«Я выбираю безопасный Интернет»
Оценка 4.7

«Я выбираю безопасный Интернет»

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
«Я выбираю безопасный Интернет»
безопасный интернет.doc

 «Я выбираю безопасный Интернет»

 

 

Программное содержание.

Цель: Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет и формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Задачи:

Образовательные:

Ø Дать знания о значение компьютера в жизни человека ( общение,  обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность).

Ø Познакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет ( вирусы  и вредоносные программы, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми).

Ø Познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.

Развивающие:

Ø Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности.

Ø Развитие  навыков оценки опасных ситуаций .

Ø Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.

Ø Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Ø Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Словарная работа: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Л. Пантелеевым (Алексей Иванович Еремеев) чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька»,  беседа « Что нельзя делать в интернете», дидактическая игра « Собери компьютер».

Методические приемы:

Вводная часть:

Ø Игровая ситуация Приход художественного персонажа Феньки из сказки А. Пантелеева «Фенька».

Основная часть:

Ø 2. Рассматривание компьютера ,   монитора, мышки, клавиатуры, системного блока , флешки.

Ø Словесная игра: « Угадай и назови».

Ø Рассказ Феньки.

Ø Просмотр презентации « История встречи Феньки с вирусом».

Ø Физкультминутка. « Защити свой компьютер»

Ø 7.Правила безопасного интернета

Ø 8. Игра « Где спряталась опасность».

Заключительная часть:

Ø 9. Рефлексия.

Демонстрационный наглядный материал:  компьютер, проектор, экран, флешка с презентацией «История о том как  Фенька с вирусом познакомилась!»

Раздаточный материал. Карточки красного и зеленного цвета на каждого ребенка, изображения черных клякс и белых кружочков по 40 шт.

 

Ход ОД: Игровая ситуация: Приход художественного персонажа Феньки

 ( кукла оформленная под персонаж  сказки или переодетый взрослый)

Воспитатель: Сегодня к нам пришла необычная гостья. Давайте поприветствуем ее и пригласим к нам . (дети здороваются ) Вы узнали ее?

Дети: ответ.

Воспитатель Ребята помните мы недавно прочитали рассказ А. Пантелеева

« Фенька». Давайте вспомним какая она Фенька ?

Дети: Она такая заводная и смешная и любит проказничать. 

Фенька :А я пришла не просто так а принесла вам очень интересные вещи , они в моем чемодане .

Воспитатель вместе с Фенькой выкладывает на стол компьютер  монитор, мышку, клавиатуру, системный блок.( часть уже стоит на столе прикрытой скатертью.)

Воспитатель: Кто скажет что принесла нам Фенька?

Игра: « Угадай и назови».

1.Эта умная машина

 Пять задач подряд решила

За одну всего минуту. Написала на экране,

Как салат готовить маме

 Очень умный он …(Компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)

У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному - .(Флешки)

Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что? - Виртуальная.. . (Программа)

Рассказ от лица Феньки:

Я хочу  рассказать вам что интересного произошло со мной когда эти вещи появились в нашем доме.

Вы знаете из рассказа что я живу у писателя . А что делает писатель?

Дети. Пишет рассказы, сказки.

Фенька : Правильно! Сядьте поудобнее и слушайте дальше мою историю.

Однажды мой писатель Алексей Иванович принес интересную коробку . Я от любопытства даже на стол залезла посмотреть что там. Из коробки на стол поставили что то похожее на телевизор .Я захлопала в ладоши ,обрадовалась что у нас в доме будет два телевизора. Но Алексей Иванович объяснил что это компьютер  и он нужен ему для работы. Но он будет давать мне посмотреть по нему мультики и поиграть в интересные игры. Чем мы и занялись. Было так интересно. Так я познакомилась с интернетом. Но мне запретили включать компьютер без взрослых и лазить по интернету. Но я не послушалась и смотрите что из этого получилось .

Просмотр презентации

1 слайд - «История о том как  Фенька с вирусом познакомилась!»

2 слайд – Фенька проснулась и сразу подбежала к компьютеру ей было интересно что там интересного происходит.

3 слайд – Вдруг из компьютера выскочил кто то ,такой миленький и Феньке захотелось познакомиться с ним.

Фенька спросила : Ты кто?

Незнакомец галантно представился : Меня зовут Троян . Давай дружить? Я покажу тебе как интересно провести время в интернете.

 Фенька с радостью согласилась . Она не знала что это был зловредный вирус Троян.

4 слайд – электронное письмо со ссылкой  « на интересную игру»

Троян сразу предложил открыть это письмо и пройти по ссылке.

Воспитатель объясняет почему нельзя открывать незнакомые ссылки.

Кроме полезных сайтов есть вредоносные программы которые  негативно воздействуют на работу компьютера. Это вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы, спамы. В интернете можно увидеть пиратство, мошеничество.

5 слайд – Вирус просит личные данные

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон имена ,места работы родителей ?

