев, во время
которой поздравляли ветеранов с праздником, дарили им георгиевские ленточки и
цветы и брали интервью. Ветераны с большим удовольствием рассказывали о
событиях в годы войны. Теперь эта акция называется «Я помню, я
горжусь».
Акция «Бессмертный полк».Она имеет огромное значение еще и потому, что время неумолимо.
Как ни печально, но живых свидетелей тех страшных военных лет становится все
меньше. В скором времени они исчезнут вовсе. Поэтому нам, их потомкам и
продолжателям традиций, важно помнить их самих и их заслуги. А также сохранять
ту незыблемую память поколений, которая зовется историей родной страны.
Открытый показ мероприятия «День воспоминаний».
С этой целью
планирование воспитательно-образовательной работы проходило в системе.
Сопровождение выстраивали таким образом, чтобы ребенок научился воспринимать
новую информацию и применять в практической деятельности: быть любознательным,
активным, инициативным, обеспечивала воспитание в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия -
великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Поэтому,
данное мероприятие превратилось в живой процесс сотворчества. Характерной
особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых
продуктов и одновременно познание того, что может возникнуть.
Вывод: Результатом workshopa явилось новое отношение к рассматриваемой проблеме, открылись ранее неизвестные горизонты её решения. Что позволило увидеть и учесть все подводные камни на пути работы. Вторым, не менее важным результатом, явилось создание с одной стороны неформального, с другой стороны весьма продуктивного сообщества внутри коллектива детского сада, обеспечивающее движение вперед, направленное на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Использованная литература:
1. Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе // Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 23-27.
2.Микляева Н.В.Инновации в детском саду. М.»Айрис пресс» 2008.
3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство - Пресс. 2012.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.