Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
Творческий проект на тему
Выполнила:
ученица 4 класса
Ахмерова Милана
Руководитель:
учитель начальных классов
Шульская Елена Владимировна
с. Елизарово, 2014 г
Содержание
Стр.
1.Введение…………………………………………………………………....3 – 4
2.История профессии…………………………………………………………5 – 8
3.Современный врач. Какой он? …………………………………………….9
4.Специализация врачей ……………………………………………………..9 – 10
5.Основные виды деятельности врача ………………………………………10
6.Качества личности врача …………………………………………………..11 – 12
7.Люди, работающие в данной сфере деятельности (интервью) ………….12 – 13
8.Заключение …………………………………………………………............13 – 14
9. Используемая литература ………………………………………………….15
1.Введение.
Актуальность темы. В суматохе сегодняшней жизни, когда каждый человек заботится, прежде всего, о хлебе насущном, вопросы здоровья зачастую переходят на второй план. И вспоминаем мы о себе, лишь, когда нам становится совсем плохо. Вот тогда нам в большинстве случаев уже не обойтись без вмешательства специалиста. И врачи делают всё возможное, а порой и невозможное, помогая нам снова вернуться к нормальной, привычной жизни. В мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемии. И как всегда на выручку приходят «стражи здоровья» - смелые, решительные люди, которые подвергаются неведомым опасностям, вступая в борьбу с вирусами, микроорганизмами и другими возбудителями заболеваний. И люди эти – врачи.
Проблема. Я уже решила, какую профессию мне получить и кем стать. Я хочу быть врачом. Поэтому я решила изучить данную тему. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Я б людей лечить пошла, пусть меня научат»
Цель
Изучить, что собой представляет выбранная мною профессия.
Задачи: 1) изучить историю возникновения данной профессии;
2) современный врач, какой он?;
3) познакомиться со специализацией врачей;
4) познакомиться с основными видами деятельности врача;
5) изучить качества, которыми должен обладать врач;
6) взять интервью у людей данной профессии.
Объект
Профессия врача
Предмет
Люди, работающие в данной сфере деятельности.
Этапы работы
Информационно-поисковый этап – подбор материала по данной теме.
Исследовательский этап – изучение и анализ научной литературы, интервью с людьми, работающими в данной сфере деятельности.
Сроки выполнения
Сентябрь – март 2013 – 2014 г.г.
Форма представления результатов
Выступление на школьной
научно-практической конференции.
2. История профессии
Профессия врача - одна из наиболее древних, и одна из 7 священных профессий.
Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. Поэтому корни врачевания имеют тесную связь с мистикой, теологией, философией.
Среди врачей прошлого были как хорошо известные Гиппократ и Пастер, так и менее известные Везалий и Уильям Мортон. Их знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
Начиная с XVII века, качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения.
Гиппократ, Гален и Везалий были отцами сегодняшней медицины. Со временем медицина становилась все более научной. Самым великим старым целителем, который отличался приверженностью науке, был Гиппократ. Он родился примерно в 460 году до н. э., на греческом острове Кос, его нередко называют «основателем медицины». Гиппократ заложил начало для разумного подхода в медицине. Он отверг предложение, что болезнь это наказание, которое было посылаемо богами, аргументируя тем, что она возникает по простым причинам. Например, эпилепсию длительное время называли «божественной болезнью», поскольку полагали, что излечить ее могут только боги. Но Гиппократ писал: «Что касается так обозначаемой божественной болезни, то я думаю, она не более священна, чем иные болезни, и имеет простое объяснение». Гиппократ был также первым великим целителем, который заметил и описал внешние признаки разных болезней.
Спустя века греческий доктор Гален (родился в 129 году н. э.) также занимался естественнонаучными исследованиями. На праве анатомических обследований людей и животных Гален составил учебник по анатомии, которым доктора пользовались в течение столетий.
Андреас Везалий (родился в Брюсселе в 1514 году) поставил под сомнение некие взоры Галена. Книга Везалия «О строении человеческого тела» была принята в штыки, потому что она противоречила многим взорам Галена. Так или иначе, этот труд стал основополагающим в сегодняшней анатомии. Согласно книге «Великие», Везалий стал «одним из самых серьезных медицинских исследователей всех времен и народов»
Теории Галена о сердце и кровообращении со временем также были опровергнуты.