Дети: Ответы детей

6 слайд – виртуальный друг под маской

Троян предложил встретиться с виртуальным другом , но ничего не говорить Алексею Ивановичу.

Объяснение воспитателя что под милой фоткой малыша может прятаться нехороший человек .И если вдруг предложили встречу обязательно рассказать родителям.

7 слайд – сыграй в интернетную лотерею

Воспитатель: Лотерея это для взрослых а для детей в интернете обучающие и развлекательные игры.

8 слайд – чего испугалась Фенька?

Фенька заметила что с каждым отказом что то сделать , что просил сделать ее друг» Троян он менял цвет и свое обличие. Вскоре он стал тем, кем был на самом деле злым Вирусом. И Фенька убежала от него.

9 слайд – на помощь Феньке пришел самый настоящий компьютерный друг Антивирус . Он прогнал вирус и вылечил компьютер.

10 слайд – Фенька решила поменьше сидеть в интернете , ведь можно заняться чем то другим интересным гулять на улице, читать интересные книжки , поесть самое любимое лакомство  и всегда вовремя ложиться спать.

Воспитатель: Алексей Иванович рассказал Феньке о правилах безопасного интернета. И я хочу чтобы вы не попадали в неприятные и опасные ситуации.

Помните у нас  есть  друг который помогает нам обезопасить наше пребывание в интернете. Это антивирусная программа которая предупреждает и не пропускает нежелательные вирусы.

Физкультминутка. « Защити свой компьютер»

Воспитатель: Представьте что наша группа это компьютер изнутри. Разделимся на две команды: антивирусная команда и вирусы. У одной команды черные кляксы  - это вирусы. У другой белые кружочки – это антивирусы. Задача такая : Найти вирус и обезвредить.

( положить белый кружочек на кляксу).

Фенька : Давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета:

1.Никогда не давать информацию о себе и своей семье , друзьях незнакомым людям.

2.Никогда не встречаться с виртуальными друзьями. Если только с разрешения и присутствия родителей.

3. Смотреть только детские сайты. Если заметили что то подозрительное сообщить родителям.

4. Не общаться с неприятными личностями в интернете.

5.Взять себе в помощники – антивирус.

Игра « Где спряталась опасность»

Воспитатель называет опасные ситуации которые могут возникнуть при пользовании интернетом , дети поднимают соответствующую карточку

( красный – опасность, зеленый – безопасность) и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ситуация 1. Сайт требует ввода твоего имени.

Дети: В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя).

Воспитатель: Ситуация 2 . Попросили заполнить  строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты .

Дети: Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.

Воспитатель: Ситуация 3. С тобой захотел встретиться виртуальный друг .

Дети: Надо посоветоваться с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт. Девочка или мальчик может оказаться нехорошим взрослым человеком который может тебя обидеть.

Воспитатель: Ситуация 4. Родители установили тебе на компьютер родительский контроль.

Дети: Это поможет не зайти на вредоносные сайты.

Воспитатель: Ситуация 5 . Тебе прислали ссылку на интересную информацию стоит ли ее открывать?

Дети: Нет. Это может быть вирусом и привести к заражению или поломке компьютера.

Воспитатель: Ситуация 6 .Тебе предлагают поиграть в игру и выиграть большой приз.

Дети: Нельзя этого делать без взрослых. Это тоже могут быть мошенники.

Воспитатель: Ситуация 7. Ты редко сидишь в интернете. Стараешься побольше гулять.

Дети: В интернете можно сидеть столько чтобы не навредить своему здоровью. А прогулки на свежем воздухе это хорошо для детского организма.

Воспитатель: Ситуация 8. Ты с папой играешь в интересную развивающую или обучающую игру.

Дети: Это интересно и увлекательно. Тем более если рядом сидит папа.

Воспитатель: Ситуация 9. Ты просматриваешь видео мастер классы.

Дети: Это помогает сделать красивые поделки. И научить друзей.

Воспитатель: Как ты думаешь нужен ли интернет ребенку?

Дети: Да. В интернете можно найти много познавательного и интересного.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на нем? Какие правила надо соблюдать чтобы не попасть в опасную ситуацию в интернете?

Фенька: А чтобы вы не забыли правила безопасного поведения я подарю вам буклеты где написаны все правила о которых мы говорили.( Каждому ребенку вручает буклет).

Воспитатель: Ребята не забывайте, что интернет – это не самое интересное занятие . Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

 


Я выбираю безопасный Интернет»

Я выбираю безопасный Интернет»

Рассказ Феньки. Ø Просмотр презентации «

Рассказ Феньки. Ø Просмотр презентации «

Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама!

Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама!

Вдруг из компьютера выскочил кто то ,такой миленький и

Вдруг из компьютера выскочил кто то ,такой миленький и

У другой белые кружочки – это антивирусы

У другой белые кружочки – это антивирусы

Дети: Это интересно и увлекательно

Дети: Это интересно и увлекательно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020