«Я выбираю безопасный Интернет»
Программное содержание.
Цель: Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет и формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Задачи:
Образовательные:
Ø Дать знания о значение компьютера в жизни человека ( общение, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность).
Ø Познакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет ( вирусы и вредоносные программы, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми).
Ø Познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Развивающие:
Ø Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности.
Ø Развитие навыков оценки опасных ситуаций .
Ø Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
Ø Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Ø Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Словарная работа: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Л. Пантелеевым (Алексей Иванович Еремеев) чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа « Что нельзя делать в интернете», дидактическая игра « Собери компьютер».
Методические приемы:
Вводная часть:
Ø Игровая ситуация Приход художественного персонажа Феньки из сказки А. Пантелеева «Фенька».
Основная часть:
Ø 2. Рассматривание компьютера , монитора, мышки, клавиатуры, системного блока , флешки.
Ø Словесная игра: « Угадай и назови».
Ø Рассказ Феньки.
Ø Просмотр презентации « История встречи Феньки с вирусом».
Ø Физкультминутка. « Защити свой компьютер»
Ø 7.Правила безопасного интернета
Ø 8. Игра « Где спряталась опасность».
Заключительная часть:
Ø 9. Рефлексия.
Демонстрационный наглядный материал: компьютер, проектор, экран, флешка с презентацией «История о том как Фенька с вирусом познакомилась!»
Раздаточный материал. Карточки красного и зеленного цвета на каждого ребенка, изображения черных клякс и белых кружочков по 40 шт.
Ход ОД: Игровая ситуация: Приход художественного персонажа Феньки
( кукла оформленная под персонаж сказки или переодетый взрослый)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла необычная гостья. Давайте поприветствуем ее и пригласим к нам . (дети здороваются ) Вы узнали ее?
Дети: ответ.
Воспитатель Ребята помните мы недавно прочитали рассказ А. Пантелеева
« Фенька». Давайте вспомним какая она Фенька ?
Дети: Она такая заводная и смешная и любит проказничать.
Фенька :А я пришла не просто так а принесла вам очень интересные вещи , они в моем чемодане .
Воспитатель вместе с Фенькой выкладывает на стол компьютер монитор, мышку, клавиатуру, системный блок.( часть уже стоит на столе прикрытой скатертью.)
Воспитатель: Кто скажет что принесла нам Фенька?
Игра: « Угадай и назови».
1.Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту. Написала на экране,
Как салат готовить маме
Очень умный он …(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)
У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному - .(Флешки)
Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что? - Виртуальная.. . (Программа)
Рассказ от лица Феньки:
Я хочу рассказать вам что интересного произошло со мной когда эти вещи появились в нашем доме.
Вы знаете из рассказа что я живу у писателя . А что делает писатель?
Дети. Пишет рассказы, сказки.
Фенька : Правильно! Сядьте поудобнее и слушайте дальше мою историю.
Однажды мой писатель Алексей Иванович принес интересную коробку . Я от любопытства даже на стол залезла посмотреть что там. Из коробки на стол поставили что то похожее на телевизор .Я захлопала в ладоши ,обрадовалась что у нас в доме будет два телевизора. Но Алексей Иванович объяснил что это компьютер и он нужен ему для работы. Но он будет давать мне посмотреть по нему мультики и поиграть в интересные игры. Чем мы и занялись. Было так интересно. Так я познакомилась с интернетом. Но мне запретили включать компьютер без взрослых и лазить по интернету. Но я не послушалась и смотрите что из этого получилось .
Просмотр презентации
1 слайд - «История о том как Фенька с вирусом познакомилась!»
2 слайд – Фенька проснулась и сразу подбежала к компьютеру ей было интересно что там интересного происходит.
3 слайд – Вдруг из компьютера выскочил кто то ,такой миленький и Феньке захотелось познакомиться с ним.
Фенька спросила : Ты кто?
Незнакомец галантно представился : Меня зовут Троян . Давай дружить? Я покажу тебе как интересно провести время в интернете.
Фенька с радостью согласилась . Она не знала что это был зловредный вирус Троян.
4 слайд – электронное письмо со ссылкой « на интересную игру»
Троян сразу предложил открыть это письмо и пройти по ссылке.
Воспитатель объясняет почему нельзя открывать незнакомые ссылки.
Кроме полезных сайтов есть вредоносные программы которые негативно воздействуют на работу компьютера. Это вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы, спамы. В интернете можно увидеть пиратство, мошеничество.
