Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")
Оценка 5

Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")

Оценка 5
docx
22.01.2020
Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")
волонтёры.docx

Я – волонтёр

(из опыта работы школы по реализации проекта «Лучи милосердия»)

Н.Р. Черепанова, социальный педагог

 

 

Если люди не научатся помогать друг другу,

то род человеческий исчезнет с лица земли.

В. Скотт

Всем знакомо выражение «учебные будни». Так вот это точно не про нашу школу! Каждый учебный день привносит в школьную жизнь что-то новое, интересное, познавательное, нужное.

В прошлом учебном году в нашей школе был реализован проект «Лучи милосердия», направленный, в соответствие с инициативой президента, на возрождение волонтёрской миссии.

Подводя итоги этого проекта, мы предложили детям написать мини-сочинения по теме: «Я – волонтёр?». Нас очень заинтересовали мысли детей, их эмоциональное отреагирование на прошедшие акции, изменения в отношениях с людьми, дальнейшие их планы. И тем, что написали дети, мы хотим с вами поделиться.

Что такое волонтёрство и кто такие волонтёры? С обсуждения этого вопроса мы начинали подготовительный этап работы.

Ученица 8 «Б» класса Екатерина Ш., например, сказала, что волонтёр – это человек, который может отложить все свои дела, собраться и уехать, к примеру, в дом престарелых. Артём Б. считает, что волонтёр – человек, помогающий людям абсолютно бесплатно, Алёна З. думает, что волонтёрам не нужна оплата их услуг, потому что это не честно. Вадим Ц., вообще написал: «Волонтёр – это герой нашего времени, не требующий оплату за свой труд».

Мы рады, что понятия «волонтёр» и «волонтёрство» ассоциируется у наших детей с широтой русской души, не требующей оплаты за помощь людям.

Разнообразные акции, проводимые по плану проекта, позволили детям выступать в разных волонтёрских ролях.

Девочкам 9 «А» класса очень понравилось помогать маленьким дошколятам. «Мои впечатления очень неожиданные», - пишет ученица 9 класса Полина Е. « Дошколятам с нами было интересно! Мы нужны им! Мне даже не хотелось с ним расставаться! Возможно, я пойду учиться на воспитателя детского сада», - планирует девушка.

Анастасия Е. до глубины души тронута акцией «Бессмертный полк». Они с одноклассниками оформляли стенд памяти отцов и дедов педагогов школы, участвовавших в Великой Отечественной войне. Настя пишет: «Мне было очень тревожно и, в то же время, интересно слушать, с какой любовью педагоги рассказывали о своих предках. Мы узнали от наших учителей, какая разная была у их родственников биография: кто-то воевал и остался жив, а кто-то погиб».

7 «Б» класс – кадетский. Недавно их посвятили в казаки. И,  по - казачьим традициям, традициям милосердия к слабым, любви к Родине, жизни по обычаям и вере предков, наши учащиеся совершили крестный ход с иконой Успенской Божьей Матери.

Данил С. пишет об этом мероприятии: «Было очень торжественно и пришло много народа. В основном это были пожилые люди. Мы стояли возле крылечка и помогали бабушкам подняться в церковь». По мнению детей, помощь пожилым людям нужна ежедневно. И это не только помощь по дому, но и общение. Дети говорят с пожилыми людьми о новых компьютерных технологиях, в которых разбираются лучше взрослых. Акции «Институт третьего возраста» и «Дом без одиночества», по словам Дмитрия М. позволили детям доказать свою значимость в глазах окружающих, поделиться своими знаниями и опытом работы на компьютере.

6 класс остался неравнодушным к акции «Капля жизни». Учащийся класса Максим Ш. вспоминает: «Наша команда посетила памятник ликвидаторам  аварии на Чернобыльской АЭС. Мы прибирали территорию у памятника, пропололи клумбы с цветами и из ладошек полили их. Мимо проходящие люди смотрели на нас с одобрением. Нам было приятно это делать». Своё сочинение Максим закончил такой фразой: «Главное понять, что творить добро очень приятно! Работа волонтёра учит нас ответственности, милосердию, обогащению души».

Мы считаем, что волонтерство в нашей школе – это большой вклад в будущее нашего учебного заведения, нашего города. Это маленький островок в океане эгоизма. Наши дети считают, что люди должны делать добрые дела, участвовать в разных проектах, которые направлены на помощь тем, кто в этом нуждается. Ведь волонтерство приносит удовольствие, удовлетворение,  новые знакомства, а главное – прекрасные результаты. Наши обучающиеся планируют в дальнейшем заниматься милосердными делами,  быть волонтерами и жить под девизом и  с речёвкой:

 

 ВоМы людям помогаем – не тратим время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты мы отдаем вам всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы!

 

 

Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")

Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")

Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")

Я - волонтёр! (из опыта работы школы по реализации социального проекта "Лучи милосердия")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020