Я патриот своей страны
Оценка 4.8

Я патриот своей страны

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история
Взрослым
22.11.2018
Я патриот своей страны
. Формирование у учащихся Казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и учебному заведению.
кл.час я патриот.docx
КГУ «Темиртауский технический колледж» классный час На тему « Я ­  патриот своей родины»    Выполнил(а): Мастер п/о: Шилохвостова Ю.В Цель: воспитание патриотизма Караганда 2018 Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия,  национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о  нашей Родине; 2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть  полезным для своей страны; З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему  городу, семье и учебному заведению.  «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев ­ Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в колледж,   страну   Знаний.   Я   уверена,   что   вы   с   нетерпением   ждали   этого   дня.   Вы заметили,   что   каждый   из   вас   в   этот   день   немного   повзрослел? ­   Ещё   вчера   вас   называли   детьми,   малышами,   а   с   сегодняшнего   дня   о   вас   будут говорить:   «Это   студент   колледжа».   А   интересно,   все   ли   здесь   собрались?   Давайте проверим. ­ Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала  разгадать кроссворд:  1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.  2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и  независимость.  3)Средство передвижения кочевников.  4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.  5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.  6) Государственный символ, сине­голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в  центре.  По вертикали получилось слово «Родина».  Какое государство является нашей Родиной? ­ В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане. ­ Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).  ­ Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) ­ Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции. ­ Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право —  учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей  Родины) ­Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие  обязанности вытекают из этого права? Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование. А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют  возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать. — Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны —  Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только  чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. ­ А в каком году Казахстан обрёл Независимость? (16 декабря 1991 г.)  ­ Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только  для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году  16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней  казахской земле было провозглашено молодое государство. 2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца.  Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25­летия со дня  провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25­ти лет,  совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся  над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством  Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического  развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап  государственного строительства, переход к которому определен Пятью  институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым  вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел»,  суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения  Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей  священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». ­ Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся) ­ Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….» ­ Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое  отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей  Родины. ­ Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей  принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и  ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране,  языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия.  Страна с патриотами – это процветающая страна. Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.  Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи,  переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не  отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей,  проживающих на нашей земле. Казахстан вступил в новый исторический период. «Рухани жанғыру –  взгляд в будущее» Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира. За годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ. С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на  восстановление историко ­ культурных памятников и объектов на территории  Казахстана. В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам  системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные  истории нашей страны. А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе. Поэтому Президент решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать  шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой  Нацией сильных и ответственных людей. В программе выделено несколько направлений модернизации сознания как общества  в целом, так и каждого казахстанца. Просмотр видеоролика Защита направлений модернизаций. 1. Конкурентоспособность Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех,  только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а  не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором  качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают  такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков,  культурная открытость. Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и  программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации  (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности. 2. Прагматизм На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически  правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень  прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование  ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров  плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне  непрагматичного отношения к окружающей среде. Так прежний национальный  прагматизм обратился в расточительность. На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает  точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование,  умение планировать свое будущее. 3. Сохранение национальной идентичности Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном  сознании. Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные  обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами. Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки  Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры. Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в  глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом. Это касается и такой особенности нашего сознания, как региональное разделение  единой нации. Знать и гордиться историей своего края – дело нужное и полезное. Вот только забывать о гораздо большем – о принадлежности к единой и великой нации –  нельзя. 4. Культ знания Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа. Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч  молодых специалистов в лучших университетах мира. Начало, как известно, было  положено программой «Болашак» еще в начале 90 ­ х годов прошлого века. Мы  создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ  и многое другое. Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование ­ самый фундаментальный  фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно  стоять первым номером. 5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана Каждый народ извлекает свои уроки из истории. А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические. Во ­ первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны  чуждые формы общественного устройства.  Заключительная часть: ­ Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан­государство со  своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными  Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба ­  это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» – это  национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.  Во­первых, это Независимость Казахстан. Во­вторых, национальное единство, мир и  согласие в нашем обществе. В­третьих, это светское общество и высокая духовность. В­ четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В­пятых, это  Общество Всеобщего Труда. В­шестых, общность истории, культуры и языка. В­ седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении  общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда  побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих  государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа  Нового Казахстанского Патриотизма. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить   активным   вмешательством   в   настоящее.   Растите   достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны

Я патриот своей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018