Английский доктор Уильям Гарвей многие годы анатомировал животных и птиц. Он исследовал работу клапанов сердца, измерил размер крови в каждом из желудков сердца и объем крови в организме. Гарвей написал о своих исследованиях в 1628 году в книге под названием «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных». Он подвергался критике, пережил противостояние, нападки и оскорбления. Но его труд стал переломным событием в медицине, в нем впервые давалось изображение круга кровообращения.
Больших достижений достигла и хирургия. В средние века хирургические операции нередко делали цирюльники. Неудивительно, что некоторые считают основоположником сегодняшней хирургии француза Амбруаза Паре, который жил в ХVI веке. Он был одним из первых хирургов и служил цирюльником у 4 королей Франции. Паре также изобрел несколько хирургических инструментов.
Одной из основных проблем, которую стремились разрешить в хирургии в ХIХ веке, была неспособность притупить боль во время операции. Но в 1846 году зубной доктор Уильям Мортон открыл доступ для применения в хирургии анестезии.
В 1895 году, проводя опыты с электричеством, немецкий физик Вильгельм Рентген увидел потоки, которые проходят через все материи тела, кроме костных. Он не знал сущность этих лучей, потому назвал их Х-лучами, это название закрепилось в англоговорящем мире. (В России эти лучи известны как рентгеновские.) Как написано в книге «Великие немцы», Рентген сказал своей жене: «Люди могут сказать, что Рентген сошел с ума». Некоторые так и сказали. Но его открытие принесло большие изменения в мире хирургии. Теперь хирургам не следует делать надрезы на туловище человека, чтобы можно было увидеть, что происходит в его организме.
В течении веков инфекционные болезни, как например, оспа, периодически вызывали эпидемии, страх и смерть. Персидский доктор IХ века Ар-Рази, который в свое время считался самым великим доктором в исламском мире, впервые детально описал это заболевание. Но лишь спустя века британский доктор Эдуард Дженнер нашел путь излечения болезни. Дженнер заметил, что у человека, который переболел коровьей оспой неопасной болезнью, вырабатывался иммунитет против оспы. На основе этого наблюдения Дженнер взял отделяемое из пустулы у больной коровьей болезнью для разработки вакцины против оспы. Это произошло в 1796 году. Дженнера, как и предшествующих его новаторов-медиков, подвергали критике и отказывались признать его открытие. Но, в конце концов, изобретенная им вакцинация помогла устранить это заболевание и вооружила медицину новым значительным средством для схватки с инфекционными заболеваниями.
Француз Л. Пастер использовал вакцинацию для схватки с бешенством и сибирской язвой. Он также доказал, что ключевую роль в появлении заболеваний играют микроорганизмы. В 1882 году Р. Кох обнаружил микроорганизм, вызывающий туберкулез, который один историк назвал «самым наивеличайшим убийцей девятнадцатого века». Годом раньше Кох обнаружил микроорганизм, вызывающий холеру. В журнале «Лайф» говорится: «Труды Пастера и Коха ознаменовали начало микробиологии и привели к становлению иммунологии, санитарии и гигиены. Это повлияло на повышение длительности жизнедеятельности людей намного больше, чем любые иные открытия, которые были сделаны за последнюю игру лет».
В начале ХХ века оказалось, что медицина «стоит на плечах» этих и остальных хороших врачей. С той поры медицинские открытия следуют одно за другим инсулин для больных диабетом, химиотерапия при заболеваниях раком, лечение гормонами при расстройстве функции желез, антибиотики против туберкулеза, хлорохин для лечения определенных моделей малярии, диализ при расстройстве почек, а также операции на открытом сердце и пересадка органов. Этот перечень следовало бы продолжать еще долго.
Но как близка медицина к достижению своей цели теперь, в начале ХХI века? Может ли она гарантировать «допустимый уровень здоровья для всех людей в мире»?
Дети, забираясь на плечи своих товарищей, обнаруживают, что не могут дотянуться до всех яблок: самые свежие яблоки по-прежнему висят на вершине дерева. Также и медицина: она шагает от одного достижения к другому, но самая желаемая цель прекрасное здоровье для всех остается недосягаемой.