5 слайд – Вирус просит личные данные
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон имена ,места работы родителей ?
Дети: Ответы детей
6 слайд – виртуальный друг под маской
Троян предложил встретиться с виртуальным другом , но ничего не говорить Алексею Ивановичу.
Объяснение воспитателя что под милой фоткой малыша может прятаться нехороший человек .И если вдруг предложили встречу обязательно рассказать родителям.
7 слайд – сыграй в интернетную лотерею
Воспитатель: Лотерея это для взрослых а для детей в интернете обучающие и развлекательные игры.
8 слайд – чего испугалась Фенька?
Фенька заметила что с каждым отказом что то сделать , что просил сделать ее друг» Троян он менял цвет и свое обличие. Вскоре он стал тем, кем был на самом деле злым Вирусом. И Фенька убежала от него.
9 слайд – на помощь Феньке пришел самый настоящий компьютерный друг Антивирус . Он прогнал вирус и вылечил компьютер.
10 слайд – Фенька решила поменьше сидеть в интернете , ведь можно заняться чем то другим интересным гулять на улице, читать интересные книжки , поесть самое любимое лакомство и всегда вовремя ложиться спать.
Воспитатель: Алексей Иванович рассказал Феньке о правилах безопасного интернета. И я хочу чтобы вы не попадали в неприятные и опасные ситуации.
Помните у нас есть друг который помогает нам обезопасить наше пребывание в интернете. Это антивирусная программа которая предупреждает и не пропускает нежелательные вирусы.
Физкультминутка. « Защити свой компьютер»
Воспитатель: Представьте что наша группа это компьютер изнутри. Разделимся на две команды: антивирусная команда и вирусы. У одной команды черные кляксы - это вирусы. У другой белые кружочки – это антивирусы. Задача такая : Найти вирус и обезвредить.
( положить белый кружочек на кляксу).
Фенька : Давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета:
1.Никогда не давать информацию о себе и своей семье , друзьях незнакомым людям.
2.Никогда не встречаться с виртуальными друзьями. Если только с разрешения и присутствия родителей.
3. Смотреть только детские сайты. Если заметили что то подозрительное сообщить родителям.
4. Не общаться с неприятными личностями в интернете.
5.Взять себе в помощники – антивирус.
Игра « Где спряталась опасность»
Воспитатель называет опасные ситуации которые могут возникнуть при пользовании интернетом , дети поднимают соответствующую карточку
( красный – опасность, зеленый – безопасность) и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ситуация 1. Сайт требует ввода твоего имени.
Дети: В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя).
Воспитатель: Ситуация 2 . Попросили заполнить строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты .
Дети: Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.
Воспитатель: Ситуация 3. С тобой захотел встретиться виртуальный друг .
Дети: Надо посоветоваться с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт. Девочка или мальчик может оказаться нехорошим взрослым человеком который может тебя обидеть.
Воспитатель: Ситуация 4. Родители установили тебе на компьютер родительский контроль.
Дети: Это поможет не зайти на вредоносные сайты.
Воспитатель: Ситуация 5 . Тебе прислали ссылку на интересную информацию стоит ли ее открывать?
Дети: Нет. Это может быть вирусом и привести к заражению или поломке компьютера.
Воспитатель: Ситуация 6 .Тебе предлагают поиграть в игру и выиграть большой приз.
Дети: Нельзя этого делать без взрослых. Это тоже могут быть мошенники.
Воспитатель: Ситуация 7. Ты редко сидишь в интернете. Стараешься побольше гулять.
Дети: В интернете можно сидеть столько чтобы не навредить своему здоровью. А прогулки на свежем воздухе это хорошо для детского организма.
Воспитатель: Ситуация 8. Ты с папой играешь в интересную развивающую или обучающую игру.
Дети: Это интересно и увлекательно. Тем более если рядом сидит папа.
Воспитатель: Ситуация 9. Ты просматриваешь видео мастер классы.
Дети: Это помогает сделать красивые поделки. И научить друзей.
Воспитатель: Как ты думаешь нужен ли интернет ребенку?
Дети: Да. В интернете можно найти много познавательного и интересного.
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на нем? Какие правила надо соблюдать чтобы не попасть в опасную ситуацию в интернете?
Фенька: А чтобы вы не забыли правила безопасного поведения я подарю вам буклеты где написаны все правила о которых мы говорили.( Каждому ребенку вручает буклет).
Воспитатель: Ребята не забывайте, что интернет – это не самое интересное занятие . Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.