Хотя в 1998 году Европейская комиссия сообщала, что «европейцы сроду не жили так долго и не имели такого отличного здоровья, как сейчас», она также удостоверила, что «каждый пятый человек может умереть, не дожив до 65 лет. Приблизительно в 40% случаях смерть может произойти от рака, еще в 30% от сердечнососудистых заболеваний... Необходимо обеспечить защиту от новых, которые несут угрозу здоровью болезней»
В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.
3. Современный врач. Какой он?
Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время — твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.
Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
4.Специализация врачей.
Специализаций врачей несколько десятков. Существуют терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, педиатры, онкологи, гематологи, инфекционисты, паразитологи и гельминтологи, анестезиологи и реаниматологи, пульмонологи и эндокринологи, гематологи и репродуктологи, фтизиатры и множество других специализаций. Расскажу о некоторых специальностях:
Хирург - в переводе с греческого слово «хирургия» буквально означает «рукодействие». Хирург должен иметь крепкое здоровье, чуткие руки, волю и выносливость. Хирургу требуется широкий кругозор, отличное знание анатомии и физиологии человека и современной оперативной технике. Находясь у операционного стола, хирург должен всегда быть готов к любым неожиданностям, а поэтому ему необходимо обладать огромной выдержкой, обширными знаниями и устойчиво сформированными профессиональными навыками. Оперирующий врач - своего рода конструктор, инженер, тонкий исполнитель.
Терапевт - Слово «терапия» в переводе с греческого означает «лечение». Врач-терапевт опирается на сведения, которые сообщает о себе сам больной, и на объективные данные, полученные при обследовании пациента. Лечение в терапии ведётся с помощью различных лекарственных препаратов: их прописывают принимать в виде таблеток, порошков, микстур, иногда назначают курсы уколов или ингаляции. Широко применяются физиотерапевтические процедуры, диета, лечебная физкультура.
Стоматолог - Так правило, каждый человек с малых лет до глубокой старости нуждается в помощи стоматолога. Такой специалист поддерживает хорошее состояние полости рта, при необходимости лечит зубы, а также занимается протезированием.
Отоларинголог - чаще этого врача называют ЛОР. Этот врач лечит уши, горло и нос.
Офтальмолог - это врач, который лечит наши глаза. Занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровья глаз и при серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Педиатр - это врач, который лечит детей, проще говоря - детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, за тем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
5.Основные виды деятельности врача.
Прежде всего, это выявление причин, из-за которых появляются различные заболевания. Также на враче лежит ответственность за предоставление своевременной квалифицированной помощи. А сюда входит и проведение диагностических мероприятий, и лечение больных в условиях стационара, а также изучение и внедрение новых препаратов и методов лечения. Более того, данная профессия предусматривает обязательное проведение санитарно-просветительской работы среди граждан. В борьбе с алкоголизмом, применением наркотиков и курением помощь медицинских работников сложно переоценить.
6.Качества личности врача.
Считается, что профессия врача тяжела, трудна и очень ответственна. Это не преувеличение. Врач должен обладать такими качествами, как терпеливость, милосердие, должен относиться к пациентам с пониманием. Ежедневная работа врача тяжела и утомительна – каждый день врачу приходится принимать решения, от которых зависят жизнь и здоровье людей.
Качества, которыми должен обладать врач:
- готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
- бескорыстность;
- терпение;
- выдержка;
- эмоциональная уравновешенность;
- спокойный, ласковый тон голоса;
- чуткость;
- любовь к людям;
- наблюдательность;
- аналитичность мышления;
- внимательность;
- умение наладить контакт с больным, находящимся в любом физическом и психическом состоянии;
- постоянный интерес к работе с людьми, заботе о их здоровье;
- сочувствие;
- сопереживание;
- коммуникабельность;
- высокая концентрация внимания;
- хорошая оперативная память;
- собранность;
- физическая и психическая выносливость;
- высокая ответственность;
- уравновешенность;
- точная зрительно-моторная координация;
- хорошо развитая мелкая моторика рук;
- очень часто - самоотверженность (особенно при работе в больницах, домах престарелых, приютах для бездомных, сельской местности).
7. Люди, работающие в данной сфере деятельности (интервью)
Колпачева Анна Владимировна
Я с детства мечтала быть врачом, часто играла в больницу, лечила больных кукол. После школы поступила и в 2003 году окончила медицинское училище по специальности сестринское дело. В настоящее время работаю в окружной клинической больнице, в детском инфекционном отделении медицинской сестрой. Анна Владимировна говорит, что очень люблю работать с детьми. В своей практике ей приходилось выхаживать детей с 500 граммов, которые находились в отделении реанимации новорождённых.
Искандерова Анжела Валерьевна
Я со школы мечтала быть медицинской сестрой. В 2009 году закончила медицинскую академию. В данное время работаю медицинской сестрой в центре профессиональной патологии. Анжела Валерьевна делится с нами случаем из практики «В реанимацию поступил ребёнок, которого сбила машина. Выхаживали 3 месяца, ребёнок выжил. Спустя 5 месяцев он пришёл на своих ногах с букетом цветов.
Волосникова Оксана Сергеевна
Стать врачом моя детская мечта. Нравится лечить больных детей. После окончания школы поступила в Тюменскую государственную медицинскую академию, закончила в 2011 году по специальности педиатрия. В данное время работаю в Городской поликлиника №12 г. Тюмени, врачом – педиатром. Работа очень нравится. Часто приходится оказывать экстренную помощь детям с высокой температурой, судорожным синдромом. Самые распространенные заболевания среди детей: ОРВИ, кишечные инфекции, аллергические реакции, анемия. Оксана Сергеевна делится случаем из практики. Он был связан с мамой больного ребёнок. Ребёнок поступил на плановую операцию, мама находилась по уходу за ребёнком. Ночью маме становится плохо, бригада врачей пытается оказать экстренную помощь, но приложенные усилия не дали положительного результата, мама умирает, а ребенка удалось спасти.
8. Заключение.
На самом деле, я уже решила, какую профессию мне получить и кем стать. Я буду врачом. Почему? Потому что врачи – необыкновенные люди.
Во-первых, они очень часто «вырывают» людей из цепких лап смерти, дают человеку ещё один шанс, возможность что – то исправить, переделать, доделать. А близкие могут радоваться тому, что дорогой, родной им человек – рядом. Можно любить его, заботиться о нём, а не оплакивать.
Во-вторых, труд врача – это труд, требующий немало нравственных и физических сил, большого мужества и ответственности. Ведь иногда приходится проводить операцию с риском для своей репутации и для своего душевного покоя, потому что она изначально многим кажется нецелесообразной (уже вряд ли что- то можно изменить, или человек преклонного возраста и может не перенести операцию, или просто врачу страшно). Некоторые операции могут длиться от семи до десяти часов. Естественно, это требует больших физических сил. А если придётся оперировать своего врага? Вот тут-то и нужны огромные нравственные силы.
В-третьих, врачами становятся только талантливые люди. Люди, не только одарённые искрой божьей, но и умеющие каждый день упорно, кропотливо трудиться, они готовы отдать себя целиком выбранной профессии. Служение делу требует от них постоянного горения души, твёрдой воли, целеустремлённости и работы, работы, работы…
А главное, врачом может стать только тот, у кого сердце преисполнено любви к людям; боль других он воспринимает как свою собственную. Обладает удивительной смелостью мысли, решений, поступков. Предан высокому врачебному долгу, не службе, а служению людям.
Я хочу быть именно таким человекам. Хочу, чтобы труд был удовольствием, а не обязанностью. И тогда я буду счастлива, так как моя жизнь будет не напрасна, она будет иметь цель: служение человечеству.
Я думаю, что моя мечта стать успешным
врачом осуществится, и я буду прилагать для этого все усилия, потому что
человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое
ценное – здоровье.
Используемая литература
1.Журнал «Практика образования»
2. «Внеклассные мероприятия » Авт.-сост. О.Г.Черных.- М.: ВАКО, 2009
3. Материалы интернета
4. Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Медицина / Сост. Н.Ю.Буянова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
5. Что такое. Кто такой?: В 3 т. Т.2 – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999
6. Энциклопедия для детей. Том 18. Ч.1. Искусство быть здоровым / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.